Поделка права и обязанности ребенка
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами.
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_prava_igraya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проведения мастер класса:
Повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.
Задачи: вы видите на слайде
- Определить содержание и формы работы.
- Обобщить знание статей Конвенции о правах ребёнка.
- Познакомить педагогов с разнообразными играми по правовому воспитанию дошкольников.
Актуальность правового воспитания в том, что общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для этого.
- Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права!
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была и остаётся острой государственной проблемой. Выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Отсюда, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом.
Из личного опыта, детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах.
Модель педагогического процесса правового воспитания представляет собой взаимосвязь организованного обучения, совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей.
Организованная форма обучения включает в себя различные виды игр. Данная форма работы выведена на слайде и представлена.
Следующий слайд – это самостоятельная деятельность детей. Посмотрите, как мы ее представляем.
Особенностью правого воспитания, считаю важным учет возраста детям. Обратите внимание, слева предстален младший возраст. Задачи и темы. Справа представлен старший возраст.
Это народные и волшебные сказки.
Анализ известных произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.
Литературные примеры использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Большую часть времени при проведении НОД посвящаю игре.
После знакомства с очередной статьей Конвенции рисуем с детьми, выражая понимание своих прав в рисунке.
В группе собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов).
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. В результате работы дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.
Из лепестков ромашки белой
Вам предлагаю выложить законов круг.
В одном далеком королевстве королева
родила девочку с волосами черными, как
вороново крыло, алыми губами и лицом
белым-белым как снег. Поэтому ее назвали …
В чашечке тюльпана на зеленом листике
сидела девочка. Она была маленькая-
маленькая, всего в один дюйм.
Ее так и прозвали…
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети.
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Переходим к следующему заданию.
2.Какое преступление совершала злая мачеха Золушки
Значит, каждый человек имеет право на защиту. Мы с вами открыли второй лепесток.
В каких сказках похищают ребёнка? (Снежная королева, гуси лебеди..)
В каких сказках говорится о дружной семье?
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ,
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!
Мы открыли с вами третий лепесток.
Назовите сказки, в которых говорится о здоровье, и оказывают героям медицинскую помощь…?
Итог о здоровье:
Четвертое право, всем нам дано
Здоровье, сохранить помогает оно.
В какой сказке говорится о значении и необходимости
обучения в школе?
Каждый человек имеет право на получение образования. У нашей ромашки открылся пятый лепесток.
У каждого человека есть права и обязанности. В конвенции о правах ребенка четко расписаны все права детей. Детские рисунки о правах ребенка для школьников 5 класса или даже для дошкольников в детский сад вы найдете и сможете распечатать в этой статье.
Права ребенка в картинках для детского сада.
Каждый ребенок имеет право.
Рисунок мои права в школу.
Рисунок мои права в детский сад.
По конвенции о правах ребенка.
Для ученика 5 класса.
Картинки.
Имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Право на медицинский уход.
Я ребёнок. Я имею право.
На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Детская картинка.
На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами.
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_prava_igraya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проведения мастер класса:
Повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.
Задачи: вы видите на слайде
- Определить содержание и формы работы.
- Обобщить знание статей Конвенции о правах ребёнка.
- Познакомить педагогов с разнообразными играми по правовому воспитанию дошкольников.
Актуальность правового воспитания в том, что общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для этого.
- Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права!
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была и остаётся острой государственной проблемой. Выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Отсюда, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом.
Из личного опыта, детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах.
Модель педагогического процесса правового воспитания представляет собой взаимосвязь организованного обучения, совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей.
Организованная форма обучения включает в себя различные виды игр. Данная форма работы выведена на слайде и представлена.
Следующий слайд – это самостоятельная деятельность детей. Посмотрите, как мы ее представляем.
Особенностью правого воспитания, считаю важным учет возраста детям. Обратите внимание, слева предстален младший возраст. Задачи и темы. Справа представлен старший возраст.
Это народные и волшебные сказки.
Анализ известных произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.
Литературные примеры использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Большую часть времени при проведении НОД посвящаю игре.
После знакомства с очередной статьей Конвенции рисуем с детьми, выражая понимание своих прав в рисунке.
В группе собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов).
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. В результате работы дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.
Из лепестков ромашки белой
Вам предлагаю выложить законов круг.
В одном далеком королевстве королева
родила девочку с волосами черными, как
вороново крыло, алыми губами и лицом
белым-белым как снег. Поэтому ее назвали …
В чашечке тюльпана на зеленом листике
сидела девочка. Она была маленькая-
маленькая, всего в один дюйм.
Ее так и прозвали…
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети.
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Переходим к следующему заданию.
2.Какое преступление совершала злая мачеха Золушки
Значит, каждый человек имеет право на защиту. Мы с вами открыли второй лепесток.
В каких сказках похищают ребёнка? (Снежная королева, гуси лебеди..)
В каких сказках говорится о дружной семье?
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ,
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!
Мы открыли с вами третий лепесток.
Назовите сказки, в которых говорится о здоровье, и оказывают героям медицинскую помощь…?
Итог о здоровье:
Четвертое право, всем нам дано
Здоровье, сохранить помогает оно.
В какой сказке говорится о значении и необходимости
обучения в школе?
Каждый человек имеет право на получение образования. У нашей ромашки открылся пятый лепесток.
У каждого человека есть права и обязанности. В конвенции о правах ребенка четко расписаны все права детей. Детские рисунки о правах ребенка для школьников 5 класса или даже для дошкольников в детский сад вы найдете и сможете распечатать в этой статье.
Права ребенка в картинках для детского сада.
Каждый ребенок имеет право.
Рисунок мои права в школу.
Рисунок мои права в детский сад.
По конвенции о правах ребенка.
Для ученика 5 класса.
Картинки.
Имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Право на медицинский уход.
Я ребёнок. Я имею право.
На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Детская картинка.
На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Читайте также: