Поделка покормите птиц зимой

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Своим опытом делятся педагоги из поселка Новое Машезеро Беломорского района Карелии.

«Трудно — ох, трудно, приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, — не находят и гибнут.

Зима – трудное время для птиц. Известно, что из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две, причем страдают пернатые больше от бескормицы, чем от холода. Если птичка не ест зимой шесть часов подряд, она может погибнуть. Особенно опасна вторая половина зимы, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, уже съедена.

А знаете ли вы, что:

  • Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
  • Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
  • Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трех человек.

Основная цель акции – воспитание экологически грамотных и гуманных защитников природы, через организацию изучения особенностей жизни птиц в зимнее время года, их охраны и подкормки.

Акция рассчитана на учащихся 5-16 лет. Для практической работы детей и родителей можно разделить на небольшие группы по 3-4 человека.

Изготовление и установка детьми кормушек с помощью родителей и учителей

В нашей школе в 2016 году этот этап занял период с 15 января по 1 февраля.

На уроках технологии ученики познакомились с различными вариантами кормушек и технологией их изготовления.

Дети усвоили основные правила:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
  2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

корм1

Дома с помощью родителей и на уроке ребята изготовили кормушки разного вида из различного бросового материала: пластиковых бутылок и банок, коробок из-под сока и молока, стаканчиков, картона, фанеры. Получились оригинальные кормушки необыкновенных форм и расцветок. Что и говорить, фантазию ребята и их родители проявили на все сто процентов.

На участках детского сада и школы, на улицах нашего посёлка, во дворах своих домов ребята развесили кормушки. Помогали развешивать и устанавливать столовые для птиц старшие братья, учителя и родители.

корм3

Подсчитав, сколько и каких кормушек изготовлено, мы отразили эти данные наглядно в таблице 1.

Таблица 1. Количество кормушек по видам

Виды кормушек из различных материаловКоличество изготовленных кормушек
1. Прочные (пластиковые бутылки и банки)6
2. Маленькая, не доступная голубям, воронам и сорокам (картонные коробки из-под молока, сока и конфет)12
3. Бусы из сухофруктов и ягод, кусочки сала и мяса7
4. Устойчивая, крепкая (из фанеры и дерева)3
5. Площадки на земле1
В ходе акции было изготовлено и развешено на территории посёлка всего:29

Мы также собрали информацию о птицах, на которых были рассчитаны наши кормушки: снегирях, синицах, воробьях, голубях, дятлах.

Подкормка птиц и наблюдение за ними. с 10 февраля по 15 марта

Таблица 2. Подкормка птиц различных видов

Виды птицКормСпособ подкормки
1. СиницыНежареные семена подсолнуха и тыквы, кусочки несолёного сала, мяса и жираНасыпаются на кормовой столик
2. Воробьи Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!)Насыпаются на кормовой столик
3. ГолубиПшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!), крошки чёрствого пшеничного хлебаНасыпаются на кормовой столик или на площадку
4. СнегириГроздья ягод рябины, красной калиныПривязываются на ветки кустов или деревьев бусы невысоко от земли, кладутся на кормовой столик
5. ДятлыКусочки несолёного сала, мяса и жираНанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях или на кормовой столик

Во время наблюдения за кормушками и птицами было сделано много рисунков, фотографий. Учащимися были выявлены основные виды поведения птиц: отсутствие активности, отдых, уход от опасности, проявление агрессии и др. Наблюдение за птицами – увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков.

В итоге проведённых наблюдений дети научились:

  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

По результатам проделанной работы учащиеся пришли к выводу:

  1. За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц, обитающих на территории посёлка.
  2. Проведя ряд наблюдений, мы заметили, что у нас зимой на кормушки прилетают такие птицы, как воробьи, голуби, синицы, снегири и дятлы. Вороны и сороки обитают в местах свалки и помоек.
  3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают.
  4. Для проведения анализа пищевых предпочтений птиц предлагались разные виды корма: хлебные крошки, семенами подсолнечника очищенные и неочищенные, цельные зёрна злаковых растений (овёс, пшеница, ячмень) и хлопья зерновых культур.
  5. Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение для птиц. Это подтверждает анализ их поведения. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

За время проведения акции ребятам удалось увидеть:

Вид птицГде встречалиКол-во
СнегирьОколо домов, на кустах калины17
ДятелОколо леса на старых деревьях4
СиницаОколо школы, у леса, у жилых домов14
СорокаОколо школы, у домов, на свалке28
ВоронаОколо школы, у домов, на свалке30
Домовой воробейОколо домов и школы48
Голубь сизыйОколо домов36
Итого 177

Мероприятия с детьми

Работа с родителями (информационный бюллетень)

Итоги акции

Выдвижение новой проблемы

Дети и родители заинтересовались проблемой помощи зимующим птицам и решили продолжить работу.

Мы запланировали изготовить скворечники и встретить перелетных птиц;

Кроме того, предложили организаторам акции проводить её в более ранние сроки, так как в Беломорском районе морозы крепчают уже в ноябре, и в это время, по наблюдениям детей, возникает нехватка корма у птиц.

Цель: Приобщить детей к непосредственному участию в приготовлении корма для птиц.

Волонтер: Чтобы не причинить вреда птицам, нужно знать чем и как их кормить. Я вас расскажу о правилах подкормки птиц:

1. Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а также любые испорченные или плесневелые продукты.

2. Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.

3. Сама кормушка должна быть подходящей формы - иметь навес для защиты от снега и бортики для того, чтобы корм не сдувало ветром. Кроме того, недопустимо использовать в качестве кормушек сетки или подобные им приспособления содержащие веревки и нитки - птицы могут запутаться в них.

Волонтер: Каждой птице - свой корм.

Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Нельзя класть воробьям и голубям куски хлеба – в мороз птицы не в состоянии его расклевать.

Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несолёного сала или сливочного масла.

Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и натёртое на терке яйцо, кусочки сырой говядины, творог, порезанное на ломтики яблока.

А этот плакат мы поместим на видное место, чтобы ребята видели, какие птицы чем питаются.

плакат

Волонтер: Я хочу представить вам мастер - класс по изготовлению угощения для птиц. Нам понадобится желатин и крупа (зерно пшеницы, овсяные хлопья), пшено, орехи, силиконовые формочки, Крупу смешиваем, разводим желатин горячей водой. Желатин должен остыть до комнатной температуры. Смешиваем зерно с желатином, ставим на мороз. Этот корм можно положить в кормушку или повесить на веточку дерева.

Волонтер: Для птиц можно приготовить вот такое угощение. Вырезаем из плотного картона овал, проделываем в нем дырочку и вставляем веревочку, завязываем узелок, чтобы было удобно повесить на ветку дерева. Смазываем поверхность картона мучным клейстером и обсыпаем приготовленным кормом. Аккуратно переворачиваем и повторяем процедуру с другой стороны. Даем высохнуть. Готово! На прогулке развешиваем угощение на ветки деревьев.

Воспитатель: Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Волонтер: Покормите птиц .

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Для участия в конкурсе в номинации "Покормим птиц зимой" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Пусть к вам слетятся гости, синички, снегири… Приготовьте зернышки, семечки, хлеб и угостите пернатых.

Задание: смастерите оригинальную кормушку. Работу сфотографируйте и пришлите на конкурс.

Статус творческих конкурсов:

  • Всероссийские конкурсы (взнос 100 руб, узнайте о текущих акциях)
  • Международные конкурсы (взнос 150 руб, узнайте о текущих акциях)
  • Оценка работ жюри: 2 дня

Конкурсные работы в номинации "Покормим птиц зимой"

Зимний домик для птиц

Зимний домик для птиц

Гребенников Вадим
Покормим птиц зимой
МБОУ СОШ №66 им. В.А.Стукалова, г. Пенза

Зима на пороге

Зима на пороге

Фельдман Анастасия Павловна
Покормим птиц зимой
Лицей № 42, Люберцы

Кафе

Кафе "У Снегири"

Обухов Степан
Покормим птиц зимой
МУ ДО " Дом детского творчества п. Советский", Республика Марий Эл, пгт Советский

Кормушка

Кормушка

Шингалеев Максим
Покормим птиц зимой
Воспитатель, г.Москва

В гости просим.

В гости просим.

Синяков Денис
Покормим птиц зимой
МБДОУ 25, Кемеровская область, гАнжеро Судженск

Кофе для птичек.

Шиков Матвей
Покормим птиц зимой
МБДОУ 25, Кемеровская область, г.Анжеро Судженск

Покормим птиц зимой

Покормим птиц зимой

Семья Костив Евы
Покормим птиц зимой
МБДОУ Детский сад №32 "Родничок", Республика Коми г.Инта


"Наша кормушка "

Буркальцева Маргарита
Покормим птиц зимой
МБДОУ № 11 "Подснежник", РФ, Республика Крым, г. Симферополь

Еще номинации конкурса "Здравствуй, Зимушка - зима!"


    Конкурс стихов на зимнюю тему
    Конкурс оформления окон
    Конкурс снежинок и поделок из бумаги
    Конкурс поделок из природных материалов
    Конкурс стенгазет на тему зимних видов спорта
    Конкурс чтецов
    Конкурс на самую красивую гирлянду
    Конкурс рисунков
    Театральный конкурс
    Конкурс фигур из снега
    Фотоконкурс закаливания
    Фотоконкурс
    Фотоконкурс
    Конкурс на лучшего снеговика
    Фотоконкурс
    Конкурс поделок на зимнюю тему
    Музыкальный конкурс
    Конкурс сценариев

100% Оригинальные конкурсы

Мы гарантируем только оригинальные конкурсы.

Множество вариантов оплаты

Мы принимаем карты Visa, MasterCard, МИР, а также Google Pay и Apple Pay.

Быстрая и качественная оценка

Подведение итогов - 2 дня. Наградной документ по электронной почте.

Преимущества для преподавателей

Кураторы подготовившие 3-х победителей получают диплом "За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей"

Для участия в конкурсе в номинации "Покормим птиц зимой" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Оценить 284 0

занятия по художественно-эстетическому развитию

Разработал: воспитатель

Еремеева Кристина Валерьевна

Чебоксары, 2021г.

- обогащение знаний об окружающей действительности;

- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
- формировать умение детей составлять аппликацию птицы.

Образовательные:

- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;

- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;

- вызвать интерес к познанию природы;

- развивать моторику, координацию движений;

- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

- развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- вызвать интерес к художественному экспериментированию;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать у дошкольников художественный вкус.

Оборудование и материалы:

- листы голубого картона с изображением кормушки;

- наборы деталей для изготовления птиц;

- подставки для кисточек;

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-чтение художественной литературы;

-подвижные, дидактические игры и упражнения;

-составление описательных рассказов;

-изготовление кормушек с родителями;

Методы и приемы:

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:

Воспитатель читает стихотворения Яшина А.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Приручите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: -Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.

Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.

Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело.

- А куда пропал корм?

Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?

Воспитатель:- Для чего мы кормим птиц?

Воспитатель: - правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и отпадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

6.Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):

Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, я к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.

Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придется голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!

Читайте также: