Поделка папины руки не знают скуки
2 Вид проекта Вид проекта : познавательно - творческий Продолжительность Продолжительность : среднесрочный Участники проекта Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, педагоги Актуальность темы Актуальность темы : организация познавательно – исследовательской деятельности
3 Цель проекта: Цель проекта: развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе. Задачи Развитие кругозора Составление рассказа из личного опыта (по плану). Помочь научить подбирать определения к разным словам. Помочь научить строить сложные предложения.
4 Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье, безопасность, труд. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: формирование первичных представлений о самодельных предметах украшающих наш быт, о родителях, их талантах и трудолюбии.
8 Рассматривание принесённых поделок.
Как же я останусь без внимания))))))
Сегодня у меня законный выходной и я его провела с пользой на изготовление поделки.
Сразу скажу, мастер из меня никакой) Но руки всегда к чему-нибудь тянутся)))
Ну вот захотелось мне такую поделку… Ясно-понятно, что ожидание не превзошло результат. Да и ладно)))))) Какой из меня мастер))))))))
Распечатала из интернета картинку, купила тыквенные семечки, позаимствовала у Дашуни краски и клей и вперед))))))))
Включила себе свое любимое кино и принялась за дело. Кино закончилось, и моя работа тоже))))
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ проект Умелые руки не знают скуки.docx
Комитет по образованию
Городского округа ПОДОЛЬСК
Воспитатель средней группы №1
Антонова Елена Васильевна
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
Паспорт Проекта
-Воспитатель средней группы №1 Антонова Е.В.
-Воспитатель средней группы №1 Антонова Е.В.
-воспитанники средней группы №1 МДОУ
-родители воспитанников средней группы №1 МДОУ
-воспитатели средней группы №1 МДОУ
По характеру продукта: информационно-практико- ориентированный
По количеству детей: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МДОУ
Развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания поделок из бросового материала для украшения участка.
Развивать у дошкольников творческое воображение
при создании игрушек из бросового материала.
Развивать воображение и творческие способности детей.
Обогащать и расширять художественный опыт.
Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности.
Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, сверстниками, к собственной деятельности, ее результату.
-воспитанники средней группы МДОУ
-родители воспитанников средней группы МДОУ
Предполагаемые результаты и продукты проекта
-реализовано задуманное, созданы поделки для украшения участка и для игр;
-дети расширят свои представления, о том, как можно создавать игрушки из бросового материала;
-обогащён словарный запас детей;
-родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
-дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
-в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы создания игрушки: выбор модели игрушки, материала, подбор способов создания.
-повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
-в процессе изготовления игрушек дети познают радость творчества, приобретут определённые конструктивные умения .
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный.
Цель: введение в проблему.
II этап - практический.
Цель: сбор материалов и предметов по тем.
III этап – заключительный.
-выставка детско-родительских поделок из бросового материала;
Презентация игрушек из бросового материала в группе сверстников, рассказ о способах изготовления, ответы на вопросы.
III.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А. Сухомлинский.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.
Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия конструктивной деятельностью.
Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.
В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми, с педагогами и родителями создание поделок своими руками будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе создания игрушек дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.
IV.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА
1.Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка
2. Поддержка инициативы ребенка
3. Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей
4. Сотрудничество организации с семьей. Создание проекта с включением различных видов деятельности, в ходе чего создается целостный продукт в виде поделок, созданных в совместной деятельности детей и родителей.
Познакомить их с процессом создания игрушки – от идеи до её воплощения.
Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания игрушки.
Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении игрушек (самолёт, танк, ракета, корабль, бабочка, гусеница, цветок, гусеница, колобок) с помощью различных технологий.
Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания игрушек (выбор частей, способов закрепления, соединения, украшения.)
1.Ребенок: расширил свои представления, о том, как можно создать игрушки из бросового материала;
2.Родители активные участники образовательного процесса.
3.Педагоги владеют современными педагогическими технологиями (моделирование, экспериментирование), с целью их использования для творческого образования воспитанников МДО
4.В МДОУ спроектирована развивающая предметно-пространственная среда творческой направленности, обеспечивающей ситуацию выбора.
Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- просмотр игрушек-самоделок в интернете совместно с родителями;
- приобретение дидактического материала
для организации предметно- развивающей среды;
- планирование и организация деятельности по обучению детей при создании игрушек своими руками из бросового материала.
Основной этап:
Заключительный этап:
Оформление фотоотчёта по проекту
Направления работы по проекту:
– Взаимодействие с родителями
-Взаимодействие педагогов МДОУ
– Работа с детьми
– Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
– Домашнее задание родителям и детям: выбрать и изготовить игрушку- самоделку.
-Предложить другим группам поучаствовать в выставке игрушек-самоделок.
Работа с детьми
- Дидактические игры : «Разложи по порядку
Цель: -проследить этапы создания игрушек.
-формировать элементарные представления о последовательности изготовлении поделок.
Цель: Познакомить детей с художественной литературой в которой рассказывается о изготовлении главными героями поделок своими руками.
отгадывание загадок об инструментах;
Помочь дошкольникам открыть для себя секреты мультипликации.
Предложить детям нарисовать героев мультфильма.
Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок, отвечая на вопросы викторины, в ходе дидактической игры.
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
- Поставить в центре творчества коробку с бросовым материалом (крышки, пробки, диски, кусочки тканей, и т.д.) для самостоятельной деятельности.
Сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как я делала свой комодик из остатков гипсокартона.
Результат получился таким:
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Совсем недавно увидел интересную технологию украшательства валенок. Расписываются акриловыми красками. Самое главное, что они водонерастворимые и хорошо моются.
Знакомимся с технологией.
- Валенки,
- Клей ПВА,
- Акриловые краски для ткани,
- Кисти,
- Палитра для смешивания красок,
- Вода,
- Прозрачная пленка,
- Маркер.
- Утюг и тонкая ткань.Итак, берем обычные валенки. Можно на классические или на резиновой подошве.
Затем берем клей ПВА и наносим его на те части, которые будем расписывать красками, иначе краска будет проваливаться, да и мелкие детали будет не очень удобно рисовать из-за пушистости войлока.
Когда клей подсохнет, он станет прозрачным. Затем нужно нанести рисунок на наш валенок, для этого можно использовать маленький кусочек мыла, мела, пастели и т.д.
После этого обводим контуры рисунка черной краской.
К валенку можно прикрепить прозрачную пленку и маркером обвести рисунок для того, чтобы симметрично перенести его на 2-й валенок.
Заполняем контуры цветными красками, затем прорисовываем детали мелкой кисточкой.
Через 5-8 часов (когда краска высохнет) нужно прогладить валенки через тонкую ткань 5 минут без пара.
Все, теперь можно бегать в них по сугробам – вода и грязь им не страшны. Их можно мыть уже через 2-е суток после покраски.
P.S.: когда краски высыхают, они становятся чуть темнее, поэтому во избежании разных оттенков, лучше наносить краску сразу на одинаковые рисунки 2-х сапожков. Потом цвет подобрать не так-то просто.
Вот еще работы этого автора.
Набросок предварительно сделайте на бумаге.
Автор пользовалась акриловыми красками OLKI для ткани (из дешевых) и краски APA (из дорогих). Также понадобятся объемные контуры.
Обычный акрил не подойдет. Поэтому, до того как рисовать, сначала испытайте на ткани, потом прогладьте, постирайте и щеткой пройдитесь, чтоб наверняка.
автор мастер-класса: Yuliana
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Мастер-класс
Вся наша жизнь сопровождается разнообразными торжествами и праздниками, которые дарят нам радость и веселье, только ради которых и стоит жить в наше трудное время). В любой праздничной атмосфере обязательно должны присутствовать цветы, и не только живые. В последнее время стало очень популярным украшать зал или любое другое помещение, где будет проходить банкет, большими цветами из бумаги. Ниже - несколько вариантов бумажных цветов, на мой взгляд, очень симпатичных и оригинальных, которые отлично подойдут для украшения праздничного интерьера. Цветы довольно большие, размером 11 см в диаметре. Смотрим мастер-класс?
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Прелестный мини-бантик, завязанный на вилке. Делается просто, а выглядит замечательно.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Мы веселые девчушки, озорницы, хохотушки
Начинаю работу. Разрезала ватные палочки на две половинки одинаковой длины
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Шаблоны для росписи в фолк стиле
Много шаблонов для творчества в фольклорном стиле
Продолжаю "потрошить" свои диски )
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Читать далее.- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Еще одна идея в новогоднюю копилку – ажурные елочные шары, связанные крючком.
Нужна пряжа типа ириса (хлопок или акрил), крючок №1,5 или 2, воздушные шарики, клей ПВА или крахмал.
Цель. Развивать творческие способности; умение анализировать плоскостную композицию и выполнять её с частичной помощью воспитателя, ориентируясь на предметно – сюжетный план.
Корригировать умение осуществлять анализ пространственных отношений между частями, соблюдая особенность размещения деталей при составлении композиции.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, культуру труда.
Ход.
1. Организационный момент.
Под аудиозапись кукование кукушки, отложить равное количество зерен бобов.
2. Введение в тему.
Воспитатель демонстрирует детям проделки, выполненные разными способами художественно- творческого труда.
Ап п ликация
Рис о вание
Резьба по д ереву
Вязании е
Бисероп л етение
Вышев к а
Ориг а ми
Какое ключевое слово в кроссворде? (ПОДЕЛКА)
У вас на столах имеются все необходимые для работы материалы и инструменты.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила по технике безопасности во время работы с ножницами. (см. таблицу).
3. Демонстрация этапов работы.
А сейчас давайте обсудим план работы. У каждого из вас на столе лежит образец аппликации, рассмотрите его внимательно.
С чего следует начать? (см. таблицу)
4. Основной этап. Самостоятельная работа детей.
Помните!! Листья хрупкие, легко ломаются, работать с ними следует аккуратно.
Глаза облюбовали, а руки сделали. Наскоро сделать - переделывать.
Есть терпение - будет и умение. В хорошей артели всяк при деле.
1. Сложите руки в замок.
2. Откинуться на спинку стула.
3. Закрыть глаза положить руки за голову.
Представьте, себе, что вы в лесу и наслаждайтесь ее тишиной.
6. Продолжение основного этапа
Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы, и ваши поделки займут достойное место на наших выставках. При желании вы сможете дополнить сюжет другими видами природного материала (мох, ракушки, камушки и т.д.)
Правила работы ножницами.
Вспоминаем технику безопастности, при работе с колющимся предметами
- Подбери похожие листья.
- Составь из них рисунок.
- Определи размеры плаешета.
- Разложи листья на планшете.
Цель. Развивать творческие способности; умение анализировать плоскостную композицию и выполнять её с частичной помощью воспитателя, ориентируясь на предметно – сюжетный план.
Корригировать умение осуществлять анализ пространственных отношений между частями, соблюдая особенность размещения деталей при составлении композиции.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, культуру труда.
1. Организационный момент.
Под аудиозапись кукование кукушки, отложить равное количество зерен бобов.
2. Введение в тему.
Воспитатель демонстрирует детям проделки, выполненные разными способами художественно- творческого труда.
Ап п ликация
Рис о вание
Резьба по д ереву
Бисероп л етение
Вышев к а
Ориг а ми
Какое ключевое слово в кроссворде? (ПОДЕЛКА)
У вас на столах имеются все необходимые для работы материалы и инструменты.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила по технике безопасности во время работы с ножницами. (см. таблицу).
3. Демонстрация этапов работы.
А сейчас давайте обсудим план работы. У каждого из вас на столе лежит образец аппликации, рассмотрите его внимательно.
С чего следует начать? (см. таблицу)
4. Основной этап. Самостоятельная работа детей.
Помните!! Листья хрупкие, легко ломаются, работать с ними следует аккуратно.
Глаза облюбовали, а руки сделали. Наскоро сделать - переделывать.
Есть терпение - будет и умение. В хорошей артели всяк при деле.
1. Сложите руки в замок.
2. Откинуться на спинку стула.
3. Закрыть глаза положить руки за голову.
Представьте, себе, что вы в лесу и наслаждайтесь ее тишиной.
6. Продолжение основного этапа
Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы, и ваши поделки займут достойное место на наших выставках. При желании вы сможете дополнить сюжет другими видами природного материала (мох, ракушки, камушки и т.д.)
Правила работы ножницами.
При работе ножницы держи так:
Когда режете, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
При вырезании детали поворачивайте бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в перед.
При работе не держите ножницы концами
6. Не оставляйте их в открытом виде
Подбери похожие листья.
Составь из них рисунок.
Разложи листья на
Обозначь точками концы
На листья нанеси по
капельке клея, приклей
их, положи под пресс.
Умелые руки работы не боятся.
1.Точками обозначь место детали аппликации.
2. Сними деталь аппликации.
1. 2. .
3.Дважды смажь деталь ровным тонким слоем клея. Лишний клей сними кисточкой.
4. Приложи деталь к обозначенным точкам.
5. Закрой чистым листом бумаги.
6 -7. Аккуратно протри тряпочкой. Приподними лист бумаги. Если выступил клей, аккуратно сними его краем листочка. Затем снова прикрой и, придерживая левой рукой плотно, протри тряпочкой.
Запомни: так наклеивают детали аппликации
7.
Читайте также: