Поделка музейный экспонат

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 25.08.2024

На современном этапе интеграция доминирует над дифференциацией.

Дифференциация обучения – разделение учебных планов и программ в средней школе с учетом склонностей и способностей учащихся. Осуществляется через организацию школ, учебных потоков, классов и с углубленным изучением отдельных учебных предметов, факультативных занятий.

При изучении наук примеры полезнее правил. (И.Ньютон)

Невозмутимый строй во всём
Согласие полное в природе. (Ф.Тютчев)

Основные цели работы нашей творческой группы интеграция предметов естественно – научного и политехнического курса (физика, биология, математика) – убедить учащихся во взаимосвязи всех естественных и политехнических наук, создание целостной картины восприятия мира, добиться качественного усвоения программы. Основная идея интеграции – формирование у школьников общеучебных умений, навыков и на их основе компетентности в трёх сферах: познавательной, информационно – коммуникативной и рефлексивной средствами учебных предметов и внутришкольных мероприятий, в данном случае физики, биологии, математики.

Природу изучают различные науки: физика, химия, математика, биология, астрономия, география, и др. Каждая из них имеет свой круг рассматриваемых вопросов. Но вместе с тем, все эти науки взаимосвязаны, ибо изучают различные грани единой природы.

  • Демократизация педагогического образовательного процесса.
  • Гуманизация педагогического процесса.
  • Развитее социальной компетентности учащихся.
  • Создание условий для развивающего педагогического процесса.
  • Системный подход.

В основе личностно-ориентированного подхода к решению педагогических проблем принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями по созданию условий самоактуализирующейся личности.

Принципы, цели, технологии должны не навязываться учащимся, а приниматься ими как то, что позволяет им актуализироваться в этом мире.

В целях совершенствования учебного процесса на занятиях проводятся обсуждения, мозговой штурм, что является плодом совместных разработок педагогов и учащихся, что в принципе можно назвать коалицией. Группа педагогов объединяется с учащимися одного класса. Между ними заключается контракт: за что отвечают педагоги, а за что учащиеся. Они живут в школе совместной жизнью. Успехи отдельных учащихся становятся успехами, как всех учеников, так и педагогов.

Проблемы отдельного ребенка становятся проблемами всех. Учащимся нравится такая форма работы, они чувствуют заботу и большую ответственность за свои достижения.

Эффективность (результативность опыта).

Начиная с простых вопросов, переходя к более сложным, у учащихся появляется уверенность в своих силах, они лучше справляются с поставленными перед ними вопросами и проблемами, ведь обучая в школе можно программировать жизненный успех ребенка.

Можно выделить три группы воздействий учителя на ученика.

1. Группа воздействий "чему учить": отбор, переработка и передача учебного материала; при этом необходимо учитывать не только знания, подлежащие усвоению, но виды деятельности, которые должны быть выполнены учащимися для усвоения этих знаний.
2. Группа воздействий "кого учить": изменение существующего уровня развития учащихся, их возможностей и перспектив, прогноз нового уровня психического развития.
3. Группа воздействий "как учить": выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

  • Повышение мотивации к изучению предметов, что привело к повышению качества знаний учащихся средней школы.
  • Повышение коммуникативной культуры школьников.
  • Укрепление "Я-концепции".
  • Ученики ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах и научно- практических конференциях на базе школы 301 и НМЦ Фрунзенского района.
  • Творческие группы учащихся на протяжении нескольких лет занимали призовые места на конкурсе видеороликов на экологическую тему.

Работа с учениками над проектами привела к лучшей систематизации материала и способствовала более глубокому его изучению.

  • Формирование умений и навыков работать с информацией.
  • Развитие аналитических способностей учащихся.
  • Подготовка активной личности-члена информационного общества.
  • Развитие исследовательских умений учащихся.
  • Развитие навыков поиска оптимального решения.
  • Развитие кругозора.
  • Строгое дозирование информации согласно уровню развития учащихся.

Внеурочная деятельность – проектная (по предметам, в которых принимают участие ученики.)

Последовательно год за годом ведется работа по преемственности и апробации опыта учащихся нашей школы в вопросах мировых экологических проблем, что особенно важно для формирования научной картины мира в связи с обилием лженаучной информации, распространяемой СМИ. Проведение недели естественнонаучного и политехнического цикла помогает погрузить учащихся в проблемы охраны окружающей среды путем поиска причинно-следственных связей.

  • Систематическое применение информации по межпредметным связям на уроках.
  • Разработка интегрированных уроков.
  • Разработка интегрированных внутришкольных мероприятий.
  • Унификация методических тем учителей биологии, математики, физики.

Практическая значимость

Процесс воспитания в школе направлен на формирование личности. Материалом обучения являются предметные и межпредметные связи. Материалом психического развития – психические операции. Материалом воспитания являются отношение к себе, окружающим, природе, вещам, и т. д. – отношение к окружающему миру.

ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ = ОБУЧЕНИЕ + РАЗВИТИЕ + ВОСПИТАНИЕ

Практическую значимость работы нашей творческой группы можно выразить схемой (Приложение 2)

  • Молодые исследователи: школьники, учащиеся ГОУ СОШ 301
  • Творческие коллективы учащихся ГОУ СОШ 301
  • Творческая группа учителей естественно – научного и математического цикла.
  • Экспонаты должны являться результатом творческой деятельности, основанной на научных идеях.
  • Экспонаты должны быть выполнены в выставочном исполнении (в форме докладов, газет, презентаций, проектных работ), Проекты могут носить характер разработок образовательных технологий, расширяющих традиционное представление о допрофессиональной подготовки будущих специалистов. По своему содержанию могут быть экологическими, энергосберегающими, бизнес-проекты, проекты, использующие современные информационные технологии, компьютерные и телекоммуникационные средства обучения и т.п., иметь современный дизайн и отвечать эстетическим требованиям.
  • Все экспонаты должны отвечать заявленной тематике.
  • Экспонаты могут быть представлены как отдельным представителем, так и творческой группой.
  • Количество представленных экспонатов представителями не регламентируется.
  • Экспонаты сдаются директорату музея (ответственным работникам музея) с указанием названия зала экспозиции.
  • Экспонаты должны быть подписаны с указанием названия и темы экспоната, авторства.
  • Если при создании экспоната использованы разработки, защищенные патентом, свидетельством или удостоверением, то следует это указать.
  • Учредителями Музея является Администрация ГОУ СОШ 301:Маслёная Алла Анатольевна, Львова Татьяна Николаевна
  • Подготовку и оформление музейной экспозиции осуществляет Оргкомитет выставки. ( Творческая группа учителей естественно-научного и математического цикла): Учитель биологии – Толмачёва Наталья Романовна, учитель математики – Захарова Ирина Алексеевна, учитель физики – Сморгова Светлана Александровна)
  • Экспертное жюри формируется Оргкомитетом после регистрации всех работ, представленных на выставку Музея.
  • Постановка проблемы
  • Погружение в проблему на отдельном предмете
  • Интегрированные уроки
  • Разработка индивидуального маршрута проектнойдеятельности по параллелям
  • Работа над проектами
  • Защита проекта
  • Обобщающие семинары (Приложение 4)
  • Создание экспозиции залов
  • Тематические экскурсии

А теперь мы хотим предложить вам обзорную экскурсию по залам нашего музея (Приложение 5)

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель проекта: исследование музейного экспоната Задачи: Изучить историю музейного экспоната (Букваря Бурцова). Выполнить описание данного экспоната. Приобрести в ходе работы умение работать с дополнительными материалами. Учиться бережному отношению к музейным экспонатам и предметам старины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предоставление работы по исследованию музейного экспоната: Букваря Бурцева (презентация).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Основная часть: - немного из истории - краткое характеристика книги; - описание; - содержание; - особенности содержания и своеобразие языка книги Заключение. Выводы. Список используемой литературы. Интернет-ресурсы.

Василий Фёдорович Бурцов (Бурцев)-Протопопов – просветитель. (год рождения неизвестен — не ранее 1648 года)

Ученик печатника Спиридона Соболя Василий Фёдорович Бурцов многому научился у белорусского печатника Спиридона Соболя, который был надёжным помощником, а во многом – и наставником Василия Фёдоровича.

Преемник Филарета, святейший патриарх Иоасаф I в Бурцеве не сомневался, не препятствовал его инициативам.

Описание книги В музейном экземпляре сохранилось 94 листа. Размер листов 110 на 155 мм. Первые и несколько последних листов книги утрачены. Книжные листы грязно-желтого цвета, ветхие. Бумага плотная. Листы книги скреплены между собой плотной светлой нитью. На каждой странице рукописный текст расположен в одиннадцать ровных строк. Текст написан буквами старославянского алфавита. На первых страницах соответствующих разделов используются красные чернила для выделения заголовка и начальной буквы первого слова в первой строке текста. Размер букв варьируется от 4 мм. до 10 мм. Выделяются заглавные буквы, их размер одинаков - 10 мм. Поля на страницах сверху составляют 25 мм., снизу 35 мм., слева 10 мм., справа 30 мм. Эти размеры постоянны и сохраняются неизменными на каждой странице. Лицевая часть обложки (кожуха) книги отсутствует.

Содержание книги Содержание книги составляют дидактический материал для изучения азбуки и тексты для чтения. Сравнение со старопечатными азбуками показало, что имеющийся в нашей музейной коллекции экземпляр соответствует букварям В.Ф. Бурцова первой половины XVII в..

Особенности содержания и своеобразия языка книги На первой странице говорится о пользе обучения (…пойдет вам наука).

На следующей странице красными буквами написано (Начальное учение всем хотящим вразуметь божественное писание), молитва, заканчивается словами (…аминь) и первая строка церковнославянской азбуки (от аз до зело).

Рядом на странице содержатся слоги сначала из двух букв типа (Ба, га, да, жа…) и из трех букв типа (бле, гле, цли…), где расписано чередование гласных и согласных букв.

Спряжение глаголов (…будешь, мы будем, вы будете, Добро. Даю, даешь, дает, даете, даем, дают.и т.д.), спряжение глаголов приводится в алфавитном порядке.

Склонение существительных: А- ангел, архангел, апостол Б- бог , божество, блага, благость, Богородица В- владыка, воскрес, владычица Г- господство, государь, глаголить

На следующей странице буквы, расположенные по алфавиту. На каждую букву приводится предложение нравственного содержания: А-Азм есть всему миру свет. (перевод. Я свет всему миру) Б- Бог есмь прежде всех веков. (перевод. Бог, живущий всегда) В- Вижу всю тайну человеческую. Г- Глаголю же вам сынам человеческим. (перевод: Говорю вам, людям) С- Стыдно грех сотворяющим. З- Земля подножие ногам моим. Ж-Жизнь есть все в мире.) Предложения взяты из богослужебных текстов страстной недели перед Пасхой.

А также в азбуке: Предсказание последствий ежедневных поступков человека. Научение, как в духе Божьем поступать по заповедям Ветхого Завета. Формирование представлений о добре и зле. В причтах Соломоновых (их четыре) рассказывается о премудростях воспитания детей. О результатах воспитания детей в семье. Правила взрослой жизни, как не сбиться с пути праведного. Сказание как составил Кирилл философ азбуку, по языку славянскому и книги перевел с греческого на славянский язык. Описание, как было начато печатание данного букваря при содействии Михаила Федоровича Романова, государя Всея Руси (1613-1645).

Выводы Итак, при анализе представленной информации можно сделать следующие выводы: Имеющаяся у нас книга практически идентична с Московским печатным букварем XVII века. Это букварь, автор- Бурцов. Время печатания подобных букварей - 1634 - 1637 годы. Книга представляет историческую ценность, являясь письменным источником, скорее учебником по русской словесности, точнее букварем. Нашему экспонату может быть примерно 380 лет, а может это умелое копирование оригинала, выполненное в XIX веке.

Нужен ли договор дарения?

В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает (обязуется освободить) ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

К сведению: при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, должно быть совершено в письменной форме, когда (п. 1 ст. 574 ГК РФ):

1) дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб.;

2) договор содержит обещание дарения в будущем.

В остальных случаях дарение может быть совершено в устной форме.

Передача дара осуществляется посредством его вручения либо вручения правоустанавливающих документов.

Обратите внимание: музей не вправе принять подарок стоимостью более 3 000 руб. от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законных представителей (пп. 1 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, отметим, что законодательством предусмотрена обязанность составления договора при передаче юридическим лицом дара стоимостью более 3 000 руб. Если юридическое лицо передает дар меньшей стоимости, письменный договор можно не составлять. Кроме того, письменное оформление не требуется при передаче дара физическим лицом – независимо от стоимости дара.

Здесь же стоит указать, что в случае, когда дар передается в виде пожертвования, целесообразно оформить договор. Напомним, что пожертвование является частным случаем дарения и отличается от последнего тем, что при передаче имущества жертвователь определяет назначение его использования. Причем данное назначение должно отвечать критерию направленности на достижение общеполезной цели. Таким образом, чтобы зафиксировать обусловленное жертвователем назначение использования передаваемого имущества, необходим письменный документ (договор, акт или прочие документальные формы).

Как принять к учету подаренный экспонат?

Общие положения о государственном учете музейных предметов. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ музейные предметы и коллекции, независимо от того, в чьей собственности или в чьем владении они находятся, подлежат государственному учету. Государственный учет представляет собой комплекс мер, обеспечивающих идентификацию и предметно-количественный учет музейных предметов и коллекций, в целях их правовой защиты и государственного контроля.

При осуществлении государственного учета в целях включения музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ реализуются процедуры:

1) первичного учета, который включает в себя экспертизу культурных ценностей в целях отнесения их к музейным предметам и музейным коллекциям и первичную регистрацию музейных предметов и коллекций, подлежащих включению в состав Музейного фонда РФ. Для осуществления первичной регистрации сведения о музейных предметах и коллекциях вносятся в книгу поступлений основного фонда музея (главную инвентарную книгу музея). Первичная регистрация проводится музеями в течение 30 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы культурных ценностей;

2) централизованного учета – внесение сведений о музейных предметах и коллекциях, подлежащих включению в состав Музейного фонда РФ, в государственный каталог, а также присвоение каждому музейному предмету и каждой музейной коллекции уникального идентификационного номера.

Оформление приема предметов, в том числе подаренных,производится немедленно по их поступлении соответствующим актом приема. Хранение в музеях предметов, не оформленных актами приема, категорически запрещается (п. 86 Инструкции № 290).

В акте приема указываются место составления акта, год, месяц, число, лицо, от которого принят предмет. Также в акте по каждому предмету приводится наименование, дается краткое характеризующее его описание, отражаются размер, материал, техника, отмечаются сохранность предмета, монтировка (например, в раме, под стеклом). При приеме предмета в постоянное пользование прописывается его цена, если он имеет оценку (как правило, в отношении подаренного предмета подобные сведения отсутствуют). К акту желательно приложить сведения об истории предмета, так называемую легенду (данные его происхождении, движении, пребывании в коллекциях и на выставках, связи с определенными историческими событиями и лицами, времени изготовления, месте бытования, способах и условиях употребления и т. п.).

Принятый по акту предмет в дальнейшем подлежит экспертизе культурных ценностей, после которой в течение месяца вносится в книгу поступлений основного фонда музея (главную инвентарную книгу музея). Как отмечалось выше, таким образом осуществляется первичная регистрация музейных предметов (ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, п. 10 Инструкции № 290). Порядковый номер записи в названной книге является неотъемлемым учетным обозначением музейного предмета или коллекции.

Как определить стоимость принятого предмета?

Как отмечалось ранее, в ходе первичного учета поступившие в музей предметы проходят экспертизу культурных ценностей в целях отнесения их к музейным предметам и музейным коллекциям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ в государственных и муниципальных музеях экспертиза культурных ценностей проводится уполномоченным коллегиальным органом музея.

Как правило, в качестве такого органа выступает фондово-закупочная комиссия (ФЗК). К полномочиям этой комиссии относится в том числе проведение оценки музейных предметов. При оценке члены ФЗК музея руководствуются своим опытом, основанным на анализе сложившейся практики музеев РФ по данному вопросу, уникальностью музейных предметов, а также актуальным оценками мирового арт-рынка. К оценке могут быть дополнительно привлечены эксперты.

Стоимость предмета, установленная по решению ФЗК, указывается в книге поступлений основного фонда.

Отражается ли поступивший музейный предмет в бухгалтерском учете музея?

В силу ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ отражение музейных предметов и коллекций на балансе музея не допускается.

Музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые после 01.01.2017 государственными музеями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда РФ (ст. 13 Федерального закона № 54-ФЗ).

Пример.

Муниципальному краеведческому музею (бюджетное учреждение) была передана в дар от физического лица старинная икона. Фондово-закупочной комиссией названный экспонат был оценен в 30000 руб. Данные о регистрации указанного предмета в главной инвентарной книге музея были переданы в бухгалтерию. На основании этих сведений оформлена бухгалтерская справка.

В бухгалтерском учете будет отражены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поставлен на забалансовый учет музейный предмет, включенный в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации в главной инвентарной книге музея

Забалансовый счет 01

Облагается ли налогом на прибыль стоимость подаренного предмета?

Налоговым кодексом определены доходы, как учитываемые, так и не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. К доходам организации, учитываемым в целях налогообложения прибыли, согласно ст. 248 НК РФ относятся доходы от реализации и внереализационные доходы.

Перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, содержится в ст. 251 НК РФ.

Доходы в виде имущества, полученного музеями в дар от юридических и физических лиц, в ст. 251 НК РФ не названы, в связи с чем подлежат учету в целях обложения прибыли в общем порядке.

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

При этом в соответствии с положениями той же статьи целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности признаются, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Получается, что стоимость музейных предметов, полученных от физических и юридических лиц в виде пожертвования, освобождается от обложения налогом на прибыль на основании п. 2 ст. 251 НК РФ.

Подводя итог, выделим основные моменты, которые необходимо учитывать музеям при безвозмездном принятии (в дар) от физических и юридических лиц экспонатов для пополнения музейного фонда:

1) согласно действующему законодательству дарение оформляется в письменном виде, если дарителем является юридическое лицо, а стоимость дара превышает 3 000 руб. В остальных случаях передача дара юридическим лицом может быть оформлена устно. Не требуется письменное оформление и при передаче дара физическим лицом. Несмотря на существующие послабления при оформлении сделок по дарению, рекомендуем музеям при безвозмездном принятии экспонатов (в том числе недорогих) заключать с дарителями договоры пожертвования с указанием в них назначения использования подаренных предметов. Это поможет избежать налоговых последствий;

2) прием в музей подаренных экспонатов оформляется актом приема, а после рассмотрения фондово-закупочной комиссией в течение месяца сведения о таких объектах вносятся в книги поступлений основного фонда. В ходе экспертизы культурных ценностей членами комиссии осуществляется оценка экспоната;

Не спешите отправлять на свалку ненужные или нелепые на первый взгляд вещицы. Чаще всего именно такие принимают в музеях.

YouTube
Instagram

Кто ж не любит получать подарки?! Даже музеи от них не откажутся. Если у вас дома завалялось что-то интересное, вы можете пополнить музейный фонд и внести личный вклад в историю. Не спешите отправлять на свалку ненужные или нелепые на первый взгляд вещицы. Чаще всего именно такие принимают в музеях.


Если надумаете что-нибудь подарить, первым делом, разузнайте о вашем артефакте как можно больше. История в этом случае очень важна, объясняет главный хранитель фондов Музея истории города Гомеля Анастасия Ропот:

– Конечно, лучше всего прийти в музей. Но если возможности нет – позвоните и узнайте электронный адрес, на который отправьте фотографию и краткое сопроводительное письмо.

Когда понесете ценность, прихватите паспорт. Если артефактом заинтересуются, составят акт на временное хранение:

Если захотите что-то продать музею – согласований больше, но этапы почти такие же:

Бывает, приносят вещи с уверенностью, что им давно пора на свалку, но все с точностью до наоборот:

– Так было с самодельным альбомом образцов одежды советской эпохи. Он от начала до конца заполнен выкройками, вырезанными из журналов мод того времени. Хозяйка думала, что коллекция никому не понадобится. Но мы альбом приняли. Ведь он хорошо отражает те времена: что было модно и приемлемо носить, а что не совсем. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, как от чего-то избавиться. Может случиться, что благодаря вам историческое наследие нашей страны станет богаче.

Музей камней в Минске – памятник природы республиканского значения под открытым небом, работает круглые сутки, без обеда и выходных. Здесь собрано более двух тысяч камней и валунов из всех уголков страны. Часть из них – привет из ледникового прошлого, часть – жертвенные камни, а есть экспонаты просто интересной формы.

Детский музей в Полоцке – единственный в стране, где экспонаты не можно, а нужно трогать руками. Это территория детской фантазии: здесь маленькие посетители могут познакомиться с самыми разными предметами, узнать историю их изобретения и усовершенствования.

Читайте также: