Поделка мишка косолапый по лесу идет

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.09.2024

Медвежата – популярные герои сказок и мультфильмов, поэтому ребенок с радостью возьмется за создание любимого персонажа. Зная, как слепить медведя из пластилина своими руками, можно создать много различных фигурок, ориентируясь на базовую форму. Например, Винни-Пуха, панду, белого мишку, новогоднюю фигурку или копию любимой плюшевой игрушки малыша. Детки постарше или даже взрослые, могут попробовать свои силы в настоящей скульптуре и сделать реалистичную копию этого животного.

  • Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина
  • Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина
  • Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином
  • Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада
  • Шаблоны медведей для аппликаций
  • Делаем объемных пластилиновых мишек: идеи от простых до сложных
  • Медвежонок с пирожным
  • Зимний мишка
  • Винни-Пух
  • Реалистичная скульптура
  • Дополнительные мастер классы
  • Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина


Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина


Перед тем, как сделать пластилинового медведя, необходимо подготовить материал. Если в наличии нет коричневого бруска нужного оттенка, можно смешать красный с черным, или другими темными цветами. Бежевый получается от соединения коричневого с желтым или белым.

Не стоит сразу смешивать весь пластилин, лучше сначала попробовать на небольших кусочках, чтобы убедиться, что получится именно тот цвет, который нужен.



Лепка медвежонка из пластилина пошагово:

  1. Из коричневого кусочка сформировать тело в форме груши и аккуратно вставить внутрь зубочистку, на которой будет держаться голова.
  2. Скатать шарик такого же цвета и прикрепить к туловищу.
  3. Сформировать ножки, ориентируясь на фото.




При создании поделок из пластилина рекомендуется сначала лепить самые крупные детали, а в последнюю очередь – наносить мелкий декор.

Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина

Образовательная область – художественная

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.



Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином


Как сделать пластилиновую фигурку аккуратнее:

  • Работать следует только чистыми руками, полностью стирая с них остатки прошлого цвета, прежде чем переходить к новому.
  • Чтобы поверхность деталей стала совсем гладкой, ее можно выровнять влажными пальцами. Перед склеиванием поделки необходимо дождаться, чтобы вода высохла.
  • Шерсть и мех прорисовывают стеком или зубочисткой в одном направлении, стараясь соблюдать одинаковую глубину линий. Чтобы не смазать пальцами нанесенную фактуру, деталь устанавливают на зубочистку.

Глазки можно сделать из бусинок или небольших пуговиц.

Медвежонок с горшочком меда – пошаговый мастер класс


Вылепим мишутку с бочонком меда. Приготовим 2 кусочка пластичной массы овальной формы и 4 заготовки лап. Присоединяем к большему кусочку голову и лапки, добавляем ушки и небольшие детали другим цветом. Из белой пластичной массы лепим нос, из черной — глаза. После того, как мы сделали мишку, приступим к изготовлению самого бочонка. Катаем маленький шарик и начинаем придавать ему форму бочки. Теперь, из белого пластилина необходимо вылепить длинный жгут, который свернем по спирали. Собираем детали вместе и даем бочонок с медом косолапому. Готово!










Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада

Объемная картина для подготовительной группы детского садика.



Раскрашивать картинки пластилином несложно и очень полезно для мелкой моторики: необходимо приклеивать мелкие кусочки и разглаживать их, стараясь не выходить за контуры. Готовую работу можно украсить объемными элементами.


Аппликация медведь из пластилина, которая подходит для самых маленьких. Контур рисунка может нарисовать или распечатать мама, ребенку останется только заполнить его шариками.

Для малышей можно заранее подготовить и сами пластилиновые детали.


Сложная многоуровневая пластилиновая аппликация для детей постарше. Перед началом работы рекомендуется нарисовать эскиз на бумаге и продумать, какие цвета и в каком объеме потребуются для создания картинки.

Шаблоны медведей для аппликаций





Аппликации

Пожалуй это тоже один из простых и довольно-таки легких идей для поделки. Задействовав фантазию, можно создать разнообразные аппликации на тему спорта. Для создания аппликации можно использовать: цветную бумагу, бумажные салфетки, фольгу. Такой вид поделок, довольно-таки популярный в детских садах, и в первых классах, ведь их может смастерить даже дошкольник. Один из простых несложных вариантов — создать аппликацию на вид спорта — плавание.


Для этого понадобится:

  • набор цветной бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • белый картон;
  • цветные карандаши или фломастеры.


Картон будет основой — на него клеятся все детали. Для начала нужно взять бумагу синего цвета, порвать или порезать ее на длинные неровные полосы (это будет вода в бассейне). Потом вырезать пловцов: белый круг (лицо), белые полосы (руки), небольшие прямоугольники любого цвета (туловище спортсменов). Чуть больше половины картона заклеить синими полосками, вверху оставить место для рисования зрителей, судей. Сверху синих полосок, аккуратно приклеить собранных пловцов. На чистой части картона можно нарисовать болельщиков, судью. Такая простая композиция задействует у ребенка сразу несколько техник исполнения. Довольно-таки простая и интересная идея для детских рук.


Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина

Зная, как слепить медведя, можно собирать и фигурки других животных на основании той же схемы. Для этого достаточно взять другой цвет пластилина и поменять мелкие детали.


Дать представление об образе жизни бурых медведей.Как они преспособлены к жизни.

Содержимое разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость) ;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;

воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный-

А зимой ко мне, ребята.

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Воспитатель: все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит мишку косолапого) .

Воспитатель: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.

Воспитатель: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любят грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.

А как вы думаете, что ест лесной богатырь зимой?

Дети: зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: А вы знаете, почему медведь зимой спит?

Почему медведь зимой спит

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес

И медведь с испуга в миг

На сосну большую взлез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

С той поры медведь решил,

Что зимою нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста!

Воспитатель: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого медведя зовут медведь-шатун.

И. п. – стоя у стола.

Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться.

И под горкой снег, снег. Присесть руки вперед.

И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.

И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны книзу.

А под елкой спит медведь. Палец к губам.

Тише, тише! Не буди, Встать и тихонечко сесть на место.

Сядь на место, не шуми!

Воспитатель: поздней зимой в берлоге у медведя появляются медвежата – точная копия своей мамы, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.

Был сынок у маменьки –

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

Воспитатель: Скажите, а когда просыпается медведь?

Воспитатель: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж давайте сходим к нему в гости.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

III. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его овал, расположить в центре основы и расплющить по поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки с верхней части головы медведя, на затылке.

3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.

5. Дополнения в общую композицию:

трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.

елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета- ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки в распущенной нижней частью при помощи стеки.

солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.

облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.

грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весною он проснулся, зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

IV. Заключительная часть.

Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к лесу, где живет медведь, произнося текст игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит


-75%

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.

А дальше знаете полную версию ? Читаем .

Оступился Мишка
И об землю - хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
– Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
– Мишка косолапый! –
Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
– Мишка косолапый
По лесу идет.

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
– Чем такие ноги –
Лучше умереть!

Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
– Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
– Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.

Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
– Мишка косолапый
По лесу идёт!

Автор: А. Усачев

А вот более знакомый народный вариант:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

и вариант от Агнии Барто

Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Рассердился Мишка и ногою ТОП! !
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

А вот кто знает все таки, какой же первоначальный вариант и кто первый автор этого стихотворения ? Что то в интернете не нашел единого мнения.

Posts from This Journal by “Литература” Tag


Кто писал книги вместо Леонида Брежнева

Если попросить среднестатистического человека в нашей стране назвать имена русских богатырей, вам почти наверняка назовут Илью Муромца, Добрыню…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 205
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

А я его знал - бабушка научила. Мне особенно нравиласть строчка: косолапил славно - дедушка Потап.
Для меня открытием стали сокрашённые варианты.

Мишка косолапый, по лесу идет

хто аффтар?

Бродский. Не зря ж днюха ему. Шнобелевскую премию дали ему за ентот стих.
В народном варианте тут дана лишняя рифма во второй строфе - мишка/шишка, это лишнее. Самый народный вариант более примитивен:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.

Шишка отлетела -
Прямо мишке в лоб.
Мишка ассердился
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду я в машину
И поеду спать

Зато я знаю кто автор ". вышел зайчик погулять ))

Аз есмь аффтар )
Вначале Я разделил водой Твердь небесную и Твердь земную (и увидел Я, что это хорошо)
Затем написал "Мишку косолапого" ))

Вариант Усачёва - явно нагенерированный бред. Странный такой поэт, гнать таких метлой от детей подальше.

Наоборот - его вариант самый лучший и вменяемый. А заодно учащий принимать себя таким, какой ты есть а не подстраиваться под тупых обывателей.

+А еще он плагиатчик переводит стихи польских писателей и не указывает автора или как с "Мишкой" берет чужой стих и переписывает его на свой манер, нигде не указывая первоисточник

3000-ТОП

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ:

Мишка косолапый
По лесу идёт!
Шишки собирает,
Песенку поёт!

Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Рассердился мишка
И по шишке –Хлоп.

-Больше я не буду
Шишки собирать!
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

не так все было.

Плюшевый мишутка
Шёл по лесу,шишки собирал
Сразу терял всё,что находил
Превращался в дулю
Чтобы кто-то там. вспомнил
Чтобы кто-то там. глянул
Чтобы кто-то там понял

Плюшевый мишутка
Шёл войною прямо на Берлин
Смело ломал каждый мостик перед собой
Превращался в дуло
Чтобы поседел волос
Чтобы почернел палец
Чтобы опалил дождик
Чтобы кто-то там тронул
Чтобы кто-то там дунул
Чтобы кто-то там вздрогнул
Чтобы кто-то там.
. на стол накрыл
. машинку починил
. платочком махнул
. ветку нагнул.

Плюшевый мишутка
Лез на небо прямо по сосне
Грозно рычал,прутиком грозил
Превращался в точку
Значит,кто-то там знает
Значит,кто-то там верит
Значит,кто-то там помнит
Значит,кто-то там любит
Значит,кто-то там.

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.01.2022, 22:19

Войти через uID

Цель: развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к скульптурам малых форм, к работе скульптора; формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства; учить лепить скульптуру медвежонка, во время работы пользоваться натурой и рассматривать ее со всех сторон, передавать форму, пропорции, характерные детали; закреплять умение аккуратно соединять части путем примазывания.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что скульпторы любят лепить живот­ных, птиц. Эти фигурки украшают наш дом, напоминают нам о природе, о ее красоте.

- Сегодня с помощью волшебной палочки мы станем скульпторами и окажемся в мастерской.

- Сейчас и мы с вами будем лепить медвежонка. Последовательность работы показывает воспитатель (туловище, го­лова, лапы).

Воспитатель во время работы помогает детям, напоминает приемы скрепления деталей, работы стекой.

Читайте также: