Поделка личная гигиена

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 21.08.2024

В дошкольном возрасте происходит формирование человека – как психологическое, так и физиологическое. Для детей данного возраста очень важны последовательность и постоянство. Поэтому для того, чтобы ребенок вырос здоровым, очень важно соблюдать режим дня и некоторые гигиенические нормы, к которым родители должны приучить своих малышей сызмала. Основные правила личной гигиены следующие.

1.Мытье рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (игра на улице, игра с животными и т.д.) и перед сном.

2.Чистота кожи тела. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной и перестает защищать тело. Поэтому кожу нужно мыть! Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребенка должно быть свое. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям.

После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

3.Мытье волос. Очень тщательно нужно мыть волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей расческой.

4.Ногти. Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

5.Здоровые зубки. Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.

Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Для формирования правильного прикуса не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.


Гигиена это наука о здоровье человека.

Личная гигиена – соблюдение норм и правил гигиены (мытье рук, ног, головы, умывание, чистка зубов, ушей и т.д.).

Содержимое разработки

Урок 3. Личная гигиена. Ее значение для здоровья и

4. Прочитайте определения:

Гигиена это наука о здоровье человека.

Личная гигиена – соблюдение норм и правил гигиены (мытье рук, ног, головы, умывание, чистка зубов, ушей и т.д.).


6. Выбери и напиши в первый столбик предметы личной гигиены, во второй – средства личной гигиены.









7. Прочитайте вопрос и расставьте стрелки

Что может быть общим?

Что должно быть личным?

Полотенце для рук

Полотенце для ног

8. Какое значение имеет соблюдение личной гигиены для здоровья человека?

Урок 4. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически.

Чем расчесывают волосы?

Ответ: _______________________________________

Напиши название средства для мытья волос.

Ответ:_______________________________________

10. Вставь пропущенные слова:

Зубы чисти ________ раза в день.

Волосы мой _______в неделю.

Руки, в течение дня, мой после посещения __________, после __________, перед __________.

Слушать громкую музыку и кричать в ухо другого человека ____________.

Зубной щеткой нужно водить не только вдоль десен, но и сверху вниз и снизу вверх.

Уделяй внимание каждому зубу

Не нажимай щеткой слишком сильно.

Тщательно вымой и высуши щетку.

Урок 5-6. Содержание в чистоте и порядке личных вещей

12. Упражнение:

1) Найди лишнее и подчеркни





2) Напишите название лишнего предмета и объясните, почему вы его выбрали. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Напишите, как вы ухаживаете за личными вещами?

14. Прочитайте

Виды труда по уходу за одеждой

Размещение в шкафу или на стуле

Подготовка сезонной одежды к хранению

1. Налить воду в таз

2. Взять носки и замочить на правой стороне

3. Взять мыло и стирать по очереди

4. Отжать и сменить воду

5. Прополоскать носки на левой стороне

6. Отжать, стряхнуть и повесить сушиться.

7. Убрать мыло и вымыть таз.

Урок 7-8. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.

16. Перечислите личные вещи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ответьте на вопрос

Почему личные вещи необходимо содержать в чистоте?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. С помощью чего мы видим?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Словарная работа. Напишите определение понятия.

Глаз – это_______________________

20. Подпиши под картинками правила бережного отношения к зрению




______________ ___________________ ________________

Урок 9. Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих.

21. Ответьте на вопрос. Как называется орган зрения?

22. Посмотрите на картинки-символы и подпишите правила охраны


________________________________________________________________


_________________________________________________________________


________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


__________________________________________________________________


_________________________________________________________

23. Прочитай таблицу

Вред курения

Вред алкоголя

Никотин – причина многих заболеваний (язва, рак, сердечно-сосудистые заболевания)

Каждая рюмка действует на организм человека, как яд.

Желтеет эмаль зубов

Страдает сильно ваше зрение

Меняется цвет лица (серо-зеленый, желтый)

Может возникнуть опухоль голосовых связок, а цирроз печени приведет к гибели

Волосы теряют блеск, выпадают

Нарушается память воля

Курящий человек приносит вред окружающим

Алкоголь отрицательно влияет на половые органы

СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ – НЕТ!

24. Схема разрушения организма от алкоголя и никотина


25. Тестирование

Вопросы и задания

Напишите правила личной гигиены в течение дня

Отметь галочкой, что может быть общим?

Отметь галочкой, что может быть личным?

Напишите виды труда по уходу за одеждой

Как влияет алкоголь и никотин на организм человека?


-75%


Попросите ребенка назвать и (или) показать предметы, которые ему могут понадобиться для умывания (мыло, полотенце), для принятия душа (шампунь, гель для душа, мыло, мочалка), для того, чтобы почистить зубы (зубная щетка, зубная паста, полотенце). Спросите, как часто нужно мыться?(каждый день) Чистить зубы?(утром и вечером).

Взрослый начинает говорить, а ребенок заканчивает и (или) показывает нужную картинку: мылом я мою…, шампунем я …, мочалкой…, расчёской…, полотенцем…, зубной
щёткой….


Смотреть в мешочек нельзя. Ребенок берет один предмет, трогает его, ощупывает и старается угадать, что в руках. Называет, а потом достает и показываем, а мы проверяем, правильно угадал или нет.

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Вы можете бесплатно скачать и распечатать материалы по данной теме, пройдя по этим сылкам:

Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Кроме всего, гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.


Основные правила гигиены для школьников

? ребенок должен самостоятельно умываться несколько раз в день. В холодное время года можно несколько реже. В теплое время года — рекомендуется чаще, поскольку воздух в теплое время года более загрязнен, а поверхность тела более открыта и более доступна для всевозможной инфекции; рекомендуется приучить ребенка умываться холодной водой — этим достигается прекрасный закаливающий эффект (имеет место активная рефлекторная реакция периферических кровеносных сосудов);

? во время утреннего умывания ребенок должен с тщательностью почистить нос; при высмаркивании из носоглотки и полости носа удаляется слизь, скопившаяся за ночь, а вместе со слизью удаляются и микроорганизмы, среди которых немало болезнетворных;

? один - два раза в день ребенок должен умываться с мылом; особенно важно умыться с мылом после возвращения с улицы, после школы; тщательное умывание с мылом способствует устранению с поверхности кожи инфекционных агентов (бактерий, вирусов, грибков) и иных загрязнений, которые могут стать причиной различных кожных заболеваний;

? чем чаще ребенок моет руки, тем лучше; обязательно мытье рук после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр в песке, после работы на огороде и т.д.; обязательно мытье рук и всякий раз перед едой;

? ребенок должен чистить зубы со щеткой и хорошей зубной пастой не реже, чем два раза в день. Утром — после завтрака, вечером — перед сном; зубная щетка не должна быть слишком жесткой, чтобы не ранить слизистую оболочку десен, и не должна быть чересчур мягкой, иначе она не будет в полной мере соответствовать своему функциональному назначению; пожалуй, нет необходимости чистить зубы со щеткой чаще, нежели два раза в день, потому что при слишком частой и очень энергичной чистке не исключается возможность травмирования десен щетинкой щетки; вода, используемая во время чистки зубов, должна быть непременно теплая; нельзя чистить зубы с использованием холодной или горячей воды — такая чистка не столько предотвратит кариес, сколько будет способствовать разрушению зубной эмали;

? остатки плотной пищи (например, мяса), застрявшие между зубов, должны своевременно удаляться с помощью зубочистки (предпочтительнее — деревянной) или специальной ниточки; не удаленные с поверхности зубов остатки пищи — прекрасная среда для развития бактерий, жизнедеятельность которых приводит к кариесу

? в течение дня ребенок должен несколько раз прополаскивать полость рта теплой водой. Особенно важно это делать всякий раз после еды, чтобы удалить из полости рта остатки пищи; для данной цели подходит и теплая вода из-под крана, вовсе не обязательно готовить для таких профилактических полосканий специальные растворы с тем или иным антисептиком;

? один раз в день ребенок должен принимать душ или ванну. Мыть волосы с мылом или шампунем достаточно один - два раза в неделю; в теплое время года можно принимать душ или ванну чаще; обусловлено это тем, что в теплое время года ребенок больше потеет, и остатки пота могут стать причиной раздражения и последующего воспаления кожных покровов; помимо того, что душ или ванна хорошо очищают поверхность тела ребенка, эти процедуры еще обеспечивают хороший закаливающий эффект;

? к душу следует относиться не только как к процедуре, в результате которой с поверхности тела удаляются загрязнения, но и как к закаливающей, оздоравливающей процедуре; струи воды механически воздействуют на нервные окончания, заложенные в коже, и вызывают рефлекторную реакцию со стороны организма — главным образом, со стороны кровеносной и лимфатической систем; воздействие душа на организм — аналогично воздействию поверхностного массажа (способствует устранению застойных явлений в организме, также способствует очищению организма от побочных, вредных продуктов обмена веществ, поступлению в ткани кислорода и питательных веществ и т.д.);

? ребенок младшего школьного возраста в бассейне может проводить много времени. Купание в бассейне способствует активному и гармоничному развитию дыхательной, сердечнососудистой, костно-суставной и мышечной систем, хорошо закаливает организм; перед купанием в бассейне ребенок должен обязательно принять душ; у ребенка, посещающего бассейн, должна быть соответствующая обувь, чтобы ребенок не поскользнулся и не травмировался; также у ребенка должна быть резиновая шапочка;

? примерно один раз в неделю у ребенка должны остригаться ногти; не следует слишком затягивать со стрижкой ногтей — не следует дожидаться, когда под ногтями начнет скапливаться грязь; эта грязь представляет опасность для здоровья ребенка, поскольку может содержать не только бактерии, вирусы и грибки, но и яйца кишечных паразитов; особенно важно следить за тем, чтобы у ребенка не развилась привычка грызть ногти; дети, имеющие эту опасную привычку, значительно чаще других детей страдают гельминтозами;

? удалению грязи из подногтевого пространства способствует использование при мытье рук специальной щетки; особенно активно такую щетку рекомендуется использовать в летнее время;

? перед сном ребенок должен обязательно вымыть ноги; это важно потому, что кожа на подошвах ног изобилует потовыми железами и, как правило, к концу дня на поверхности кожи образуются значительные скопления остатков пота, какие вместе с иными загрязнениями представляют прекрасную питательную среду для микроорганизмов, в том числе и грибков. Таким образом, помимо того, что остатки пота и загрязнения являются источником неприятного запаха, они еще могут стать причиной кожных заболеваний; регулярное мытье ног — процедура, направленная не только на удаление всех загрязнений, но и эффективная закаливающая процедура; В возрасте 7 лет ребенок уже обладает определенными гигиеническими навыками. Нужно только следить, чтобы он не ленился их соблюдать.

Важно научить ребенка правильно распределять время для выполнения уроков, чередовать виды занятий по разным предметам, делать перерывы между ними по 10-15 мин, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза. Желательно организовать ребенку удобный школьный уголок. Стол для занятий ставят так, чтобы свет падал слева. Свет от настольной лампы (60 Вт) не должен бить в глаза и ослеплять ребенка. Неправильное освещение и неправильная высота стола и стула могут привести к нарушению зрения и осанки. Чтобы при письме уменьшалась нагрузка на позвоночник, сидеть надо прямо, опираясь на спинку стула, не наваливаться грудью на стол; ноги в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах согнуты под прямым углом; необходима равномерная нагрузка на обе половины таза; голову следует держать вперед, расстояние от глаз до стола — 25 см.

Утро ребенка должно начинаться с гигиенической гимнастики, комплекс упражнений следует подобрать с учетом его здоровья и функциональных особенностей. До занятий в школе проводится вводная гимнастика, цель которой — подготовить организм к усидчивости, повысить уровень функционирования всех систем, сократить период вхождения в ритм занятий в школе. Ее длительность 7—10 мин, включает она 5-7 упражнений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты и заключительные движения на внимание, которые выполняются не по показу, а по рассказу). Такую гимнастику целесообразно проводить и перед выполнением домашних заданий. Во время учебных занятий предусматриваются короткие перерывы для физкультминуток, гимнастики для глаз (чтобы изменить позу, углубить дыхание, улучшить кровообращение головы, дать отдых глазам).

Цель мероприятия: развивать гигиенические понятия о гигиены одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание первой помощи.

Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии, коллекция льна и хлопка.

Ход мероприятия

1. Учитель: Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова?

– А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты?

(Ответы учащихся: Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

– А как вы думаете, что является лакмусовой бумажкой нашего организма?

(Ответы учащихся: Кожа – показатель общего состояния здоровья).

Конечно, кожа нуждается в нашем ежедневном уходе, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу.

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы

Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная. Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

  1. Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна;
  2. Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок);
  3. Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
  4. И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

Задание: Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным.

Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Свою работу начинают консультанты, которые расскажут о косметических средствах для подростка. (Рассказ учащихся консультантов о натуральной косметики для уходи за телом).

2. Учитель: Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.

Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.

Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.

Нос.В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.

Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.

Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.

4.Учитель: Спасибо за интересные рецепты. Возьмем их на вооружение. Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини – исследование.

Организм перенасыщен лекарствами

ногти становятся желтыми

Значит аритмия, повышение давления.

Приобрели коричневый оттенок

Не все в порядке с почками.

А если голубовато-фиолетовая

Это при врожденных пороках сердца.

белые пятна на ногтях

Вы где-то сильно ушиблись

Какие же ногти у здорового человека?

Ответ учащихся: Розовые, гладкие.

5. Учитель:Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа на расскажут консультанты. (Роль консультантов выполняют учащиеся)

1) Для стимуляции кровообращения

Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.

2) Для снятия напряжения в затылке

Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.

3) Для снятия усталости

Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.

6.Учитель: Как часто мы с вами сталкиваемся с проблемой выпадения волос? Откуда берется перхоть и как с ней бороться? Что делать если волосы жирные у корней и сухие на кончиках? Ответы на эти вопросы нам поможет найти консультант по уходу за волосами.

Памятка

– Каждый день массируй голову щеткой.

– Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.

– Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.

– Перед мытьем тщательно расчеши волосы – это поможет их лучше промыть.

– Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.

– Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.

– Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.

Обобщение

Учитель:В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.

Задание:

  1. Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).
  2. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).
  3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).
  4. Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда – молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).
  5. Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда).
  6. Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).

Учитель: К сожалению сегодня, все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? А если у вас возникли вопросы, напишите нам. В заключении я предлагаю составить свод правил по уходу за кожей. И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.

Читайте также: