Поделка ко дню города воркута
Для тех, кто не был на выставке. Поделки ко дню города
То, что мы увидели – бесценно. Картины, рисунки, аппликации, модели из картона и ткани выполнены с любовью. В наше время совершенную чистоту и искренность, пожалуй, только у малышей и увидишь. У детей можно поучиться быть добрыми, смотреть на мир с радостью.
В чем это выражается? Конечно, в творчестве! В 2013 году детским садам города Коврова предложили подготовить работы для участия в выставке, посвященной предстоящему Дню города. Детям помогали воспитатели и родители. Рады были все: и участники выставки, и зрители. Последних могло быть и больше, если бы организаторы выставки располагали подходящим помещением. Поделки разместили в музыкальном зале детского сада № 51. Понятно, что пока в зале занимались дети, посетителей не принимали.
А ведь стоящее дело – иметь в городе выставочный зал детского творчества! Педагогам детских садов было бы проще координировать между собой работу. Появилось бы больше участников. Каждый малыш с радостью пришел бы на выставку вместе с родителями, чтобы показать свое произведение и посмотреть на другие.
Выставки не только вдохновляют на творчество, но и обучают. Например, Вы знаете, что такое торцевание? В садиках эту сравнительно новую технику давно уже освоили. Ее использовали при изготовлении нескольких поделок, которые были представлены на выставке. Давайте посмотрим! Приглашаю на виртуальную экскурсию!
У каждого города есть свой герб. Его можно нарисовать, сделать из бумаги, слепить из глины.
Обратите внимание, на следующие три работы. Первый герб выполнен в технике торцевания. Чтобы изготовить подобное панно, потребуется мягкая бумага (папиросная или обычные салфетки), клей ПВА, тонкая палочка с тупым концом, в качестве ее подойдет карандаш или шариковая ручка. На картоне выполняется набросок будущей картины. Потом ее выкладывают из отдельных элементов – торцовок. Из мягкой бумаги вырезают квадраты со стороной 1-3 см. Квадратик берут в одну руку, и прижимают к его центру палочку тупым концом. Далее палочку как бы обертывают бумагой, так получается одна торцовка. Оставив ее на палочке, приклеивают на набросок. Чем больше торцовок будет выложено, тем красивее получится поверхность.
Памятники
Смирнова Алена
Воробьева Вероника
Для праздника "С Днём рождения, Воркута" была составлена данная презентация. В мероприятии исполняются песни о Воркуте и северном крае, проводятся эстафеты.
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnem_rozhdeniya_vorkuta.pptx | 2.72 МБ |
den_goroda_2019.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- формирование общей культуры подрастающего поколения;
- воспитание чувства любви к своей малой родине, осознания необходимости приложения собственных сил к ее развитию и процветанию;
- воспитание межнациональной толерантности и навыков сотрудничества между народами;
- формирование позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Воркуте, а также повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности.
- поддерживать у детей общее эмоциональное состояние, стимулировать активность участников праздника.
- способствовать проявлению физических способностей детей (быстроты, ловкость, выносливость, силы).
- воспитывать у детей чувства дружбы, коллективизма, выручки, сдержанность и упорство в достижении цели.
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 26 ноября
Оборудование и атрибуты:
Предварительная работа: разучивание с детьми песен о городе Воркута, подготовка музыкальных номеров (песен, танцев), беседы с детьми о родном городе и Коми крае.
Технические средства: компьютер, мультимедиа проектор, экран, магнитофон, колонки, диски с записями.
Участники праздника: воспитанники интерната (дошкольники и школьники).
СЛАЙД 2 (Дети и гости под песни о Воркуте заходят в зал и рассаживаются на места)
(На фоне показа слайдов о городе Воркуте, звучит голос ведущего.)
В городе, в котором тесно переплелись традиции коренных народов и достижения современной науки. СЛАЙД 3. Город Воркута образован 26 ноября 1943 года, которому сегодня исполняется 76 лет. Это дата основания города, запомните этот знаменательный день.
Летят над тундрой низко облака,
Над вечностью, которой здесь не мало.
Над кочками запутанного мха
Ветра гоняют свежесть и прохладу.
Здесь спят доледниковые века,
Стада оленей ходят с ними рядом.
Родившееся утро вдалеке
Прижато расстояньем к мирозданью.
Я удержать хочу в своей руке
Всю эту красоту для покаянья…
Облик Воркуты неповторим, в нем причудливым образом сочетаются суровость северного климата и доброта местных жителей.
Суров мой Север лишь на первый взгляд
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
Хорошеет наш город Воркута, несмотря на то, что и считается в последнее время быстро вымирающим. Уверенно идёт вперёд …да, идёт уверенно, в дружном хороводе.
За всеми большими и малыми переменами к лучшему всегда – добросовестный труд людей – воркутинцев, которые верят в будущее, строят смелые планы на перспективу и уверенными шагами идут к намеченным целям.
Ведущий: Каждой воркутинской семье мы желаем счастья и благополучия, мира и добра! Пусть все надежды сбываются, пусть процветает наш город. А наши звёздочки, как северное сиянье, пусть озаряют наш город своими песнями.
Мне всё здесь близко, всё родное,
И здесь мой дом, мои друзья.
Здесь всё для сердца дорогое,
Всё, без чего прожить нельзя.
Я не смогу без этой шири
Ни жить, ни петь и ни дышать.
Нет уголка красивей в мире,
Я знаю точно - не сыскать.
Ведущий : Нам, жителям города Воркуты есть чем гордиться. Любят воркутинцы свой город. А сейчас, дети, мы отправимся в путешествие в далекое прошлое, в те времена, когда возникла Воркута. Представьте, что мы находимся в далекие 30-е годы прошлого века. Так вот, поздней осенью пожилой охотник отправился на рыбалку на реку Воркута, чтобы заготовить рыбу на зиму. С собой он взял помощника своего маленького внучка.
Ведущий: На берегу реки они разожгли костер. Мальчик сидел и смотрел на пламя, ему стало скучно, и он решил поиграть камушками, которых было много на берегу реки. Сначала он рассматривал их: они были черные и красиво блестели. Потом мальчик стал подбрасывать камушки вверх и ловить. Один камушек соскользнул с руки и упал в костер, огонь вспыхнул ярким пламенем и горел долго и жарко. Дедушка решил камешки отвезти в Москву на экспертизу; если они горят, значит, они могут принести пользу людям. Это был каменный уголь. И в Москве решили, что на том месте надо строить город и начать добычу угля. СЛАЙД 12.
Была заброшенная тундра
Среди холмов, среди замерших рек.
Здесь было все безмолвно и пустынно,
Но строить начал город человек.
Не сразу город стал большим и красивым, как сейчас. Люди разных профессий строили город. Сначала они жили в ветхих бараках и постепенно возводили город из кирпича и цемента. Тяжел и самоотвержен труд строителя. Я вам тоже предлагаю поучаствовать в строительстве города.
Ведущий: Отгадайте загадку: В доме лишь одна стена, очень круглая она.
До того она кругла, что ни единого угла. (Чум) СЛАЙД 13.
Ведущий: СЛАЙД 14. Скажите, пожалуйста, какой профессией славится наш город? (Шахтёрами). СЛАЙД 15.
Ведущий: Наш город расположен в безкрайней тундре. А какая диковинная ягода растет в тундре? СЛАЙД 16.
Ведущий: Ребята, вы знаете самую главную особенность нашего северного города, которая отличает его от других городов, расположенных на юге России? (ответы детей). СЛАЙД 18. А я думаю, что в нашем городе очень-очень холодно и у нас много-много снега. Все мы с вами очень любим кататься зимой на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости и снеговиков.
Ведущий: Вот как здорово получилось, прямо потанцевать захотелось.
(Исполняется ненецкий танец (учащиеся 1 класса))
Ведущий: Талантливый и трудолюбивый народ живет и трудится в этом суровом крае. Мы гордимся тем, что живем здесь, изучаем историю, культуру и традиции удивительного северного народа. Наш край древний и суровый, но удивительно красивый и щедрый, известный многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями и животными. Ребята, а какое животное изображено на гербе нашего города? СЛАЙД 22. (Олень) Этому гордому красавцу тундры посвящается следующий танец.
Ведущий: СЛАЙД 23. Я думаю, что город гордится нашими успехами. А мы гордимся Воркутой.
Воркута – моя Россия,
Воркута – мой дом большой,
Воркута – столица Мира,
Воркута – мой отчий дом.
Не уедем мы отсюда,
Нам нравится здесь всё, как есть.
Зваться гордо ВОРКУТИНЦЕМ
Для всех нас большая честь! СЛАЙД 24.
Мы в Воркуте все дружно живём
И общие песни поём!
СЛАЙД 25.( Исполняется песня про Воркуту)
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. С днем рождения, Воркута!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений.
Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом
В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела.
Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами.
Внеклассное мероприятия "Люби свой город и воспевай" , посвящённое городу Астрахани .
Стихи , песни , загадки об Астрахани .
Внеклассное мероприятие "Норильск-многонациональный город "
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, воспитание открытости к добру и умения противостоять злу. Решение задачи воспитания - это один из приоритетов общества и г.
Внеклассное мероприятие. Прогулка по городу вежливости.
Цель: закрепить навыки вежливого поведения учащихся.Задачи:- Расширить зна.
Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Здоровейску"
Данное мероприятие поможет cформировать у младших школьников представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Совместное творчество ребенка с родителями способствует формированию доверительных отношений, ознакомлению малыша с окружающим миром, традициями, обрядами и праздниками.
Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.
Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города.
Аппликация город
если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.
Аппликация город
По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.
Дорога
Газон с домами
Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.
Елочки
Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.
Светофор и пешеходный переход
Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.
Автомобили
Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.
Цветы и облака
Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.
Аппликация любимый город
Образовательный портал
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Журба А.Д., воспитатель ГБДОУ №99
- г.Санкт-Петербург
- Программное содержание:
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.
Предварительная работа:
- Содержание занятия:
- Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где мы живем?
- Дети: В Санкт-Петербурге.
- Воспитатель: А это город или деревня?
- Дети: Город.
Воспитатель: Молодцы! Да, Санкт-Петербург это город — это значит: очень много разных домов, которые имеют разное назначение. Это — музеи, театры, магазины, заводы, фабрики, учреждения, поликлиника, аптека, школа, детский сад и много жилых домов.
- Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
- Дети: Строители.
- Воспитатель: Из каких же частей состоят дома?
- (Воспитатель показывает собранный из конструктора домик и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки.)
Воспитатель: А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что мы будем строить их из бумаги. Давайте выложим домики у себя на столах.
- Сначала возьмем прямоугольник – это стена, затем треугольник – это крыша, а потом квадратики – это окошки.
- (Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания)
- Воспитатель: Перед началом стройки давайте все вместе сделаем зарядку:
- Строим, строим, строим дом.
- По кирпичику кладём.
- Чтобы ровным был наш дом,
- Руки дружно мы потрем.
- А потом еще встряхнём.
- Мы присядем, дружно встанем,
- Вокруг дома обойдём,
- Глубоко сейчас вздохнём.
- Тихо все к столу присядем,
- И работать станем.
Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.
(Дети намазывают прямоугольники клеем и приклеивают их на ватман, далее то же самое проделывают с треугольниками и квадратами. В процессе работы уточнять у детей цвета выбранных фигур, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т.д.)
Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные домики у нас получились!
You have no rights to post comments
Аппликация
С днем рождения, Саратовская область!
Наш детский сад рассчитан на две группы. Всё здание делится на два крыла. Подняться наверх можно на фиолетовом или голубом лифте, который делает три остановки. Первая остановка – прогулочный балкончик-оранжерея. Вторая остановка – уголки уединения, где всегда играет спокойная музыка, стоят полки с книгами, мягкие диванчики, много мягких игрушек… Третья и последняя остановка – зеленая и оранжевая игровые комнаты, соединенные зеленым коридором.Три помещения наверху – это столовая, учебная зона и общая спальня… Из одного крыла в другое можно проехать на мини-поезде. Он делает три остановки: около двух детских игровых станций, голубой и фиолетовой, и перед учебным комплексом, расположенным справа. На первом этаже комплекса – оранжевый музыкальный зал, на втором – спортивный, на третьем – изостудия, еще выше – мини-зоопарк.. Последний этаж – бассейн.Выше и левее игровой станции расположен центр экспериментирования и детских исследований (розовый), а еще выше – мини-планетарий (желтый). В него можно попасть по приставной лестнице. На крыше планетария – стартовая площадка для юных воздухоплавателей. В хорошую погоду организуются экскурсии
на воздушном шаре.
Кудряшова Арина, Земцова Софья, 6 лет
Мы построили из геометрических фигур детский сад. В центральном здании с большими воротами воспитатели утром встречают детей. Когда наступает время завтракать, обедать или ужинать, дети отправляются в здание в виде грибочка. Следующее здание – с окнами в форме ромба – для отдыха: здесь стоят удобные кровати, на которых спят дети. Необычное здание с правой стороны – это место для игр и занятий. Тут много игр и игрушек, чтобы дети играли и занимались интересными делами.
Мы построили из разноцветных геометрических фигур замок. Замок состоит из трёх башен. Башни все одной высоты, но разного цвета. В красной башне живёт королева, в голубой башне – король, а в средней разноцветной башне живёт их дочь – принцесса. У каждой башни свой вход, но наверху все они соединяются между собой, чтобы можно было быстро переходить из одной башни в другую.
Авторы: воспитанники старших групп № 5 и № 6, Ермакова Светлана Николаевна, Лымар Ирина Владимировна, Смак Евгения Геннадьевна, воспитатели. ГБОУ Школа № 1566, корпус 2323, Москва.
Это дом для сказочной Жар-птицы. Мы решили, что дом для такой птицы должен быть таким же ярким, как она сама. Для строительства этого дома лучше всего подойдут детали из разноцветного стекла. Когда Жар-птица будет находится в доме, то он будет весь переливаться разноцветными огоньками. Особенно красиво это будет ночью. Дом для Жар-птицы должен быть просторным, удобным и светлым. Чтобы защитить птицу от ветра и дождя, мы придумали сделать большие разноцветные окна. Сказочный дом-терем имеет три этажа. На каждом этаже есть широкие ворота, чтобы птица не повредила свое красивое оперение, когда будет залетать внутрь. На первом этаже у Жар-птицы столовая, где стоит кормушка с пшеном и поилка. На сиреневую перекладину очень удобно вешать разные фрукты, чтобы птица могла их клевать. На втором этаже для Жар-птицы мы поставили удобную жердочку, чтобы она могла отдыхать. В этом тереме есть много балкончиков, на которые Жар-птица может присаживаться и щебетать волшебные песни. Третий этаж очень маленький и птица там не поместится, но там, под самой крышей, мы специально разместили розовые перегородочки. Они при помощи ветра будут создавать музыку, чтобы Жар-птице не было скучно.
Жар-птица будет довольна и никогда не улетит из такого домика!
Лифарь Елизавета и Шовинова Яна, 5 лет
Воспитанники младшей группы № 1, воспитатель О.В. Романченко
Воспитанники младшей группы № 1, воспитатель О.В. Романченко
Чурсин Егор, 3 года, родители, воспитатель Косова Наталья Васильевна
Чернов Ярослав и его бабушка Ольга Викторовна Романенко
Худякова Саша, 5 лет, воспитатель Гончарова Любовь Александровна
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению работ по аппликации в новой технике;
- развивать творчество, фантазию, токую и общую моторику, произвольное внимание;
- вызвать чувство гордости за свой город.
Использованные материалы и инструменты: цветная бумага, нарезанная на квадраты 1см на 1см, белый полукартон — основа работы, а также клей-карандаш, ножницы, фломастер черного цвета, восковые мелки синего и голубого цветов.
Технология выполнения работы.
Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно.
Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем. Потом берется кусочек бумаги нужного цвета, накладывается на основу.
Между частями оставляют небольшие просветы.
Работа была выполнена в ходе проекта по ознакомлению детей с историей Санкт-Петербурга. Выполнила ее самая младшая воспитанница группы Троицкая Полина.
Автор Троицкая Полина, 6 лет, подготовительная группа ГБДОУ №49 Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Руководитель: Голубева Алена Борисовна, воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербурга.
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Читайте также: