Поделка камень ножницы бумага
Посредством исследовательской деятельности, воспитанники показывают свои знания о свойствах предметов природного и рукотворного мира, в частности, о свойствах бумаги, камня, знакомятся с разнообразием ножниц, просмотрев короткий видеоролик. В качестве физкультминутки проводится пальчиковая гимнастика с камнем. В конце НОД проводится продуктивная деятельность: дети мастерят поделку из камня и бумажных деталей.
Оценить 563 0
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах предметов рукотворного и природного мира.
Обучающие:продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, прочный, гладкий, тяжелый, тонет, разноцветный, холодный, сгибается, разгибается, мнётся, разглаживается).
Развивающие: развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: не закрашенный и закрашенныё в жёлто-чёрную полоску камешек на каждого ребёнка; стакан с водой и ложечка на каждого ребёнка; салфетка каждому ребёнку; ножницы и кусочек бумажного листа на каждого ребёнка; два бегающих глазка на каждого ребёнка; клей ПВА и кисточка на каждого ребёнка; тонкий лист бумаги для вырезания крылышек для поделки.
Воспитатель. Почему вы так считаете? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель. Давайте мы сами попробуем в этом разобраться и поможем героям, для этого рассмотрим их и проверим, что они умеют делать и для чего нужны.
Сначала рассмотрим камень. Как называют маленький камень?
Дети. Камешек.
Воспитатель. Возьмите камешки в руки. Какого они цвета?
Дети. Серого, чёрного, коричневого.
Воспитатель. Теперь потрогайте, погладьте, какие они на ощупь?
Дети. Они гладкие, твёрдые, холодные.
Воспитатель. Попробуйте от него отломить кусочек. Получилось? Почему?
Дети. Он прочный.
Воспитатель. Опустите камешек в воду. Что произошло? Почему?
Дети. Он утонул, потому что тяжёлый.
Воспитатель. Правильно, подуйте на камешек, он сдвинулся с места? Почему?
Дети. Нет. Он тяжёлый.
Воспитатель. А кто создал этот камешек?
Дети. Создала природа.
Воспитатель. Правильно, это предмет природного мира. Использует ли камешки камни человек? Где он их использует? (Дети высказывают свои предположения, затем воспитатель показывает слайд, на котором изображено, как использует человек камни.)
Воспитатель. А ещё с камешками можно поиграть.
Камешек в руке держу,
То сожму, то разожму.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду камешки сжимать,
Буду руки укреплять.
В ручку правую возьмем,
И сильней его сожмем.
В ручку левую возьмем
И сильней его сожмем!
Камень по столу катаем,
И в сторонку убираем.
Воспитатель. А в сторонке лежат ножницы. Придвиньте их к себе, не раскрывая. (Воспитатель показывает кольца и лезвия ножниц.) Посмотрите, у ножниц есть кольца, за которые их держит человек. Сколько колец у ножниц?
Дети. Два кольца.
Воспитатель. У ножниц есть лезвия, которые режут материал. Они очень острые, поэтому ножницы не раскрывайте. Прижмите за кольца закрытые ножницы к столу и тихонько пальцем проведите по лезвию.
Какие они на ощупь?
Дети. Они холодные, твёрдые, гладкие.
Воспитатель. Из какого материала они, по-вашему, сделаны?
Дети. Из металла, из железа.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети. Металлические, железные.
Воспитатель. Как вы думаете, кто создал ножницы?
Дети. Человек.
Воспитатель. Правильно, это предмет рукотворного мира. Для чего он их сделал? (Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель. Ножницы отодвиньте, давайте посмотрим, какие бывают ножницы. (Просмотр видео о том, какие бывают ножницы.)
Воспитатель. Кто же это пищит? (Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель. Это – бумага, ей не нравится, что её режут. Давайте рассмотрим её.
Возьмите в руки кусочки бумаги и скажите, какая она на ощупь?
Дети. Она гладкая, холодная.
Воспитатель. Она лёгкая или тяжёлая? Подуйте на неё.
Дети. Она лёгкая, легко сдувается.
Воспитатель. Согните бумагу, теперь разогните. Что можете о ней сказать?
Дети. Она сгибается и разгибается.
Воспитатель. Попробуйте её помять, теперь прогладьте. Что можете сказать о ней?
Дети. Она мнётся, проглаживается.
Воспитатель. Теперь разделите кусочек бумаги на две части. Каким образом можно разделить бумагу на части без ножниц?
Дети. Её можно порвать.
Воспитатель. Опустите один кусочек бумаги наполовину в воду, достаньте его и потрогайте. Что с ним произошло?
Дети. Он намок.
Воспитатель. Опустите полностью бумагу в воду. Что вы видите?
Дети. Бумага утонула.
Воспитатель. Правильно, бумага впитала в себя в воду, стала тяжёлой и поэтому утонула. А кто создал бумагу?
Дети. Человек.
Воспитатель. Правильно, бумага – предмет рукотворного мира. Для чего он её создал? (Просмотр слайдов, на которых изображено, где и как используется бумага .)
Воспитатель. А ещё бумагу используют в изготовлении поделок. Но ножницы и камешки могут обидеться, если мы сделаем поделку только из бумаги. Что мы можем сделать, чтобы они не обиделись? (Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель. Выполним поделку из камня и бумажных кружочков, которые нам помогли вырезать ножницы. (Воспитатель каждому ребёнку даёт закрашенный в жёлто-чёрный цвет камешек, бегающие глазки, вырезанные из бумаги кружочки, клей и кисточку. Дети выполняют работу.)
Воспитатель. Возьмите бегающие глазки, намажьте их клеем и приклейте на заострённую часть камешка. По краям камешка приклейте бумажные кружочки. Посмотрите, у вас получилось насекомое, которое уже можно увидеть в эти весенние дни на улице.
Воспитатель. Кто это?
Воспитатель. Теперь посмотрите на свою поделку и ответьте, кто всё-таки важнее и нужнее камень, ножницы или бумага.
Дети. И камень, и ножницы, и бумага – все важны и нужны человеку.
Воспитатель. И камни, и ножницы, и бумага - все важны и нужны, так как человек их использует для создания необходимых ему вещей.
des lanternes faites ? partir de bo?tes de conserves vides. c'est joli et ?a ne crains pas le froid ni la pluie pour mettre dans un jardin.
DIY: How to Create Industrial House Numbers - using a salvaged wood plank, stainless steel screws, a template and a drill - via Instructables
Кулинарные сувениры ручной работы. Пряник `Год обезьяны.Новый год 2016.Обезьянка-2016.`.Пряники от Мадам Барбацуцы. Ярмарка мастеров.
Участвовать может от 2 игроков. Они держат ладони сжатыми в кулачок, а когда начинают произносить заветные слова, то в такт раскачивают кулак. В некоторых вариантах игры кулак нужно держать неподвижно, чтобы не было маневра изменить фигуру во время последнего взмаха.
- камень — кулак остается сжатым,
- ножницы — указательный и средний палец расправлен в разные стороны, изображая ножницы,
- бумага — прямая расправленная ладонь.
- Камень победит ножницы, так как они не могут его порезать и могут затупиться. Но проигрывает бумаге, поскольку она может его обернуть.
- Ножницы режут бумагу, соответственно побеждают ее.
- Бумага побеждает камень, поскольку может его завернуть.
Колодец побеждает все фигуры, кроме бумаги. В колодце может утонуть камень и ножницы, но бумага его накроет, а даже если упадет, то останется на поверхности. Это очень удобная фигура, поскольку шансов с ней проиграть меньше. Сложность такой игры в том, что все игроки стараются выбрать бумагу, чтобы победить колодец. Часто происходит ничья. Но потом дети придумывают свои стратегии и учится путать противника.
К участию приглашаются все желающие в возрасте от 3 лет.
Принимаются поделки из бумаги, которую уже не планируете использовать. Например, старые газеты, ненужные распечатанные файлы, журналы и листовки, коробки и т.д.
Конкурс пройдёт в следующих возрастных категориях: 3-6 лет; 7-12 лет; 13-17 лет; старше 18 лет.
Читайте также: