Поделка из природного материала птичка невеличка с детьми

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Положите шляпку-глаз на стол макушкой вверх и оберните вокруг неё вырезанную полоску бересты (светлым слоем внутрь).

Отказалась эта птица на просторы вылетать.

Творите всей семьёй и получайте удовольствие!

Пусть я - маленькая птичка. Пусть меня считают глупой.

Основные детали из природного материала

Но не слушала их птица, и твердить не уставала:

Отметьте то место, где над началом полоски появится её второй слой. От этой отметки сделайте ещё пол-оборота вокруг шляпки жёлудя и отрежьте лишнюю длину.

Мне нужны большие крылья, чтобы я могла летать.

Нанесите клей на светлый слой бересты по направлению от метки к концу полоски, но не дальше середины этого отрезка. Сверните бересту в цилиндрик так, чтобы метка была над началом полоски. Прижмите слой к слою, чтобы береста склеилась.

Закрепите птичку на подставке, чтобы она сидела и не падала. Для подставки можно взять кусочек сосновой коры. (Эта кора очень мягкая и легко режется.) Можно использовать и другие материалы: веточку, гриб-трутовик, камушек.

Удивительные крылья, восхитительные крылья:

Знаю я, чего мне надо, и меня должны понять!

Каждое крыло размером, словно прежних два крыла.

Не желай, что не по силам!

И закончился печально маленький её каприз.

ВложениеРазмер
tekhnologiya.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. Поделка птичка - невеличка своими руками.

Учитель: Зозуля Юлия Андреевна

Поделка птичка - невеличка своими руками

Не было у этой птицы сил взмахнуть крылом огромным,

Говорили ей родные: “Посмотри, ведь, мы летаем!

И запомнила та птица, и другим совет давала:

Положите шляпку-глаз на стол макушкой вверх и оберните вокруг неё вырезанную полоску бересты (светлым слоем внутрь).

Отказалась эта птица на просторы вылетать.

Творите всей семьёй и получайте удовольствие!

Пусть я - маленькая птичка. Пусть меня считают глупой.

Основные детали из природного материала

Но не слушала их птица, и твердить не уставала:

Отметьте то место, где над началом полоски появится её второй слой. От этой отметки сделайте ещё пол-оборота вокруг шляпки жёлудя и отрежьте лишнюю длину.

Мне нужны большие крылья, чтобы я могла летать.

Нанесите клей на светлый слой бересты по направлению от метки к концу полоски, но не дальше середины этого отрезка. Сверните бересту в цилиндрик так, чтобы метка была над началом полоски. Прижмите слой к слою, чтобы береста склеилась.

Закрепите птичку на подставке, чтобы она сидела и не падала. Для подставки можно взять кусочек сосновой коры. (Эта кора очень мягкая и легко режется.) Можно использовать и другие материалы: веточку, гриб-трутовик, камушек.

Удивительные крылья, восхитительные крылья:

Знаю я, чего мне надо, и меня должны понять!

Каждое крыло размером, словно прежних два крыла.

Не желай, что не по силам!

И закончился печально маленький её каприз.

Высота цилиндрика равна высоте двух глаз-шляпок, сложенных друг с другом донышками (так удобнее измерять).

Вырежьте из светлой бересты и приклейте клювик.

В заповедном крае сказок исполняются желанья,

Ты поверь в себя! Попробуй, и научишься летать!

Но, когда настало время ей гнездо своё покинуть,

Увы! Я тоже не знаю ответа. И воробей, и синичка - это одно большое птичье семейство, и характеры у них похожи. Поэтому я думаю, что будет правильно, если мы назовём эту работу птичка - невеличка.

Из бересты можно сделать хвостик и крылышки, но это необязательно. (Эти детали закрепляются способом "под чешуйку".)

Соедините головку птички с туловищем - полураскрытой сосновой шишкой.

Как и все, птенцом пушистым, радуя отца и мать.

Надеюсь, сказка Вам понравилась.

Иллюстрации подтолкнут Вашу фантазию к новым свершениям, ведь для того, чтобы сделать птичку из природного материала, можно использовать не только шишки, жёлуди и бересту! Используйте перья, скорлупки от фисташек, засушенные ягоды, всё, что придёт Вам в голову!

Не проси, чего не знаешь!

А иначе невозможно настоящей птицей стать”.

Конечно, ёжика или медведя Вы узнаете. Узнаете и лягушку - кваку, даже если у неё не будет лапок.

И однажды на рассвете птица крылья обрела.

С помощью линейки сделайте чёрточки-метки длинными и вырежьте нарисованную полоску.

Посмотрите на картинку и скажите, кто это? Это растрёпанный воробей-задира, или любопытная птичка-синичка?

Неприклеенный конец полоски надрежьте ножницами и отогните чуть вверх (как ресницы у Млины).

Вставьте глаза-шляпки в концы цилиндрика макушкой внутрь. Зрачки сделайте из серединок ольховых шишечек (или горошин перца, придумайте сами).

В заповедном крае сказок есть родник живой воды.

Поднесите их к бересте и проведите карандашом чёрточки-метки мимо их макушек. (Метки должны идти в том же направлении, что и чёрточки на бересте.)

Если родилась ты птицей, не нужны большие крылья.

Вот теперь,- сказала птица, - полетаю на просторе!

Головка птички - маленький цилиндрик из бересты. Его размеры зависят от шляпок жёлудя, выбранных для глаз птички.

Но в мире фантазий могут встретиться и космические странники и “умные” утки. Даже старые земные знакомые могут выглядеть незнакомо.

Мне нужны другие крылья! Мне нужны большие крылья,

Главное, не делайте птичке очень большие крылья. А почему я Вас прошу об этом, Вы узнаете, прочитав сказку.

Сказка о птице с большими крыльями В заповедном крае сказок родилась однажды птица,

В заповедном крае сказок оживили эту птицу:

Из гнезда она рванулась, но не в небо. прямо вниз.

Сегодня мне придётся Вам признаться, что не все поделки из природного материала можно узнать сразу.

В статье вы познакомитесь с инструкцией как сделать самую простую весеннюю поделку птицы своими руками. Сначала нужно вырезать силуэт птицы, а потом ее крылья. Для работы используем цветной картон и бумагу. Все составляющие вырезаются из бумаги, их нужно будет приклеить к основе — цветному картону.


Спинку птицы нужно проколоть дыроколом, чтобы в это отверстие продеть веревочку. Такую поделку можно подвесить куда угодно, она будет очень красиво и оригинально смотреться везде.


Как вариант, используют для туловища птицы не один слой бумаги. А в качестве материала для создания хвоста использовать цветные салфетки. Тогда птичка будет иметь роскошную и яркую внешность.


Самым простым вариантом детской поделки птицы считается модель с хвостом-веером как на фото. Сложите салфетку в виде гармошки, сделайте прорезы в туловище птицы и вставьте вместо крыльев и хвоста гармошки из цветных салфеток.

Краткое содержимое статьи:

Делаем двусторонних птиц

Следуйте пошаговым рекомендациям, и ваш ребенок будет в восторге от пернатого нового друга.


  • взять картон, сложить вдвое, на сгибе вырезать полукруг, чтобы при развороте получился кружок;
  • внутри сгиба нужно вклеить тонкую, сложенную вдвое полоску картона;
  • одну сторону тонкой полоски нарезаем, превращая их в перышки для хвоста, другую сторону полоски на конце срезаем наискосок, формируя клюв будущей птички;
  • к туловищу нужно приклеить глазки и крылья.


Можно устроить соревнование или конкурс на лучшую поделку среди детей, будет очень интересно и познавательно. Ребята могут усовершенствовать свои модели птичек разнообразными дополнительными деталями.


Поделка из перьев в виде красивых птиц

Украшать своими руками собственное жилище всегда приятно и полезно. Дети с удовольствием присоединяться к этому волшебному процессу создания чудных птичек.


Из кусочка пластилина, перышек, бамбуковой шпажки, креповой бумаги (зеленого оттенка) и тейп-ленты вы сможете создать милых питомцев.


Далее следует описание процесса сборки поделки птиц из перьев по шагам, придерживайтесь инструкции, и наслаждайтесь процессом


Делаем птицу-счастья

  • плотную двустороннюю бумагу разных цветов;
  • узорную бумагу;
  • нитки, тесемки, ленты;
  • фломастеры;
  • клей и ножницы.


Базой для поделки будет плотная бумага, но можно взять и картон. Описание процесса с дополнительными изображениями, смогут помочь вам без труда создать шедевры собственными руками.










  • Согните бумагу, которая служить основой для пернатого, пополам. Нарисуйте его контуры на листе, захватывая сгиб.
  • Разделите стандартный лист пополам и согните его в виде гармошки.
  • На одной из сторон гармошки нарисуйте фигуру.
  • Теперь необходимо вырезать по контуру фигурчатый узор.
  • Согнув вырезанный элемент, нужно продублировать такой же рисунок на другой стороне гармошки, его также нужно вырезать.
  • Два ажурных крыла у вас готовы.
  • Используя декоративные листы, нарисуйте на них голову, хвост птицы. Маркером выделите контуры. Хвост сделайте с помощью ножниц фигурным, а на бумаге, где нарисована голова, нужно срезать уголки.
  • Клеим все детали к основе, ножницами делаем надрезы под крылья, чтобы продеть петлю.
  • Глаза вырезаем из бумаги, наклеиваем на голову и украшаем стразами (зрачки птицы).
  • Клюв, глаза, хвост и петельку разрисовываем маркером, в произвольной форме.
  • Вставляем крылья в прорези, украшаем шею, крылья стразами.
  • С помощью красивой веревочки формируем петельку для поделки.


Раздвигаем бока туловища поделки, расправляем крылышки у птицы счастья, подгибаем их края вниз, чтобы они имели вид веера. Готово!


Как сделать цыплят?

Нужно окрасить яичную скорлупу, куда можно посадить забавных цыпочек.


Внутри можно создать теплую подстилку из соломки, сена. Выглядеть такая поделка в виде домашних птичек очень привлекательно и естественно.

Поделки из сосновых шишек

Нарисуйте на бумаге крылья и хвост будущей птицы. Из войлока нужно вырезать по шаблону данные элементы и приклеить их к шишке.


Из черной бумаги сформируйте клювик и приклейте к шишке. Глазки тоже можно нарисовать маркером. Такую поделку птицу из природных материалов можно повесить на елку, нужно только сделать петлю.


Фото поделки птицы





































Читайте здесь: Поделки из крупы: 150 фото лучших идей и советы как сделать поделку своими руками для детей и взрослых

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Павшок Наталья

Конспект урока

Тема : игрушки из природного материала. Птичка – невеличка (конструирование, соединение деталей)

Цель : можно ли сохранить красоту природы?

Обучающая : учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира; учить общению между людьми.

Развивающая : развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу; развивать образное мышление и пространственное представление.

Воспитательные : воспитывать любовь ко всему, что нас окружает; воспитать любовь к труду.

Оборудование : природные материалы, пластилин.

Проверка рабочего места.

Актуализация знаний.

С какими материалами учились работать на последнем уроке? (Природный материал.)

Где его можно набрать?

Кто из вас недавно был в лесу (на природе)?

Что интересного вы наблюдали?

Какие изменения происходят в живой природе с наступлением осени?

Постановка учебной проблемы

Где и почему погибают растения?

Кто боится человека, а кто доверяет ему?

Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении окружающей его живой красоты?

Как надо относиться к природе? Почему ?

Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?

О чём надо было помнить, собирая материал? (Беречь природу, не ломать, не срывать еще живое).

Совместное открытие знаний

Рассмотрите лежащий перед вами природный материал. (Шишки, желуди, каштаны, раковины, камешки).

Можно ли эти материалы назвать природным? Почему?

Откройте тетрадь на стр. 4. Задание №1. Найдите синие прямоугольники. Кто может прочитать слова, которые в них записаны?

Посмотрите на игрушки, которые сделали ученики другого класса.

Из каких материалов они сделаны?

Посмотрите в учебник на стр. 11. Какие игрушки вы видите? Из чего они составлены?

Давайте пофантазируем. Какие предметы можно составить, используя лежащие перед вами материалы?

Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединять детали таких игрушек. Как можно соединить две шишки, из которых сделана сова? Части у птички, дедушки-лесовичка? Какие способы соединения вы знаете? (Склеивание). Возьмите две шишки (желудя, камешка, раковины). Попробуйте их склеить. Что получается? Теперь попробуйте проложить между шишками маленький кусочек пластилина, прижмите. Получилось, держатся? О каком новом способе соединения частей, деталей вы узнали? Что можно соединять таким способом?

Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

Составление плана работы.

С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)

Что вы уже об этом знаете?

Рассмотрите картинку в учебнике на стр.10. Назовите, какие материалы и инструменты будут нужны для работы.

Подумайте, для чего понадобится пластилин.

Правила работы с пластилином (используется дошкольный опыт детей).

Какие правила работы с пластилином вы уже знаете?

Правильно выполнить работу нам поможет учебник. Переверните страницу. Рассмотрите страницу 12. Какое изделие мы сегодня выполним? (Птичка).

Как вы думаете, она большая? Почему?

Как можно будет назвать нашу МАЛЕНЬКУЮ птичку?

Рассмотрите картинку внимательнее. Из какого материала мы её сделаем?

поделки из природного материала

Схема работы:

прикрепляем голову-ягодку к туловищу
присоединяем крылья и хохолок
из перышек прилаживаем хвост
создаем композицию

поделки из природного материала

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Читайте также: