Поделка из пластилина животные жарких стран
Цель: закрепить умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
Задачи: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Автор: Козловская Оксана Витальевна
для подготовительной к школе группы
Подготовила и провела воспитатель группы № 5 Козловская О.В.
Цель: закрепить умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки .
Задачи: з акрепить представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином .
Материалы и оборудование : пластилин, стеки, доски, салфетки на к аждого ребенка, картинки с изображением животных жарких стран , музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы говорили о животных жарких стран, их внешнем виде и особенностях жизнедеятельности. Вспомнили то, что уже знаем, но и также узнали много нового и интересного.
Сегодня я предлагаю вам слепить этих животных на ваш выбор, кому какое больше нравится, а чтобы освежить память, я буду вам загадывать загадки:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый , в пятнышках ….
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост.
Панцирь сверху в виде шляпки,
Кто ответит на вопрос?
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь об еде,
Травку тоннами жуёт.
Крыльев нет у них и перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет картинки с изображением животных жарких стран, обговаривая с детьми приемы лепки. Дети приступают к работе.
Программное содержание:
• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование и материалы. Пластилин или глина; стеки; клеёнки, мелкие красивые пуговицы. Композиционная основа "Африка"
Изображение слона, валик (цилиндр) для демонстрации детям способа лепки, технологические карты лепки слона.
Ход занятия.
Дети встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.
Анализ работ. Беседа воспитателя о форме и пропорциях слонов.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети могут лепить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.
Вырезала только ладошки. Поэтапное выполнение работы поможет развить не только воображение,но и благоприятно способствовать на развитие мелкой моторики.
Назначение: использование на занятиях по технологии в дошкольных учреждениях, для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Закрепление пройденного урока о животных жаркий стран.
Задачи:
1) совершенствовать умения работая с бумагой
2) способствовать развитию творческих способностей
3) развивать чувство композиции,
4) углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии.
Материалы:
пластилин, цветная бумага, клей.
Вырезать круг из бумаги для акварели и замазать его весь пластилином.
Вырезанные ладошки из цветной бумаги разложить кругом и сверху приклеить мордочку льва и ушки.
На самом деле, хоть и каникулы, но мы продолжаем тренировать пальчики, речь малышей, учить их новым способам рисования, лепки, но уже без конспекта, как говорится, в свое удовольствие. Просто попутно показываем, что и как можно сделать из привычных материалов.
Для чтения и самообразования каникулы – не помеха!
Кроме этого, данный магазин рекомендует подобную литературу отечественных авторов , которые также посвятили свои книги лепке. Воспитателям обязательно пригодятся мои находки, например, для составления конспекта занятий.
А мне понравился флуоресцентный пластилин. Представьте, ребенок что-то слепит, а оно ночью будет светиться! Прикольно…
Почему так приятно мять в руках пластилин?
Я не зря посвятила большую статью именно поделкам из пластилина, ведь это занятие одно из самых полезных для развития ребенка. Все мы уже грамотные и знаем, как важно тренировать мелкую моторику. Кроме того, разминая пластичную массу, детки развивают воображение, логическое мышление, память.
Ведь не просто нужно мять пластилин, а сформировать изделие на заданную тему.
Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;
Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;
Скатывая шарик или колбаску, дети развивают координацию движения, саморегуляцию;
Лепка из глины или других материалов чрезвычайно полезна для нервной системы, не зря данное занятие является одним из элементов психотерапии. Особенно полезно лепить детям с возбужденной нервной системой, они успокоятся, станут лучше спать;
Этот вид искусства можно также использовать с целью избавления малыша от страхов: пусть ребенок слепит свой страх и затем сомнет фигурку или переделает во что-то положительное;
В домашних условиях занятие лепкой поможет вам и малышу духовно расти вместе, усилить эмоциональный контакт;
И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.
Секретики бывалых…
Конечно, мы в детском саду подходим к обучению деток лепке серьезно, даже научно, можно сказать. У нас есть конспект урока, который разработан на основе методических рекомендаций Министерства образования. Есть методика обучения, которой мы следуем в повседневной деятельности во время учебного года. Правда у меня уже старенькие книжечки, но очень полезные.
А на каникулах мы лепим, что и как хотим, закрепляя полученные навыки. Понятно, что большинство пособий, которые мы используем в работе, немного отстают от реальности.
Что я имею в виду? Например, на занятиях мы лепим стандартные фигурки на тему животные: зайчиков, лисичек, медвежат и т.п. Но современным деткам намного больше интересно слепить Смешарика, баранчика Шона, Губку Боба. Вот летом мы стараемся научить ребят делать любимых героев.
Я сама могу слепить, в принципе, кого угодно, но намного легче, когда под рукой есть схема лепки. Можно распечатать из Интернета цветные картинки с пошаговыми инструкциями и раздать деткам, чтобы они сами разбирались, разрабатывая логическое и пространственное мышление. Вот смотрите нашла несколько образцов.
Меня родители часто спрашивают, как лучше поступать: давать малышу свободу творчества, мол, пусть лепит или рисует, как хочет, либо специально обучать разным техникам и приемам, показывая образцы.
Отвечу вопросом: бывало, что ваши дети психуют, потому что не получается у них сделать хорошо?
От недостатка навыков работы с разными материалами получается такой результат – ребенок не знает, как, слепить, например, кубик или скатать идеальный шарик. И дальше уже у него отпадает желание продолжать работу.
Нужно обязательно посвятить время, чтобы показать, как делать основные элементы для фигурок.
Есть три варианта: составлять фигурку из отдельных элементов, вытягивать детали из цельного куска пластилина либо комбинированный способ.
Для деток старше 3 лет можно сделать целую презентацию, на тему: как лепить из пластилина. Например, показать урок лепки любимого героя мультфильма.
А малышне просто давайте пластилин и вместе учитесь катать, щипать, резать, сплющивать, разминать, соединять детали, вдавливать предметы в пластилин и т.д.
Малыш должен освоить все приемы лепки. И потом уже он сам, задумав сделать персонажа, разработает и тактику: голова – круглая, значит, нужно катать пластилин по дощечке или между ладонями. Туловище – колбаска, значит, вытягиваем и прикатываем заготовку…
Существуют секреты изготовления животных, к примеру, которые помогут научиться делать красивые фигурки.
Так, важно научиться лепить все части туловища. Начинать всегда лучше с изготовления шариков. Берем кусок пластилина подходящего цвета и делим на части: самая большая для туловища, затем голова, потом 4 лапы. Скатываем шарики из всех кусков. Потом из большого шарика выкатываем колбаску для туловища.
Голова пусть круглой остается, потом к ней просто добавим необходимые детали. Лапки у нас в виде колбасок, которые мы приплющиваем на конце. Можно животного усадить на задние лапы или поставить на все 4 конечности. Пусть ребенок сам подсказывает, какие детали нужно добавить, чтобы получился конкретный зверь.
Средняя группа в детском саду уже ловко может делать целые композиции из пластилина с мелкими деталями и умеет пользоваться инструментами для лепки. Так что, если вы воспитываете ребенка дома, учтите требования к знаниям и навыкам ребят в определенном возрасте.
Не думайте, что лепка – это баловство, игра, развлечение. Это колоссальный труд ребенка над собственным развитием. Помогите ему, подскажите, направьте!
Эх, сколько я написала, пора и честь знать, чтобы не утомлять вас своими поучениями. Не оставайтесь равнодушными, делитесь своими мыслями по поводу прочитанного.
Еще не запрещается подписываться на обновления и делиться ссылками в социальных сетях.
С уважением, Татьяна Сухих
До скорой встречи!
Кстати, рекомендую прочитать:
Как проводить творческие занятия с детьми?
Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Столько весенних праздников сейчас проходит,…
Читайте также: