Поделка есть такая профессия родину защищать
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; воспитывать уважение и любовь детей к защитникам Российской армии.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята сегодня на нашем кл. часе присутствуют гости . поздоровайтесь с ними.
Слайд 1 тема
- Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.
Слайд 2 Возник этот праздник очень давно 99лет назад в 1918 году как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот праздник выражает наше уважение к защитникам Родины во все времена.
23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою родину от захватчиков.
армия по стихотворению
Кл. руководитель:
Есть защитники страны,
Лётчики, моряки, артиллеристы.
Службу они несут везде:
На земле на небе и воде.
Кл. руководитель:
- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
Кл. руководитель: - Кто такой военнослужащий?
(Это человек, состоящий на военной службе).
Слайд 4 присяга
- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству
Слайд 5 иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Посмотрите на эти картинки.
Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Для этих профессий очень важны такие качества как : целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких.
- Поговорим немного об основных видах войск РФ.
Вооруженные силы делятся на три главных группы:
Сухопутные или наземные войска
Военно – воздушные силы
Военно – морские силы
Наши мальчики нарисовали рисунки на которых изобразили разные рода войск
Кто что нарисовл
Кл. руководитель: -Ребята, кто служит в сухопутных войсках ?
- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.
-Посмотрите на слайд на нем изображены эмблема флаг нарукавный знак
Второй вид род войск – это ВМФ военно-морские силы
- В ВМФ служат моряки, подводники, радисты,. 8 слайд -
. Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности.
- В его задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.
ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский.
-на этом слайде вы видете
Ребята, кто служит в военно – воздушных силах?
В ВВС служат летчики, десантники
Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.
На слайде вы видите
:- Сегодня мы узнали много интересного о профессии военного.
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто служит на корабле? (моряки).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
Слайд 12 А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
слайд 13 А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Кл. руководитель
Следующий этап игры загадки
13 .Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг)
15. Браслеты для преступников. (Наручники)
16 Солдатский дом. (Казарма)
17. Морской повар. (Кок)
18. Защитник Отечества. (Воин, солдат)
19. Торжественное прохождение войск. (Парад)
20.Воздушный флот. (Авиация.
22. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь)
23. Звёздная часть мундира. (Погоны.)
24. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)
25. Место для часового. (Пост)
26. Корабельное рулевое колесо. (Штурвал)
27. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)
30. Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.)
29. Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.)
Молодцы вы правильно ответили на все вопросы
-и сейчас мы перейдем к следующему заданию
Игра Картографы
Каждый солдат должен уметь используя условные знаки чертить план местности.
Вам задание используя условные знаки,прочитать рассказ.
Кл. руководитель: Молодцы вы справились и с заданием.
Сейчас подведём итог игры для этого
Я прочитаю стихотворение – загадку ,а вы хором отвечайте
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь . (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, . (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)
Для чего нужна армия государству?
-Защищать свою страну . Чтобы был мир на земле.
_Мир это солнце,свет,тепло, счастье,радость,улыбки.
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
Полвека назад на большой экран вышел фильм "Офицеры". Он стал классикой советского кино. Популярную цитату из фильма, кажется, знает каждый. Есть версия, что придумал её министр обороны СССР.
Фильму "Офицеры" исполнилось 50 лет. Премьера состоялась 26 июля 1971 года, и фильм стал классикой советского кинематографа, принёс славу актёрам.
Это был дебют режиссёра Владимира Рогова. Министр обороны Андрей Гречко инициировал съёмки фильма по мотивам повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. Он хотел фильм о жёнах офицеров. Есть версия, что знаменитая фраза "Есть такая профессия - Родину защищать" была сказана именно им.
Вышел в итоге рассказ о трёх друзьях, которые прошли три войны, об их детях и внуках, которые тоже защищали Родину. Серий должно было быть две, но по приказу чиновников режиссёр вырезал сцену с арестами во время сталинских репрессий.
После премьеры фильма в военные училища было подано в 20 раз больше заявок.
Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Свои работы на конкурс представили подростки и молодые семьи.
На конкурс принимались сюжетные поделки. Оценивалась оригинальность идеи, творческий замысел, художественный уровень работ и аккуратность исполнения.
А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою! Они наперебой рассказывали, как все вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.
Всегда приятно видеть результат своего труда. Дети очень довольны и радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.
4. Загадывание загадок:
Кто там вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (моряк)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
5. Разучивание пословиц:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
6. Лепка – военная техника.
7. Заучивание стихов.
8. Изготовление открыток.
Закрепить знания детей о героических профессиях, связанных с защитой Отечества
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Познавательные и развивающие:
Формировать и развивать знания об историческом и героическом прошлом страны;
Формировать межпоколенческие связи.
Развивать память и пространственно-временные представления;
Формировать знания о родах войск, вооружении, действиях.
Воспитательные и речевые
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Воспитывать любовь к родной стране, Родине. Поддерживать интерес детей к истории своей страны
Наглядный и дидактический материал, оборудование используемые в организованной деятельности.
Картина В.Васнецова “Три богатыря”
Фотографии, письма, подлинные вещи времен ВОВ из семейного архива воспитателя.
Использование ЭОР.
Оборудование для игр.
Иллюстрации родов войск
Игры: “Что в секретном пакете?”, “Пограничники”, разрезные картинки, словесные игры (см. предварительную работу).
Словесные: беседа, рассказывание.
Наглядные: ЭОР, рассматривание видеоматериалов, иллюстраций, портретов
Практика: Познавательные, словесные игры.
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
Читайте также: