Поделка дружба народов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

" Дерево дружбы"- коллективная работа,выполненная обучающимися в виде аппликации из ладошек и объёмных цветов из креповой бумаги.

ВложениеРазмер
master-klass_po_bumagoplastike.derevo_druzhby.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Методическая разработка мастер-класса по бумагопластике

Выполнила: Никольская Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

-развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

-формировать у детей желание создавать красивое своими руками, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем.

-формировать навыки коллективного творчества;

-развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, активность.

Работа состоит из трех частей. Сначала мы делаем ствол дерева (при помощи трафарета), затем делаем листики (обводим и вырезаем ладошки, наклеиваем их как крону), изготавливаем цветочки из креповой бумаги и делаем наше дерево цветущим.

Инструменты и материалы:

Для работы потребуется:

-2 заготовки по 1/2 ватмана (оформленные в паспарту)

-2 шаблона ствола дерева

- кружочки из креповой бумаги (радиус примерно 1.5-2 см). Количество кружочков кратно 6 (для каждого цветка понадобится 6 кружочков)

Ход занятия.
Процесс создания ствола дерева (часть 1).
Шаг 1. Знаете, ребята, что самое главное в дружбе? (Слушаем ответы детей). Важно помогать друг другу, важно ценить друг друга, а еще важно уметь друг с другом договариваться. Давайте посмотрим, как это умеем мы. Вам нужно изготовить дерево, дерево дружбы. Одно. Но всем вместе. Кто-то будет делать ствол, кто-то крону, кто-то цветочки…

Один ребенок обводит ствол на коричневой бумаге по шаблону. Другой - наклеивает его на ватман.
Процесс создания листьев (часть 2).
Шаг 1 (2). С помощью карандаша каждый ребёнок обводит свою ладошку на цветной бумаге, вырезает её и пишет на ней своё имя.

Шаг 2. (3). Приклеивание ладошек начинаем по кругу (по большому радиусу, заканчиваем в центре)

Процесс украшения дерева (часть 3).
Очень интересный ствол дерева получился, очень красивые листики. Давайте теперь сделаем наше дерево цветущим.
Шаг 1 (4). Для одного цветочка берём 6 кружочков, кладём их друг на друга стопочкой, выравниваем, скрепляем в центре степлером, сминаем лепесточки к центру, расправляем и получаем цветочек. Приклеиваем эти цветочки, которые символизируют друзей, уже появившихся в нашей жизни.

Заключение. Наше Дерево дружбы выросло и расцвело! Какое оно красивое, очень яркое у каждой команды! Молодцы, дети, вы – настоящая команда! Думаю, вы будете дорожить дружбой, друг друга уважать и ценить, вместе играть и заниматься, дарить друг другу подарки… И, конечно, улыбаться каждый день друг другу .

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк.


Внутришкольный проект "Зимние Олимпийские игры". Авторы: Магир Татьяна Васильевна, Дидык Елена Викторовна, Янчикова Наталья Анатольевна

Краткосрочный (1 месяц) познавательно-игровой проект для воспитанников ГПД 1 класс.


Статья Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов

На Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия -.


Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки моей профессии уходят в середину прошлого века.Мой будущий дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил семь классов .Он и несколько таких же его одноклас.


Презентация "Мастер класс по изготовлению Дерева Дружбы и Симпатии"

В презентации подробно показан процесс изготовления Дерева дружбы и Симпатии для проведения занятия "Дружба начинается. " ко Дню Святого Валентина.

stock vector : multicultural children on planet earth, cultural diversity, traditional folk costumes Культурное Разнообразие, Иллюстрации Арт, Украшение Классных Комнат, Красивые Дети, Рисунки, Спальня, Бразилия, Планеты, Картинки

boy, world, planet, earth, abazando, embrace, environment, countries, cultures, education, affection, love, tenderness, infant illustration, friends, girl, map, world map, globe, childhood, infant, illustration, drawing, cartoon, isolated, clipped, white background, school, school

 Иллюстрации Людей, Иллюстрации Дети, Планета Земля, Программа Adobe Illustrator, Персонажи Диснеевских Мультфильмов, Вымышленные Персонажи, Детство, Аниме, Мультфильм

 Искусство Рисунка, Планета Земля, Экология

Children sitting surrounding the planet earth - Illustrations from Dibustock Children's Stories. Illustration experts

 Русское Народное Искусство, Цветочные Иллюстрации, Иллюстрации Арт, Художественные Зарисовки, Художественные Рисунки, Коллаж, Татуировка, Страна Чудес, Альбом Моды

 Иллюстрации, Украина, Русская Культура, Русское Народное Искусство, Изобразительное Искусство, Фольклор, Плакат, Tatoo, Трафаретные Печати

 Русское Народное Искусство, Иллюстрации, Изобразительное Искусство, Балет, Плакат, Рисунки, Балерины, Антигуа, Картины

 Волшебный Лес, Милая Иллюстрация, Женщины В Искусстве, Художественные Фотографии, Иллюстраторы, Искусство Для Детей, Fairy Tail, Лоскутные Одеяла, Зима

 Акварельные Иллюстрации, Акварельное Искусство, Русское Народное Искусство, Иранское Искусство, Иллюстраторы, Художественный Декор, Художественные Рисунки, Красочные Картины, Гравюры

 Художественные Рисунки, Русское Народное Искусство, Иранское Искусство, Художественный Декор, Шаблон Тату, Модницы, Гравюры, Рисунки, Украина

 Акварельные Иллюстрации, Художественный Декор Принтов, Русское Народное Искусство, Иллюстраторы, Шаблон Тату, Петухи, Культура, Картины, Русская Культура

фестиваль 1 Винтаж Открытки, Старая Бумага, Винтажная Однодневка

День Народного Единства-наш праздник! Вся наша работа направлена на то, чтобы объединить людей в городах и селах. Только все вместе, только научившись доверять и верить друг другу мы сможем добиться многого! Плакаты С Фильмами, Фильмы, Дизайн

День Народного Единства-наш праздник! Вся наша работа направлена на то, чтобы объединить людей в городах и селах. Только все вместе, только научившись доверять и верить друг другу мы сможем добиться многого!

С единством народов России, народа России есть кому работать, а с единством руського, русского народа, сделавшегося

С единством народов России, народа России есть кому работать, а с единством руського, русского народа, сделавшегося "тремя братскими" стараниями сатаны, кому работать? А ведь его целью была русская православная община (греч.: церковь). Не целится в земное, если оно не связано с небесным. Попал и поразил. Побежали, сбежали от Таинств Общины Христа, которые на этой части земли в РПЦ, которой больше 1000 лет, и глава которой сейчас 70-й. Вслед носителей укрАинской "национальности" покинут спаситель

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.01.2022, 12:03

Войти через uID

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра ( основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

И здесь подружки.

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами применения предметно-развивающей среды группы для индивидуального и социального развития детей дошкольного возраста.

В п.2.3. ФГОС ДО говорится, что Образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Кратко можно сказать так: Социализация - это вхождение в социум, а индивидуализация – это развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Одна из важнейших потребностей маленького ребенка – это потребность быть любимым.. К концу дошкольного возраста у детей должно быть сформировано понимание того, что он может быть любим близкими людьми, а с другими - поддерживать хорошие отношения.

Всему этому способствует личностно - ориентированное общение педагога с детьми в созданной предметно-образовательной среде.

Посмотрите, у меня в руке обыкновенный целлофановый пакет. Наши помощники раздали вам такие же. Я сейчас им взмахну, и вы делайте точно так же. Теперь набираем побольше воздуха и.. завязываем вот так. Во что превратился обыкновенный пакет? У кого-то это мальчик. У кого-то девочка…

А у меня - вот такое волшебное облако! Оно легкое, воздушное, мягкое! И с ним можно поиграть: подбросить – и поймать! А можно подуть… - и оно полетит в волшебные страны. И с каждым новым движением у ребенка поднимается настроение. Такие воздушные шарики можно подарить друг другу! Давайте и мы, взрослые, вместе с этим радостным облаком подарим друг другу частичку доброты, внимания и теплоты. Свое облачко я дарю вам всем.

Примерно такие подарки я дарю детям на утре радостных встреч – после выходного дня.

А сейчас я попрошу выйти ко мне 4 человека. Пожалуйста, проходите.

Пока педагоги рассматривают предметы, мы с вами немного пообщаемся и рассмотрим основные механизмы социализации и индивидуализации детей .

Носителями моделей социализации являются родители и педагоги ДОУ. Ведь именно на значимых для ребенка людей, малыш хочет быть похожим, копирует модель поведения.

Немаловажную роль играют ролевые игры. Примеряя различные роли, ребенок переживает, определяет для себя модель поведения.

Социальные ритуалы и образцы - учат устойчивой модели поведения в различных ситуациях.

Но ни один из вышеперечисленных механизмов не может реализован без различных видов деятельности в образовательной среде.

Основной вид деятельности дошкольника – это игра. И сейчас я покажу некоторые формы работы для социального развития с использованием материалов и предметов группы.

Обращение к залу - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Качелью у нас будет вот этот стул.

Правильно. А сейчас мы изобразим происходящую ситуацию.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Вопрос к залу: Как помирить друзей, сделать так, чтобы не было обидно? … Ответы

Давайте проинсценируем еще раз, но с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул….

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Итак, чтобы не ссориться - Нужно уметь договариваться.

Обращение к педагогам с предметами

А теперь я думаю, что коллеги готовы и могут рассказать, как с этими предметами можно действовать, чтобы ребенку в группе было комфортно и интересно.

Ответы педагогов о кубике-мирилке, ласковых рукавичках, индивидуальном бейджике, лепбуке.

Спасибо вам огромное за помощь. Педагоги уходят.

А еще в моей работе помогают вот такие знаки. (показ светофорных знаков : красный и зеленый). Как вы думаете, как их можно использовать. Ответы…

Да, правильно. А я их еще использую для установления правил группы. Правила те же, что и у светофора – КРАСНЫЙ – НЕЛЬЗЯ. ЗЕЛЕНЫЙ – МОЖНО.

Всех вокруг дразнила:

Зайца, Белочку, Собаку,

Льва и крокодила. Молодцы! Все правильно!

В группе правило звучит так: НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Правило: НЕ ЛОМАЙ ИГРУШКИ

Будем мы их говорить, чтоб со всеми дружно жить!

Правило: БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ

Игрушку ты не отнимай – возьми другую, поиграй. Правильно я сказала? Значит горит … зеленый сигнал.

А Правило звучит - НЕ ОТНИМАЙ ИГРУШКИ

Правил в стихах очень много. И если их повторять в игровой форме – то дети быстро их запоминают.

Самые главные помощники в нашей работе, конечно, родители. И формы работы по созданию развивающей среды такие как, портфолио ребенка, выставки, детское коллекционирование, презентации продуктов проектной деятельности не обходятся без них.

А свое выступление я хотела бы закончить словами:

Счастье— это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване - крошки.

Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

А у нас очень много детей - значит мы - счастливые люди.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Приложение:

1. К кубику - мирилке:

Я твой друг и ты мой друг!

Руки крепко мы пожмем и опять дружить начнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку мне скорей давай

И меня не обижай.

Здравствуй Ваня мой хороший!

Здравствуй Ваня мой пригожий

Хорошо, что ты пришел

Дорожку в детский сад нашел

Вот Наташа хороша, очень добрая душа

Дима, Миша –силачи

Славные все малыши.

Группа наша собралась

Жизнь с улыбки началась!

Ах ты, Димочка хороший! На котеночка похожий в группу смело проходи паровозик заводи!

Здравствуй Оля милая! Какая ты красива.

Здравствуй Игрь –Игорек! Как спалось тебе дружок?

Наша Танечка сегодня словно птичка весела! Как лучинки озорные у нее блестят глаза!!

Читайте также: