Поделка добрый самарянин
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Притча о добром самаритянине
Среди назидательных историй, поведанных Иисусом Христом простому народу, выделяется сказ о милосердном обитателе области Самарии
Один из законоучителей (т. е. толкователь иудейского закона) решил осведомиться о способах обрести вечную жизнь. Иисус ответил, что достаточно жить в любви с ближними. Ответ показался вопрошающему слишком расплывчатым, и пророк решил проиллюстрировать его случаем из жизни:
- Героем притчи является еврей, пешком преодолевавший дорогу в Иерихон;
- Но на пути ему попались бандиты, которые ободрали его до нитки и оставили умирать посреди дороги;
- Несчастный долгое время лежал на оживленном пути, но никто не помогал ему. Что обычный благопристойный еврей, что священник не находили в себе жалости к нему;
- Но помощь подоспела от одного из оказавшихся в здешних краях самарян
(их евреи считали давними врагами). Тот не пожалел последних денег ради помощи умирающему.
Таким образом Иисус продемонстрировал законнику необходимость помогать любому оказавшемуся в беде. И не важно, откуда он родом, какой он религии и национальности.
Евангельский рассказ
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную
? Он же сказал ему:
в законе что написано? как читаешь
? Он сказал в ответ:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя
. Иисус сказал ему:
правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить
. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
а кто мой ближний
? На это сказал Иисус:
некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам
? Он сказал:
оказавший ему милость
. Тогда Иисус сказал ему:
иди, и ты поступай так же
.— Лк. 10:25-37
Притча о добром самаря?нине — миниатюра из Россанского Евангелия
Кто такие самаритяне?
Сегодня самаритяне
представляют собой малый народ численностью не более тысячи человек. Они живут на территории Израиля в мире и спокойствии с титульной нацией евреев.
Но две тысячи лет назад эти оба народа имели немало поводов для нелюбви друг к другу:
- Название этническая группа получила по городу Самария, что был последней столицей Израильского царства. Они были насильно переселены туда ассирийцами;
- Оказавшись на иудейской земле, народ воспринял местные обычаи, но не забывал и свои;
- Проблемы с ассимиляцией вызывали конфликты с евреями, иногда перераставшие в открытые столкновения;
- К 539 году до н. э. народы по обе стороны от Ханаана окончательно обособились;
- Александр Македонский после завоевания Ближнего Востока решил воспользоваться местными конфликтами и помогал национальным меньшинствам в борьбе за свои права. Так при участии македонской администрации был построен самаритянский храм;
- Римляне продолжили политику разделения и властвования. Они предоставили противникам иудеев широкую автономию и вынудили их принять язычество;
- В последующие века численность народа заметно упала из-за исламизации.
Борьба за свободу
Непростые перемены в жизнь народа внесла римская административная реформа. Несмотря на то, что самаритяне получили на своих землях права жителей автономии, они вынуждены были признать языческую веру.
Разрушение Второго Иерусалимского храма толкает самаритян к поискам дома на чужих территориях. Их общины появляются за пределами Самарии, где народ не мог исповедовать веру предков.
Особенно сильные народные волнения начинаются в V-VI веках. В это время самаритянам даже удаётся отстоять свои права и получить независимость от Византии. Этот период ознаменовался правлением местных царей, которые получили поддержку народа. Увы, совсем скоро самаритяне были подавлены, а власть снова перешла к чужеземцам.
Сложный вопрос происхождения самаритян отразился и на их взаимоотношениях с евреями. В 1993 году, когда израильские войска были выведены из Шхема, представители самаритянского этноса потребовали, чтобы ряд их регионов получил статус израильских поселений, однако правительство ответило отказом.
На мой взгляд, причина крылась в возможных негативных политических последствиях, которые мог спровоцировать этот шаг. Несмотря на это, самаритяне подпадают под действие “Закона о возвращении”, поскольку имеют израильское гражданство и при желании могут переселиться в Израиль.
Закон доброго самаритянина
Под этим условным названием в США известен комплекс нормативно-правовых актов, касающихся помощи пострадавшим до приезда спасателей.
Практически каждый штат имеет собственный извод закона, но все они базируются на принципах здравого смысла
Культурное восприятие
Сюжет является одним из самых популярных в мировом искусстве, особенно средневековом. Практически каждый великий художник посвятил ему одно из своих полотен:
- Рембрандт;
- Винсент Ван Гог;
- Эме Морот;
- Доменико Фетти;
- Иоганн Карл Лот;
- Джордж Фредерик Уоттс;
- Джакомо Конти;
- Ян Вейнантс.
Современная культура имеет также немало отсылок к легендарной притче Христа:
“Истинный иврит” – язык самаритян
Предметом гордости самаритян является их язык. Они считают, что говорят именно на том наречии иврита, которое знали древние евреи.
Самаритянский старейшина Ицхак Симхай так высказался по этому поводу: “В отличие от большинства нынешних евреев, мы, самаритяне, Землю Израилеву, иначе говоря, Страну обетованную, никогда не покидали, а потому каких-либо заимствований из чужих языков иметь не можем”. Правда, на этот счёт многие евреи могут с ним поспорить, но в этом и заключается вечное единство и соперничество двух народов.
Впрочем, в Библии утверждается, что ассирийский правитель, желая помочь кутейцам (самаритянам), изгнанных со своей родины, отправил к ним еврейского священника, после чего те приняли иудаизм. Если верить библейским преданиям, евреи изгнаны не были, а кутейцы лишь влились в их этнос.
Картина Рембрандта
Рембрандт ван Рейн, один из величайших мировых живописцев, не мог обойти вниманием известный библейский сюжет. В 1633 году он явил миру полотно о любви человека к ближнему:
- Передний план целиком занимает лошадь, которую прислуга удерживает за уздечку;
- Еще один слуга помогает умирающему взойти по лестнице в помещение;
- У входа стоит состоятельный мужчина, в котором можно узнать добродетеля. Он вручает владельцу дома динары как плату за заботу о пострадавшем;
- В левом краю картины можно увидеть молодого человека в шляпе с оперением;
- В его сторону и смотрит несчастный. Выражение лица его говорит о том, что он едва понимает, где оказался. Согласно популярному прочтению иудей полагает, что попал в лапы главаря растерзавших его разбойников;
- По словам критиков, образ еврея наиболее точным образом передает положение человека, обеспокоенного за свою жизнь. Ни до, ни после художникам не удавалось так живописать выражение беспомощности на лице;
- На правом конце полотна безучастная служанка берет воду из колодца.
Спустя несколько лет Рембрандт написал еще один вариант картины.
Богословское толкование
Масло, упоминаемое в Лк. 10:34, в греческом оригинале передано словом elaion
Фраза стала крылатой и используется для обозначения того, кто готов пожертвовать самым последним ради абсолютно незнакомого человека
. Именно это значение отражено в названии некоторых больниц, госпиталей и благотворительных организаций.
Богословская наука лишена подобных одномерных толкований легендарной притчи:
формирование у детей духовно-нравственных ценностей через знакомство с притчами Иисуса Христа.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новой притчей Христа; способствовать развитию форм нравственного поведения, опираясь на пример из притчи; прививать навыки доброделания, благотворительности.
Развивающие: развивать и обогащать связную речь детей; способствовать развитию стремления заботиться о близких, оказывать помощь.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к Богу, к ближнему; воспитывать такие чувства как сострадание, милосердие.
Материал:
иллюстрация "Нагорная проповедь".
Ход беседы.
Воспитатель: - Ребятки, давайте поговорим сегодня с вами о доброте, сочувствии и любви к ближнему и Богу.
- Две самые главные заповеди оставил нам Господь: Нужно всем сердцем любить Бога — это первая заповедь. И еще нужно любить ближнего как самого себя — это вторая заповедь. Соблюдая их, человек не причинит никому зла. Ведь если любишь Бога и ближних, то как сможешь обмануть кого-то или обидеть?
- Но кто же наши ближние? Как вы думаете, кого мы должны любить?
Дети: - маму, папу, бабушку, сестру, брата.
В: - Только лишь родители и бабушки с дедушками, братья, сестры? А друзей нужно любить, тех кто ходит с вами в одну группу? Друзей ведь тоже нельзя обманывать?
Д: - да, друзей тоже любят.
В: - Однажды этот вопрос задали и Иисусу Христу. И тогда Он рассказал притчу. Притча - это простой рассказ, понятный людям. В притчах была скрыта огромная мудрость, и они надолго запоминались людям.
Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?
Д: - Иисус Христос и люди
В: - На возвышенности находится сам Христос, а вокруг него люди, которые пришли его послушать. И он начинает рассказывать притчи для них, учить их.
- Так вот послушайте притчу, которую рассказал Иисус Христос:
На некоторого человека напали разбойники. Они избили и ограбили его, оставив едва живым. Мимо раненого прошел сначала один человек, который посочувствовал и подумал "надеюсь ему кто-то поможет", и прошел мимо, потом другой, который подумал "жалко его, нужно ему помочь, но я не знаю его" и прошел мимо. Никто не остановился, чтобы помочь несчастному.
И вот, на счастье, один человек, живший в Самарии (так назывался город, всё же сжалился над путником, хотя самаряне (так звали жителей этого города) обычно не общались с теми, кто жил в этой местности. Он слез со своего ослика и перевязал его раны. В те времена не было так много лекарств, как сейчас мы можем увидеть в аптеках. С болезнями боролись, в основном используя различные травы и растения. Раны же обрабатывали вином и маслом! Вот и самарянин, не пожалев для ближнего ничего, стал лечить его.
А еще этот добрый человек отвез его в гостиницу и даже оставил ее хозяину немного денег, чтобы тот позаботился о раненом.
Когда Христос рассказал эту притчу, то спросил:
— Кто из этих троих был ближним попавшемуся разбойникам?
В: - Ребята, как вы думаете?
Д: - Тот, который помог ему и полечил его.
В: - А тот, который прошел первым, помог ему? Он же посочувствовал?
Д: - нет, он ничего не сделал
В: - он понадеялся на других, а если бы там больше никто не прошел, самарянин бы умер.
- А почему не помог второй?
Д: - Потому что он не знал его.
В: - Самарянин ведь тоже не знал его, но помог. Почему?
Д: - Он был добрым.
В: - Он не задумывался кто перед ним, он видел что этому человеку нужна помощь и помог ему.
В: - Значит, что ближний — это вовсе не тот, кто живет с тобой по соседству или ходит с тобой в одну группу. Ближний — тот, кто нуждается в твоей помощи! Даже если это твой неприятель или совсем не знакомый человек.
Так Господь учит нас любить и заботиться обо всех, кому тяжело. Не будем же упускать возможности поступать по заповедям Господним! Оглянемся вокруг, может быть, кто-то ждет от нас доброго слова или просто улыбки.
Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.
Главная Поделки Поделки - Оригинальные Раскраска "Притча о добром самарянине"
Притчу о добром самарянине рассказал Иисус, отвечая на вопрос: "Кто мой ближний?". Читайте ее в Библии, в Евангелии от Луки, 10-й главе.
В наших раскрасках вы увидите, как рисованные супер герои добиваются великолепных достижений благодаря своей силе и доброму сердцу. А также через рисованных героев сможете узнать множество ярких, запоминающихся историй.
Вот история которая представлена в этой картинке.
"На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе." (Лук.10:30-35)
По пыльной дороге шагал человек. В руке у него был посох, а через плечо переброшена дорожная сумка. В ней лежали лепешка и две вяленые рыбки — чтобы подкрепиться в дороге. Рядом, весело помахивая хвостом, бежала небольшая рыжая собака — верный друг и спутник.
До захода солнца человек надеялся успеть добраться до своей цели — попасть в город Иерихон. Дело в том, что с наступлением темноты из горных пещер на дорогу выходили разбойники и подстерегали запоздавших путешественников. Поэтому человек шагал широко и размеренно. Над головой светило нежаркое весеннее солнце. В начавших зеленеть лесах по склонам гор пели птицы. Человек слушал их щебет и улыбался.
Вдруг собака выбежала вперед, остановилась, настороженно подняла уши и тихо зарычала. Путник тоже замедлил шаг.
Обычно собака так делала, когда чуяла затаившуюся в придорожных кустах лису. Тогда она с лаем бросалась вдогонку за удирающим диким зверьком и потом с гордым видом возвращалась назад, будто желая сказать: мол, хозяин, все в порядке, дорога свободна, можем идти дальше.
Но в этот раз собака вела себя иначе. Приподняв переднюю лапу, она чутко втягивала носом запах опасности, приподнимала верхнюю губу, тихонько рычала, но не двигалась с места. Ей было страшно. Но кто же мог так ее напугать? Волки в этой местности не водились, медведи тоже.
Человек перехватил посох из руки в руку и внимательно осмотрелся. На дороге никого не было. Он уже нагнулся было, чтобы успокоить собаку и идти дальше. Как вдруг со скального уступа возле дороги упал небольшой камень. Человек повернулся на этот глухой стук. И увидел, что из-за скалы не спеша выходят трое мужчин с тяжелыми дубинками в руках. Одежда на них была грязная и рваная, волосы спутанные, видно было, что они давно не мылись.
Это были те самые разбойники — бродяги, которых разыскивали за совершенные преступления. Они прятались в горах от городской стражи, а еду добывали себе грабежом. Обычно они выходили на дорогу только в сумерках, когда нет риска попасть на глаза конному отряду римских воинов, ведь в те времена Иудея находилась под властью римлян и порядок на этих землях наводили римские войска. Но в этот раз бродяги
Почему-то решили поживиться чужим добром при свете дня.
Человек понял, что попал в беду, развернулся и побежал от злодеев. Но увидел, как с этой стороны на дорогу перед ним выходят еще трое оборванцев с палками в руках. Бежать было некуда. Собака жалась к ногам и жалобно скулила. Ей очень хотелось убежать, но бросить хозяина она не могла.
— Кто вы такие и что вам от меня нужно? — стараясь сохранить в голосе спокойствие спросил путник. — Я не сделал вам ничего дурного. Если вам нужна еда, я с радостью поделюсь ею с вами. Только не трогайте нас, пожалуйста.
Бродяги тем временем окружили человека и собаку. На их грязных лицах играли нехорошие улыбки.
Путник хотел сказать, что он и деньги тоже готов им отдать сам. Но тут сзади его ударили дубинкой по голове, и мир провалился в темноту…
Последняя надежда
Он пришел в себя от того, что собака лизала ему лицо. Увидев, что хозяин открыл глаза, она радостно заскулила. Путник попытался встать. Но ничего не получилось: голова кружилась, к горлу подступала тошнота, а ноги словно бы стали чужими и отказывались его держать. Разбойники унесли с собой его сумку с дорожными припасами, деньги, посох и даже одежду.
Он лежал на обочине пустынной дороги — избитый, раздетый, ограбленный. Ему было холодно и очень хотелось пить. А время уже клонилось к вечеру.
Вдруг он услышал звук шагов и застонал. Собака тоже вскочила и стала лаять, чтобы привлечь внимание идущего по дороге путника к хозяину. И действительно, услышав стоны и собачий лай, путник подошел к ним. Это оказался человек, служивший священником в иудейском Храме в Иерусалиме. Избитый путник увидел его и обрадовался. Уж он-то точно не оставит его здесь умирать.
Солнце почти зашло. С гор уже спускался вечерний туман. Раздетый израненный путник стал мерзнуть. Собака прижалась к нему всем телом, стараясь согреть своего хозяина. А он, совсем обессилевший, уже собрался умирать.
Цок-цок-цок… стук ослиных копыт гулко раздавался по дороге. На этот раз собака уже не залаяла, а отчаянно завыла, призывая на помощь хоть кого-нибудь. Это была последняя надежда на спасение. Но когда всадник остановился, слез с осла и наклонился над избитым путником, эта надежда растаяла как дым. Всадник был одет по-самарянски. И это неудивительно: ведь он и был самарянином — жителем Самарии, области, где обитали люди, не разделявшие веры иудеев. За это иудеи их очень не любили, сторонились, всячески унижали. И надо сказать, самаряне отвечали им той же монетой. Поэтому, увидев над собой склонившегося самарянина, раненый иудей понял, что ему пришел конец. Если уж его единоверцы, священник и левит, не стали его спасать, то чего же ожидать от этого полуязычника, дикаря, не знающего Истинного Бога?
Он прикрыл глаза, чтобы не видеть, как самарянин будет над ним насмехаться. И вдруг почувствовал, что заботливая рука поддерживает его голову, а по пересохшим губам течет вода. Это самарянин достал походную флягу и осторожно пытался его напоить. Прильнув к горлышку, иудей жадно глотал воду до тех пор, пока не выпил все до донышка.
А самарянин так же осторожно взял его на руки и понес к своему ослику…
Нежданное спасение
Очнулся он уже утром, на постоялом дворе. Под ним была чистая постель. Раны его почти не болели и были аккуратно перевязаны. Он не помнил, как самарянин заботливо обработал раны лекарствами, положил его на ослика и всю ночь шел рядом, придерживая его тело. Как на руках принес его к хозяину постоялого двора и уговорил того дать кров израненному безвестному путнику…
А сейчас, очнувшись, он увидел, что самарянин собрался уезжать. И услышал, как уже перед самым отъездом он говорит хозяину постоялого двора:
— Уважаемый, вот я оставляю два динария, чтобы твои слуги позаботились об этом несчастном. Через несколько дней я вернусь. И если окажется, что ты потратил на уход за больным больше, я возмещу тебе все расходы.
Хозяин взял деньги и согласно кивнул.
А самарянин подошел к больному, чтобы попрощаться.
— Зачем ты спас меня? — прошептал раненый иудей. — Ведь мы, иудеи, относимся к вам, самарянам, как к собакам. Почему ты заботишься обо мне так, будто я твой близкий родственник?
Самарянин улыбнулся в ответ и аккуратно приложил ладонь к его губам.
— Молчи. Тебе сейчас не нужно много говорить. За гостиницу я заплатил хозяину, теперь он будет заботиться о тебе. И кстати, с твоей собакой тоже все в порядке, слышишь, как она лает? Выздоравливай!
И с этими словами самарянин удалился. Раненый посмотрел на дверь, которую тот аккуратно закрыл за собой. И ему почему-то захотелось плакать. А со двора доносился знакомый заливистый лай. Это его собака охраняла дом в ожидании, пока хозяин поправится.
Наш ближний
Эту историю про случай на дороге поведал людям Сам Иисус Христос. Когда же Он это сделал? Когда противники Христа — знатоки иудейского закона — хотели поставить Его в затруднительное положение. Иисус сказал им, что нужно любить ближнего своего, как самого себя. Но ведь иудеи считали ближними лишь своих единоверцев и думали, что заповедь о любви к ближним распространяется только на иудеев! Вот один из законников и спросил Иисуса, желая узнать, разделяет ли Он их воззрения:
— А кого мне считать своим ближним?
В ответ Иисус Христос как раз и рассказал притчу об избитом путнике и добром самарянине. А потом спросил законника:
— Как думаешь, кто из троих прохожих на дороге оказался ближним человеку, пострадавшему от разбойников?
— Конечно, тот, который оказал ему милость, — ответил тот.
Тогда Иисус сказал:
— Иди, и поступай так же, как он.
И действительно, очень часто мы считаем, что нашей любви и сострадания заслуживают только люди, с которыми нас связывает что-то общее — вера, семья, народ. То есть любить можно только своих. А к тем, кто не свой, можно относиться без любви.
Но Иисус Христос показал на примере этой истории, что ближний для нас — любой человек, который оказался рядом с нами и нуждается в нашей помощи. И если мы оказали ему эту помощь и проявили любовь, значит, мы исполнили заповедь о любви к ближнему. Потому что Бог не разбирает, кто кому — свой. Для Бога мы все — Его любимые дети. И оказывая милость другому человеку, пусть даже совсем незнакомому, мы тоже становимся похожими на Бога. Который не делает различий между людьми и, как заботливый отец, любит каждого из нас..
Из притчи о добром самаритянине можно извлечь много уроков, потому что как христиане мы должны проявлять любовь и заботу. Иисус рассказал об этой притче в Евангелии от Луки (10: 30–37), чтобы сообщить нам, что Он пришел спасти каждого из нас. Вот 3 важных урока, которые следует усвоить из притчи о добром самаритянине.
Содержание притчи о добром самаритянине
Мужчина-еврей ехал из Иерусалима в Иерихон и подвергся нападению бандитов. С него сняли одежду, избили и оставили полумертвым у дороги. Прошел священник и, увидев лежащего человека, просто перешел на другую сторону дороги. Так же поступил служитель храма.
Эту притчу рассказал Иисус учителю закона на вопрос о том, кого же надо считать своим ближним, которого надо возлюбить как самого себя.
Вот 3 урока, которые мы можем извлечь из истории о добром самаритянине.
Быть сострадательными к другим
У нас есть очень сострадательный Бог, который участвует во всем, что касается нас, и ожидает, что мы будем милосердными и бескорыстными, оказывающими помощь нуждающимся. Это то, что мы можем узнать от доброго самаритянина, который, не теряя ни минуты, лечил и перевязывал раны больного.
Он посадил его на своего осла и даже отвел в гостиницу и ухаживал за ним. Добрый самаритянин мог оставить человека умирать там, как священник и служитель храма, но в сердце его было сострадание, и он не поступил так же.
Не взирать на расы и религии
Проявлять доброту, не ожидая ничего взамен
Самаритянин не знал, как долго придется заботиться в трактире о раненом, потому что тот был в полумертвом состоянии. Но благополучие этого человека было для самаритянина очень важно, поэтому он тратил все свои деньги и время на то, чтобы восстановить здоровье несчастного.
Этот поступок показывает, насколько великодушен был добрый самаритянин по отношению к незнакомому нуждающемуся человеку, поскольку он был готов потратить все, что имел.
Читайте также: