Поделка давид и вирсавия
"Не возжелай жены ближнего твоего. "
История Давида и Вирсавии рассказывается в Библии ( Ветхий Завет, 2-я Kнига Царств 11)
Жан Жером Леон
Вирсавия. 1889
Однажды вечером, гуляя в саду, на крыше дворца, царь Давид увидел внизу купающуюся красивую женщину и влюбился в неё.
Это было Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, который был тогда далеко, в армии Давида.
По возвращении Урии царь Давид отправил его вновь в сраженье, написав армейскому командиру Урии:
" поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.. ".
Это, действительно, произошло, и Давид, впоследствии, женился на Вирсавии.
Их первый ребёнок прожил только несколько дней. Давид раскаивался и молил о прощения у Бога. Бог достаточно наказал, а затем и простил их.
При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя самым достойным образом. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям(Соломону и Нафану). Во всех книгах Царств мы нигде не видим её в неприглядной ситуации. Став женой Давида, Вирсавия, как видно, старалась вести себя благоразумно и с должным достоинством, оказывая на него положительное влияние.
Рубенс Петер Пауль
(1577-1640)
Вирсавия
1635г, дерево, масло, 175 x 126см
Картинная галерея, Дрезден, Германия
К. Брюллов(1794-1881)
Вирсавия
1832г, холст, масло, 173 х 125,5см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Легенда о купающейся молодой Вирсавии, которую увидел прогуливающийся под вечер на кровле своего дворца царь Давид, послужила мотивом для изображения обнаженного тела, освещенного в густой зелени косыми лучами заходящего солнца.
Живая осязаемость сверкающего белизной тела Вирсавии, тончайшая игра светотени, окутывающей ее фигуру, пластическая выразительность форм, при четкой определенности контура — все это было результатом живого наблюдения натуры.
Франческо Хайес
Ян Массейс Давид и Вирсавия 1562 г.
Гверчино Купающаяся Вирсавия с двумя служанками 1640 г.
Джованни Батиста Нальдини Вирсавия 1570е г.
Себастьяно Риччи Вирсавия 1725 г.
Франческо Солимена Купание Вирсавии
Вирсавия, художник не определен
Giuseppe Bartolomeo Chiari, "Bathsheba at her Bath", near 1700
Якопо Зуччи Туалет Вирсавии 1573 г.
Лукас Кранах Старший, "Вирсавия и Давид", 1525 г.
Иветта Позникова Вирсавия 2007 г.
Вирсавия обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают её одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя Библия не указывает на эту деталь.
50-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.
Эдуард Улан Давид и Вирсавия 1996 г.
Вирсавия – одна из самых известных женщин Ветхого Завета . С ней связана некрасивая история, в которой царь Давид оказался ниже своего царского достоинства, преступив моральные нормы, установленные Богом в Пятикнижии: не пожелай жены друга своего, не прелюбодействуй, не убий.
Тройное преступление, за которое после искреннего покаяния, он, хоть и был прощен Господом - не был наказан смертью, но до конца жизни расплачивался нестроениями, как в государственных делах, так и в семейных.
Сначала умер его первый сын от Вирсавии, потом началась вражда между сводными братьями: старший, Амнон, обесчестит родную сестру среднего брата Авессалома и Авессалом убивает Амнона. Потом Авессалом начинает враждовать с родным отцом, поднимет против него восстание и, пытаясь захватить власть, насилует всех его жен и наложниц.
Интересно, что Вирсавия, фигурирующая в этой истории в качестве любимой овечки, не понесла никакой кары, если не считать смерти первенца, зачатого в прелюбодеянии. Это очень показательно: Господь за прелюбодеяние спрашивает с мужчины, хотя женщине за него тоже грозила смерть.
Но прежде вспомним саму историю, хотя многим она известна. В данном случае она важна как факт, зафиксированный в Ветхом Завете, но гораздо важнее факта его толкование, а оно совершенно разное в Талмуде, христианстве, у поэтов, писателей и художников, которые интерпретируют сюжет с чисто человеческой точки зрения – как историю страсти между мужчиной и женщиной.
Итак, однажды вечером царь Давид решил прогуляться на крыше своего кедрового дворца и увидел, как на крыше соседнего дома принимает ванну прекрасная девушка, возбудившая в нем желание. Он интересуется, кто эта девушка? Ему отвечают, что это внучка его советника Ахитофела, которая замужем за Урией, в настоящее время воюющим в армии царя против аммонитян.
Царь просит привести ее к себе и вошел к ней. Вирсавия забеременела, сообщает об этом Давиду и просит найти способ скрыть беременность, т.к. за прелюбодеяние ей грозит смерть. Царь решает пойти на хитрость. Он вызывает с фронта мужа, угощает его в царском дворце и говорит, что тот заслужил отдых и может идти к своей жене.
Но Урий опять не идет, во второй раз не исполнив царскую просьбу, а ночует, как и прошлую ночь, у порога царского дворца. Когда две попытки оказались неудачными, царь решается на убийство мужа Вирсавии, но так, чтобы никто на него не подумал, а всё выглядело бы как смерть на поле боя.
Он пишет военачальнику письмо и отправляет его вместе с Урией. В письме царь просит поставить Урию, как якобы провинившегося (штрафбат?), туда, где его смерть будет неминуемой. Так и случилось. В бою Урия, по приказу военачальника, бросили, он остался один на один с врагами и был убит. При этом евреи потерпели поражение.
С этим известием и прибыли к царю Давиду посланцы, рассказавшие сначала о поражении, чем вызвали гнев царя, но потом сообщили, что в бою смертью храбрых погиб Урия, чем Давида обрадовали. Вирсавия семь дней носила траур, а на восьмой вошла в царский дворец женой.
Вскоре у них родился сын, о котором Давид мечтал: Господь обещал ему, что даст сына, который, когда придет время храма, построит его. Он укрепит царство, и народ будет жить в мире и покое, тогда и настанет время начать строить храм. Но… Давид торопился.
Ян Массейс Давид и Вирсавия 1562 г.
Здесь следует сделать паузу в рассказе и обратиться к толкованию сюжета. В христианстве его толкуют однозначно - как самый страшный и сугубый грех Давида, который он отмаливал всю оставшуюся жизнь. Написал в память о нем самый известный псалом, пятидесятый, который так и называется - покаянный. Он читается каждое утро и вечер, на каждой службе и исповеди.
Интересно, что сам Давид поначалу вовсе не считал, что поступил как-то дурно или недостойно, что его поступок не имеет оправдания, тем более, что за него ему придется заплатить дорогую цену. Он понимает это только когда к нему приходит посланный Господом пророк Нафан и в притче показывает всю неблаговидность царского поступка.
Вот тогда только Давид понял, что сделал и горячо раскаялся. Тогда Нафан его успокоил: за твое покаяние, Бог избавил тебя от смерти, но вместо тебя умрет твой сын. Так и случилось. В Танахе этот эпизод толкуется очень странно. Когда читаешь это толкование, то удивляешься, как по-разному один и тот же факт можно подать: и так, и эдак, и в оправдание, и в осуждение.
А.Гуревич. Вирсавия соблазняет Давида
Давид торопится. И тут он видит женщину, которая показалась ему той, от которой и должен родиться сын. Ей было девять лет, но это его не смущало, как не смутило и то, что у нее был муж. Когда он загляделся на эту красавицу, уже все было ясно: в своем сердце он уже совершил прелюбодеяние. Дальше все было, как говорится, делом техники.
Давид провалил испытание и это был первый урок: никогда не проси себе испытаний. Они придут, когда придет их время. Человек – существо несовершенное и чтобы помнить об этом и не возгордиться, ему необходимы изъяны. Второй урок из этой истории – никогда не надо спешить.
Мудрецы от Талмуда утверждают, что Вирсавия была предназначена Давиду с самого начала, со дня творения, как Ева была предназначена Адаму. Беда Давида и его ошибка заключалась в том, что он поспешил сорвать недозрелый плод.
П.Пикассо. Вирсавия. 1966
И хотя Вирсавия все равно была бы его, т.к. именно она должна была стать матерью Соломона, время для этого еще не пришло, как не пришло время строить храм. И то, что эта девушка была отдана другому, означало одно: так должно было быть. Пути Господни неисповедимы.
Давид в руках Господа, как и все ветхозаветные герои , был всего лишь инструментом. И любовные страсти здесь совершенно не при чем. Ничего личного, говоря сегодняшним языком, только - бизнес, на языке веры - только служение раба Божьего . Дальнейшая история подтверждает это.
Из той же Библии узнаем, что Давид через тринадцать лет уже забыл и о Вирсавии, и о клятве, данной ей при рождении Соломона, что именно он наследует царский трон. Вирсавия редко видела мужа и пришла к нему, когда вынуждена была вмешаться в спор о престолонаследии и напоминать Давиду о его давнем обещании - сделать Соломона царем.
Давид, Ависага и Вирсавия (справа): "Ну прости, дорогая, забыл"
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
About Тина Гай
Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
Статьи на эту же тему
24 Responses to Вирсавия
Да, 57, Вы правы, но разница в пятьдесят лет — это что немного? Спорить не о чем, конечно. Я не знаю, почему Вас так взволновал в этой истории именно возрастной фактор, он самый незначительный. Гораздо важнее морально-нравственный аспект этой истории. В Библии много таких неприглядных историй. И то, что они попали в эту книгу делает особенно привлекательной для человека, который только начинает погружаться в Священную историю. Давид был человеком, а значит преступал черту дозволенного, как и все люди вообще. Дело не в том, чтобы не падать, а в том, чтобы от чистого сердца принести покаяние. А за свое падение он заплатил сполна.
Совсем нет желания спорить о чем-либо, вот только по Вашим меркам уравнивания возраста у древних и в современности, тогда получается и сейчас трехлетние девочки, тем более шестилетние, восмилетние могут спокойно зачать, выносить и родить ребенка. Разве это не абсурд? Ведь детородная функция просто не сработает, если говорить о физиологии. Одиннадцатилетние некоторые уже могут, если достигли половой зрелости с женскими делами, но и это все же редкость. Да, я не отрицаю, что мужчины собственнически, вседозволенно в некоторых регионах, странах, наверное в большей части где проповедуется ислам, действительно используют маленьких девочек для удовлетворения своей похоти насильно или покупая у родителей. К большой боли, это действительно так.
Небольшая поправка, Давиду было 57 лет, не 70, когда он встретил Вирсавию.
Каким бы ни было исчисление времени, оно одинаково для царя Давида и Вирсавии, а следовательно, десятикратная разница в возрасте между ними остается. И до сих пор отголоски этой традиции еще существуют: стремление выдать девочек за вполне зрелых мужчин на Востоке — дело обычное. Примеров тому — не счесть даже в нашей стране, где вроде закон один для всех, но тем не менее и многоженство есть, и браки с малолетними девочками сохраняются (Чечня, Дагестан, Ингушетия и даже Москва). Что касается раввинов, то известна их способность выкручиваться из самых неприятных ситуаций, а уж оправдать то, что происходило тысячу лет назад, тем более можно: никто же не проверит. А оправдания, честно говоря, не убедительны, особенно в свете его же замечания о том, как смещался брачный возраст в восточно-мусульманских странах:
Аргументация — потрясающая, чисто талмудическая. Все можно оправдать. Где сердце, там и ум Ваш.
По-другому — это как? Я же скопировала ответ полностью, а Вы, как и раввин, даете свою интерпретацию годам. Если годы были другими, то зачем вообще о них упоминать, а если годы есть годы, то и мудрить нечего. Давиду было почти семьдесят, а этой девочке — семь, в десять раз моложе. Как ни крути и не объясняй возраст Виросавии (кстати в другом ответе речь шла не о ней, а о Ревекке) другими (какими?) мерками, разница остается. Отсюда и то, что ставят в вину, в частности Мухаммеду, который тоже любил девочек, т.е. был педофилом. Впрочем, Библия лежит и в основании мусульсманства, так что все объяснимо: и многоженство, и малолетние жены.
Нет, Тина Вы прочитайте, что рав написал в ответе когда Ривка вышла замуж, а в этом тексте также есть ссылка про возраст Дины… В этих ответах рав, наоборот опровергает, что эти героини вышли замуж будучи маленькими девочками. Просто время исчислялось совершенно иначе, а также духовность была намного более совершенна, поскольку время от Адама и Евы было сравнительно не далеко. Так что они не были в возрастном младенчестве, детстве в современном понимании этого. Просто возраст исчислялся совсем по-другому.
Это еще больше шокирует. В 8 лет родила Соломона, значит, первого сына от Давида она родила в 7 лет. А за Урию вышла замуж в 3 года? Это вообще что-то за пределами разумного.
____________________________________________________
А админа у меня действительно нет. Сама кое-как пытаюсь справляться. Но кроме Вас, в последнее время жалоб на то, что нет комментариев, уже давно нет. Посмотрите комментарии ниже статьи, после рекламы, после информации обо мне и еще ниже. Комментарии идут в самом низу.
И в этой статье не видно ни одного комментария. Может у Вас, Тина, на своем браузере не видать этой проблемы, поскольку Вы получаете все комментарии и отвечаете на них. А нам они не видны внизу после статьи…. Как жаль, что админ.не справляется со своими функциями…
Мне тоже было как-то не по себе от такой судьбы. За что? А вот Талмуд, насколько я поняла, считает, что Давид должен был казнить Урию открыто — за неповиновение его царскому приказу — идти домой к жене. В этом была еще одна ошибка Давида. Урия считал своим господином не царя, а своего военачальника, что было преступлением.
Когда впервые столкнулась я с этой историей, больше всего потрясла меня судьба Урия…
Именно так: это еще один урок из всей этой истории, который делает Талмуд и вот Вы очень точно почувствовали логику их толкования этого эпизода. Давид сумел зло превратить в добро. В этом, по большому счету, состоят вся еврейская (Божественная) мудрость — уметь переводить энергетику зла в добро.
Спасибо, Виктор. Я рада, что библейский сюжет Вас заинтересовал.
Спасибо, Тина! Никогда не читал о библейских персонажах и сюжетах. Интересно.
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Евангелие от Иоанна 14:21
Протоиерей Серафим Слободской
Царь Давид
После смерти царя Саула царем еврейским стал Давид. Давид был самый лучший из всех царей еврейских. Он непоколебимо веровал в Бога истинного и старался исполнять Его волю. Он очень много перенес преследований от Саула и других врагов, но не озлоблялся, не поднял руки на Саула, как на помазанника Божия, а всю надежду возлагал на Бога, и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив.
Но случалось Давиду впадать и в великие грехи. Тогда он до глубины сердца раскаивался в них, слезами омывал ночами ложе свое, и после становился еще лучше и еще больше любил Бога.
Так, вот, однажды под вечер царь Давид прогуливался на кровле (на крыше) царского дома и увидел очень красивую молодую женщину.
Давид захотел иметь ее своею женою. Он узнал, что эту женщину зовут Вирсавия и она жена Урии Хеттеянина. Урия же в это время был на войне (война тогда была с аммонитянами). У Давида появилось сильное желание, чтобы Урия умер.
Этого злого, греховного желания царь не победил в себе и приказал начальнику войска поставить Урию во время сражения так, чтобы его убили. Желание Давида было выполнено. Вирсавия, узнав о смерти мужа, плакала о нем.
Когда кончилось время плача Вирсавии, царь Давид послал за ней и взял ее в дом свой, и стала она его женою. Так царь Давид совершил большое зло, двойной грех, пред очами Божиими.
Скоро у Вирсавии родился сын, а Давид и не замечал, что он совершил великий грех перед Богом.
Давид понял, как зло поступил он и глубоко покаялся. Он со слезами молился Богу, постился, лежа на земле. На седьмой день ребенок умер.
Велик был грех Давида, но и раскаяние его было искреннее и великое. И Бог простил его. За время своего покаяния, царь Давид написал покаянную молитву-песнь (50-й псалом), которая является образцом покаяния и начинается такими словами: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой Меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня…«
По церковно-славянски эти слова читаются так:
За великую веру, кротость и послушание царя Давида, Господь благословил его царствование и помогал ему во всем.
Он успешно вел войны с соседними народами.
Но в то же время Господь возвестил Давиду: «Престол твой устоит во веки«. Это значило, что от его потомства произойдет Спаситель мира — Христос, Который будет царствовать во веки. И мы знаем, что Иисуса Христа часто называли сыном Давидовым.
Давид написал много священных песней, или псалмов, которые он воспевал в молитве к Богу, играя на гуслях или других музыкальных инструментах. В этих песнях-молитвах Давид взывал к Богу, каялся в своих грехах пред Ним, воспевал величие Божие и предсказывал пришествие Христово и страдания, который будет терпеть Христос за нас. Поэтому святая Церковь называет царя Давида псалмопевцем и пророком.
Псалмы Давидовы часто читаются и поются в Церкви при богослужении. Священная книга, в которой находятся все эти псалмы, или песни, называется псалтирью. Псалтирь — лучшая книга Ветхого Завета. Многие христианские молитвы составлены словами из псалмов этой книги.
Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Он еще при жизни своей назначил себе наследником сына своего Соломона. Первосвященник Садок и пророк Божий Нафан помазали его на царство. Перед смертью Давид завещал Соломону, чтобы он обязательно построил храм Божий.
Читайте также: