Поделка братья наши меньшие

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Проект экологической направленности реализован в рамках внеурочной деятельности, включая проектную деятельность на уроках окружающего мира. Представлено поэтапное описание проекта, направления деятельности, формы и методы его реализации.

Оценить 2530 0

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №93

Советского района г.Волгограда

Работу выполнил:

коллектив обучающихся 2а класса

Руководитель:

Сухаревская Ж.А.,

учитель начальных классов

Консультанты:

Куминова С.А.,

учитель биологии МОУ СОШ №93,

Славгородская Е.Н., кандидат

географических наук, доцент

кафедры физической географии и

геоэкологии ВГСПУ

г. Волгоград

Паспорт проекта

1. Название проекта: Братья наши меньшие

2. Руководитель проекта: Сухаревская Жанна Александровна

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

окружающий мир (биология, география), изобразительное искусство, технология, информатика

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 7-8 лет (1-2 класс)

5. Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный

8. Тип проекта по предметно-содержательной области:

межпредметный, надпредметный, реализуется во внеурочное время

9. Цель проекта для учеников:

расширить знания об окружающем мире (условия жизни животных, среда их обитания, питание, др.);

оказать посильную помощь разным животным (например, для зимующих птиц изготовить кормушки и обеспечить их подкормку);

принять участие в экологических акциях, неделях, др. (по защите исчезающих диких животных, неделе птиц);

применить знания, полученные в урочное и внеурочное время по теме проекта, на практике.

10. Цель проекта для учителя:

обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников в рамках реализации программы формирования экологической культуры ООП НОО;

использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников;

расширить рамки совместной работы с учителем биологии МОУ СОШ №93 и родителями обучающихся (консультации, иное).

11. Задачи проекта:

создать условия и формировать у обучающихся познавательный интерес и бережное отношение к природе;

расширить рамки внеклассной работы с обучающимися через организацию акций экологической направленности, конкурсов мини-проектов, рисунков, организацию выставок, экскурсий, др.;

привлечь к участию в проекте родителей обучающихся;

использовать разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта;

создать условия и формировать культуру представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.

12. Планируемый результат:

изготовить кормушки для зимующих птиц;

представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта: фотоотчет, презентация, рекомендации, комментарии, т.д.;

подготовка и защита мини-проектов в рамках классного конкурса проектов;

участие в экологических акциях, неделях, др. (например, акция по защите исчезающих видов диких животных – сбор подписей, участие в конкурсах, викторинах, др.);

использование ИКТ для организации новых форм работы (он-лайн викторина, создание интерактивного листа, размещение информации в блоге учителя, просмотр документальных фильмов, др.).

Введение

Обоснование темы проекта. Интерес детей младшего школьного возраста к теме о животных, включая информацию о диких и домашних животных, и естественное желание детей оказать посильную помощь животным, нуждающимся в помощи человека.

Особенность организации работы с обучающимися класса и их родителями заключается в том, что участие во всех мероприятиях проекта проходило на добровольной основе с учетом интересов и возможностей не только самих обучающихся, но и их семей.

Участники: обучающиеся, родители обучающихся.

Финансирование: спонсорская помощь родителей (при оформлении результатов, организации экскурсий, выставок, др.); при изготовлении кормушек дополнительное финансирование не потребовалось, т.к. во всех случаях использовался бросовый материал.

Направления деятельности в рамках проекта:

акции экологической направленности,

конкурсы, выставки, викторины, др.,

Описание проекта

1 этап, подготовительный

Определение темы, целей, задач проекта, направлений деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы.

На уроке окружающего мира дети получили задание по изготовлению кормушки для птиц, которое послужило началом большого проекта. Детям было предложено назвать дело, которым им было бы интересно заниматься. Ребята предложили не только сделать кормушки, но повесить их в сквере, около своих домов, в парке и подкармливать зимующих птиц.

Направления деятельности. Решили, что проект будет состоять из нескольких акций, а сам проект можно реализовывать на протяжении всего учебного года. Все будет зависеть от того, какие акции сможем организовать сами или примем участие в школьных акциях или неделях.

Консультирование. Обсудили, как поступить, если будут возникать трудности, с которыми сами не справимся. Было решено обратиться за помощью к специалистам: учителю биологии Куминовой Светлане Анатольевне (дети уже были знакомы с ней). Она в школе – главный организатор интересных дел, связанных с темой нашего проекта. В процессе обсуждения было решено обязательно обращаться за помощью к родителям. Выяснилось, что мама Дубоносовой Виктории работает в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, она кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии и геоэкологии ВГСПУ. Елена Николаевна с удовольствием откликнулась на просьбу консультировать нас по ходу реализации проекта, помогать в организации мероприятий.

Работа жюри. В рамках проекта проходили конкурсы, поэтому было решено пригласить в жюри учителя биологии Куминову С.А. и учителя начальных классов Шатилову М.Ю.

2 этап, реализация проекта

Организация и участие в акциях (неделе), практическое выполнение мини-проектов.

Организация, проведение и участие в выставках и конкурсах.

Оформление результатов выполненной работы.

Каждое мероприятие (акция, др.) проходило по плану, который обсуждался всем классом.

1. организационный этап:

задание получено на уроке окружающего мира,

определяем название акции, критерии выполнения задания,

2. практический этап:

практическое выполнение задания: изготовление кормушек, вывешивание кормушек, подкормка птиц, обмен информацией о типах кормушек и способах их изготовления

создание интерактивного листа;

3. заключительный этап:

выставка работ (отчеты, фотографии, демонстрация кормушек),

защита проектов,

работа жюри, подведение итогов.

1. организационный этап

информация о проведении международной акции;

принятие решения об участии в акции, определение направлений деятельности (мероприятий в рамках акции),

2. практический этап

участие в конкурсе детского экологического рисунка и плаката,

сбор подписей в защиту белый медведей, оформление петиций,

3. заключительный этап

работа жюри, подведение итогов акции,

результативность в рамках школы:

- победители по количеству собранных подписей среди 1-4-х классов,

- призеры в личном зачете по сбору подписей.

Неделя Птиц 2013, 2014

Экскурсия в музей

По инициативе Славгородской Е.Н., мамы Дубоносовой Виктории, была организована экскурсия в зоологический музей ВГСПУ, по итогам которой представлен фотоотчет.

3 этап, заключительный

1. Выполнение и оформление результатов мини-проектов, акций. Помощь родителей.

2. Подведение итогов конкурса мини-проектов, акций. Работа жюри конкурсов.

3. Презентация (промежуточных) результатов проекта. Награждение участников проекта.

4. Участие в Неделе Птиц. Работа жюри.

6. Подведение итогов реализации проекта. Родительское собрание.

Участие родителей в данном проекте было выражено в следующих формах:

оказание помощи в изготовлении кормушек, подготовке и оформлении результатов мини-проектов (презентации, фотоотчеты),

оказание технической помощи во время участия детей в он-лайн викторине,

оказание помощи в оформлении творческих работ, участвующих в конкурсах,

организация мероприятий (экскурсия в зоологический музей ВГСПУ),

Практическая значимость проекта

Цель проекта для обучающихся достигнута:

обучающиеся расширили свои знания об окружающем мире, применяли полученные знания на практике;

оказали посильную помощь зимующим птицам;

приняли участие в акции по защите белых медведей.

Цель проекта для учителя достигнута:

обобщается и систематизируется опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников,

использованы новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников,

работа по реализации данного проекта была организована в тесном сотрудничестве с учителем биологии МОУ СОШ №93 Куминовой С.А., учителем начальных классов Шатиловой М.Ю.,

в организации и реализации данного проекта в качестве консультанта и организатора экскурсии в зоологический музей ВГСПУ выступила Славгородская Е.Н., кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии и геоэкологии ВГСПУ, мама ученицы 1а класса Дубоносовой Виктории.

Задачи проекта выполнены:

были созданы условия для формирования у обучающихся познавательного интереса и бережного отношения к природе;

расширены рамки внеклассной работы с обучающимися (организация акций экологической направленности, конкурсов мини-проектов, рисунков, организация выставок, экскурсии);

в реализации проекта приняли участие родители обучающихся;

использовались разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта;

были созданы условия для формирования культуры представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.

Планируемые результаты проекта представлены в форме:

изготовлено 22 кормушки для зимующих птиц;

была организована подкормка птиц в зимний период и в марте, когда снова выпал снег;

отчеты о ходе выполнения проекта были представлены в форме фотоотчетов, презентаций, рекомендаций, комментариев;

16 обучающихся представили свои работы для участия в конкурсе мини-проектов и защитили свои работы;

в акции по защите белых медведей приняли участие все обучающиеся класса, в петициях собрано 280 подписей в защиту животных, в конкурсе рисунков и экологических плакатов приняли участие 14 обучающихся (совместно с родителями);

в ходе реализации проекта была подготовлена тематическая викторина, которая проводилась в он-лайн режиме, был создан интерактивный лист с рекомендациями по изготовлению кормушки, информация размещалась в блоге учителя;

фотоотчет о проведении мероприятий в рамках проекта (экскурсия в музей, др.).

Источники и ресурсы:

Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. 1 класс. Учебник. В 2-х ч. Часть 1, 2012 г.

Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. 1 класс. Рабочая тетрадь. 2012 г.

Цель проекта: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Оценить 2452 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский район

МДОУ ДСКВ № 33 города Ейска

МО Ейский район

Шевченко Анна Владимировна

Цель проекта: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи проекта: воспитывать у детей любовь к животным; формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довел природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей:5-7 лет

Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: названия домашних животных, иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце; должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом:

1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта.……………………………………………………… … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта).

3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми:

Художественная творческая деятельность

Разучивание песен, стихов, потешек, загадок.

Чтение художественной литературы

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

Вот что мы делали в ходе реализации проекта:

Провели следующие беседы:

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (см.Приложение 1)

Дидактические игры:

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

бык – рогами, копытами.

В свинарнике много…

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

коза – травой, сеном

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Составляли рассказы по картинкам.

Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает воспитанникам составить рассказы о том, кто изображён на картинке.

Примерный детский рассказ: Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. (см.Приложение 2)

Работа с родителями:

Художественно – творческая (Лепка).

- Развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей.(голова, тело, хвост, лапы).

- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.

- Учить детей делать поделку устойчивой.

- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.(см.Приложение 3)

Художественно-творческая (Рисование)

Учить детей передавать в рисунке образы кошек и собак. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (см.Приложение 4)

Устроили вечер – загадок.

Цель: познакомить детей с загадками о домашних животных.

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья). (см.Приложение 5)

Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).

Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).


Думаю, что сильно описывать не нужно, для каких целей данная приблуда. Наличием заводского байпаса CZDA похвастаться не может, ввиду этого при каждом закрытии дросселя турбина получает по зубам по крыльчатке. Вряд ли данное обстоятельство способствует увеличению ресурса улитки, вал которой итак представляет достаточно жалкое зрелище. Поэтому решено — ставим сторонний клапан сброса давления Blow-Off. При последующем программном тюнинге лишним точно не будет, а "пщщщщщ" просто бесценно.
Выбор пал на GFB T9430. Но приобрести его оказалось не так просто — в наличии нигде не было, а тащить с ebay чего-то не особо хотелось. Поделки братьев наших меньших с алибазара не рассматривал. И вот, наконец, тюнячка была найдена в наличии в столице нашей необъятной. На помощь очередной раз пришел imax-s , который приобрел и выслал в далекую Сибирь эту заморскую диковинку.


По заявлению продавцов — ставится все за считанные минуты болт-он. Ага, щас! Пару часов не хотите.
Мануал — портянка была отложена в сторону.


Первым делом демонтируем пайп, соскочил без особых усилий и посторонних звуков.



Потом были долгие попытки нащупать нужный язычок на ответной части штуцера. Из серии — почувствуй себя гинекологом ювелиром. Все попытки были тщетны, двойной перекур с глубоким анализом ситуации также не поспособствовал нахождению заветного язычка. Итог — снимаем дроссель, попутно себя успокаивая, что "заодно и почищу".


При снятом дросселе (который в чистке все-таки не нуждался) все пошло гораздо быстрее, надо было снимать изначально, а не пихать руки в труднодоступные места. Далее был установлен вакуумный тройник из комплекта клапана и первый неприятный момент: ввиду того, что быстросъем имеет изгиб в 45 градусов — вся конструкция встала с нехилым таким напряжением из-за патрубков рядом. Решено было пока оставить до появления умных мыслей на этот счет.

Инсталляция остальных компонентов труда не составила, все село, встало и защелкнулось, как тут и былО.



После сборки в обратной последовательности и проверки заветного "пщщщщ" при сбросе газа я успокоился. Но, к сожалению, не на долго. В полной мере насладиться проделанной работой и испытать катарсис мне мешало осознание того, что патрубки ОЖ нещадно давят на вакуумную трубку усилителя тормозов, а заодно и на тройник со штуцером. Решение проблемы посетило меня поутру: надо демонтировать ГеФеБе-шный тройник и врезать сторонний в вакуумный шланг в рандомном месте. Но опять препятствие в виде того, что резать родную вакуумную трубку желания особого не было. Быстро прикинув, что такой сущий пустяк, как вакуумная трубка дорогой быть просто не обязана, полез искать ее номер — 5Q0612041BB.
Запрос стоимости у ОД одновременно раздосадовал и обескуражил — 9300 кровно заработанных рублей и ждать еще неизвестно сколько.
Ищем по разборкам. Нужная штукенция оказалась в наличии опять в МСК и стоимость ее была более демократичной на фоне ОД — 2800. Пока трубка шла (судя по времени пешком), был приобретен тройник 10x6x10, который впоследствии должен был стать единым целым с вакуумной трубкой.

Инструменты и материалы: альбомные листы, карандаш, кисти (поролоновые), краски (гуашь, акварель), фломастеры, карандаши.

Зрительный ряд: изображения собак и кошек, динамические таблицы, репродукции В.Серова и В.Ватагина.

1. Организация класса

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.

2. Вступительная беседа

- Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”.

- Мы посвятим наше занятие нашим меньшим братьям – животным. На уроке научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

- Как называют художников, которые рисуют животных?

- Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных.

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (показ иллюстраций).

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

3) Просмотр репродукций.

В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.

Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними.

4) Литературный ряд.

Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

- Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой. (Читает подготовленный ученик).

Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В лень рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.

- Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (представляю выставку книг).

- В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

- Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

+ Мягкие лапки, в лапках цап - царапки.

+ С хозяином дружит, дом сторожит.

- Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня “Пропала собака” (дети слушают и подпевают).

У большинства вас дома тоже есть кошки и собаки, и у вас было задание написать о них мини-сочинение. (2 ученика)

- В своих рассказах вы сумели передать любовь к братьям нашим меньшим и конечно нельзя забывать о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.

3. Подготовительная работа

1) Анализ образца.

- Сегодня мы будем рисовать кошек, собак.

- На какие части можно условно разбить фигуру животных?

+ Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

- Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?

+ У собаки более сильные лапы, челюсти.

+ У кошек плавные очертания фигуры

- Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

2) Этапы работы (по динамической таблице):

  • определим расположение листа (зависит от позы животного);
  • намечаем общую высоту, ширину;
  • определяем основные пропорции животного;
  • намечаем общие формы;
  • уточняем формы, прорисовываем мелкие детали;
  • покрываем локальным цветом;
  • добавляем оттенки;
  • покрываем темные части;
  • показываем фактуру шерсти (поролоновой кисточкой);
  • дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.

4. Самостоятельная работа учащихся

Выполните работу “Наши меньшие братья”, изобразив любимых животных.

5. Анализ, оценивание

  1. Компоновка.
  2. Пропорции фигуры животного.
  3. Цветовое сочетание окраса шерсти.
  4. Выразительность рисунка.

- Как называется жанр, в котором мы работали?

- С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

- Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?

+ Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.

- Какую пользу приносят человеку кошки, собаки?

- Кошки ловят мышей, собаки охраняют дом. Есть собаки, которые являются поводырями для слепых людей, собаки-спасатели и т.д. Просто общение с домашними животными благоприятно для хорошего душевного самочувствия человека. И, конечно, мы должны помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Читайте также: