Поделка блудный сын
Сегодня Господь побудил меня обратиться к общеизвестной притче о блудном сыне, которую Он когда-то рассказал: “. у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: "отче! дай мне следующую мне часть имения". И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: "отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться” (Лк.15:11-24).
Я хотел бы обратить ваше внимание на четыре факта, упомянутые в этой притче, которая недаром названа жемчужиной всех притч Господних, и в которой особыми яркими красками изображена любовь Божья к погибающему человечеству. Сначала мы можем наблюдать противление блудного сына, затем его пробуждение , покаяние и, наконец, прощение , дарованное ему отцом.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: с чего начинается грех? Из этой притчи ясно видно, что первый шаг ко греху и падению - это противление.
Сын нарушил общепринятое постановление о вступлении детей в наследство после смерти родителей и потребовал, чтобы отец немедленно отделил ему полагающуюся часть имения. Отец исполнил его просьбу и разделил имение между ним и старшим сыном.
Здесь Господь показывает, что каждому человеку предоставляется свобода выбора между добром и злом.
Это ответ на столь часто задаваемый вопрос: почему Бог допускает на земле беззаконие, войны, кровопролитие? Дело в том, что люди, обладая свободной волей, но находясь в падшем, не возрожденном состоянии и подчиняясь своей греховной натуре, испытывают тягу ко злу. И все выглядит так, будто человек, желающий грешить, получает одобрение от Бога. Но, конечно же, на самом деле это совсем так! Бог не может одобрить грех, Он просто не нарушает свободу воли человека.
Когда сын потребовал отдать ему наследство, отец видел, что в своих мечтах он уже путешествует по дальним странам, и что, оставшись в отчем доме, он мог бы стать несчастным человеком, и его любовь к отцу могла превратиться в ненависть. Поэтому он отпустил сына, хотя, думаю, сердце его в тот момент несказанно скорбело из-за его противления и предстоящей разлуки.
На некоторое время новые условия жизни пришлись юноше по душе. Никто за ним не следит, никто ничего не требует. У него есть деньги, свобода и множество новых друзей. Чего еще желать!
Однако этот бедняга совсем позабыл, что греховное наслаждение недолговечно. Он не думал о том, что очень скоро настанут иные времена, когда он расточит свои богатства, начнёт нуждаться и голодать, и все друзья оставят его.
Он ушёл от отца, чтобы стать свободным и независимым, но в итоге станет рабом. Какое унижение для еврея работать на язычника и пасти свиней!
О, как бы я хотел владеть языком ангелов, чтобы суметь убедить каждого, кто читает сейчас эти строки, в том, как коварен грех! Он всегда разрушает, опустошает и приводит к отчаянию.
И слава Господу, что блудный сын все же смог очнуться от одурманивающего действия греха.
Каждый грешник, не вставший на предназначенный ему путь Божий, также опутан сетями дьявола, его разум помрачен грехом, он не осознаёт, в каком ужасном положении находится, и считает странными и ненормальными всех верующих. Тогда как в действительности только тот, кто нашел Христа и следует по Его стопам, и является нормальным человеком.
Придя в себя, блудный сын в первую очередь осознал, что его положение безнадежно, и без помощи отца он его не поправит. Было время, когда он желал напитаться рожками, которые ели свиньи, но потом вдруг понял всю нелепость и безрассудность этой идеи. Первый признак пробуждения человеческой души проявляется в том, что "рожки" этого мира больше не могут удовлетворять ее. Она разочарована, удручена, подавлена. Потом она начинает осознавать, что чувствует себя так, потому что виновна перед своим Небесным Отцом и совершила огромную ошибку, покинув родной дом.
"Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих" . С этими словами сын собирался обратиться к отцу по возвращении домой. Совершенно правильные и чистые намерения. Только так мы должны обращаться к Богу, возвращаясь к Нему. Но одних лишь намерений и мечтаний недостаточно, чтобы получить прощение. А сколько грешников, к великому сожалению, останавливалось на этом моменте. Запомните: мало просто желать прощения, нужно действовать! Необходимо искренне покаяться перед Богом в своих грехах. Подлинное покаяние – это не только осознание своего истинного положения перед Богом, но и волевое действие.
Тот, кто сожалеет о положении, в котором оказался, но не прикладывает усилий, чтобы его изменить, еще не покаялся. Если ты хочешь стать чистым, ты должен оставить прежний образ жизни. Блудный сын сказал: "Встану, пойду к отцу моему и скажу. ". В подлиннике слово "встану" - "анастас", означает - "воскресну". Этот юноша был мертв по преступлениям своим, но теперь он ожил, воскрес (Еф.2:4-5). Да, всякий, истинно кающийся человек, должен встать, пойти и исповедовать свои грехи перед Богом! В Писании сказано: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши. " (1Иоан.1:9). Для того чтобы получить прощение, необходимо полное, откровенное и честное исповедание грехов. Помните, как только царь Давид признал : "Согрешил я пред Господом". Пророк Нафан ответил: ". и Господь снял с тебя грех твой. " (2Цар.12:13).
Известный проповедник Чарльз Сперджен, после одной из своих проповедей, в которой он призывал людей к покаянию, получил письмо от одной девушки, где было написано следующее: «Я невероятно рада сообщить вам, что Господь помиловал меня, бедную, отвергнутую обществом, девушку. Однажды, пробродив по улицам целую ночь, и чувствуя себя совершенно разбитой, я зашла к Вам на богослужение. Когда Вы проповедовали о прокаженном, которого исцелил Христос, вся моя греховная жизнь предстала перед моими глазами в истинном свете. Я увидела, что моё положение хуже, чем у того прокаженного. Люди отвернулись от меня из-за множества грехов, которые я совершила.
В заключении я хочу упомянуть о прощении, дарованном отцом вернувшемуся сыну.
Приведу ещё один пример из жизни.
Как же я рад, что наш Бог не таков, как этот фермер! Господь - истинно любящий Отец, о чем и говорится в притче, которую мы сегодня разбираем.
Сын “ встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его” . Сын пошел, а отец побежал!
Да, друг мой, когда ты сделаешь один только шаг в правильном направлении, ты увидишь, что Отец твой побежит тебе навстречу.
Тот юноша так и не успел сказать отцу: "прими меня в число наемников твоих" .
Услышав слова : “ Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим" , отец тут же сказал рабам своим: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги" . Сын, конечно же, без всякого сожаления выбросил свои старые лохмотья и с радостью облачился в новую белоснежную, убеленную кровью Агнца одежду, в ризу Христова оправдания, которую дает нам Бог, когда мы приходим к Нему с искренним покаянием.
Кроме того, отец дал сыну перстень, символизирующий печать Духа Святого, которая дается всем возрождённым детям Божьим. Эта печать означает, что они теперь принадлежат Богу, ибо "сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу. " (Рим.8:16,17).
Юноша был законным сыном, и чтобы ещё больше подчеркнуть его статус, отец велит дать ему обувь. Рабы и слуги раньше ходили босиком, а сын должен был иметь обувь.
Друг мой, я не могу представить, как можно отказаться от великой любви Божьей? Иди к Богу как можно скорее! Он примет тебя и даст тебе новую, чистую одежду, перстень на руку твою и обувь на ноги.
Помоги Господь, чтобы как можно больше людей смогли сегодня от всего сердца сказать: “Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою. ” .
Задача: познакомить учащихся с притчей, помочь уяснить её духовно – нравственный смысл, и формирование УУД в условиях решения учебных задач.
1. Образовательная:
- Формировать навыки правильного, грамотного, сознательного, выразительного чтения.
- Формировать связную речь.
- Обогащать словарный запас детей.
- продолжать работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.
-воспитывать уважительное отношение к родителям, бережное отношение к слову, чувство долга, ответственность, понимание.
3.Метапредметная : развивать логическое, аналитическое мышление, совершенствовать речь и творческую деятельность, эмоциональную восприимчивость.
Ход урока
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
И мы не будем тратить время зря,
А приступим все сейчас к работе.
2. Введение в тему урока
Учитель: Вспомните, как называется раздел книги, который мы изучаем?Учащиеся: Библейские сказания
Учитель:Чему нас учат Библейские сказания?
Учащиеся: Доброте, заботе о близких
Учитель: (Слайд)Давайте прочитаем высказывания, записанные на доске (Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)
О чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня на уроке?
Учащиеся: Опрощении и о любви к родителям.
Учитель: Верно. Какая Библейская заповедь напоминает нам о любви к родителям?
Учащиеся: Почитай отца и мать своих (слайд)
Учитель : Прочитайте, как это звучит в Библии.
Учитель : Действительно, Иисус всегда учил людей только хорошему, и делал он это с помощью притч. А что такое притча?
Работа по группам
3 группа :попробуйте сами ответить на этот вопрос.
Учащиеся 3 группы: Притча –это литературное произведение
Учащиеся 1 группы: Притча – это короткий житейский рассказ, содержащий иносказания и поучение.
Учащиеся 2 группы: В любой притче есть скрытая загадка, которую нужно разгадать. (слайд)
Притча о блудном сыне едва ли не самая популярная из всех евангельских притч.
3. Словарная работа
Учитель: В притче нам встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Объясните их значение. (слайд)
Как вы понимаете слово “блудный”?
Учащиеся: Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт.
Учитель Давайте прочитаем выдержки из словаря Даля (слайд)
БЛУДНЫЙ - уклоняющийся от прямого пути, в прямом и переносном смысле.
3. (переносный смысл) заблудший на пути жизни, праздный, тунеядный человек
Учитель: Давайте подберем однокоренные слова. А что такое блуждать?
Вот как. то слово толкует словарь В. И. Даля.
Блуждать 1. бродить или ездить, сбившись с дороги и не опознаваясь в местности, сбиться с пути, плутать, путать.
2. (переносный смысл) Отпадать от истинной веры.
Учащиеся: Отпадающий от истинной веры, заблудший на пути жизни, праздный, тунеядный человек.
Перенести много трудностей, лишений в своей жизни.
4. Чтение текста по смысловым частям.
Учитель: Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу попросить вас послушать историческую справку о некоторые сведениях из семейного уклада израильтян. (Заслушивание исторической справки. Слайд)
Учитель: О каком законе израильтян вы узнали? С кем здесь сравнивается отец?
Ученики: О законе, который запрещал делить имущество, пока жив отец, о том, что сыновья не должны были покидать живого отца. Отец приравнивается к Богу.
Учитель: Начинаем читать текст. (Чтение 1 смысловой части)
Учитель: Как вы думаете, что произойдет с сыном в притче дальше?
(выслушать предположения детей)
Учитель: Продолжаем читать. (2 смысловая часть)
Учитель: Помогут ему друзья (выслушать предположения детей)
Учитель: Читаем дальше. (3 смысловая часть)
Учитель: Вернется в этот момент сын (выслушать предположения детей)
Учитель: Продолжаем чтение (4 смысловая часть)
5. Физкультминутка (Слайд)
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
6. Работа по тексту.
Учитель: - Я предлагаю вам выбрать, какая из этих пословиц подходит к притче? (Слайд)
- Была вина, да прощена.
-Враньё не ведёт в добро.
-Добро потеряешь-опять наживёшь,
Друга потеряешь-уже не вернёшь.
Учитель: -Почему вы выбрали именно эту пословицу?
Учащиеся: Притча о прощении.
Учитель: Назовите главных героев этого произведения.
Учащиеся: Отец, младший сын, старший сын.
Учитель: - Дальнейшую работу я предлагаю вам выполнить в группах. Каждая группа получит свое задание, результаты которого нужно внести в рабочую карту.
Задание для группы 1
Найдите в притче отрывок, как младший сын обидел отца. Что это значило по древним законам израильтян? (Уход из дома и раздел имущества являлся грехом)
Задание для группы 2
Подготовьтесь к чтению по ролям отрывка, где младший сын вернулся к отцу. Какая главная мысль этого отрывка? (То, что отец простил сына)
Задания для группы 3
Подчеркните действия старшего сына, в которых выразилось его отношение к возвращению младшего брата. Изменились ли действия (Сначала старший сын был обижен на отца, а потом простил младшего)
Работа в группах проверяется, обсуждается, при необходимости корректируется.
Заслушать ответы детей.
Если дети не задали следующие вопросы, то их задает учитель
-Почему сын ушел из дома отца?
(Не сиделось дома, хотелось дальние страны посмотреть)
- Какую заповедь нарушил младший сын?
(Почитай отца и мать своих)
_ Счастлив ли был младший сын, когда ушел из дома?
(Сначала – да, пока у него были деньги, а потом, когда денег не стало – нет)
- Являлись ли люди, которых он кормил и поил, его друзьями? Почему? Докажите словами из текста.
- Почему младший сын не смог найти себе работу?
(Он ничего не умел делать)
- Почему он решил вернуться к отцу? Найдите его рассуждение в тексте.
(У него ничего не осталось, он был голоден, подъедал отруби за свиньями)
Простил ли старший брат младшего? Докажите текстом.
(Простил. Сказал, видно, не сладко тебе жилось)
Учитель: почему же блудный сын решил вернуться к отцу, только ли голод стал причиной возвращения? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните историческую справку, которую мы заслушали перед чтением текста.
(Сын осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы наемником в числе других. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.)
Учитель: Продолжим работу по группам. Составьте таблицу из трех колонок и запишите качества каждого героя, опираясь на опорные слова на слайде. (Дать список слов на слайде вперемешку) (После составления – проверка вслух, сверка со слайдом) (Слайд)
Отец Младший сын Старший сын
Милосердный Ветреный Обиженный
Мудрый Распутный Жестокосердный
Любящий Раскаявшийся Завистливый
Сострадающий Признавший вину
Экскурсия в картинную галерею
Учитель: - Сцена возвращения блудного сына всегда привлекала живописцев. Предлагаю вам рассмотреть нашу импровизированную художественную выставку, которая посвящена самому главному моменту притчи.
Учитель: - Посмотрите внимательно на иллюстрации с изображением сцены возвращения блудного сына. Как вы думаете, почему в разные эпохи художники так часто обращались к этой притче?
Учащиеся: Прощение и любовь к родителям – самое основное в жизни человека
Учитель: В начале урока мы должны были узнать, какая загадка скрыта в данной притче. Вспомните, с кем сравнивался отец, когда мы слушали о законах израильтян? (С Богом) Вспомните, с какими определениями слова блудный мы познакомились? (блудный – отошедший от истиной веры) Так в чем, по -вашему, состоит скрытый смысл этой притчи? (Блудный сын – это грешник, отошедший от веры, а отец- Бог, который прощает всякого раскаявшегося)
(Если дети затрудняются с выводом прочитать с ними задание 5 на с. 89)
Учитель: - Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением? Что значит простить человека?
(Простить человека - перестать винить его и гневаться на него.)
Учитель: - А вы когда-нибудь прощали кого-то? Приведите примеры
Учитель: - Нужно ли прощать? (Да)
Учитель: - Сколько раз? (Всегда)
Учитель: - А почему нельзя не прощать? (У нас нет права осуждать)
Д/з 1. Прочитать и пересказать текст.
2. Подобрать из дополнительных источников притчи о любви к родителям.
3. нарисовать иллюстрацию к притче.
БЛУДНЫЙ - ___
Найдите в притче отрывок, как младший сын обидел отца. Что это значило по древним законам израильтян?
Составьте три вопроса по притче
Как вы думаете___?
Отец Младший сын Старший сын
БЛУДНЫЙ - ___
Подготовьтесь к чтению по ролям отрывка, где младший сын вернулся к отцу. Какая главная мысль этого отрывка?
Составьте три вопроса по притче
Как вы думаете___?
Отец Младший сын Старший сын
БЛУДНЫЙ - ___
2
Подчеркните действия старшего сына, в которых выразилось его отношение к возвращению младшего брата. Изменились ли действия?
Составьте три вопроса по притче
Как вы думаете___?
Отец Младший сын Старший сын
Прикреплённые файлы:
Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о БЛУДНОМ СЫНЕ для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.
Другие библейские истории для детей можно найти здесь.
БЛУДНЫЙ СЫН – библейский сюжет для детей
Послушайте, дети, какую интересную историю рассказал Иисус Христос о добром отце и непослушном сыне.
Один богатый и добрый человек имел двух сыновей. Младший из них был очень ленив и непослушен. Много раз обижал он отца своими выходками и наконец однажды сказал ему:
— Отец, дай мне мою часть всего имущества; я сам хочу распоряжаться им!
Добрый отец выделил ему следуемую часть, а сын взял деньги и имущество и ушёл в чужую страну.
Там он подыскал себе глупых друзей и ежедневно устраивал с ними пиры и гулянья. Он покупал сладкие, дорогие кушанья и вина и носил роскошные одежды.
Каждый день у него играла музыка, и он не хотел работать, а только ел, пил и веселился.
Скоро, однако, он истратил все полученные от отца деньги, промотал всё имущество и начал нуждаться. Кстати, в том краю, где он жил, случился неурожай и голод.
Блудный сын не имел даже куска хлеба, и никто не хотел помочь ему.
Видя, что дело плохо, он вздумал приняться за труд. Но он не умел ничего делать, потому что, когда его сверстники учились, он только гулял и веселился. Тогда он пришёл к одному человеку и сказал:
— Будь так добр, возьми меня к себе в пастухи!
— Отчего же? — сказал хозяин. — Иди пасти моих свиней, но только кормись как знаешь, а той пищи, что я даю свиньям, не смей трогать! После них можешь подбирать остатки.
Притча о блудном сыне
Несчастный и тому был рад. Вот до чего доводит своеволие! Опомнился бедный юноша. Сидя в поле около свиней, голодный, оборванный и босой, он заплакал и сказал сам себе:
Скоро он так и сделал: собрался и пошёл на родину. Отец издали увидел своего несчастного сына и побежал к нему навстречу. Он обнимал и целовал его и плакал от радости. Не такого приёма ожидал сын, и ему стало стыдно. Он сказал отцу:
— Согрешил я перед Богом и перед тобою, дорогой отец, и недостоин, чтобы ты считал меня своим сыном. Возьми меня хотя бы в число твоих слуг.
Но отец приказал слугам:
— Принесите скорее лучшую одежду и оденьте моего милого сына; дайте ему на руку перстень, зарежьте самого лучшего телёнка, будем веселиться, потому что сын мой умер, а теперь воскрес, пропадал и нашёлся!
Как горячо любил этот добрый отец своего негодного сына! Как он возрадовался, видя его чистосердечное раскаяние! Как охотно он простил его!
Так, милые дети, и нас всех любит наш Небесный Отец, Бог, с такою же любовью и Он прощает нас, если мы поступили дурно, а затем каемся и просим у Него прощения.
Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; отработать навыки инсценировки.
Оборудование: детская Библия, Новый завет, рабочая страничка, картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”.
Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)
Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).
Учитель: На прошлом уроке мы читали и анализировали притчу из Библии о добром самарянине, а также говорили о десяти заповедях. На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня?
Учащиеся: О прощении.
Учитель: Верно. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда друг или кто-то из родных простил вам обиду. Какое чувство вы тогда испытали? Какова была ваша реакция?
Сегодня мы познакомимся с ещё одной притчей. Она называется “Притча о блудном сыне”. А как вы понимаете слово “блудный”?
Учащиеся: Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт.
Учитель: Молодцы. Напомните мне, что говорит заповедь о родителях?
Учащиеся: Почитай отца и мать и будешь долголетен.
Учитель: Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Давайте теперь прочитаем притчу вслух.
Работа по теме урока.
Учитель: Для обсуждения поделимся на группы. Проведём эстафету 1 – 3.
(Ребята делятся на 3 группы).
Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну. Запишите ответ в тетради, обменяйтесь мнениями в группе и будьте готовы сообщить их всему классу. На подготовку 2 минуты.
А сейчас посмотрим на картину Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Как художник изобразил этот момент?
Учащиеся: - В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на коленях перед отцом.
- Краски, используемые Рембрандтом, на мой взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают торжественность происходящего.
- Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в притче отец радостный.
Учитель: Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?
Учащиеся: - Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни человека.
- Мне кажется, что художник не совсем понял истинный смысл притчи.
Учитель: А в чём он по-твоему?
Учащиеся: Истинный смысл, по-моему, в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.
Учитель: Молодец. А сейчас мы оживим некоторые из эпизодов притчи. Это поможет нам глубже понять её смысл и саму идею прощения. Положите перед собой рабочую страничку. Выберите один из трёх предложенных сценариев и подготовьте всей группой короткую сценку минуты на две. Потом вы её разыграете. На подготовку 7 – 10 минут.
- Какие события послужили поводом к пиршеству?
- Почему отец так “необычно” реагировал на возвращение сына?
- Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца?
- Как восприняли окружающие решение отца принять сына обратно в семью?
- Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства?
- О чём думал сын “придя в себя”?
- Что почувствовал сын, увидев, что отец выбегает к нему навстречу?
- Что почувствовал отец, когда увидел возвращающегося сына?
- Что побудило отца принять сына с почестями после того, как он опозорил его?
- Как вёл себя младший сын и что он заслужил за своё поведение?
- Как реагировал отец на возвращение сына и почему?
- В чём конкретно выразилось решение отца простить непокорного сына?
- Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его?
Учитель: Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам. Нужно ли прощать?
Учитель: Сколько раз?
Учитель: Что приносит прощение?
Учащиеся: Радость, свободу в общении…
Учитель: Есть ли обиды, за которые можно не простить человека?
Учащиеся: Нет. Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил.
Учитель: Правильно, прощать надо любую обиду. А теперь запишите домашнее задание.
Подготовить инструкцию, как научиться прощать.
Подготовить и инсценировать фрагмент “Один день блудного сына вдали от дома”.
Читайте также: