Поделка африканская саванна

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Конспект урока по технологии с презентацией (УМК Школа России, 2 класс). На этом уроке дети научатся выполнять симметричное вырезание из картона африканских животных , склеивать, сгибать. Узнают, что такое биговка.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii2_klass_nashi_proekty_afrikanskaya_savanna_1.docx 30.93 КБ
urok_tehnologii_2_klass_nashi_proekty_afrikanskaya_savanna_1.pptx 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по технологии с презентацией

(УМК Школа России, 2 класс)

Учитель начальных классов

Цель: научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Оборудование: картон, клей, карандаш, ножницы, образец изделия, презентация, шаблоны, глобус или карта.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Провека готовности рабочих мест (слайд №1,2).

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

- Что должно быть у вас на парте?

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

- Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Ответ: Африка (слайд №3)

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

- Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут (учитель ставит глобус на стол или можно на карте найти).

- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. (Слайд №4)

- Как вы думаете, какие животные обитают в саванне? …

- Как мы можем сформулировать тему и цели нашего урока?

5. Актуализация знаний.

- Отгадаем загадки и узнаем, каких жителей саванны мы будем сегодня делать на уроке.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (жираф). (слайд №6)

Очень, много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (слон). (слайд №7)

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно. (бегемот) (слайд №8)

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев) (слайд №9)

- Каких животных мы будем сегодня делать на уроке?

- Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных? … (слайд №10, 11)

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отдохнем, проведем физкультминутку.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

6. Закрепление знаний и способов действия. Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

- Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка) .

7. Повторение правил безопасной работы на уроке.

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем .

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

8. Составление порядка работы.

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне (слайд №12).

3.Вырезать детали (слайд №13).

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон (слайд №14).

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить (слайд №15).

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку , т.е. приложить к линии сгиба линейку и (слайд №16) вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.

Биго?вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

1.Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам, помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в парах. Практическая работа.

10. Итог. Уборка рабочих мест.

- С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!

Список использованной литературы

3. Чуковский К. И. Большая книга стихов и сказок / Рис. И. Олейникова. – М.: Махаон, 2009. – 144 с.: ил.


Учебный предмет, в рамках которо­го проводится работа: технология.

Учебные дисциплины, близкие к те­ме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство.

Состав учащихся: 2 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

Дать детям представление об особенностях географического положения Африки.

Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, знакомство с обитателями Африканской саванны.

Создать фоторассказ по теме.

Задачи проекта:

Развитие умения обобщать и срав­нивать собранный материал.

Формировать активную речь детей;

Формировать представления об Африканской саванне, животных жарких стран (травоядные (слон, жираф, зебра), хищники);

Развивать интерес к окружающему миру, любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, атлас мира, атлас животных, атлас растений, географическая карта

Иллюстрации с изображением флоры Африки.

Творческие работы детей.

Вопросы проекта:

что такое саванна;

1. характерный климат;

2. географическое расположение природной зоны;

3. крупные травоядные звери (слоны, носороги, жирафы, зебры);

4. хищники.(львы, гиены, крокодилы)

Предполагаемый продукт проекта:

Творческие работы, фоторассказ.

План-памятка:

Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)

План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)

Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?

Кто и как помогал в осуществлении проекта

Получилось ли все, что задумал.

Нужно ли улучшить проект и как.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”

2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”

3. Составление описательных рассказов о животных – обитателях Африки.

6. Работа с атласами: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”

7. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки.

Этапы работы над проектом

Формулирует проблему (цель).

Вхождение в проблему.

Дополнение задач проекта.

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность

Объединение в рабочие группы.

Оказывает практическую помощь (при необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

Подготовка к презентации проекта. Презентация.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие, чтобы больше узнать о животных и растениях.

- Куда же мы отправимся? ( Донченко Анна)

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку!

-Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли Африку?

- Мы, ребята, оказались в центре Африки.

– Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Сахара – это самая большая пустыня мира, ее называют “королевой пустынь”. В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но посмотрите, что за чудеса! Посмотрите небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы (иллюстрация). Это оазис. Отдохнем здесь.

Физминутка. “Чунга-чанга”

Отправляемся дальше в путь.

-Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

-Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

- А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?

- Кто хочет рассказать о них?

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

И петь не поет, и летать не летает…

За что же народ его птицей считает? (Б.Заходер)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

- Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

- Ребята, а ещё в саванне живут хищники.

Животные Африки Лицензионные Стоковые Векторы

Набор икон африканского этнического стиля в плоском стиле.

Матч животных в их тени детской игры

Африканский пейзаж . Лицензионные Стоковые Векторы

Жирафы в африканской саванне Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Жирафы в африканской саванне

Коннектикуты для рисования животных

Мультфильм африканских животных саванны установить вектор

Силуэт красоты дикой природы сафари Лицензионные Стоковые Векторы

Силуэт красоты дикой природы сафари

Животные африканской саванны Стоковая Иллюстрация

Животные африканской саванны

Декоративная жёлтая и синяя саванна

Лев в саванне Стоковый вектор

Декоративная оранжевая и темно-синяя саванна

Фон сафари Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Зоопарк с дикими африканскими животными Стоковый вектор

Зоопарк с дикими африканскими животными

Закат сафари на высоком холме Лицензионные Стоковые Векторы

Закат сафари на высоком холме

Африканское этническое происхождение с геометрическим орнаментом и символами .

Африканское сафари Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Иллюстрация силуэтов жирафа и дерева акации с травой i

Африканское векторное дерево жирафа Лицензионные Стоковые Векторы

Африканское векторное дерево жирафа

Африканские животные бесшовный шаблон

Коннектикут точки, чтобы нарисовать обучающую игру для животных

Африканская женщина в племенной одежде с тяжелым гончарным судном на голове Лицензионные Стоковые Векторы

Африканская женщина в племенной одежде с тяжелым гончарным судном на голове

Бежит быстро от льва Стоковая Иллюстрация

Бежит быстро от льва

Африканский вектор саванны Векторная Графика

Африканский вектор саванны

Носорог под деревом Лицензионные Стоковые Векторы

Носорог под деревом

Набор макетов Лев

Африканский пейзаж со слоном . Стоковый вектор

Африканский пейзаж со слоном .

Африканский набор диких аниме

Животные Африки Стоковая Иллюстрация

Набор тропических животных

Африканская саванна с носорогом

Профиль африканских женщин в пейзаже

Коннектикут точки, чтобы нарисовать обучающую игру для животных

Африканская деревня Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Симпатичная сцена африканского сафари на животных

Анимальный мультфильм Стоковый вектор

Красивая африканская животная иллюстрация. Большой бегемот стоит на траве с африканской саванной, водой и деревом на заднем плане . Лицензионные Стоковые Векторы

Красивая африканская животная иллюстрация. Большой бегемот стоит на траве с африканской саванной, водой и деревом на заднем плане .

Читайте также: