План по самообразованию поделки из бросового материала
Декман Илона Евгеньевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии и социальной работы, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки
Попкова Екатерина Сергеевна
студентка 6 курса, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки
Relevance and features of the use of waste material for the development of creative abilities of preschool children
Dekman Ilona Evgenievna
candidate of psychological sciences, associate Professor Department of Educational Psychology and Social Work, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki
Popkova Ekaterina Sergeevna
6 year student, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki
Abstract: Based on the analysis of scientific sources on the development of creative abilities of preschoolers, the essence of the concept of "creative abilities" is revealed, its main characteristics are given, as well as signs of the presence of creative abilities in preschool children.As part of the study of this issue, the requirements for working with waste material are given, the specifics of the work, as well as the techniques for working with waste material, are disclosed.
Keywords: Preschool children, preschool educational institutions, creativity, creative development, types of creative activities, waste material.
Понятие ?творчества всегда ?привлекало к себе внимание ?сихологов, педагогов, ?искусствоведов и ?философов. И сегодня, творчество не ?потеряло свою ?значимость, позволяя ?ставить все новые вопросы ?перед учеными ?и находить ?оптимальные пути ?для его ?формирования и ?? развития.
Современное общество испытывает потребность в творческих, разносторонне развитых, свободно мыслящих, способных находить выход из сложной ситуации, людях, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способных, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества в целом.
Поощрение ?творческих проявлений ?особенно важно ?в дошкольном ?возрасте. Именно ?у дошкольника ?вся жизнь ?пронизана фантазией ?и творчеством. Не получив ?должного развития в этот ?период, творческий ?потенциал далеко ?не всегда может проявится в ?будущем.
- критерии оценивания творческих способностей в трудах Дж.П. Гилфорда, Э.П. Торренса;
- теория креативности на основе проявления широте ассоциацией в трудах В.Н. Дружиниа;
- проявление творческих способностей, начиная с дошкольного возраста в трудах Е.П. Ильина;
- эффективные подходы к развитию творческих способностей как к обособленному понятию в трудах Б.М. Теплова и др.
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги используют широкий спектр форм и методов развития творческих способностей детей, среди которых аппликация, лепка, рисование, изготовление поделок из бросового материала.
Л.В. Куцаковой отмечена большая роль использования бросового материала для развития творческих способностей. Ими отмечено, что в такой работе повышается познавательная активность детей, требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности [3, с. 15].
Творчество из вторичного сырья (бросового материала) доставляет радость и способствует творческому развитию детей, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
В ?современных педагогических ?и психологических исследованиях доказывается ?важность занятий с детьми по изготовлению поделок из бросового материала для ?умственного, эстетического ?и творческого ?развития дошкольников В ?работах В.В.Давыдова, А.В. ?Запорожца, Н.Н.Поддъякова установлено, ?что дошкольники ?способны в ?процессе данной деятельности выделять существенные ?свойства предметов и явлений, устанавливать связи ?между отдельными ?предметами и ? явлениями и ?отражать их в образной ?форме. Этот ?процесс особенно ?заметен в ?различных видах ?практической деятельности: ?формируются обобщенные ?способы анализа, ?синтеза, сравнения ?и сопоставления, ?развивается умение ?самостоятельно находить способы решения ?? творческих задач, умение планировать ?свою деятельность.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода [1, с. 857].
Проблема развития творчества и творческих способностей тесно связана с проблемой развития личности в целом, поэтому многие исследователи, анализируя свойства личности, затрагивают в той или иной степени вопрос развития творчества и творческих способностей. Подавляющая часть взрослых людей проявляет творческие способности в области своей профессии, и том виде деятельности, который является жизненно ведущим, преобладающим. Никто не может с уверенностью сказать, что развитие творческих способностей заканчивается в каком-то определенном возрасте. Можно только утверждать, что творческие способности нарастают с возрастом и достигают высокого уровня своего развития в тех видах деятельности, которые являются основными, преобладающими, жизненно ведущими или наиболее интересными.
Кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства выдвигают новые задачи по воспитанию всесторонне развитой личности, способной усваивать научные знания, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и активно влиять на ход общественных, экономических и культурных процессов. В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, но и воспитывать самостоятельную, творчески развитую личность.
Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная деятельность детей. Именно с продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. Рассмотрение исследований, предметом которых было развитие творчества в разнообразных продуктивных видах деятельности, позволяет заключить, что эти виды деятельности играют разную по значимости роль в становлении психического и личностного развитая дошкольников.
Творческая деятельность дошкольников состоит из классических видов деятельности ребенка. Самой первой и основной является рисование, на втором месте лепка и конструирование и далее - пересказ детских произведений, сочинение рассказов, участие в театрализованных представлениях,
По мнению ученых О.М. Дьяченко, К. Торренс, В.В. Давыдова, Е.Е. Кравцовой и др., творческая деятельность занимает особое место на ранних этапах развития ребенка. Именно в ней проявляются разные стороны развития личности ребенка. Психическое и личностное развитие тесно связано с творческой деятельностью детей и позволяет утверждать, что изучение условий и механизмов формирования творческой деятельности детей может рассматриваться как становление творчества в дошкольном периоде развития.
Педагогам и родителям важно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям. В этой связи, ниже приведем признаки творческих способностей дошкольников:
1. Дошкольник предпочитает рисование или лепку, как только появляется выбор, чем заняться.
2. В рамках сюжета изображает большое количество предметов и людей.
3. Выбирает оригинальные сюжеты для своих рисунков (например, изображает не привычные дом-дерево-цветочки, а рисует небо, усыпанное звездами вокруг сияющего солнца, и называет свою картину Космосом).
4. Прибегает к рисованию или лепке, чтобы выразить свое настроение и чувства.
5. С интересом использует новый материал для осуществления своих замыслов, а также загорается желанием опробовать новое средство в деле (лепить из глины, а не пластилина; рисовать красками вместо карандашей).
6. Проявляет интерес к произведениям живописи и скульптуры – рассматривает, высказывается по поводу увиденной картины, статуи.
Именно родители и педагоги обязаны заметить, к чему больше тянется ребенок, каковы его возможности в конкретный период, и на развитии каких способностей важно сосредоточить основное внимание.
Обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях – обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории, организовать простенький домашний театр. В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей.
Большинство детей испытывают особый интерес не ко всем видам деятельности, а выделяют приоритетные для себя. Вот на этом поле родителям и педагогам следует создавать условия, чтобы ребенок открывал новые средства, расширял варианты их использования для воплощения своих замыслов. Направленные усилия взрослых, ненавязчивое участие в детских играх и занятиях можно нужно использовать для развития творческих способностей дошкольников.
А.В. Севостьянова подчеркивала, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики. Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни [5, с. 161].
Творческие способности детей можно развивать разными способами, в том числе и через работу с бросовым материалом.
Современных детей, увлеченных компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно чем-то удивить. Но чем раньше научить их удивляться ручными поделками и привлекать к процессу творчества, тем раньше они захотят мастерить сами. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке. А способность к творчеству – отличительная черта человека.
Поскольку материал для творчества относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования, а именно, бросовый материал должен быть:
- безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
- тщательно промытым и высушенным;
- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);
- не вызывать чувство брезгливости у детей.
Необходимо учитывать и возрастные особенности работы с бросовым материалом:
- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
- процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
- ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
- если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);
- педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой и т.д. [7, с. 357].
Игрушки, сделанные из привычных, обыденных вещей меняют взгляд на обычные, никому, казалось бы, не нужные вещи. Будят фантазию, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного.
Дети, даже самые маленькие, как правило, не ограничиваются только предложенными им вариантами работ, а на основе их придумывают свои, проявляя элементы творчества уже на самых ранних этапах обучения.
Необходимым условием для успешного приобщения детей к занятиям с бросовым материалом –является организация развивающей среды. Очень важно создать необходимые условия для детской творческой деятельности. Любая продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций и т.д.
Чтобы процесс всестороннего развития ребенка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребнком, в группах детских садов необходимо организовывать совместные выставки поделок, творческих работ.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:
• развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
• формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);
• у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка [2, с. 105].
Важную роль в развитии творческих способностей детей играет общение. Общаясь на занятиях, дети взаимодействуют друг с другом, учатся прислушиваться к мнению сверстников, педагога, в процессе общения происходит развитие речи.
На занятиях желательно использовать разнообразные виды деятельности и техник:
- изготовление игрушек, сувениров, предметов интерьера;
- изготовление несложной основы для композиции из природного материала;
- фитоаппликация (аппликации, панно, коллажи, картины из природных материалов);
Включение разнообразных видов творческой деятельности дошкольников в учебно-воспитательный процесс позволяет ребенку получить возможность для своевременной реализации своих задатков и потребностей в осуществлении своих замыслов, формируется и углубляется внутренняя мотивация к деятельности, самопознанию и познанию, развивается смекалка. Создаются условия развития логического и образного мышления, происходит повышение точности мелких ручных действий, концентрация внимания, укрепление стремления к аккуратному исполнению своей работы, развитие способности к чтению инструкционных карт.
Благодаря широкому разнообразию интересных техник работы с бросовым материалом, дети дошкольного возраста находят пути, для самовыражения, развивая тем самым свои творческие способности, продолжают осваивать окружающий мир, находя в нем много нового, интересного и неизведанного. Именно смена деятельности, работа в разных техниках с использованием бросового материалов оказывает положительное влияние на организм ребенка, открывая широкий круг возможностей для творчества, развития творческих способностей и формирования его как творческой личности.
Важным моментом в развитии творческих способностей детей является изготовление конкурсных работ и участие в выставках, где ребенок может на практике показать полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Именно в эти моменты зарождается зерно здорового соперничества.
Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Таким образом, изучив теоретические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Во-вторых, изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников. Бросовый материал один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, крышки от бутылок, стаканчики, пластиковые соломинки, ложки и тарелки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве, дети способны создать настоящие шедевры.
<- Предыдущая статьяРоль семьи в развитии изобразительных способностей детей младшего школьного возраста
Поделки из бросового материала – популярная творческая техника. Все чаще в детских садах или школах детям дают задание создать своими руками что-то из вторсырья. Мы подготовили подборку идей на эту тему. Вас ждут пошаговые мастер-классы, фотографии необычных поделок из бросовых материалов, а также ценные советы.
К вторсырью, из которого дети обычно мастерят поделки на конкурсы в школу или детсад, относятся:
- пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
- одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
- пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки;
- салфетки, ветошь, остатки ткани;
- старая посуда, сломанная фурнитура, ненужные бусины.
Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Учителя, дающие детям задание сделать своими руками что-то из вторсырья, прививают ребятам заботу об окружающей среде и приучают относиться ко всему с вниманием.
Черепашки из пенопласта
Пенопласт и пластиковые бутылки – бросовый материал, который отлично подойдет для поделок в школу. Его не стоит выбрасывать в общий мусор: немного усилий – и работа на конкурс готова.
- пенопласт;
- пластиковые пробки;
- бутылка;
- пластиковые глаза или бусины;
- краски;
- любой декор.
Для поделки подойдет тонкий пенопласт, который обычно служит прокладкой в коробках с бытовой техникой. Нарисуйте на нем черепашек по трафаретам, вырежьте канцелярским ножом. Панцирь из бутылки можно просто вдавить в пенопласт. Пробки же лучше соединить пластилином или прозрачным клеем. Цвет легко придать любыми красками (не подойдет только акварель). Украсить поделку можно бросовым материалом, который выглядит красиво, но вряд ли пригодится: старыми бусами, стразами, порванными цепочками.
Сделайте несколько черепашек. Придумайте, как можно красиво их разместить. Эта поделка из вторсырья своими руками подойдет для участия в школьном конкурсе.
Паучки из стаканов
После пикника остались пластиковые стаканчики, которые не стоит использовать повторно? Их можно легко превратить в поделку на тему вторсырья. Идеальный вариант для школьников среднего или младшего звена.
- пластиковые или бумажные стаканы;
- краски или маркеры;
- проволока;
- пластиковые трубочки.
Если у вас есть пушистая проволока, которая вряд ли когда-то пригодится, используйте ее. Если хочется избавиться от еще одного бросового материала (пластиковых трубочек), то стоит взять их в компании с обычной проволокой. Также для создания пушистых лапок могут пригодиться ненужные шерстяные нитки.
Стаканчики можно выкрасить гуашью, акрилом, разрисовать маркерами. Глаза для пауков легко сделать из бумаги. Крепить лапки можно на пластилин. Хотя проще сделать их сквозными: вставить с одной стороны стаканчика, а вытащить через другую.
Недорогой набор акриловых красок можно заказать на AliExpress (посмотрите по этой ссылке). Яркие цвета, отличное качество, высокая стойкость – универсальный вариант для самых разных поделок.
Забавные пауки из бросовых материалов пригодятся не только для школьных поделок – они прекрасно впишутся в детскую в качестве декора.
Вертолет из бутылки
Очень простая поделка из вторсырья, которая должна понравиться мальчикам. С вертолетом можно немного поиграть, а затем отнести в школу или детский сад на выставку.
- пластиковая бутылка;
- коктейльные трубочки;
- проволока;
- пластиковое яйцо.
Бутылку нужно разрезать пополам. Яйцо лучше приклеить на прозрачный клей, но это не обязательно. Трубочки можно скрепить проволокой. Чтобы поставить вертолет на ножки, вы можете воспользоваться клеем, но удобнее – пластилином. Если ребенок будет мастерить поделку из бросовых материалов своими руками, помогите ему с проделыванием отверстий.
Цветы из пластиковых ложек
Не выбрасывайте пластиковые ложки даже после того, как они были использованы на пикнике. Они пригодятся для поделок из вторсырья в школу.
- коктейльная трубочка или шпажка;
- пробка;
- ложки;
- краски;
- обрезки ткани.
Если вы используете коктейльную трубочку, вам понадобится проволока, чтобы ее уплотнить. В дело можно пустить палочку для суши или кулинарную шпажку. А также палочки для воздушных шариков.
Этот красивый цветок отлично подойдет для участия в школьном конкурсе поделок из вторсырья. А еще им можно просто украсить комнату.
Машинка из канистры
Канистра от молока или сока – отличная идея для поделки из вторсырья. Ее можно сделать вместе с ребенком возраста детского сада или начальной школы.
- бутылка с ручкой;
- кнопки со шляпками;
- наклейки;
- пробки;
- пластилин.
Колеса к пластиковой машине можно приделать с помощью пластилина. Если поделка из вторсырья мастерится для игр, вы можете помочь ребенку – сделать отверстия в бутылке, чтобы прикрепить крышки на проволоку.
Кнопки будут служить фарами. Героев можно вырезать из бумаги или взять готовые наклейки. Для мигалки в данном случае использован цветной пластилин. Вы тоже можете дополнить поделку чем-то подобным. Для украшения также подойдет бумага или картон.
С машинкой можно поиграть, а можно сразу сдать домашнее задание (если поделка мастерится для этого) в школу или детсад.
Веер из вилок
Красивая утилизация вторсырья, полезная вещь, нестандартная поделка – пластиковые вилки вам точно пригодятся. Вариантов можно придумать много.
- от 15 до 20 пластиковых вилок;
- кружевные салфетки;
- подарочные ленты;
- любой декор.
Приклейте их на небольшую картонку за основание. Далее вырежьте из салфеток полукруги. Зубчиками захватите их так, чтобы два были сверху, а два сзади. Добавьте ленты. В нескольких местах их стоит зафиксировать клеем.
Для украшения этой поделки можно взять красивое вторсырье, которое вам вряд ли пригодится для чего-то серьезного. Например, цветочки от старых резинок или заколок, бусины, стразы или что-то еще.
Такой веер из бросовых материалов можно использовать даже для конкурса костюмов в школе или детском саду. Принцессе он будет к лицу!
Помпоны из пакетов
Самый популярный бросовый материал – полиэтиленовые пакеты. Из них дети могут сделать своими руками немало интересных игрушек. Среди них, например, веселые помпоны.
- цветные пакеты;
- коктейльная трубочка.
Лучше взять толстую соломинку. Если под рукой их нет, подойдут старые шариковые ручки. А также пластиковые держатели для шариков.
Нарежьте пакеты на тонкие длинные полоски. С помощью любой шпажки поместите их основание внутрь стержня. Можно дополнительно закрепить их клеем. Подрежьте полоски из пакета с внешней стороны так, чтобы помпон получился аккуратным.
Используйте их как часть других поделок из вторсырья или в качестве аксессуара для детского праздника. Помпонами можно украсить стол или сделать из них волшебные палочки.
Маска из тарелки
Из пластиковой или картонной тарелки можно смастерить симпатичную маску в детский сад. На это вы потратите не более 15 минут.
- тарелка;
- резинка;
- картон;
- остатки ткани;
- краски, фломастеры.
Сделайте в тарелке отверстия для глаз и рта. Покрасьте тарелку в нужный цвет. Носик и ушки для зверька можно сделать из остатков ткани или любого подходящего бросового материала. Крепить маску удобнее всего на резинку.
Смастерите несколько таких поделок вместе с ребенком. Если у вас достаточно много тарелок, можно устроить настоящий домашний театр или веселую игру.
Куклы из бутылок
Небольшие бутылки от йогурта или детского кефира – еще один бросовый материал для оригинальных поделок. Попробуйте сделать кукол. Тут в ход пойдет и другое вторсырье.
С такими поделками можно даже поиграть. А еще здорово собрать из них целую семью или представителей разных профессий.
Поделки из мусора (видео)
Посмотрите подборку из 17 вдохновляющих мастер-классов по поделкам из вторсырья. Прищепки, консервные банки, упаковки от шоколадок, бумажные пакеты, пластиковые стаканчики, старые восковые мелки, бутылки от шампуня – все это идеальные вещи для творчества. Небольшие видео мастер-классы вдохновят вас сделать своими руками что-то действительно полезное из бросовых материалов.
Надеемся, вас вдохновила эта подборка идей с мастер-классами. Больше не придется выбрасывать то, что кажется мусором. Как видите, из этого могут получиться отличные игрушки или поделки на школьные конкурсы.
Во время детских мероприятий по творчеству полезно выполнять поделки из бросового материала своими руками. Это ценное свойство находчивости и изобретательности, если к нему подрастающий человек приучится – станет его помощником в самых неожиданных ситуациях.
В жизни человека бывает всякое. И умение делать красивые вещи из туалетной бумаги и газет, к примеру, ещё не раз пригодится.
Это зафиксируется на фото поделок из бросового материала. В качестве свидетельства мастерства и находчивости. Почти задаром можно сделать чудесные поделки.
Корзинки, цветы, вазы и прочие изделия. Вещи, валявшейся бесхозно на балконе, придаётся неожиданно совсем другой вид.
Из части пластиковой бутылки делается фигурная ваза. Из старых, ненужных картонных коробок склеивается фантастическая пирамида. С искусным орнаментом и звездой в верхней части.
Краткое содержимое обзора:
Неожиданные находки
- ненужные, бросовые предметы;
- клей;
- ножницы;
- краски.
Имея лишь это, можно ребёнку учиться делать красивые поделки. К примеру, связав два старых белых помпона разной величины, можно сделать маленького снеговика.
Стянутые вместе шарики – подкрасить, нарядить лентой – шарфом. Придумать что вставить вместо рук. Маленькие веточки, к примеру. Снеговик готов.
Рекомендуем прочитать:
Начав с малого, потом дети достигают некоторого мастерства. Тогда возможно и создание поделки из бросового материала для выставки. Примечателен тот факт, что материалом для подобных чудес творчества становятся самые обычные старые вещи.
Катушка от скотча, упаковка из-под зубной пасты, старые газеты. Самые рядовые вещи, отслужившие свой век, вдруг преображаются, получают второе дыхание для жизни. Даже красуются на выставке.
Неожиданное увлечение
После выполнения нескольких изделий, которые стали успешными результатами усилий, человек чаще всего загорается идеей продолжать создавать красивые поделки из бросового материала своими руками.
Теперь уже самостоятельно, без каких-либо заданий со стороны. Так появляется ещё один любитель поделок прекрасного. Это увлечение, раз появившись, уже не покидает человека никогда, так как это увлечение – имеет творческую природу. В нём человек получает радость.
Это поистине божественная ипостась творчества полностью окунает в себя увлечённого человека. При свободном времени и нахождении рядом каких-либо материалов бросового назначения – человек продолжает свои эксперименты по созданию новых поделок.
Рекомендуем прочитать:
У него получается лучше воплощать в реальность свои задумки. Потому что нарабатывается опыт. Отсекаются неудачные моменты. Идёт развитие в мастерстве.
Ореол красоты
При создании вырабатывается характерная техника поделок из бросового материала. Причём при исполнении бывают самые неожиданные находки. Например, из гофрированной трубы сантехники можно выполнить красивую змею с весёлой рожицей.
Рожицу украсить двумя усиками от детской игрушки. Змея стала не страшной, а смешной игрушкой. Для большего эффекта её можно повязать нарядным бантом.
Таких неожиданных находок в творческом исполнении можно найти массу. Если человек хочет творить прекрасное, он найдёт приложение своим силам. Даже если у него мало времени.
Наоборот, наличие дефицита времени зачастую подстёгивает творческое стремление увлечённого человека. Полезная одержимость, если она не выходит за рамки, всегда украшает человека.
Вокруг творческого человека возникает ореол красоты. Который уже не исчезает. Потому что количество удачных поделок только увеличивается.
Рекомендуем прочитать:
Изучение материалов
Желательно, чтобы увлечение – изготовление поделок из бросового материала – возникло бы как можно раньше. С детсада. Но для этого нужно, чтобы слились воедино несколько факторов. Влюблённый в своё дело педагог в детсаду, что не всегда бывает.
Родитель, понимающий всю важность подобного воспитания. Что порой забывается родителями. И лишь при случайном стечении обстоятельств ребёнок с детсада загорается идеей делать красивые поделки.
Особенно из бросового материала. Так как детям давать хорошие материалы бывает не всегда прагматично. Тренироваться можно и на бросовых, ненужных предметах. К тому же основной материал, с которым работают дети, это бумага, картон, пластилин.
Применяя нестандартные варианты и материалы, повторяя за взрослыми, дети учатся понимать фактуру этих вещей. Учатся, что стоит разрезать, а что стоит только склеивать. Пластиковые пробки лучше клеить, а вот бутылки из пластика можно разрезать, если хватит силы пальцев.
Появление творческого человека
Детям, которые физически ещё не могут осилить какие-то действия, надо помогать. Родители должны быть рядом во время творчества ребёнка. Если возникло затруднение, помочь советом.
Когда рядом есть такая поддержка, как родитель, ребёнок чувствует себя уверенней в творческих начинаниях. Психологическая, моральная поддержка – важный фактор развития ребёнка.
Так в детсаду может быть заложена основа для дальнейшего развития, уже в школе.
Через несколько лет, когда уже выполнены множество поделок лепки из пластилина и бумаги, когда сделаны частично удачные работы из бросовых вещей, вдруг приходит мысль самому школьнику – сделать такую вещицу, которую до него ещё не было!
И пусть эта мечта наивна. Но попытка претворения её в жизнь – знак появления творческого человека.
Изготовление поделок из бросового материала относят к разновидности современного искусства. Ещё одно название этого вида рукоделия является Трэш-арт. Готовые изделия можно использовать для школьных и детсадовских выставок. Опытные мастера хендмейд индустрии используют различные виды подручных и декоративных предметов.
Благодаря им старые cd-диски, пластиковые и стеклянные бутылки, а также пробки и полиэтиленовые пакеты приобретают новую жизнь.
Содержимое обзора
Миниатюрные черепахи из тонкого пенопласта
Какие поделки из бросового материала подойдут для детского сада? В данном случае для работы можно использовать любые виды сырья. Например, пенопласт и крышки из-под пластиковых бутылок.
Предлагаем интересный мастер-класс по созданию миниатюрных черепах из тонкого пенопласта. Их панцирь будем делать из пластиковых крышек. Что понадобится для рабочего процесса?
Для этого используют:
- Тонкий пенопласт;
- 10 пластиковых крышек;
- Пластмассовые глаза;
- Термопистолет;
- Акриловые краски;
- Бусины и стразы для декора.
Рабочий процесс состоит из нескольких пунктов:
- Для создания поделки рекомендуют использовать тонкие виды пенопласта, который чаще всего используют в качестве прокладки коробок с бытовой техникой.
- Предварительно необходимо начертить контур будущей черепахи на поверхности белого материала.
- Вырезать заготовку рекомендовано острым ножом.
- Теперь поверхность черепашьего тела необходимо окрасить акриловыми красками. Для этого используем кисть среднего размера.
- Каждый слой должен высыхать в течение 30-60 минут.
- После этого переходим к формированию панциря. В этом случае необходимо зафиксировать 4 крышки друг друга при помощи термопистолета.
- Сверху фиксируем ещё одну пластиковую деталь. Таким образом защитное основание представляет собой фигуры в виде ромашки.
- Места соединений декорируем стразами, бусинами или декоративным шнуром. Приклеить декорации можно также при помощи термоклея.
- Далее, переходим к глазам черепахи и прорисовке зоны рта. На фото предоставлена готовая поделка из бросового материала.
Пауки из пластиковых или бумажных стаканов
Предлагаем необычную поделку из бросового материала паук, которую можно использовать для школьной выставки. Делать необычное изделие будем из одноразовой емкости для питья.
Для рукоделия понадобится:
- 2 бумажных или пластиковых стакана;
- Краски гуашь;
- Тонкая металлическая проволока. Для работы лучше всего использовать пушистую проволоку, которую можно приобрести в специальных отделах для рукоделия. Благодаря ей изделие кажется более аккуратным и приятным на ощупь;
- Пластиковые трубки.
- Поверхность стаканчиков необходимо разукрасить гуашью. Каждый слой ярких красителей должен высыхать в течение 30 минут.
- В верхней части необходимо нарисовать глаза. Для работы можно использовать готовые пластиковые заготовки, которые приклеивают при помощи термопистолета.
- Для крепления лапок лучше всего воспользоваться пластилином. Небольшое количество пластичной массы аккуратно фиксируется к поверхности паучьего тела.
Если поделка будет использоваться в качестве интерьерного декора, то лучше всего использовать термоклей. Благодаря ему пластиковые конечности не будут деформироваться и отваливаться при прикосновении.
Вертолёт из пластиковой бутылки
Для создания красивой поделки из бросового материала своими руками достаточно проявить немного фантазии и усидчивости.
Предлагаем еще одну методику, позволяющую получить необычное изделие из пластика.
Для творческого процесса используют следующий набор предметов:
- Пластиковая бутылка объёмом 0,5 л;
- Несколько трубочек для коктейлей;
- Небольшой кусок тонкой проволоки;
- Термоклей;
- Пластиковое яйцо из-под детских сладостей.
Данная техника поделки из бросового материала состоит из нескольких пунктов:
- Пластиковую бутылку необходимо поделить на 2 части. Для этого разрезаем её при помощи острого ножа.
- Далее, пластиковое яйцо фиксируем при помощи термоклея внутрь бутылочной части.
- Из металлической проволоки делаем ножки для вертолёта. Из основы выполняем две дуги, а нижнюю часть из коктейльных трубочек.
- Термопистолетом фиксируем элементы друг с другом.
- В области пластиковой крышки делаем сквозное отверстие для фиксации хвоста и пропеллера.
- Сделать винт можно при помощи 2 пластиковых заготовок зафиксированных в крестообразном положении.
- Завершающим этапом будет создание верхнего винта. В данном случае используем коктейльные трубочки, длина которых не превышает 15 см.
- В верхней части пластиковой основой делаем отверстия и крепим наш винт. Поделка готова!
Такой вертолёт наверняка придётся по вкусу детям любого возраста.
Цветы из одноразовой посуды
Изготовление поделок из бросового материала позволяет создать эксклюзивные предметы с минимальными финансовыми вложениями.
Предлагаем интересный мастер-класс по созданию необычного цветка из пластиковых ложек.
Читайте также: