Пирамида питания для детей поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Одна важная характеристика питания детей в детском саду – возрастные потребности в пищевых веществах и энергии. Для каждого возраста они немного различаются и соответствуют различным требованиям.

Существует известная пирамида здорового питания, которая не теряет своей актуальности. Она представляет собой графическое изображение необходимого набора продуктов. Основу пирамиды образовывают злаки, затем идут овощи, фрукты, молоко, молочные продукты, птица, рыба и только потом мясо, говядина.

На сегодняшний день Международным агентством по изучению рака переработанное мясо отнесено к группе канцерогенов. Речь идет не о колбасных изделиях, а о мясе, приготовленном любым обычным способом. В своем составе оно содержит вещества, которые при тепловой обработке превращаются в канцерогены.

Рекомендуется уменьшить количество мяса в рационе питания детей в детском саду, хотя отказаться от него совсем нельзя, ведь это важнейший источник железа. Если совсем отказаться от мяса, то у многих детей будет развиваться анемия. Сегодня количество детей с недостатком железа достигает 50%. Железо из мяса усваивается полноценно. Однако это не единственный источник этого элемента. Есть еще птица, рыба, молочные продукты. Поэтому мясо ребенку давать нужно, но не каждый день.

Сладости детям дают скорее для того, чтобы их порадовать. Однако в детском саду их не стоит включать в рацион питания детей , поскольку дома они получают сладкое в достаточном количестве.

Также следует обращать внимание на то, что в санитарных правилах четко прописан запрет на употребление продуктов, принесенных из дома. Но дети празднуют дни рождения и угощают своих друзей в садике, а такие праздники случаются относительно часто. Поэтому включать сладости в меню детского сада не нужно.

При подсчете количества сливочного масла стоит учитывать, что его добавляют в каши и другие блюда.

Хлеб в меню детского сада также рекомендуется ограничить.

Все эти характеристики рациона питания детей в детском саду учитываются при составлении меню, которое должно включать разнообразные блюда, полезные и вкусные для каждого ребенка.

Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней – такое определение дала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Здоровье зависит от множества факторов, в том числе и от рационального питания.

Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) разработана пирамида правильного питания, в которой необходимые для жизнедеятельности продукты распределены по сегментам. И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе.

После проведенного анкетирования, ребятам предлагается выстроить свою пирамиду, вспомнив для этого меню одного дня. Как правило, пирамиды у большинства учащихся не сбалансированы, т. е. питается ребенок неправильно. Чаще всего обнаруживается нехватка молочных продуктов и переизбыток жиров, сладостей.

В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания.

Тип урока: урок-практикум.

(Предлагаемая анкета, картинки, рисунки – материал Интернета)

Цель и задачи урока:

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно.

– Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока. И урок сегодня мы посвятим здоровью. Слайд 2

– Что такое здоровье? (ребята высказывают свои мысли).

Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней– такое определение дала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) Слайд 3

– Какие факторы могут повлиять на наше здоровье? (высказывания учеников, записи на доске и итоговые цифры учителя) Слайд 4

  • Наследственность – 15-20%
  • Здравоохранение – 8 -10%
  • Окружающая среда – 20-25%
  • Образ жизни – 50-55%
  • Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, т. д.).
  • Правильный режим труда и отдыха.
  • Закаливание и занятия спортом.

Рациональное питание.

Правильному, рациональному питанию мы и уделим сегодня особое внимание. Всем ясна роль белков, жиров, углеводов для нормального функционирования организма человека. Продукты, содержащие необходимые питательные вещества тоже ни для кого не являются секретом.

– А правильно ли питаетесь вы? Ответьте максимально откровенно на 12 вопросов.

(Анкета – материал Интренета)

Ответ а – 2 очка, б – 1, в – 0. Слайд 6

КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.

ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.

ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.

КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.

КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.

ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? Слайд 7
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.

КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день;
в) три раза и более.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
а) убираете весь жир;
б) убираете часть жира;
в) оставляете весь жир.

СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.

ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО?
а) бокал красного вина;
б) одна-две рюмки крепких напитков;
в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.

Подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. Слайд 8

  • 21-24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
  • 16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
  • 12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
  • 0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

– Каждый увидел свои результаты. Итак, что же мы едим? Что входит в наш рацион? (ребята перечисляют свои любимые и наиболее предпочитаемые продукты – овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, сладости, т. д.) Слайд 9

Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. Слайд 10

Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).


– Предлагаю каждому из вас построить собственную пирамиду питания. Для этого необходимо вспомнить все, что вы съели за один день.

На примере одного ученика строим пирамиду.

Завтрак: Слайд 12

  • Хлопья – 100 г
  • Молоко – 150 г
  • Сахар – 10 г

Обед:

  • Макароны – 200 г
  • Котлета – 80 г
  • Булочка – 100 г

Компот из сухофруктов (30г) + сахар (10г) – без учета воды

Полдник: Слайд 13

  • Яйцо – 40 г
  • хлеб – 30 г
  • Кофе – 10 г +10 г сахара (без учета воды)
  • Шоколад – 25 г

Ужин:

  • Рис – 200 г
  • Рыба – 100 г
  • Хлеб – 30 г
  • Огурец соленый – 50 г
  • Чай – 5 г + сахар 10 г (без учета воды)
  • Жир – 10 г, соль – 10 г (за весь день)

Общая масса – 1130 г без учета воды Слайд 14

  • Хлеб+зерновые – 610г * 0,09% = 55%
  • Овощи, фрукты – 80 г * 0,09% =7%
  • Мясо – 195 г * 0,09% = 18%
  • Молоко – 150 г * 0,09% = 14%
  • Разное – 95 г * 0,09% = 9%

На основании подсчетов строим свою пирамиду и сравниваем ее с общепринятой. Слайд 16

Слайд 15 Сравнив две пирамиды, приходим к выводу, что пирамиды у большинства ребят не сбалансированы, т. е. питается ребенок неправильно. Чаще всего обнаруживается нехватка молочных продуктов и переизбыток жиров, сладостей.

III. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания. Слайд 17

Цель: доказать учащимся значимость их физического и психического здоровья.

Задачи:
1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
4. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
5. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

ВложениеРазмер
piramida_zdorovogo_pitaniya.rar 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Пирамида здорового питания"

Цель: доказать учащимся значимость их физического и психического здоровья.

Задачи:
1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
4. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
5. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку.

2. Введение в тему классного часа.

- Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?
- Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
- А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет?
- Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. - Какое у вас зрение?
- Как часто вы болеете в течение одного года?
- Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
- В какой группе по физкультуре вы состоите?

3. Раскрытие темы классного часа.

- Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
- Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
- И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

4. Проведение теста "Как вы питаетесь?"

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ Фаст-фуд?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день;
в) три раза и более.

10. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.

- Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.
Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
- Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

6. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян.

- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

- Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд", не просто очень вредна для нашего организма, а просто катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучен к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием - вроде "Макдональдса" или "Кентаки Чикенз" - буквально все продукты жарения - сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры - содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени.

- Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

- Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.
- Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет?

8. Разговор о пользе и вреде диет.

На самом деле, чтобы быть в форме и при этом не страдать от голода, совсем не обязательно садиться на диету. Если вас устраивает ваш внешний вид, но вы чувствуете, что ваша пища слишком калорийна и вы можете случайно набрать лишний вес, вам не обязательно есть меньше. Достаточно просто уменьшить калорийность при сохранении того же объема съедаемой пищи - перейти с жирной на более легкую. В этом вам поможет таблица калорийности продуктов. Ни в коем случае не уменьшать частоту приема пищи. Наоборот, рекомендуется есть чаще, но меньшими порциями. Также не помешало бы ввести в распорядок жизни разгрузочные дни и заниматься спортом.

- Но самый главный совет всем - главная и самая полезная диета - это здоровое питание, это самый здоровый способ быть здоровым и выглядеть на все 100. А в случае необходимости ни в коем случае не переходить на диетическое питание без предварительной консультации с врачом, поскольку бездумное голодание или исключение определенных продуктов из употребления чревато нарушением функции печени, потерей белков и витаминной недостаточностью.

- Ребята, а как нужно питаться на ваш взгляд? Давайте узнаем об этом у врачей.
- Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.

9. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания".
В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

1. В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее "уйдут" практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.
Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко - железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1-2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

3. В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

4. Молоко любят многие.
И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

5. На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.

- Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

10. Разработка режима и меню правильного питания.

- А теперь, ребята, давайте составим примерный режим питания на день в соответствие с предложенной схемой. Разделитесь и работайте в группах. Я даю вам три минуты, а затем мы посмотрим, что у нас получилось.
- Расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему.
- Спасибо за работу. Молодцы.

- Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
-Спасибо за ответы.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Бумажные пирамиды — достаточно интересные трехмерные фигуры, которые можно сделать своими руками целым рядом различных способов. Например, пирамида, выполненная в технике оригами, не потребует ни клея, ни скотча. А чтобы изготовить бумажную пирамиду по шаблону, потребуется дополнительно взять ножницы и немного клея или скотча. Делаете ли вы пирамиду для школьного проекта или просто ради развлечения, ее можно украсить различным образом, например, изначально использовать бумагу с узором или раскрасить уже готовую поделку так, чтобы она была похожа на египетскую пирамиду.

Изображение с названием Make a Paper Pyramid Step 1

  • бумага для оригами;
  • плотная цветная бумага;
  • тонкий картон.

Сделайте на листе диагональные сгибы и сразу разверните их. Сначала сделайте на листе диагональный сгиб (через центр), совместив верхний правый угол бумаги с нижним левым углом, а затем выполните второй диагональный сгиб, совместив верхний левый и нижний правый углы листа. [1] X Источник информации

Расправьте бумагу на столе. Посмотрите на следы диагональных сгибов (они будут формировать собой четыре треугольника). Либо карандашом, либо мысленно пронумеруйте линии, которые делят бумагу на четверти, как A, B, C и D (в порядке против часовой стрелки).

Правильно расположите лист. Необходимо сделать так, чтобы треугольник со стороной DA был обращен к вам своим основанием.

Сформируйте из квадратного листа треугольник. Для этого заведите вовнутрь к центру середину левого края листа, чтобы линии C и D совместились. Затем повторите то же самое с правой стороной, чтобы совместить линии A и B. [2] X Источник информации

Сделайте из треугольника квадрат. Начните с одной стороны и подверните нижние уголки бумаги вверх к центру, чтобы оба нижних уголка совместились с верхним уголком бумаги. Переверните бумагу на другую сторону и повторите действия.

Преобразуйте квадрат в подобие ромбовидного воздушного змея. Расположите квадрат перед собой ромбом, чтобы все свободные лепестки бумаги оказались вверху, а опрятный цельный уголок был обращен к вам. С обеих сторон бумаги загните к середине (центральной диагонали) по две нижние стороны ромба, совместив их в центре.

Закрепите сгибы. Для этого поочередно разверните каждый из четырех сгибов предыдущего шага и обратите внимание на небольшие нижние треугольники, чьи вершины выступают по бокам. Загните эти вершины на лицевую сторону бумаги к линиям сгибов, которые вы только что разогнули, а затем восстановите все исходные сгибы. Повторите эти действия с обеих сторон бумаги.

Изображение с названием Make a Paper Pyramid Step 11

  • У шаблона пирамиды с квадратным основанием в центре будет квадрат, к каждой стороне которого будут прилегать треугольники. У двух или сразу у всех этих треугольников будут присутствовать лепестки для склеивания. Когда шаблон будет вырезан, вершины всех треугольников потребуется свести вместе вверху, чтобы сформировать пирамиду.

Вырежьте шаблон. Помните о том, что важно оставить лепестки для склеивания граней пирамиды (не отрезайте их), на них вы будете наносить клей или двусторонний скотч, чтобы скрепить пирамиду.

  • Попробуйте нарисовать кирпичную кладку, чтобы пирамида получилась похожей на египетские пирамиды.
  • Если вы работаете с плотным материалом, таким как картон, попробуйте взять нож или ножницы, чтобы предварительно наметить линии сгибов там, где они должны проходить.

Соберите пирамиду. Нанесите клей или двусторонний скотч на внешнюю сторону всех крепежных лепестков. Сведите вместе все треугольные грани пирамиды, изнутри закрепляя их на своем месте крепежными лепестками с клеем или скотчем. [4] X Источник информации Gently press the sides to the tabs and allow the glue to dry.




18 марта, 2019 admin

для детей старшего дошкольного возраста

Кузина Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи:

  • сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание;
  • научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню;
  • сформировать у детей основу рационального питания.

Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает память, расширяет словарный запас, способствует воспитанию основ культуры питания детей и стремление вести здоровый образ жизни. В эту игру дети могут играть как вместе с взрослыми, так и одни.

Данное дидактическое пособие позволяет расширить знания детей о правильном питании, а также способствует вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

-А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

-Как вы понимаете эти слова?

-Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

-Как вы это понимаете?

-В разных продуктах содержаться разные питательные вещества и витамины. Нельзя все время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

-Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное – это достаточное количество в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Белки – важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению.

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например, сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию. Чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть еще и другой энергетический ресурс – жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьезным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

Необходимым компонент здорового питания – витамины и минеральные вещества.

-В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества – помогают организму расти и быть здоровым. Фрукты и овощи – это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Как вы это понимаете?

-Полезное питание – прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов (хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты.

(Работа с пирамидой здорового питания.)

На карточках указаны названия продуктов питания.

Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи и др.

Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже – жиры — самые полезные для здоровья продукты;

на 2 этаже – белки. их нужно употреблять в меньшем количестве;

на 3 этаже – углеводы — продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять;

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Читайте также: