Осень рыжая подруга поделки
Материал: осенние листочки, вырезанные из бумаги; полумаски овощей и фруктов; куклы Сентябринка, Октябринка; корзинка; альбомные листы с нарисованным силуэтом листьев; печатки-основа старых фломастеров с поролоном; гуашь.
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Ход занятия
Дети входят, воспитатель обращает внимание на оформление группы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как еще наряднее и красивее стала наша группа с приходом осени. Какие замечательные букеты из разных цветов дарит нам это чудесное время года.
Художникам тоже нравится осень, они с удовольствием пишут картины про лес, овощи и фрукты, грибы, букеты цветов и про многие другие чудеса осени (рассказ сопровождается показом осеннего панно с осенними картинами).
Воспитатель: Осень, осень, а что это такое?
Дети: Время года.
Воспитатель обращает внимание на куклу, которая, находится рядом с панно.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Дети, а вы хотите с Сентябринкой поиграть?
Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.)
Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде… (осень)
Что за месяц к нам пришёл?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он всё вокруг. (Сентябрь)
Нынче, друг не зевай,
Собирай… (урожай).
Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
Дети: урожай.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко – жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот – (горох).
Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко –
Вмиг появится. (картошка).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски –. (баклажан)
Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным (перцем).
Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? –
Вкусный овощ (кабачок).
Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный – (лук).
Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый (помидор).
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (баклажан).
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня (груша).
Ребенку, который отгадал загадку, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат полумаски овощей и фруктов, и выбрать нужную (воспитатель помогает надеть полумаску).
Осень: Здравствуйте, ребята,
Я, Осень, золотая в гости к вам пришла,
Подружку, Октябринку, с собою принесла.
Ведь месяц сентябрь закончился, наступил второй месяц осени – октябрь и настала пора познакомить вас с моей второй подружкой – Октябринкой. Как, вы, думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)
Как красиво у вас в группе, настоящий листопад, а с каких деревьев листья, вы, знаете?
Воспитатель: Мы очень рады Осень и тебе и Октябринке. Мы с ребятками хотим тебе подарок сделать.
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
На заранее подготовленных листочках с изображением листьев, дети выполняют задание по их закрашиванию (нетрадиционная техника рисования оттиск с помощью печаток). Звучит осенняя мелодия.
Воспитатель: Вот какие, Осень, у нас помощники, помогли тебе листочки раскрасить!
Осень: Спасибо, вам дети. Примите мое угощение (осень угощает детей яблоками).
Дети прощаются с Осенью. Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось, что запомнилось на занятии.
Материал предназначен для учащихся 2 - 6 классов. Мероприятие поможет расширить кругозор и закрепить знания детей о времени года - осени. Развивает мышление, смекалку.
Оценить 912 0
Разработала: Пугачёва Н.Н., учитель начальных классов.
Цели: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться; закрепить и расширить кругозор детей о времени года осени.
Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.
Ход мероприятия
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.
Гром в сентябре предвещает … (теплую осень).
Появление комаров поздней осенью - … (к мягкой зиме).
Поздний листопад – к … (суровой и продолжительной зиме).
Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет … (холодной).
Облака идут против ветра – к … (осадкам).
Мыши вьют гнезда на верху копен – осень будет … (мокрой и продолжительной).
Короткие сумерки – к … (хорошей погоде).
Вопросы грибной викторины
Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поет. (Белый гриб.)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
И хоть яркий вид имеет,
Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
За семьей семья в сосенках,
Малышата в клейких пленках.
Сжались в желтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
Маскируются под мох,
Снизу желт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
Не тигренок, не лисенок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)
Он меж зелени желтеет,
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
Лета яркие приметы —
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
То светлы, то темноваты,
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоей
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдешь —
Целый выводок найдешь! (Груздь.)
А теперь мы начинаем конкурсную программу, но прежде давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри!
Пословицы для 1 команды:
Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.
Не спешит языком/оба подставишь - легче справишься .
От трудов праведных/у того и хлеб родится.
Не пеняй на соседа/торопись делом.
В полплеча работа тяжела /не нажить палат каменных.
Пословицы для 2 команды:
У ленивого, что на дворе/чужая ребром торчит.
На печи лежать/так и не будет скуки.
Понурая коровка/так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит/то и на столе.
Не сиди сложа руки/много молочка несет.
Пословицы для 3 команды:
Чтобы рыбку съесть /да горы копает.
На одном месте лежа/тому бог подает.
Муравей невелик/надо в воду лезть.
У ленивой пряхи/и камень мхом обрастает.
Кто рано встает /и для себя нет рубахи.
Номер художественной самодеятельности
Летом вырастают, а осенью опадают? (Листья)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые (тучи)
День, когда идет дождь – какой? (Дождливый)
Что такое тихая охота? (сбор грибов)
Кто собирает яблоки спиной
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь (ветер)
День, когда дует ветер – какой? (Ветреный)
Перечислить перелетных птиц.
У кого щека вместо мешка.
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Погода, когда часто идут дожди – какая?(Дождливая)
Почему осень золотая?
Весна красна цветами, а осень - … (снопами)
Сидят-зеленеют, летят – желтеют, падают – чернеют(листья)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Дождик, который идет осенью – какой? (Осенний)
Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
В каком лесу не падают осенью листья? (в хвойном)
Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки…(дерево)
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая?(Ветреная)
Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. В каком лесу нет листьев?
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
4. . Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки
5. Куда на зиму исчезают лягушки?
2. Как называются зайчата, которые родились осенью? (Листопадники)
3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья рябины, клена, осины)
4. В каком месяце рассвет с сумерками встречается? (В ноябре)
5. Как на Руси называли ноябрь? (Студень, грудень, полузимник)
Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Скинули с Егорушки
Плакать без горюшка. (Лук)
Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся
Скажите , пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и я предлагаю вам сделать уютным наш праздник. Для этого 5 человек от команды должны составить на листе бумаги композицию из осеннего материала. Они не только составят ее, но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию.)
Игра с залом. Пока команды готовятся, мы отдохнём. Встаньте все. Вам надо определить, чего не бывает осенью. Если примета осенняя – вы хлопаете, если – нет, то топаете. Будьте внимательны!
Набухают почки, распускаются листья
Люди собирают урожай овощей и фруктов
Звенит капель, бегут ручьи
Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья
Дети купаются, загорают, носят легкую одежду
Дикие животные делают запасы на зиму
Ярко светит солнце, поют птицы
Птицы улетают в теплые края
Слушаем выступление команд.
. На сцену приглашаются капитаны.
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
1б – за танец. 1б – за реакцию.
Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся
От каждой команды – один чтец.
Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся
Ведущий: Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам задания, но ничего под рукой не нашла и написала их на листочках деревьев. Прежде чем выполнить каждое задание, нужно отгадать, на листочках каких деревьев оно написано.
Определить к какому дереву принадлежит этот лист.
8 конкурс "Кольцовка песен"
Приглашаем классы поучаствовать ещё в одном конкурсе – кольцовка песен об осени. Задание простое: каждый класс по очереди вспоминает и поёт песню, связанную с осенью. Победителем становится тот, кто останется последним, назвав большее количество песен.
Выбрать осенний лист с написанным на нём заданием.
Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку
Хомяк, собирающий запасы на зиму.
Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
Прощальный танец журавлей.
Белочка прячет в дупло орешки и грибочки.
Итоги:слово предоставляется жюри!
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их.
Ведущая. Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами яблоко. Под музыку пары, упершись в яблоко лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы яблоко не упало, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех, тот и выиграл.
Веселый портняжка
Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет" свою команду быстрее.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, формирования первых трудовых навыков.
Оказалось, не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует не только определенных трудовых, но и волевых усилий. Не всем ребятам удалось самостоятельно воплотить свои фантазии в реальность, как рассказывали некоторые из них, после нескольких неудачных попыток хотелось забросить эту идею, но тут на помощь пришли родители. Такая совместная деятельность семьи и ребенка над воплощением детской идеи в реальность во много раз повышает ценность такой работы.
Выставка проходила в течение двух недель. В своих работах ребята использовали разные природные материалы кабачки, тыквы и патиссоны, картофель, морковь и свёклу, различные шишки, листики, цветы и веточки. Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, букеты, панно.
Все участники наше й выставки достойны высшей похвалы! Благодарим всех за творчество и участие!
Спасибо всем учащимся и родителям за творческий труд!
У поздней осени особенная, овеянная грустью расставания, красота. Постарайся уловить ускользающую красоту осенней природы, с её хмурым, плачущим небом, последними листочками на деревьях, яркими ягодами рябины, первым ледком на лужах, серебристым инеем на голых ветках и опавшей листве.
Присылай на конкурс осенние пейзажи, натюрморты с дарами природы, букеты из осенних листьев, поделки из природных материалов (веток, листьев, шишек, семян, овощей), а также из картона, бумаги, ниток, круп, сюжетные композиции, стихотворения.
Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография, стихотворение, эссе.
Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.
Читайте также: