Оригами валенок для средней группы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Вообще, существует мало животных подобных Крокодилу Гене, которые носили бы в умах людей нечто доброе и положительное. Чаще всего хладнокровные — это олицетворение чего-то страшного или недоброжелательного. От того и приятно возвращаться к нему, рассказывая о нем сказку детям или просматривая какой-нибудь ролик в интернете. Сама по себе поделка не будет сложной и подойдет практически любой категории малышей. Важно лишь научить их обращаться с ножницами и клеем. Поэтому и ценна данная аппликация, что будучи легко выполнимой, она дает очень привлекательный результат.

Следует понимать, что фетр может быть неизвестен детям, поэтому следует познакомить их с этим материалом. Ведь похож он на бумагу лишь отчасти. Даже если его потрогать, то кому-то придет на ум поверхность пальто, а людям старшего поколения валенки. Отчасти и то, и, то будет верным, так как делают его путем сваливания шерсти или искусственных волокон. От того и работа с ним может быть в новинку и придаст ребятам дополнительный стимул, чтобы начать творить и не отвлекаться на то, что происходит вокруг. И если вы готовы, то мы предлагаем начинать.

Для детей в старшей группе можно провести урок, который поможет им познакомиться с зимними спортивными играми, забавами и развлечениями.



Расскажите им, какие бывают зимние виды спорта, и предложите сделать аппликацию, которая поможет развить интерес к спортивным занятиям.



А вот какой замечательный коллективный коллаж может получиться, если каждый ребенок внесет в него свою лепту.



В этой работе используются не только разные материалы (бумага, вата, салфетки), но и разные техники (аппликация, оригами, рисование).

Цель: изготовить аппликацию из кругов своими руками. Задачи: — учить создавать поделки своими руками; — развивать моторику рук; — закреплять знания о геометрических фигурах; — воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: — белый картон; — цветная бумага; — клей ПВА; — ножницы; — маркеры;

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем делать на занятии.

Воспитатель:

Воспитатель:

Из чего состоит Чебурашка?
Дети: Туловище, голова, руки, ноги. Воспитатель: Какой формы части тела? Дети: Круглой и полукруглой.
Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Прежде чем выполнять аппликацию, вам надо вырезать ручки и ножки Чебурашки. Сложите один кружок пополам, возьмите ножницы и разрежьте его по линии сгиба. Получились две ручки. Сложите пополам другой кружок, разрежьте его по линии сгиба, получились две ножки. А теперь мы все детали будем выкладывать на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать (показ образца) Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала возьмем, какую деталь? (показываю и напоминаю процесс приклеивания и правила пользования клеем)

Воспитатель: Получился у нас Чебурашка? Но чего ему не хватает?

Дети: Лица.

Воспитатель: Давайте нарисуем лицо. Вот какой красивый Чебурашка! (выставка работ) А теперь давайте споем песня из мультфильма (исполнение песни)



А можно сделать из цветной бумаги целую картину с лыжниками, дорисовав некоторые элементы карандашами.
Неизменным атрибутом таких зимних видов спорта, как хоккей и фигурное катание являются коньки. Попробуйте сделать их из бумаги.


А такая аппликация познакомит детвору с олимпийскими видами зимнего спорта.


Все о детях, все для родителей

Кому из нас не приходилось в детстве делать аппликации из цветной бумаги?

Таким видом творчества могут заниматься дети с дошкольного возраста. Аппликация позволяет ребенку изучать цвета, различные геометрические фигуры, хорошо развивает воображение, фантазию, логическое мышление.

Очень интересные аппликации можно делать из различных цветных кругов. Например, забавного Чебурашку.

Для изготовления аппликации нам понадобиться:

1. Картон или плотная бумага для основы, можно взять альбомный лист. 2. Коричневая, желтая, голубая и черная цветная бумага. 3. Клей. 4. Ножницы. 5. Простой карандаш. 6. Циркуль.

C обратной стороны коричневой бумаги рисуем 6 кругов разных диаметров. Например, для туловища рисуем круг, диаметром 9cм, для головы — 6 cм, два круга, для того чтоб сделать уши, диаметром 4cm, и два круга для рук и ног, диаметром 3 cм.

Из желтой бумаги вырезаем круг, диаметром 4 cм – это будет лицо, второй круг, диаметром 5,5 cм – это будет грудка, третий круг, диаметром 3cм — для ушек.

Вот, теперь все готово, приступаем к делу…


Клеем самый большой коричневый круг, а на него сверху — самый большой желтый, со смещением в верхней части туловища.

Теперь берем следующий коричневый кружок, предназначенный для головы, и приклеиваем его сверху на грудку, так чтобы он немного перекрыл туловище. По центру головы клеем желтый круг для личика. Далее — коричневые ушки.

Желтый круг, предназначенный для ушек, разрезаем пополам, и каждую дольку приклеиваем к ушку.

У нас почти получился Чебурашка, осталось сделать глазки, носик, ротик, ручки и ножки.

Из голубой бумаги вырезаем небольшие кружки, из черной — кружки чуть поменьше, они нам пригодятся для глаз. Намечаем на личике Чебурашки расположение глаз, приклеиваем голубые кружки, а сверху — черные. Если черные кружки приклеить по центру, то Чебурашка будет смотреть прямо, если ближе к боку, то взгляд получится в бок.

Далее из коричневой бумаги вырезаем носик — это может быть треугольник или полукруг, и приклеиваем его. Ротик можно также вырезать из бумаги, а можно просто нарисовать фломастером.

А сейчас разрезаем оставшиеся два коричневых кружка для ручек и ножек, и приклеиваем, как показано на рисунке.

Вот и все – наш Чебурашка готов!

Делая аппликацию из цветной бумаги вместе с ребенком, давайте ему возможность во всем вам помогать — ему так будет интереснее и полезнее. Во время творения можно петь песенки, читать различные веселые стишки, загадки.

Не пропустите интересные статьи:

Праздничная поделка

Новый год считается одним из самых любимых праздников среди детей. Многие малыши дожидаются холодного гостя со своими прекрасными зверьками с оленями. Процесс изготовления красивых саней Деда Мороза с оленями из картона можно проследить на примере мастер-класса с пошаговыми фото.

Для того чтобы изготовить поделку, подготовьте все необходимые материалы: картон, клей, ножницы.

Первым шагом мы из картона вырезаем боковые стенки саней. Затем из картона вырезается спинка, сиденье, задняя часть из картона и из белой плотной бумаги. Если вы будете использовать картонную бумагу из обычных коробок, тогда ваша задача немного сложнее. Первым шагом вам надо будет обклеить белыми бумажными салфетками этот картон. Каждое место срезов обклеивается этими салфетками.

Прочтите это: Аппликация и поделки из сухих листьев: проводим время с малышом весело

После этого вам надо будет покрасить санки Деда Мороза белой краской. А затем украшаем места срезов красивыми ажурными вставками.

Теперь переходим к изготовлению зверей нашего холодного гостя — заморских оленей. Возьмите шаблон и перерисуйте его, можно также отрезать лишние ноги. Со следующих фото можно перерисовать шаблон благородных оленей.

После этого возьмите пенопласт и вырежете из него само туловище. Склейте между собой два шаблона оленя и пенопласт с помощью термоклея. После этого проклеиваем срезы бумажными салфетками. Затем красим оленей белой краской.

Акриловыми красками ил маркером вам понадобится нарисовать глаза оленя. Можно купить уже готовые заготовки в специализированном магазине и приклеить их клеем ПВА.


Собираем между собой оленей и сани. Новогодняя подделка для детского сада – готова.

Задачи: Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику; учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, загадки и стихи про валенки, развивать у детей познавательные способности через компьютерные технологии.

Предварительная работа: провести занятия по лепке, рисованию и аппликации по теме “Валенки”, привлечь родителей к оформлению мини-музея “Валенки”.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости!
Если в доме, на работе
У вас валенки в почете.
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей.

Ребята, проходите в музей, рассаживайтесь удобно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках. Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой). Посмотрите, в нашем музее много валенок. Все они разные, необычные. И все такие нарядные- украшены тесьмой, драгоценными камнями, цветочками и т.д.

А из чего же сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей). Верно, из овечьей.

Пальчиковая гимнастика “Овечка”

Вот кудрявая овечка
Шерстка белая, в колечках.
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая.
сжимают и разжимают пальцы.
поочередно прикасаются к большому пальцу.
плавные движения руками вверх-вниз.

Шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало. (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая? (Мягкая, пушистая).

Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы. Состриженную шерсть обрабатывают паром или кипятком. Затем взбивают шерсть и получают войлок. Потом войлок катают на столе. Потом на колодке. Пришлепывают, прижимают. Получается большой валенок. Потом валенок стирают, красят . сушат, зачищают. А вы знаете, как в народе ласково называют валеночки? (Катанки, самовалочки, чесанки). А теперь послушайте, что я вам еще расскажу про валенки. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди. Передавали по наследству. А что вы знаете о валенках? (Дети рассказывают потешки, загадки, стихи о валенках).

Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки!
Валенки по ножке-
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.
Без шубы и валенок –
Зима без конца.

  • Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки,
    В них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой.(Валенки)
  • Треплют, катают, а зиму таскают.(Валенки)
  • Все в шерсти, а кожи нет.(Валенки)

А еще ребята, валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага. Даже цари и царицы любили носить валенки. Старые валенки не выбрасывали. Их ставили в огороде, под куст. Шмели в них делали домики и на следующий год люди получали хороший урожай. А на севере, в чукотских деревнях, валенки использовали в качестве почтовых ящиков. Приколачивали к двери, мелом малевали “Для писем и газет” и спокойно ждали почтальона. А в российских деревнях валенки использовались в качестве подушки, А что- штука теплая. Не очень мягкая,не очень твердая, в самый раз. В наволочку засунул и спи себе на полатях.

Что-то мы засиделись, пора и повеселиться. Девочки вставайте на одну сторону, мальчики - на другую. Давайте развеселим публику печальную.

Мальчики.

Наши девки маленьки
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят-
Всех в округе удивят.

Девочки.

Оханьки да ахоньки-
Какие парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!

Мальчики.

А мы валенки наденем,
Выпьем простокваши.
Вся душа истосковалась
По подружкам нашим!

Вместе.

Мы вам про валенки рассказали,
Дорогая публика!
Не держитесь за карманы,
Не возьмем и рублика!

Автор: Саянкина Мария Анатольевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Автор: Чистякова Ольга Валерьевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Оглавление.

Этапы реализации проекта:

I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской

II Этап: Организация исследования в рамках проекта…………………………. 4

IIIЭтап: Презентация результатов проекта………………………………………. 5

Реализация проекта с родителями…………………………………………………..6

Предполагаемый результат проекта………………………………………………..4

Полученный результат проекта……………………………………………………..5

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Паспорт проекта.

База разработки и реализации проекта

Детско-родительский, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта

С 24 ноября 2020 г. по 12 декабря 2020 г.

Основные разработчики проекта

Воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна,

воспитатель Саянкина Мария Анатольевна

Воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна,

воспитатель Саянкина Мария Анатольевна,

дети и родители второй младшей группы № 3

Детская проблема проекта

Взрослая проблема проекта

Формирование духовно-нравственных ценностей детей посредством знакомства с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщения к традициям и промыслам русского народа.

  1. Познакомить ребенка и всех детей с историей традиционной русской обуви - валенок и их полезных свойствах, ответить на детские вопросы.
  2. Способствовать формированию у детей навыков укрепления и сохранения здоровья в зимний период времени как составной части здорового образа жизни, пробуждение интереса к народным традициям.
  3. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора, о русских народных праздниках.
  4. Способствовать формированию у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, наблюдать, сравнивать, проводить опыты, анализировать, делать выводы, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

  • Поддержание интереса к русской культуре.
  • Ребенок ответит на свои вопросы, представит свои результаты исследования в виде презентации для детей группы.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Содействие творческому развитию детей.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Участники проекта: воспитанники группы № 3 (вторая младшая), воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна, воспитатель Саянкина Мария Анатольевна, родители.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 24 ноября 2020 г. по 12 декабря 2020 г.

Проблема проекта.

Проблема проекта: С приходом зимы, особенно морозной погоды, многие дети замерзали на прогулке, особенно ноги. Педагоги озвучили, что в холодную погоду лучшая обувь -валенки. Многие дети стали интересоваться, что за обувь валенки, как она выглядит. Мы решили приобщить детей к семейным традициям, рассказать им о своем детстве, о прекрасной традиционно русской обуви – валенках, в которых очень тепло, удобно, и нога не потеет, вызвать у них интерес к малой родине, к ее климату и желание сохранять и укреплять здоровье зимой.

Актуальность проекта:

Педагогическая цель проекта : установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно - патриотического воспитания ребёнка.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных ценностей детей посредством знакомства с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщения к традициям и промыслам русского народа.

Задачи проекта:

  1. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
  2. Способствовать формированию у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, наблюдать, сравнивать, проводить опыты, анализировать, делать выводы, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
  3. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной творческой деятельности;
  4. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.

Степень новизны:

Для детей: Знакомство со старинной обувью (название, внешний вид, материал, сравнение с зимними сапогами, способ изготовления, влияние на сохранение и укрепление здоровья людей разного возраста). Знакомство с играми родителей в детстве. Участие в процессе изготовления валенок своими руками в домашних условиях.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Поддержание интереса к русской культуре.
  • Воспитание любви к родине.
  • Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Содействие творческому развитию.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья ребенка.
  • Поддержание познавательной активности и творческих способностей детей.
  • Укрепление семейных традиций.
  • Воспитание любви к малой родине.
  • Активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Для педагогов:

  • Повышение компетенции в рамках выбранной темы.

Интеграция образовательных областей:

Условия реализации проекта: использование опыта нескольких поколений семьи; учебного видеофильма, познавательной и художественной литературы, дидактических игр, интернет-ресурсов.

Этапы и сроки реализации проекта.

Этапы

реализации

проекта

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

проведения

I этап: постановка проблемы,

определение цели и задач исследовательской работы.

Подготовительный

1.Выбор темы изучения в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

2.Совместное составление плана работы. Разработка перспективного, календарного планирования, различных форм совместной деятельности детей (занятия, досуги, музыкальные развлечения), конспекты мероприятий.

IIЭтап: Организация исследования в рамках проекта.

Основной

2. Подбор информации в книгах, журналах, в интернете.

5.Проведение НОД с детьми.

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их.

14. Детское экспериментирование:

15.Эксперимент –Валяние валенок.

IIIЭтап: Презентация результатов проекта.

Заключительный

1.Анализ ожидаемого результата.

3.Представление опыта в детском саду.

Практическая значимость:

Для родителей:

- возможность сформировать у ребенка любовь к родине,

- дидактические игры, изготовленные совместно с детьми,

- приобщение детей к семейным традициям, воспитание патриотических чувств.

Для детей:

- знакомство с традиционной русской обувью – валенками,

- приобщение к русским истокам.

- игры, изготовленные совместно с родителями,

- освоение с помощью взрослых способов изготовления валенок в домашних условиях.

Для педагогов:

-повысили свою компетентность в данной теме.

Полученный результат проекта:

В ходе работы над проектом:

- Дети четырех лет познакомились с зимней обувью – валенками, узнали много нового, ответили на интересующие вопросы по данной теме, благодаря активному участию взрослых

- Дети знают, что валенки – это один из символов нашей страны, где мы родились и живем. Они очень удобные и теплые, подходят для нашей русской зимы и холодного снега. Валенки нас лечат, и их очень любят пожилые люди.

- Обогатились знания о традициях страны.

- Повысился интерес детей к фольклорному творчеству.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях идругих литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

- Заложили в детях основу для сохранения семейных традиций, связи поколений и любви к малой родине.

Высокий результат диагностики по патриотическому воспитанию:

Начало проекта: высокий уровень: 5% Конец проекта: высокий уровень: 45%

средний уровень: 45% средний уровень: 55%

низкий уровень: 50% низкий уровень: 0%

Перспектива.

Список литературы:

Интернет-ресурсы:

Приложение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопрос.
  • Развивать творческую активность, воображения, образное мышление.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине
  • Развивать сотрудничество
  • Развивать активный словарь детей: катанки, самовалочки, чесанки; мастер - валяльщик, колодка, войлок.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Материал:

-раздаточный: заготовки валенок, элементы украшений на каждого ребенка, клей, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

1.1.Приветсвие

«Собрались все дети вкруг: (дети встают в круг)

Я твой друг,(руки кладут на грудь)

И ты мой друг.(показывают на друзей)

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

1.2.Мотивация

-Скажите, какое время года за окном?

-Как вы догадались?

Ответы детей (холодно, снег), а что нам надо чтобы не замерзнуть зимой на улице?

Я хочу вам загадать загадку про одну вещь, без которой не один из вас не захочет выти на улицу погулять

Их на ноги надевают,

Но это не сапоги

Из шерсти сделаны,

Но не носки. Что же это такое?

-Правильно.Это валенки.Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?Верно, о валенках.

2.Основной момент 9

2.1.Беседа с использованием ИКТ

-Я вас сегодня хочу пригласить в мастерскую по изготовлению и украшению валенок. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой)

-А из чего сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей)

-Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало.(Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая(Мягкая, пушистая. )Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки в старину требовалось несколько дней тяжелой работы, потому что все выполняли вручную.

Валенки или по-другому (валенухи, валены,катанки).это тёплые, свалянные из овечьей шерсти войлочные сапоги.

Валенки-это традиционная русская обувь. Её носят в сухую морозную зимнюю погоду.

(Почему мокрую погоду нельзя ходить?)

Русские валенки это не только удобная, целебная и, порой, незаменимая обувь.

Валенки-это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами.

Это уникальная -без начала, без конца, без шва, без рубца -обувь любима всеми и в наше время.

Прототипом валенок ученые считают обнаруженные на Алтае войлочныеноски, которые относят к 4 веку до нашей эры.

В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой.

Изготовление валенок -дело не простое, здесь нужна физическая сила и много -много терпения.

Сначала овечку -стригут.

Затем моют шерсть и вычесывают ее.

Потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно.

Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка.

Затем ее вываривают в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее

Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера.

Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и будет нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

Да, валенки вещь в нашей жизни необходимая.

В них не страшны морозы и метели, поэтому не было и нет лучшей обуви для гулянья на Руси.

Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов нашей страны.

Российская армия включает валенки в комплект обмундирования рядового, сержантского и офицерского составов.

Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

2.2.Разминка

-Много придумано игр с валенками. Сейчас под эту песню мы с вами поиграем и нам пригодиться валенок.

Дети встают в круг, передают под музыку валенок, с окончанием музыки кому достался валенок тот выходит, выполняет задание ( промяукать, изобразить медведя).

2.3.Аппликация

-Ребята наши снеговики узнали, что мы с вами сегодня отправимся в мастерскую по изготовлению валенок и прислали нам письмо. В нем говорится, что они скоро отправятся в дальнюю дорогу к Деду Морозу, чтобы отнести ваши письма. А дорога длинная, погода холодная, вот они и просят нас сделать им валенки теплые да красивые. Поможем нашим снеговикам, сделаем им красивые валенки.

Воспитатель раздает заготовки валенок, дети украшают по своему усмотрению

-Посмотрите, какие красивые валенки у нас получились. Снеговики стесняются прийти к нам сейчас, они потом придут и выберут себе валенки. Им не страшен мороз и долгаядорога.

3.Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Вы запомнили, как в народе ласково называют валеночки?

-Что нового вы узнали на занятии? 11

-Снеговики просят украсить мешок в котором они понесут письма Деду Морозу, если вам понравилось занятие то вы приклеите снежинку синюю , а если нет то зелёную.

Цель: создать условия для развития творческих способностей посредствам продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение наклеивать детали.
Развивающие: развивать творчество, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.

Материал: Готовые формы – сапожек разного цвета, картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, кукла Незнайка.

Читайте также: