Оригами тюльпан в средней группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Приближается праздник 8 Марта. В этот день хочется порадовать маму, бабушку, сестру или тётю подарком, сделанным своими руками. А может ваш ребёнок участвует в выставке, посвящённой Международному женскому дню? Идеи от Академии любознательности помогут вам смастерить цветы, которые никогда не завянут.

Содержание

Вариантов цветов из бумаги большое количество. Розы, тюльпаны, ромашки или васильки. Можно сделать большую объёмную поделку или плоскую аппликацию. Даже материал, который можно использовать, отличается. Простая офисная бумага, газеты, журналы, картон, гофрированные, бархатные и цветные листы. Творите вместе с ребёнком, фантазируйте и создавайте оригинальные композиции. Ниже вы найдёте 13 пошаговых мастер-классов по изготовлению бумажных цветов.

Тюльпаны из одноразовых ложек и гофрированной бумаги

Главные весенние цветы – это, конечно, тюльпаны. В этом мастер-классе мы рассмотрим, как их можно сделать с помощью простых одноразовых ложек и цветной гофрированной бумаги.

Тюльпаны из одноразовых ложек и гофрированной бумаги своими руками

Для поделки приготовьте:

  • Пластиковые ложки – на каждый цветок понадобится 5 штук.
  • Цветную гофрированную бумагу – на листья зелёного цвета, на бутоны жёлтого, розового или красного.
  • Ножницы.
  • Скотч.
  • Клей.

1. Для одного тюльпана приготовьте 5 пластиковых ложек.

2. Затем возьмите гофрированную бумагу, которую вы выбрали для бутонов, и нарежьте из неё 5 одинаковых квадратов, размером примерно 12 на 12 см.

3. Из зелёной бумаги вырежьте 3 крупных листика, длиной с пластиковую ложку.

Тюльпаны из одноразовых ложек своими руками. Шаг 1

4. Возьмите заготовленные квадратики и на каждый положите ложки по диагонали. Оберните, как показано на рисунке. Чтобы бумага лучше держалась, рекомендуем подклеить края.

5. Соедините две ложки лицом друг к другу. Снизу закрепите скотчем.

6. Оставшиеся три ложки наложите сверху и так же обмотайте скотчем. Получится бутон.

7. Возьмите подготовленные листья и оберните ими тюльпан. Листочки должны располагаться внахлёст друг к другу.

Тюльпаны из одноразовых ложек своими руками. Шаг 2

8. Из зелёной гофрированной бумаги вырежьте полоску и подвяжите ею листья.

9. Тюльпан готов. Таким же образом сделайте нужное количество цветов и сделайте из них букет.

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.

-продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

-познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;

-развивать наблюдательность, мелкую моторику рук;

-Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

-воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: цветная двусторонняя бумага 15х15 см

- цветной картон для основания открытки

Ход непосредственно- образовательная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)

-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Для цветков используем бумагу ярких цветов по вашему выбору.

1.Согните квадрат по диагонали, прогладьте сгиб, разверните. Затем сложите по другой диагонали и снова разверните.

2.Сложите квадрат пополам по горизонтали и снова разверните. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.

4. Правый нижний угол верхнего треугольника загните к вершине. То же самое с левой стороны.

5. Переверните заготовку и так же загните нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.

6. С обеих сторон отогните верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.

7. Сложите квадрат зеленого цвета по диагонали, разверните.

9. Правый и левый нижние углы поочередно согните к центральной линии в нижней части заготовки.

10. Сложите поочередно правый и левый углы к центральной линии еще раз, но уже в верхней части заготовки.

11. Согните заготовку пополам по горизонтали так, чтобы совпали верхний и нижний углы.

12. Согните заготовку пополам по вертикали так, чтобы совпали правый и левый углы.

13. Получились две вершины: внутри - стебель, снаружи - листок. Немного оттяните их друг то друга и сдавите пальцами низ, зафиксируйте стебель в таком положении.

14. Соедините стебель и цветок, и тюльпан готов.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу..

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так -

Не обидятся никак.

-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)

Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте!

Автор: Пячина Александра Сергеевна

Организация: МОУ Софьинская СОШ

Населенный пункт: МО, Раменский район, село Софьино

Тема урока: "Композиция из тюльпанов" в технике оригами

Тип: изучение нового материала

Цель: учить создавать композицию из тюльпанов в технике оригами

Задачи:

  • Познакомить учащихся с технологией изготовления тюльпана в технике оригами;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
  • Развить пространственное воображение, мышление, внимание и память;
  • Развить мелкую моторику рук;
  • Развить кругозор, ознакомить с видами тюльпанов;
  • Развивать художественный вкус, чувствовать цвета
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность ,терпение, старательность и чувство уважение к труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы,
  • Называть свойства изученных ранее материалов, наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;

ПУУД:

  • Формирование представления о многообразии тюльпанов, извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

КУУД:

  • Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • Коллективно анализировать

РУУД:

  • Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;
  • Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • Учиться готовить свое рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
  • Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению осваивать новые виды деятельности;

Оборудование

Оборудование для учителя: листы цветной бумаги, ножницы, наличие схемы по выполнение тюльпана в технике оригами, заготовки для демонстрации, шаблоны, презентация

Оборудование для учащихся: листы цветной бумаги, ножницы, клей.

Оформление доски

Место для фронтальной демонстрации и приёмов работы

Чертежи и схемы

Место для выставки детских работ

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас на парте готово к уроку. У вас обязательно должно быть на парте: клей-карандаш (или ПВА), ножницы, цветная бумага, цветной картон.

Дети приветствуют учителя, проверяю готовность к уроку

— Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чём это стихотворение и чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Малютки феи спят в цветах тюльпана,
Им ветер песни колыбельные поет.
Свирель играет и гуляют паны,
Земля божественный напиток лунный пьет.
Но наступает солнечное утро
И открываются тюльпанов лепестки.
И рассыпая сказочную пудру.
Летят на землю нежные листки.

— Как вы думаете, о чём стихотворение?

— Конечно, о тюльпанах! Тюльпан - один из самых нежных цветов. Он является символом любви, восхищения и большого счастья. Известные художники писали картины и целую серию картин с тюльпанами. Известный французский живописец-пейзажист - Клод Моне написал картины "Тюльпаны в Голландии" и "Ваза тюльпанов" (слайд 1-2). А так же Сезанн Поль "Тюльпаны в вазе", Ренуар Пьер-Огюст "Тюльпаны" (слайд 3-4) и другие художники.

На 8 марта мы дарим эти цветы бабушкам и мамам (слайд 5). Тюльпаны - первые весенние цветы. Когда цветут тюльпаны, значит, наступила настоящая весна.

Но иногда мы совершаем ошибку, сорвав цветы на пышный букет, мы разоряем природу. К красоте природы лучше прикоснуться сердцем, сделать на память рисунок или фотографию. Ну а мы сегодня с вами выполнить композицию из тюльпанов в технике оригами.

И перед нами сегодня стоит цель: научиться создавать композицию из тюльпанов в технике оригами.

Слушают стихотворение; принимают и осознают учебную задачу; отвечают на вопросы учителя

Это занятие займет немного времени, но станет очень полезным для маленьких ручек вашей крохи. Всем известно, что оригами развивает мелкую моторику, усидчивость и внимательность. Кроме этого, такую готовую поделку можно создать поэтапно и использовать ее для украшения открытки.

Оригами тюльпан

В итоге получится тюльпан оригами, как на картинке выше.

Необходимые материалы

  • лист бумаги зеленого цвета 8 х 8 см;
  • лист бумаги красного цвета 4 х 4 см.

Бумага для оригами тюльпана

Пошаговая инструкция

1. Вначале сделаем бутон цветка из красного квадратного листа. Для этого размещаем его в виде ромба и сгибаем пополам нижнюю часть, как показано на картинке. Для детей это будет легко.

Оригами тюльпан шаг1

2. Затем пошагово сгибаем правую сторону на левую. В результате получим вертикальный сгиб посередине треугольника, как на рисунке ниже.

Оригами тюльпан шаг2

3. Далее по схеме открываем треугольник. Для детей это не составит труда.

Оригами тюльпан шаг3

4. Сгибаем боковые стороны так, чтобы их кончики не доходили до центрального уголка. Так получим лепестки. Бутон тюльпана готов.

Оригами тюльпан шаг4

5. Переходим к изготовлению листьев. Листья у тюльпана большие и из-за них бутоны могут прятаться. Поэтому и размеры бумаги для создания листьев будут в два раза больше, чем для цветка. Размещаем к нам углами в виде ромба. Сгибаем правую часть на левую.

Оригами тюльпан шаг5

6. Теперь меньшую сторону отгибаем направо, сделать нужно так:

Оригами тюльпан шаг6

7. Поэтапно переворачиваем листок и размещаем к цветку. Для создания стебля использует полоску бумаги зеленого цвета. Скручиваем ее и присоединяем к нашим заготовкам.

Оригами тюльпан шаг7

Пошаговая схема сборки закончена. Тюльпан в технике оригами готов. Можете оставить в таком виде или дополнить милым горшочком для цветов, вырезав его из бумаги. Если есть время, то горшочек можно сделать также в технике оригами. Удивляйте и радуйте детей!

Оригами тюльпан готовый результат

Видео по теме


Цели:

повторить изготовления квадратов разного размера;

повторить базовые формы;

научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков по схемам;

воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий; магнитофон, фотографии тюльпанов, инструменты (ножницы, цветная бумага, пластиковые трубочки зелёного цвета).

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

Литература: Н.М.Конышева. Технология 2 класс.

I. Организационный момент.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

– Сегодня к нам на урок придут гости – сказочные герои, а кто они вы сейчас угадаете.

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? ( Буратино )

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
Дружит с нашим Буратино,
А зовут ее – … ( Мальвина )

На доске иллюстрации героев.

– Предлагаю встретить их букетом цветов. Согласны?

– Отгадайте, что это будут за цветы.

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь,друзья, …( тюльпан ).

– Просмотрите фотографии тюльпанов. Сравните цветы по цвету, форме.

– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?

На доске фотографии тюльпанов.

– Послушайте легенду о тюльпанах.

Старая легенда о тюльпане
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись – Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!

III. Анализ конструкций образца.

– Этот красивый цветок сделан из обычного бумажного квадрата.

– В какой технике он изготовлен? ( оригами )

– Какая страна считается родиной оригами? (Япония)

– Из скольких частей состоит цветок?

– Что нам понадобится для его изготовления?

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

(План в виде иллюстраций вывешивается на доску)

Рассматриваются этапы выполнения работы.

– Понадобится ли нам для работы клей?

– Какой инструмент будем использовать? (ножницы)

V. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

VI. Практическая работа.

(во время работы играет музыка)

– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то забудет порядок работы, посмотрите на план.

Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.

– После того, как вы сделаете свою работу, мы вместе поместим цветы в вазу.

VII. Проверка и оценка работ.

(включен магнитофон, под музыку дети помещают цветы в вазу.)

VIII. Итог урока.

– В какой технике сегодня работали?

– Назовите родину искусства оригами.

– В заключение нашего урока я хочу подарить вам стихотворение:

Сложу листок бумаги
И уголки загну.
Потом возьму листочек
И форму разверну.
Подрежу и подклею,
Потом опять сверну.
И вот уже журавлика
Ловлю я налету.
А вот кораблик маленький
Качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый,
Как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка,
А может волшебство?
Скажу вам, что пред нами
Искусство оригами.
(Брощук А.Р.)

Читайте также: