Оригами профессии старшая группа
Задачи по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
- Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
- Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.
4 Познакомить с особенностями службы каждого рода войск,
5. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7. Создание презентации.
Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель, зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.
Воспитатель: : Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота! (Ответы детей.) Звучит музыка (Песня о России.) Дети рассматривают слайды : Российский пейзажи изображение солдата.
Воспитатель:То, что мы с вами видим, вся эта красота, - Это наша Родина, Россия, место, где мы с вами родились и живём. А почему рядом оказался портрет солдата - воина? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Солдаты – защитники Отечества. 9 Мая весь народ будет отмечать великий праздник - День Победы.. Вы знаете , что это за день? Что ещё вы хотите узнать об этом празднике? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою родную землю.
Дима : Была война…
И шёл за Родину солдат.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель:- Как называют одежду солдат? (обмундирование)
- Что входит в обмундирование солдата? ( гимнастерка, брюки –галифе, шинель) (Рассматривают.) (Показ слайдов)
Как перевернутая лодка
У солдата на голове……(пилотка).
- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники, летчики).
- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.
(Рассматривают пилотку) (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на форму.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите попробовать сделать пилотку сами? Из каких материалов мы можем сделать пилотку? Как мы её можем сделать?
А я умею делать пилотки из цветной бумаги. Хотите научу.
Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова. (Показ слайдов)
Работа детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель:Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись?
Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Мир это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! (С. Богомолов.)
Воспитатель: В нашей стране в России свято чтут и берегут память о героях войны. Горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон!На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
Технологическая карта
Задачи по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
- Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
- Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Приветствуют друг друга.
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Решают проблемную ситуацию. Слушают.
Основная часть
Дает новую информацию, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.
Слушают, рассуждают. Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли и чувства.
Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к выполнению правил.
Играют соблюдая правила игры.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
Создаёт проблемную ситуацию, как изготовить пилотку, какими способами.
Дети анализируют, высказывают свое мнение. Отгадывают загадку
Показывает способ изготовления пилотки
Тому, кто затрудняется во время работы, старается помочь советами, прибегает к показу.
Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу
Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу.
Анализируют собственные действия, дают себе оценку. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
Читайте также: