Оригами на уроках технологии как средство развития творческих способностей младших школьников
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе актуальным для исследования.
Цель исследования: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития художественно – творческих способностей младших школьников.
Объект исследования – процесс художественно – творческого развития младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования - конструирование по типу оригами как средство развития творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме развития художественно – творческих способностей младших школьников.
2.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
3. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.
4. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.
В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, обзор интернет сайтов, подбор иллюстративного материала, конспектов уроков, разработка образцов и технологических карт для выполнения оригами.
Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
В психолого-педагогической литературе “творчество” рассматривается, как деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Проявления творчества многообразны. Это и творчество писателя, художника, математика, конструктора и даже шахматиста. Поэтому чёткой границы между творческой деятельностью и высоким уровнем мастерства провести невозможно.
Развитие творческих начал тесно связано с творческой деятельностью.
Толкование термина “творческая деятельность” применительно к взрослому и младшему школьнику различно. Согласно Борису Михайловичу Теплову, творческой деятельностью, в собственном смысле слова, называется деятельность, дающая новые оригинальные продукты высокой общественной ценности.
Школьники же, за исключением немногих, не могут создавать продукты, имеющие общественную новизну и значимость. Поэтому, такое определение для общеобразовательной школы и учащихся начальных классов, не может быть принято.
Творчество младшего школьника, – считает И. П. Волков, – это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи.
Творчество нужно отличать от бессмысленного фантазирования (случайного манипулирования объектами).
В творческом процессе, прежде всего, работает мысль, т.е. мысленно создаётся образ будущего объекта, идёт непрерывный самостоятельный поиск наилучших вариантов, для достижения
Читайте также: