Оригами моя семья в подготовительной группе
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое .
Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце. Нужно соблюдать обряды."
Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные :)
А какие традиции есть в вашей семье?
Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья отправилась в поход. К сожалению. начался дождь.
К счастью. младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению. зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью. её брат умел чинить зонтики.
К сожалению. он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью. и т.д."
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.
грамматический практикум"Моя семья":
СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+
Дата публикации: 15.11.2019
Должность: Воспитатель
Учебное заведение:
Населенный пункт: м. Владимирский лагерь
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Логачёва Марина Николаевна,
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).
Вид деятельности: формирование целостной картины мира
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: занятие (групповое).
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.
-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу
-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
-учить составлять генеалогическое дерево;
-учить разгадывать ребусы
-развивать умение рассуждать, делать выводы
-развивать внимание, память, мышление, воображение
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).
Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры
- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;
-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;
-проявляет интерес к участию в совместных играх;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.
1.Мотивационная часть (постановка проблемы).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель – Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.
2. Поисковый этап
Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).
Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?
Воспитатель – Правильно, домой. А почему?
Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!
Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?
Дети – Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуку,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?
Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.
Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).
Воспитатель – Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?
Воспитатель - Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас Юля Васильева прочитает стихотворение про маму.
Юля – Если ты попал в беду
Или с кем подрался,
Или мечешься в бреду,
Взял и расхворался
Кто поможет и споёт,
Слёзы горькие утрёт
И расскажет сказку?
Позже всех она ложится,
Раньше всех она встаёт,
Хоть она и устаёт.
И когда пройдут года,
Где б вы не были – всегда
Воспитатель – Спасибо, Юля! А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?
Дети – Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!
Воспитатель – А, что мама умеет делать?
Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.
Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?
Дети – Про бабушек и дедушек.
Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Давайте, послушаем про них стихи.
( Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).
Воспитатель- А теперь немного отдохнём.
Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я.
3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей).
Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.
Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:
1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);
2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;
3.Как зовут маму и папу;
4.Как зовут сестру или брата.
Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).
4. Результат мотивационно – поискового этапа
Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
-Мой дом – моя крепость;
-Мать кормит детей, а земля людей;
-Мамонька родимая - свеча неугасимая;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Егорова Ольга Генриховна
Гриневич Светлана Дмитриевна
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи по образовательным областям
Социально коммуникативное развитие
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.11.2020 г. по 09.11.2020г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
III этап (заключительный)
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Непосредственной образовательной деятельности по
для детей подготовительной группы.
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Егорова Ольга Генриховна
Гриневич Светлана Дмитриевна
Интеграция образовательных областей:
Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов
семьи, фамилию, профессию родителей;
Закрепить умения определять наименование родственных отношений
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальн
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Материал к занятию:
А все кто в зале?
Разрешите представиться. Меня зовут Никита, мне 6 лет и живу я в городе Санкт – Петербург, посёлок Металлострой. Я веселый, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Никого роднее мамы в целом мире нет.
Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети берут микрофон по очереди и говорят слова:
Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, чудесная, замечательная.
Давайте прочитаем стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет
Тянут руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет -
Тянут руки вперёд
Ты подставь скорей ладошку,
Подставляют ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: "С добрым утром! "
Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! "
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Широко разводят руки в стороны
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
Улыбаются друг другу
А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Это портрет моей мамы. Её зовут Анастасия Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она самая добрая. Она любит и понимает нас с Денисом, Мы с Денисом заботимся о маме, помогаем ей. Денис мамин друг.
А это портрет моей мамы.
Скажи, пожалуйста, Никита, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Мне помогал папа.
Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама?
И ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель показывает картинки со взрослыми животными а дети называют детёнышей:
У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка – львица.
Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать.
Моего папу зовут Роман Александрович. Он работает тренером, у него очень важная работа. Он тренирует мальчиков и девочек приёмам каратэ. Мой папа учит нас быть сильными и выносливыми .
(подбирают подходящее слово в рифму).
Ра – Ра – Ра – начинается игра.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Са – Са – Са – в лесу бегает лиса.
А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Я вам хочу рассказать о своей бабушке – маминой маме. Ее зовут Нина Дмитриевна. Она сейчас не работает, она на пенсии, а работала поваром в детском саду. Бабушка живёт с нами. Она печёт вкусные пирожки и играет со мной.
А я хочу рассказать вам о своем дедушке Анатолий Георгиевич. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения. Я люблю свою семью.
Ребята, а отдыхать со своей семьей любите?
Еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что – то нарисовано.
«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.
Папа – папуля – папуленька.
Мама – мамочка – матушка – маменька.
Сын – сынок – сынулечка – сыночек.
А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло,
Птица рада весне, младенец – матери.
В детском саду мы с детьми заполнили первый листок дерева, а дома можно продолжать добавлять листочки с родными лицами, узнавая больше историю своей семьи. Такая аппликация может стать страничкой семейного альбома, памятной открыткой или украсить интерьер.
Для создания аппликация нам понадобится:
- атласная лента для рамочки,
- цветная бумага коричневого и нескольких оттенков зеленого,
- наклейки для декора.
Берём лист картона почти квадратной формы, прямоугольный лист бумаги светло зелёного цвета и небольшой прямоугольный отрезок коричневой бумаги для ствола дерева.
Приклеиваем на картон части дерева.
Приклеиваем листочки, на первом листочке фото ребенка.
Декорируем дерево из бумаги паетками и наклейками.
Приклеиваем травку, а из цветной ленточки делаем рамочку.
Автор: воспитанники подготовительной группы детского сада, (возраст 6-7 лет)
Читайте также: