Оригами изумрудный город

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Жила и не тужила девочка Элли со своим пёсиком Тотошкой, но вдруг на Канзас обрушился страшный ураган и унёс их дом на колёсах в сказочную страну. Что же теперь делать? Как найти путь домой? Обитатели сказочной страны подсказали девочке, что её желание может исполнить Великий и Ужасный Гудвин – волшебник из Изумрудного города. Попасть к нему на первый взгляд просто, необходимо идти по дороге из жёлтого кирпича.

Тут и начинаются приключения. Элли повстречает друзей, будет выпутываться из опасностей и убегать от злой колдуньи Бастинды.

Цель игры – убежать от Бастинды, выполняя задания с участков дороги из жёлтого кирпича. А ещё вы будете колдовать с помощью специальных деревянных кубиков!

  • Игровое поле
  • Карта заклинаний
  • 5 двухсторонних фишек персонажей
  • Шестигранный кубик
  • 3 фишки магии
  • Песочные часы
  • 16 карт
  • Правила игры
  • Размер коробки: 255x255x60 мм
  • Вес: 0.505 кг

Игра понравилась всей семье. Пятилеткам немного сложно выполнять некоторые действия с фишками магии, но драйв побега зацепил всех.

Наша первая игра, купленная в "Мосигре", называется "Волшебник Изумрудного города". А купили мы ее спонтанно. В один прекрасный четверг в френд-ленте я увидела пост milfgard (разработчика игры) про то, как делали эту игру - пост, кстати, очень интересный! Игра по описанию мне понравилась, это раз; два - на нее на той неделе была скидка, ну а три - муж был в Москве, и хоть и в тот день улетал домой, но до отлета успел смотаться в магазин за игрой.

Игра у нас отлично прижилась! Среди супер-интеллектуального "Концепта", где надо угадывать ассоциативные мозговые движения игроков, и математической "Дилеммы", где надо просчитывать десять ходов вперед - это просто веселая игра, чтобы поржать всей компанией и расслабиться. Поначалу я боялась, что Лее будет уже не очень интересно, но решила все же купить: ну, будут играть без Леи, подумала я - Рухама и наши русскоговорящие друзья. Но в итоге играют все с большим азартом, и маленькие и большие.

На коробке и всех деталях игры - всем знакомые с детства персонажи. Художник Леонид Владимирский передал все свои рисунки разработчикам игры!

Занятные пиктограммки. Последнее - верно, партию хочется повторить :)

итак, что в комплекте игры? Масса красоты, и все про Элли и ее друзей!

игровое поле с картой Волшебной страны и дорогой из желтого кирпича, по которой нужно дойти до Изумрудного города

кубик. На гранях нарисовано, какие игровые действия с фишками нужно совершить: подуть, щелкнуть, бросить и т.д. Кубик очень приятный на ощупь!

Двусторонние фишки персонажей: Элли, Тотошка, Лев, Страшила и Железный Дровосек

песочные часы, три фишки магии и 16 карт специальных заданий. Рубашка карт красивая:

а задания очень веселые:

также в комплекте есть книжка правил

Итак, разложили все на столе, приготовились:

в игре соревнуются не игроки между собой, а все игроки играют против Бастинды (которую в игре изображают песочные часы - как только песок пересыпался, часы переворачивают и ставят на следующую клетку, таким образом Бастинда делает шаги по игровому полю).

Бастинда бывает разная: от молоденькой Бастиндочки до старухи Бастиндищи с прыщавым носом. Конечно, старая Бастинда коварнее и бегает быстрее - ее путь начинается прямо домика Элли, с ней могут соревноваться только опытные игроки. А новички соревнуются с молодой Бастиндой, которая начинает свой путь с самой дальней клетки

Ход начинается с броска кубика

кубик показывает, что именно игрок должен делать с фишками на карте заклинаний. Вот Рухаме выпало подуть и тем самым "задуть" фишку на клетку с персонажем. На какую клетку ляжет фишка - тот персонаж будет двигаться по полю

а вот другая грань кубика: надо кинуть фишку с уровня глаз, да так, чтобы она метко легла на клетку именно того персонажа, которого вам надо подвинуть по дороге из желтого кирпича. Это не так уж просто!

прямо хочется немного схалтурить и опустить уровень глаз :)))

а вот мне выпало скатить фишку по наклонному полю - конечно, катить ее надо туда, куда надо

что же происходит после щелчка-броска-сдувания фишки? Если она попала на клетку с персонажем, то персонаж двигается по дороге из желтого кирпича. Это самый лучший вариант развития событий.

если фишка улетает за пределы поля вообще - это хуже всего. Такая фишка выбывает из игры. Всего есть три фишки, и как только все они вылетают из игры - Бастинда делает внеочередной шаг вперед. Бастинда догоняет - а цель игры это убежать от нее и первыми прийти в Изумрудный город

если фишка не вылетела за пределы игрового поля, но и на клетку с персонажем не попала, а скажем улетела в кусты - то надо взять карточку со специальным заданием. Задания самые разные, например:

"У Дровосека заржавела левая рука. Все игроки перекидывают левой рукой кубик своему соседу слева, чтобы размять заржавевший сустав. Стойте друг от друга на расстоянии около метра!"

или задание подпрыгнуть как можно выше

или обойти игровой стол с картой заклинаний на голове походкой Железного Дровосека

Больше всего штрафных карточек доставалось бедной мне: дети играют чаще меня и наловчились попадать фишками туда, куда надо. А мои фишки все время улетали в кусты!

Следующее задание получила Рухама: "Ты стал мостом. Теперь все игроки пролезают на четвереньках между твоих ног, чтобы вернуть тебе прежний облик". Лея проходит под мостом благополучно

но неожиданно задевает мост - катастрофа!

дальше было только хуже. На визг и вопли даже папа прибежал из кухни:

Как именно играет Бастинда? У Бастинды все время щелкает счетчик: пересыпается песок в часах, и она делает шаги по клеткам. Кроме этого, на вылетах трех фишек за пределы поля Бастинда тоже движется вперед на одну клетку. Тем самым, идет она по полю довольно быстро, пока игроки дуют на свои фишки, скачут лягушкой вокруг стола и поют песни по штрафным карточкам

Вот Бастинда догоняет Страшилу

Игра заканчивается либо победой игроков, когда они дойдут до Изумрудного города вперед Бастинды, либо победой Бастинды, если она становится на одну клетку с кем-то из персонажей. Вот в этой конкретной игре выиграла Бастинда:

Но были и игры, где выигрывали мы и первыми добирались до Изумрудного города! А еще Мосигра дала нам скидочную карточку для следующих покупок - жаль только, что никак не поучаствовать нам в Игротеке выходного дня, может быть летом в Екатеринбурге!

Чем отличается

Чем отличается

Существует множество изданий знаменитой сказки, и их тексты зачастую не совпадают. Книга многократно перерабатывалась автором, и если ранние версии представляют собой перевод сказки Баума с заменой некоторых эпизодов, то в поздних и образы персонажей, и объяснения событий значительно изменены, что создаёт свою, заметно отличающуюся от Оз атмосферу Волшебной страны.

Чем отличается

Отличия книги Волкова от оригинала:

Главную героиню зовут Элли Смит, а не Дороти Гейл, и у неё есть родители (Джон и Анна Смит), в то время как Дороти — сирота, живущая с дядей Генри и тетей Эм.

У Баума Канзас описан как иссушенная солнцем серая безрадостная равнина (контрастом которой становится многокрасочная страна Оз). Волков же подчеркивает, что Канзас — родина Элли и поэтому не может ей казаться унылой.

В книгах Волкова заметно меньше случайностей: ураган, принесший Элли в Волшебную страну, вызван злой волшебницей Гингемой, желающей опустошить мир, а домик направлен на Гингему волшебством Виллины. У Баума был циклон — обычное стихийное бедствие, а смерть волшебницы — случайность.

Хоть у Баума Дороти и грамотна, но чтение занимает в её жизни весьма незначительное место. У Волкова Элли хорошо начитана, читала не только сказки, но и познавательные книги (например, про древних саблезубых тигров).

У Волкова Гингема описана как всемогущественная волшебница, помимо этого, она названа сестрой Бастинды. У Баума о волшебнице Востока лишь неприятные воспоминания местных жителей, а волшебница Запада не является её сестрой.

Волшебная страна у Волкова более недоступна, от внешнего мира она отгорожена не только пустыней, но сплошной кольцевой цепью непроходимых горных хребтов.

Ориентация частей Волшебной страны по сторонам света является зеркальным отображением Оз: если у Баума Голубая страна, где начинает свой путь Дороти, находится на востоке, то у Волкова она на западе.

У Волкова жители Волшебной страны отличаются характерными приметами: Мигуны — мигают глазами, Жевуны — двигают челюстями. У озовских героев таких черт нет, только названия.

Элли получает предсказание о трех заветных желаниях, которые должны быть исполнены, чтобы она смогла вернуться в Канзас. Перед Дороти никаких условий не поставлено, вместе с тем ей и не дается никакого обещания, кроме краткого указания — идти в Изумрудный город. Кроме того, она получает Волшебный Поцелуй от Доброй Волшебницы Севера, гарантирующий ей безопасную дорогу, и вся трудность только в самом пешем пути. Путь же Элли не только далек, но и смертельно опасен, и без надежных друзей практически непреодолим.

Дороти получает волшебные башмачки, а впоследствии и золотую шапку (заодно с замком), как законное наследство от убитых ею волшебниц. Элли и башмачки и шапка достаются, в общем и в целом, случайно.

Между знакомством с Дровосеком и встречей с Трусливым Львом Волков вставляет дополнительную главу, в которой Людоед похищает Элли. Страшиле и Дровосеку удается освободить девочку и убить Людоеда.

По Бауму, в лесу между оврагами обитают не Саблезубые тигры, а Калидасы — существа с телом медведя, головой тигра и такими длинными зубами, что любой из них мог бы разорвать льва на куски.

У Волкова сообщается имя королевы полевых мышей (Рамина) и явно указывается, что при прощании она оставила Элли серебряный свисточек, которым ее можно было вызвать. У Баума королева мышей просто говорит, что Дороти может в любое время позвать ее, выйдя в поле.

Гудвин, посылая Элли и её друзей в Фиолетовую страну, приказывает им лишить Бастинду власти, неважно каким способом. Оз дает Дороти явный приказ убить злую волшебницу.

Слова заклинания, вызывающего Летучих Обезьян, изменены — как и все заклинания в книгах Волкова, они более мелодичны и не требуют особых сопроводительных жестов, вроде стояния на одной ноге, как это было у Баума.

У Баума Дороти не знает о том, что волшебница Запада боится воды. У Волкова Элли знает об этом страхе Бастинды (она иногда даже использовала воду, разлитую на полу, чтобы на время отделаться от волшебницы), но не предполагает, что вода для неё смертельно опасна.

У Баума, чтобы отобрать серебряный башмачок, колдунья использовала проволоку, которую сделала невидимой. У Волкова Бастинда лишилась всех магических инструментов и воспользовалась обычной натянутой верёвкой.

У Волкова к моменту пленения Элли Бастинда перестала быть волшебницей и ее теперь можно победить просто человеческими силами. У Баума, несмотря на то, что злая волшебница лишилась своих магических союзников, она сохраняет способности к колдовству.

У Волкова Тотошка обнаруживает прячущегося за ширмой Гудвина по запаху. По Бауму, Тотошка разоблачает волшебника случайно, когда отскакивает в сторону, испуганный ревом Льва.

Гудвин, как и Элли, родом из Канзаса. Оз — из Омахи, рядом с Канзасом. Гудвин, до того, как стать аэронавтом, был актером, играл царей и героев, тогда как Оз был чревовещателем.

По Бауму, путь к Доброй Волшебнице Юга проходит через лес с воюющими деревьями и Фарфоровую страну. У Волкова эти страны отсутствуют полностью, но добавлена глава с наводнением, так как Волков изменил направление течения и путь главной реки Волшебной страны. Она у него протекает с севера на юг, а затем на восток в страну Мигунов.

Элли вызывает Летучих Обезьян в стране Прыгунов, после того, как Тотошка подсказывает ей, что после третьего желания она может передать Золотую Шапку любому из друзей (тогда Элли обещает её Страшиле). Дороти не планирует использовать Летучих Обезьян в дальнейшем.

По Волкову Розовую страну населяют Болтуны — любители поболтать, по Бауму — страна Красная и её жители ничем не отличаются от остальных людей страны Оз, кроме предпочтения красного цвета.

Вернувшись в Канзас, Элли встречает в соседнем городке Гудвина. У Баума этого эпизода вовсе нет.

Читайте также: