Оригами дома на нашей улице
Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации и рисования .
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию ;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры).
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой :
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами .
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель : У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит : (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
3. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель : А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Воспитатель : Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…
4. Давайте отгадаем загадки :
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
И дымом дышит. (труба)
5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .
Читайте также: