Оригами бегемот из бумаги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.08.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Автор: Павлова Людмила Геннадьевна
Место работы: МАУ ДО "ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко" МО г. Братска

Должность: педагог дополнительного образования

стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов и последовательности изготовления поделки;

научить выполнять изделие по образцу;

совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;

способствовать расширению кругозора;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог:
Здравствуйте, рада видеть всех вас на занятии.

2. Постановка учебной задачи

Раз решили Бегемоты
Искупаться и поесть.
Вышли дружно все к реке.

Рано утром на рассвете,
Не мешают крокодилы,
Львы, пантеры и гориллы.

Звери спят после охоты.
Им вставать ведь не охота.
Ночь всю бегали, устали.

А проворный Бегемот.
Должен плавать круглый год.
Там в реке находит корм.

На просторный водопой
Он привел своих детей,
Маму, папу и друзей.

Мама плавает с детьми,
Охраняет бегемотиковсвоих.
А вот папа важный Бегемот,
Ловит рыбку без забот.


Педагог: Про кого это стихотворение? (Показ иллюстрации). Что очень любят бегемоты? (Половину жизни бегемоты проводят в воде) Что любят кушать?(Оказывается, бегемоты не только травоядные, они охотятся на антилоп, крокодилов, даже нападают на человека) Где они находят корм?(Корм они находят и вводе, и на суше).

hello_html_m1431fe57.jpg

3. Подготовка к практической работе

Педагог: давайте внимательно рассмотрим нашу поделку и составим краткий план работы.
1.Сначала мы сделаем из квадрата бумаги такой уголок;

2.Затем обведём по шаблону мордочку и внутреннюю часть пасти.

3.Приклеим детали пасти, морды, ушей, зубов.

3.Нарисуем глаза, ноздри.

Педагог: составленный план поможет нам в практической работе при выполнении аппликации.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Физкультминутка

Носорог -рог-рог идёт,

Как они, мы пойдём

Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём . (Дети легко бегут на месте) .

Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Песню мы допоём

И учиться вновь пойдём! (Дети через стороны поднимают руки вверх –вдох,

опускают вниз – выдох. Садятся на свои места).

4. Организация рабочего места

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: заготовки для аппликации , клей – карандаш
Инструменты: ножницы, фломастеры, простой карандаш.
Повторение правил т/б:

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

6. Практическая работа

1. Сгибаем квадрат бумаги по диагонали, уголок к уголку.

hello_html_5646d37e.jpg

2. Получившийся треугольник сгибаем ещё раз.

hello_html_4b6da110.jpg
hello_html_m29300d21.jpg

3. Треугольник разогнуть и уголок отогнуть к середине

hello_html_m6f9f0811.jpg

4. Угол треугольника сгибаем к вершине и заправляем в кармашек. Аналогично повторяем со вторым углом.

hello_html_m5b9c2a5b.jpg
hello_html_52cd63f2.jpg

5. Получается такая заготовка. Теперь надо её оформить отделочными деталями.

hello_html_3efcf5a7.jpg
hello_html_6d4b04cb.jpg

6.Из красной бумаги вырезаем внутреннюю часть пасти. Приклеиваем к голове.

hello_html_45f2279b.jpg
hello_html_m2734dab7.jpg

7. Из прямоугольника размером 6-4см вырезаем овальную мордочку. Приклеиваем.

hello_html_m21220606.jpg
hello_html_m51b06654.jpg

8.Приклеиваем ушки. Уголок между ушками можно отогнуть назад. Если поделка планируется использоваться как закладка, то уголок загибать не надо.

hello_html_m138fc39e.jpg
hello_html_234b7771.jpg

9.С помощью маленьких прямоугольников приклеиваем зубы – два сверху и два снизу.

hello_html_m5a2ae89c.jpg
hello_html_m3e76035f.jpg

hello_html_45c7977a.jpg

Подведение итога занятия.

Педагог: давайте ребята, посмотрим, какие красивые бегемоты у вас получились.

Потому что все очень старались.

Подведем итог.

Что понравилось на занятии? Было интересно…
В чём были трудности?

Кого из африканских животных вы хотели бы сделать? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята!

Читайте также: