Описание поделки на конкурс пример
Воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и детей мы приглашаем принять участие в нашем весеннем конкурсе
Конкурс проходит с 15 февраля по 15 мая 2014 года
Условия конкурса
1. Для участия в конкурсе принимаются любые работы на весеннюю тематику:
- 8 марта своими руками (поделки, подарки, открытки, сувениры)
- Пасхальные подарки, поделки, открытки, сувениры своими руками
- Поделки ко Дню космонавтики, ко Дню смеха, ко Дню птиц
- Подарки, открытки и поделки ко Дню Победы и 1 мая
- Цветы и цветочные композиции своими руками
- Украшение интерьера к весенним праздникам
- Рецепты Пасхальных блюд (Пасхальный стол)
- Рецепты праздничных блюд к 8 марта, ко Дню Победы и др.
К участию в конкурсе принимаются:
- работы, выполненные совместно с детьми;
- мастер-класс педагога, воспитателя, родителя (без участия детей)
К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.
Конкурсная работа оформляется как мастер-класс.
2. Ваши материалы должны содержать фотографии подробного процесса изготовления, а также подробное пошаговое описание изготовления вашего проекта.
3. Ваша работа должна быть авторской, интересной, хорошо оформленной, ранее нигде не опубликованной.
Копирование из интернета или других изданий запрещается. В случае выявления плагиата, работа снимается с конкурса.
Вы можете брать идеи из Интернета, книг и журналов, но текст и готовая поделка должны быть вашими и уникальными.
4. Количество работ от одного участника не ограничено.
5. Коллективные работы на конкурс не принимаются.
Порядок проведения конкурса
1. Конкурс является Всероссийским. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке.
2. Чтобы принять участие в конкурсе необходимо зарегистрироваться.
Если объём фото большой (более 20 мБ), то следует разделить письмо на несколько писем.
4. После получения Вашей работы (описание + фотоматериалы) редакторы проводят проверку на соответствие конкурсным требованиям в течение 3 рабочих дней с момента получения работы. Далее Вашу работу размещают редакторы или предоставляют Вам самостоятельно разместить конкурсную работу в своём личном блоге на нашем портале.
6. Подведение итогов состоится в период с 16 мая по 20 мая 2014.
7. При подведении итогов конкурса будут учитываться:
- оценки администрации сайта. Администрация будет учитывать качество оформления мастер-класса, уровень сложности работы и возможность читателей по данному мастер-классу повторить Ваш проект;
- оценки в комментариях к работе;
- рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей (сумма). В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.
8. 21 мая будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.
10. Дополнительные условия.
Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:
? организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);
? организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.
Как оформить работу
1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.
Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.
Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).
При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.
Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.
Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.
2. Ваша работа должна содержать:
- подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)
- фотографии (не менее 10 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).
3. Требования к фотографиям:
- Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине (лучше присылайте оригиналы);
- Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);
- Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты.
Сразу хотим предупредить , что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток . ), выполненных в одной технике или по одной тематике.
Если в описании мастер-класса (работы) вы используете детей, то вам необходимо сделать так, чтобы все фотоматериалы были обращены к читателю, а не к ребёнку. Акцент должен быть сделан не на ребёнке, а на процессе изготовления поделки. Не должно быть на фото 90% изображение ребёнка и лишь 10 % процесс изготовления.
Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.
Обращаем особое внимание! Запрещено размещать фотографии чужих детей или взрослых без их письменного согласия. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон 25.07.2011 N261-ФЗ "О защите персональных данных", согласно которому никто не может опубликовать данные о человеке, включая биометрические данные, в т.ч. фотографии без письменного согласия самого человека или (при его несовершеннолетии) его родителей, заверенного нотариусом. Пожалуйста, учтите этот факт.
То есть, если вы присылаете фотографию, на которой изображен не ваш ребенок, то прилагаете сразу к конкурсной работе письменное разрешение родителей, заверенное нотариусом. В противном случае, родитель должен выложить работу своего ребёнка от своего имени. Размещая фотографии, вы подтверждаете тот факт, что фотографии лично ваши и вы несете все моральные и материальные издержки в случае нарушения авторских прав и прав свободы человека.
Поэтому если у Вас нет такого письменного разрешения от родителей, заверенного нотариусом, то лучше делать весь процесс педагогу или показывать фото процесса без ребёнка, а в конце мастер-класса сфотографировать и показать работу ребёнка, выполненную по вашему мастер-классу.
4. Текстовое описание необходимо представить в формате текстового документа. Файлы изображений необходимо пронумеровать (указав в тексте, где какое фото должно находиться) и приложить отдельно (не надо вставлять фотографии в вордовский документ). В текстовом описании нельзя использовать таблицы.
Итак, ваша работа обязательно должна содержать: текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 10 фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук).
Пожелание участникам конкурса . Чтобы победить в конкурсе не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме "Весна" (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп. )
ВНИМАНИЕ
Автором или руководителем конкурсной работы являются педагоги, которые должны понимать, что мастер-класс должен обучать, воспитывать и развивать.
Каким должен быть мастер-класс
1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки и руки (ногти) ваших воспитанников чистые.
2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.
3. Все фото должны быть хорошего качества.
5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, обязательно должны быть предложены шаблоны, причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.
6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.
7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).
8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон.
9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонить работу в случае, если представленные материалы не удовлетворяют изложенным требованиям либо имеют неудовлетворительное качество.
Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов
По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места
I место. Призы: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу, денежный приз – 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)
II место. Призы: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)
III место. Призы: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)
По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места
I место. Призы: Диплом победителя I степени, денежный приз – 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)
II место. Призы: Диплом победителя II степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)
III место. Призы: Диплом победителя III степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)
Деньги победителям могут быть зачислены на мобильный телефон; Яндекс.Деньги; WebMoney.
Все участники конкурса в период проведения конкурса получат Сертификаты участников.
Педагоги, помогающие детям, получат Благодарности.
Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?
За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.
Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.
Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?
Нет, платить ни за что не нужно.
Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) – Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.
Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.
Внимание!
Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете оформить заявку на получение Благодарности и Сертификата участника конкурса.
Процедура получения Сертификата участника и Благодарности педагога
В заявке указать:
Ф.И.О. педагога (полностью)______________
Указать номер вашей работы в конкурсной таблице __________
Место работы, и занимаемая должность педагога ______
Фамилию и имя ребёнка (полностью). Место обучения (детский сад, школа и т. д.)
Благодарность и Сертификат Вам будет выслан на адрес вашей электронной почты в течение 4-5 рабочих дней с момента получения заявки.
Если мастер-класс предоставил педагог, то он получает Сертификат участника конкурса (Благодарность он не получает).
Образцы Благодарности, Сертификата и Диплома
Итоги конкурса можно посмотреть здесь
Мастер-классы участников конкурса
Участник №101
Автор: Ирина Ивановна Шкарина, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Новосёловского ДЮЦ с. Новоселово, Красноярского края
Участник №102
Участник №103
Руководитель: Безуглая Ольга Кузьмовна, воспитатель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область
Участник №104
Автор: Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ г. Владикавказ РСО-Алания
Участник №105
Автор: Сидорова Юлия Владимировна, воспитатель, ГДОУ детский сад №32 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
Участник №106
Участник №107
Автор: Сидорова Юлия Владимировна, воспитатель ГДОУ детский сад №32 Выборгского района г.Санкт-Петербург
Участник №108
Автор: Кравченко Наталья Николаевна, воспитатель МБС(к)ОУ "Начальная школа-детский сад №152 IV вида" г.Перми
Участник №109
Автор: Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ г. Владикавказ РСО-Алания
Участник №110
Автор: Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ г.Владикавказ РСО-Алания
Участник №111
Руководитель: Кудрявцева Марина Андреевна,
Участник №112
Автор: Семенова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Центр детского творчества с. Елово", Пермский край,с. Елово
Участник №113
Автор: Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ г. Владикавказ РСО-Алания
Главное преимущество народного творчества – создание элементов дизайна и декора, которых точно ни у кого больше не будет. Для них всегда можно использовать подручный материал и предметы, которые не используются по назначению.
Разнообразные наборы для рукоделия продаются в специализированных магазинах, если вы готовы тратиться на их приобретение.
Направления для создания шедевров хэнд-мэй великое множество: вязание, вышивание, поделки по дереву, шитье, остается только определиться с собственными предпочтениями.
Содержимое обзора
Школьное творчество
Первые опыты по навыкам для поделок своими руками преподают в начальной школе. Большинству родителей знакомы ситуации, когда ребенок в качестве домашнего задания должен сделать работу своими руками. Самое простое – это всем знакомый гербарий или незамысловатая игрушка из шишек или желудей.
Но фото творческих поделок школьников, сегодня удивляют разносторонним подходом к простому исполнению:
- Аппликации;
- Картины из спичек;
- Самоделки из цветной бумаги;
- Панно из морских камней.
При любом способе выражения у ребенка формируется творческий подход, развивается мышление, развивается мелкая моторика. Есть еще существенное преимущества такого развития – дети постигают возможность ценить прекрасное, различать красоту и индивидуальность.
Творческие поделки родителей вместе с детьми сближают, иногда домашнее задание является тем редким случаем, когда вы проводите совместно время, лишний раз убеждаясь, как не хватает малышу вашего присутствия в его жизни.
Поделки из природного материала
Самые распространенные творческие поделки из природного материала. Проявив незатейливую фантазию, можно из обычной стеклянной баночки небольшого размера и полевых, или любых других цветов, создать оригинальную вазочку, которая дополнит дизайн любого помещения.
Для этого понадобится:
- Стеклянная баночка;
- Акриловые краски;
- Цветы.
Для начала разукрашивают стекло красками. Можно использовать определенную идею для рисунка, или применить хаотичный стиль – создать тон, а затем снабдить штрихами и маркерами.
Дать основе подсохнуть и поместить во внутрь цветы. Это может быть гербарий, сухостои или живые цветы. Поделка готова.
Поделки из бумаги
Еще один популярный способ творческих поделок в школу. Их делают из цветной бумаги и плотного картона.
Сюжеты могут быть от одиночных изображений (цветок, животное, какой-либо предмет или поздравительная надпись) до групповых. Например, элементы природы: солнце, вода, зелень с присутствием изображения птичек, рыбок или животных.
Для создания понадобится:
- Цветной картон;
- Тонкая разноцветная бумага;
- Ножницы;
- Клей пва.
Предварительно продумывают идею.
Новый год – время для поделок из бумаги. Фонарики, звездочки, маски, все это можно сделать своими руками.
Хороший материал для нарядных новогодних поделок – цветная фольга, изделия из нее выглядят нарядно, а изготовление не составит особого труда.
Аппликации
Этот вид творческих поделок своими руками используют для изготовления праздничных открыток. В качестве основания применяют плотный картон, а для деталей отделки могут быть взяты листья и цветы из гербария или другие подручные предметы. Это как раз тот вид творческих поделок, для которого подойдет все, что имеется под рукой.
Чтобы сделать цветок, достаточно нескольких кусочков цветной бумаги, а для изготовления стебля подойдет использованный стержень от шариковой ручки или ушная палочка.
Поделки из ненужного материала
Иногда, все, что мы хотим выкинуть, может стать основой для рукотворного шедевра. Школьникам часто дают задание – изготовить творческие поделки своими руками из бросового материала. Такими элементами могут стать:
- Пластиковые бутылки;
- Фантики от конфет;
- Крышки от бутылок;
- Использованные лампочки.
Задание – дать вторую жизнь этим предметам, развивает у учеников фантазию и воображение. Особенно это актуально сегодня в экологическом аспекте, когда повсеместно ведется пропаганда об охране окружающей среды. Ненужные и использованные предметы, вместо пребывания на помойке, чистятся и украшаются подручными средствами.
Пластиковая бутылка может приобрести вид потешного человечка, а понадобится для этого совсем немного: краски и фантазия.
Если срочно, буквально – завтра нужна творческая поделка для конкурса, не ничего проще.
- С помощью проволоки и разноцветных пластиковых крышек легко изготавливается потешный человечек.
- Из металлической тонкой проволоки делается каркас (скелет), а на него нанизываются крышки в любой цветовой последовательности.
- Для обозначения черт лица (глаза, рот, нос) подойдут мелкие детальки из пластмассы, или картона.
Любой вид творчества своими руками для школьников полезен, в процессе изготовления ребенок учится креативно мыслить и выражать свои идеи. Первые детские попытки самовыражения вполне могут стать началом большого пути в дизайне, или привычкой украшать свой дом индивидуальными, нестандартными предметами.
Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Сегодня мы представляем подборку из 20 интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребенка к любимому виду творчества или вместе попробовать что-то новое.
Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. Приятного творчества!
8 идей бумажных поделок с детьми
Бумага — это, пожалуй, самый доступный материал для творческих экспериментов. Рисуем замки с открывающимися окошками, иллюстрируем любимые сюжеты, создаем объемных овечек и отражения домиков в воде: выбирайте один из предложенных вариантов или повторите их все. Подробнее >
Создайте красочную картину в необычной технике всего за пару часов! Бонусом к уроку идет небольшой экскурс в историю изобретения бисера и индийские традиции изготовления украшений. Подробнее >
Как покрасить соль + оформление маленькой бутылочки
Чем занять ребенка, или Основы декупажа
Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум на двоих :) А в процессе вы освоите все основные этапы работы в технике декупаж, в том числе состаривание вещи при помощи кракелюра. Подробнее >
Вместе с ребёнком делаем и декорируем скворечник
Забота о природе, полезное времяпрепровождение и симпатичное украшение для сада как результат — отличный урок для совместного творчества с детьми 10–13 лет. Подробнее >
Если строительство птичьего домика для вас пока слишком сложная задача, можно позаботиться о пернатых друзьях более простым образом: сделать очаровательные фигурные подвески из птичьего корма. Подробнее >
Это не просто мастер-класс по созданию прекрасного цветка из шерсти, это живой и правдивый репортаж о процессе семейного творчества. По-настоящему вдохновляет! Подробнее >
Отличный вариант сюжета, чтобы попробовать себя в технике шерстяной акварели. Тем более, что урок идеально подходит для новичков любой возратной категории :) Подробнее >
Чтобы повторить этот урок, не потребуется глубоких познаний в живописи: интересный и оригинальный результат гарантирован при любом сюжете. И простор для творчества здесь невероятный! Подробнее >
Экспериментируем с самозатвердевающей массой и создаем уникальные блюдца-подставки с кружевым декором — без обжига в печи и специальных приспособлений. Подробнее >
Простой и увлекательный химический эксперимент с потрясающим результатом в виде тактильной игрушки. А для изготовления понадобится всего два доступных ингредиента. Подробнее >
Пошаговый урок, который будет интересно повторить и детям, и взрослым. А результатом увлекательного творческого процесса станет украшение для детской. Подробнее >
Расписываем деревянные бруски и обрезки досок: пускаем в ход остатки мастериала и создаем с детьми атмосферное украшение интерьера. Подробнее >
Минимум материалов, немножко свободного времени и маленькая модница, готовая творить — это всё, что нужно, чтобы повторить этот урок :) Подробнее >
Лепим тюленя из соленого теста
Рецепт соленого теста и полный процесс лепки в формате видео-урока: доступный мастер-класс для тех, кто хочет найти альтернативу пластилину. Подробнее >
Мастерим семью оленей из подручных материалов
Чудесный мастер-класс для всей семьи — каждому найдется интересное задание от сбора природных материалов до демонстрации швейных навыков. Подробнее >
Расписываем футболку с ребенком
Чувство стиля и интерес к моде начинают формироваться в детстве. Создавайте с ребенком неповторимые предметы гардероба простым и доступным способом — расписывая одежду красками по ткани. Подробнее >
Как сделать театр теней своими руками
Потрясающая идея для совместного творчества и досуга: превращаем картонную коробку в театральную сцену, а бумажные силуэты — в актеров. Буквально полчаса работы — и домашний театр готов! Подробнее >
Снимаем мультфильм сами в домашних условиях
Урок для тех, кому ближе мир кинематографа: как создать анимированный ролик от разработки сюжета до финального монтажа. Это проще, чем кажется, а процесс точно увлечет всех членов семьи. Подробнее >
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте
Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.
Разнообразие школьных внеклассных заданий
Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.
Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.
Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.
Значение конкурсов и выставок для школьников
Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.
Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.
Помощь родителей в выполнении заданий
Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.
Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.
Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
Бумажные изделия в детском творчестве
Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.
Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.
Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.
Тканевые и вязаные изделия для школы
Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.
В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.
В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.
Изделия из различных бытовых отходов
Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.
Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.
Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.
Композиции из разных видов продуктов
Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.
Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.
Вторичное применение пластиковой тары
Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.
Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.
Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.
От игры к новым открытиям
Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.
Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.
Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.
Читайте также: