Новогодние игрушки своими руками из бумаги презентация
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
мультимедийная доска, проектор;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш, ластик;
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
В мастерской Деда Мороза
В декабре кипит работа!
Подготовительная работа. (Эмоциональный настрой)
Учитель. Наступает 2011 год. Какой это год по Восточному календарю?
Дети. Год Кролика.
Учитель. (Слайд 1)Послушайте легенду о том, как возник Восточный календарь.
(Слайд 2.) Один из самых древних в мире, Восточный календарь был составлен пять тысяч лет назад
В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя Великого Круга Времени. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.
(Слайд 3)Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юй-ди, повелитель Неба. Однажды он повелел привести к нему 12 земных существ.
В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса.
(Слайд 4) Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!
(Слайд 5) Кот и Крыса не умели плавать, поэтому они польстили добродушному Быку, и Бык переплыл Реку, посадив друзей к себе на спину.
(Слайд 6) И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега, Крыса взяла шест, оттолкнулась как следует, и первая приземлилась на берег.
(Слайд 7) Беда в том, что при этом она столкнула Кота в воду и он чуть было не утонул. А могучий Бык так ничего и не заметил.
(Слайд 8) Так они и предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык. Так Крыса обманом получила первый год, а Бык – второй. Третий год правления достался благородному Тигру.
(Слайд 9) Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он получил свою награду за солнечный характер. Дракон был очень ответственным. Он отправился к Небесному дворцу, когда выполнил все свои поручения и прибыл лишь пятым.
(Слайд 10) Лошадь преодолела Реку вплавь и вышла на берег, но внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и получила шестой год правления за житейскую мудрость, а Лошадь – седьмой год – за сострадание и заботу.
(Слайд 11) Обезьяна, Петух и Коза тоже построили плот и дружно переплыли Реку. Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать.
(Слайд 12) Одиннадцатым пришел ответственный Пёс – охранник, а двенадцатой – Свинья, любительница беззаботной жизни.
(Слайд 13) Ну а Кот выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы.
Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!
Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем работать в Мастерской Деда Мороза и будем делать елочную игрушку, которая изображает символ Нового года. Кто это в 2011 году?
Дети. Кролик или Кот.
Учитель. Мы сделаем вот такого Кролика. (Демонстрация готовой работы на слайде и образец). Вам нравится? В какой технике выполнена эта работа?
Дети. Аппликация.
Учитель. Какие материалы и инструменты понадобятся нам на уроке?
Учитель. Повторим правила техники безопасности при обращении с ножницами.
Физминутка. (в целях заботы об охране здоровья детей мультимедийный экран выключается и дети танцуют под музыку)
Выполнение практической работы.
Анализ поделки.
Учитель. Какого цвета возьмем картон и бумагу?
Дети. Белого цвета.
Учитель. Из каких деталей состоит наша игрушка?
Дети. Из круга – голова, туловище – овал, уши – длинные полоски бумаги.
Учитель. Посмотрите, Кролик пушистый, аппликация объемная. Что значит объемная аппликация?
Дети. Это значит – только часть такой аппликации соприкасается с основой.
Учитель. Чтобы сделать так же, нам понадобиться вырезать не один круг или овал для туловище, а несколько. Как быстро получить много одинаковых деталей?
Дети. Надо обвести шаблон на листе, сложить лист в несколько раз, а потом вырезать.
Учитель. Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объемной?
Дети. Круги для головы приклеены друг к другу только в центре, а потом надрезаны, не доходя до центра. Точно так же сделано туловище, только из овалов.
Учитель. Теперь давайте подумаем, в каком порядке будем выполнять работу.
Порядок выполнения работы.
Вырезать контур кролика по шаблону из картона.
Место склеивания деталей.
Вырезать длинные полоски для ушей, сложить петелькой, приклеить к голове.
Вырезать 6 – 8 деталей – кругов для головы, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу, приклеить к голове.
Распушить изделие (поднять каждый слой вверх).
Приклеить или нарисовать глаз, приклеить носик.
Самостоятельная работа детей.
Учитель. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные кролики - символы года.Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
Учитель. Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?
Уборка рабочего места.
Учитель. Приводим в порядок рабочее место. Урок окончен. До свидания!
№ слайда 1
№ слайда 3
Объемная звезда из бумаги, из плотной цветной бумаги
№ слайда 4
Бумагопластика > Звезда Для примера - звёздочки из рекламных проспектов, найденных в почтовом ящике.
№ слайда 5
Для изготовления одной стороны звезды возьмём 6 одинаковых Бумажных квадратиков, размер 7:7 см. Свернём их по диагонали, затем свернём к центру с двух сторон один угол, а далее – другой.
№ слайда 6
Получится 6 одинаковых ромбиков.
№ слайда 7
Далее отогнём правый уголок первого ромба и приклеим к нему следующий ромб… следующий… Таким же образом делается вторая заготовка. Затем обе заготовки склеиваются между собой.
№ слайда 8
№ слайда 9
Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!
Содержимое разработки
Новогодние игрушки
Работу выполнила: Фролова Ульяна
обучающаяся 1А класса
Новый год — пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Новогодние шары!
Ёлочная игрушка "Шар желаний" Для создания шара нам потребуется: - заготовка из пенопласта - шар - клей - ножницы - кружево - скрепка - шпагат
Этапы создания шара: 1этап : небольшую часть шара промазываем клеем и начинаем приклеивать шпагат, двигаясь от середины по всему шару и так до конца, пока вся заготовка не будет заполнена шпагатом.
2 этап: Затем в середине шара по всей окружности промазываем клеем и приклеиваем кружево.
3 этап: Берем скрепку и выпрямляем петелькой. Затем, острым концом вставляем в основание шара.
4 этап: За скрепку привязываем верёвочку. Образуем петлю для декорирования .
5 этап: Приклеиваем из шпагата бантик. Наш шар готов!
- А это наша елочка! Узнали мой шар?
Заключение: Я добилась поставленной цели и очень довольна своей работой. Мы украсили новогоднюю елочку нашими игрушками. Уверена, что моя работа понравится всем родным и друзьям.
Шары, снежинки и хлопушки - Новогодние игрушки, Выбирай здесь цвет любой: Серебристый, золотой, Будем ёлку наряжать, С Новым Годом поздравлять, Соберём мы всех друзей, Чтобы было веселей.
Источники информации:
Спасибо за внимание!
-75%
- Заставка с новогодней открыткой для настроя детей на работу,
- Изображение поделки для просмотра планируемых результатов,
- Необходимые материалы и их подготовка,
- Последовательность изготовления одного модуля,
- Окончательная сборка объемной снежинки.
Слайды в рамках показа содержат фотографии этапов работы и краткие комментарии к каждой из них с описанием последовательности действий. Пособие даст крупную визуализацию процесса изготовления поделки, какая невозможна при показе ее выполнения руками учителя. Кроме этого, с помощью набора кадров можно просмотреть каждый этап повторно, подробно рассмотрев каждый промежуточный элемент.
Презентация предлагается к урокам технологии в школе, кружковым либо самостоятельным занятиям по изготовлению новогодних украшений.
Задачи урока: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. Использование ИКТ поможет учителю активизировать и организовать работу на всех этапах урока. На протяжении всего урока дети ищут ответы на вопросы: Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок
Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов. Чинишь рваную тетрадь? Тут немного надо знать: раздве капельки его, Дваон высохнет, и всё. Догадались, что за зверь? Ну, конечно, просто …. 8
Читайте также: