Николай носов поделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет.

Цель: - Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н. Носова. Вызвать желание сделать поделки по мотивам его популярных произведений.

- Формировать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

- Воспитывать интерес к познанию детской художественной литературы.

- Развивать у детей чувство юмора и творческое воображение.

- Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.

- Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Занятие состоит из 2-х частей, и дополнительной творческой работой в свободное от занятий время (индивидуальной работой с детьми).

1-я часть – Вводная (знакомство с темой и творческими заданиями).

2-я часть – Творческая работа и ручной труд (который может повлечь детей придумать ещё какие либо поделки по литературным произведениям Н.Н. Носова).

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем какой герой из произведений Н.Н. Носова придёт сегодня к нам в гости.

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Воспитатель: - А кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: - Писатель Николай Николаевич Носов!

Воспитатель: - А кто помнит, как звали друзей Незнайки?

Дети: - называют всех персонажей сказки про Незнайку (Винтик, Шпунтик, Знайка, Гусля, Тюбик, Доктор Пилюлькин и др.)

Воспитатель: - А в каком городе жили все эти маленькие сказочные герои?

Воспитатель: - А вот и Незнайка (показывает картинку-силуэт, большого размера, выполнила сама). У Незнайки в руке лист с заданием для детей.

Воспитатель: - А вот вам, ещё одна загадка:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и в правду много знает

И девчат не обижает!

Дети: - Это Знайка! (Рассказывают о нём).

Воспитатель: - А вот и он! (Показывает Знайку и прикрепляет его на стенд магнитами). Ребята, Знайка хочет вас спросить:

Знайка: - Раз вы, так хорошо знаете рассказы Н.Н. Носова, то отгадайте к каким рассказам относятся эти предметы? Открываю коробочку и по порядку достаю предметы, а дети называют название рассказа Н.Н. Носова к которому относится этот предмет.

В коробке собраны игрушечные предметы: телефон, кастрюля с поварёшкой, шляпа и котёнок, огурцы, штаны (кукольные) с заплаткой.

Воспитатель: - А здесь у меня есть ещё одна коробочка в ней я приготовила для вас материалы для ручного труда и нашего коллективного творчества.

- Но сначала отгадайте загадки и тогда вы поймёте, что мы с вами будем делать и из какого материала?

И узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки? Тому я даю вот такую фишку! (Их можно сделать из старых открыток или цветной бумаги или заменить ещё на что то другое).

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели … (Брюки)

Две дороги нашёл

По обеим пошёл. (Брюки, штаны)

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядится.

Рассмешил я тётю Нину –

Сунул две ноги в ….. (штанину)

Вот это – цирковые трюки!

Так Я одел однажды …. (Брюки!)

Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под… (шляпку)

А коготки – железные! (Кошка)

Этот зверь живёт лишь дома.

С ним всегда мы все знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поёт.

Ну, конечно, это … (Кот)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребёнок.

Это – маленький … (Котёнок)

Про иголку и нитку.

Ты нежная, и колкая,

Мы врозь не можем долго

Держу тебя за хвостик я

Ты - ………. я - …………. (Иголочка и ниточка)

Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платье шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? ……. (Иголка!)

Чтобы починить перчатки,

Сделать на штаны заплатки

И свою зашить футболку

Нужно в руки взять….. (Иголку)

Про кастрюлю и кашу.

Шляпа для снеговика,

Только нет его пока.

Поэтому мама в ней варит компот,

А я жду, когда же зима к нам придёт. (Кастрюля)

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой …. (Кастрюле)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей? (Кастрюля)

Из крупы её сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак … (Каша!)

Воспитатель: - Молодцы, все ребята, отгадали все загадки; те кому я дала фишки оставляют их пока у себя, мы будем выполнять творческие задания и тем, кто хорошо справится с ними я тоже дам дополнительную фишку, а потом посмотрим у кого их больше всего.

И так, у меня здесь приготовлены следующие материалы:

  1. Силуэты брюк из цветного картона с имитацией дырки (на каждого ребёнка); лоскутки квадратной или прямоугольной формы; нитки и 5- иголок для подгруппы детей.

Вопрос: Из какого произведения Н.Н. Носова эти предметы?

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать с этими материалами?

Дети: дают свои ответы и предположения, если правильный ответ, то похвалить того кто первым догадался, а если дети затрудняются то подсказать им ответ.

Воспитатель: - Из какого рассказа Н.Н. Носова эти предметы?

В конце занятия подсчитываем фишки у детей, кто набрал их наибольшее количество тем детям раскраски по рассказам Н.Н. Носова и наши аплодисменты.

ВложениеРазмер
_nosov_vesyolye_rasskazys_6-7_let.docx 25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет.

Цель: - Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н. Носова. Вызвать желание сделать поделки по мотивам его популярных произведений.

- Формировать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

- Воспитывать интерес к познанию детской художественной литературы.

- Развивать у детей чувство юмора и творческое воображение.

- Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.

- Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Занятие состоит из 2-х частей, и дополнительной творческой работой в свободное от занятий время (индивидуальной работой с детьми).

1-я часть – Вводная (знакомство с темой и творческими заданиями).

2-я часть – Творческая работа и ручной труд (который может повлечь детей придумать ещё какие либо поделки по литературным произведениям Н.Н. Носова).

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем какой герой из произведений Н.Н. Носова придёт сегодня к нам в гости.

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Воспитатель: - А кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: - Писатель Николай Николаевич Носов!

Воспитатель: - А кто помнит, как звали друзей Незнайки?

Дети: - называют всех персонажей сказки про Незнайку (Винтик, Шпунтик, Знайка, Гусля, Тюбик, Доктор Пилюлькин и др.)

Воспитатель: - А в каком городе жили все эти маленькие сказочные герои?

Воспитатель: - А вот и Незнайка (показывает картинку-силуэт, большого размера, выполнила сама). У Незнайки в руке лист с заданием для детей.

Воспитатель: - А вот вам, ещё одна загадка:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и в правду много знает

И девчат не обижает!

Дети: - Это Знайка! (Рассказывают о нём).

Воспитатель: - А вот и он! (Показывает Знайку и прикрепляет его на стенд магнитами). Ребята, Знайка хочет вас спросить:

Знайка: - Раз вы, так хорошо знаете рассказы Н.Н. Носова, то отгадайте к каким рассказам относятся эти предметы? Открываю коробочку и по порядку достаю предметы, а дети называют название рассказа Н.Н. Носова к которому относится этот предмет.

В коробке собраны игрушечные предметы: телефон, кастрюля с поварёшкой, шляпа и котёнок, огурцы, штаны (кукольные) с заплаткой.

Воспитатель: - А здесь у меня есть ещё одна коробочка в ней я приготовила для вас материалы для ручного труда и нашего коллективного творчества.

- Но сначала отгадайте загадки и тогда вы поймёте, что мы с вами будем делать и из какого материала?

И узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки? Тому я даю вот такую фишку! (Их можно сделать из старых открыток или цветной бумаги или заменить ещё на что то другое).

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели … (Брюки)

Две дороги нашёл

По обеим пошёл. (Брюки, штаны)

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядится.

Рассмешил я тётю Нину –

Сунул две ноги в ….. (штанину)

Вот это – цирковые трюки!

Так Я одел однажды …. (Брюки!)

Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под… (шляпку)

А коготки – железные! (Кошка)

Этот зверь живёт лишь дома.

С ним всегда мы все знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поёт.

Ну, конечно, это … (Кот)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребёнок.

Это – маленький … (Котёнок)

Про иголку и нитку.

Ты нежная, и колкая,

Мы врозь не можем долго

Держу тебя за хвостик я

Ты - ………. я - …………. (Иголочка и ниточка)

Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платье шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? ……. (Иголка!)

Чтобы починить перчатки,

Сделать на штаны заплатки

И свою зашить футболку

Нужно в руки взять….. (Иголку)

Про кастрюлю и кашу.

Шляпа для снеговика,

Только нет его пока.

Поэтому мама в ней варит компот,

А я жду, когда же зима к нам придёт. (Кастрюля)

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой …. (Кастрюле)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей? (Кастрюля)

Из крупы её сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак … (Каша!)

Воспитатель: - Молодцы, все ребята, отгадали все загадки; те кому я дала фишки оставляют их пока у себя, мы будем выполнять творческие задания и тем, кто хорошо справится с ними я тоже дам дополнительную фишку, а потом посмотрим у кого их больше всего.

И так, у меня здесь приготовлены следующие материалы:

  1. Силуэты брюк из цветного картона с имитацией дырки (на каждого ребёнка); лоскутки квадратной или прямоугольной формы; нитки и 5- иголок для подгруппы детей.

Вопрос: Из какого произведения Н.Н. Носова эти предметы?

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать с этими материалами?

Дети: дают свои ответы и предположения, если правильный ответ, то похвалить того кто первым догадался, а если дети затрудняются то подсказать им ответ.

Воспитатель: - Из какого рассказа Н.Н. Носова эти предметы?

В конце занятия подсчитываем фишки у детей, кто набрал их наибольшее количество тем детям раскраски по рассказам Н.Н. Носова и наши аплодисменты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж.



"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

laquo;Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование у детей интереса к творческому наследию Н.Н. Носова;

1.2 Расширение и углубление сведений о произведениях Н.Н. Носова;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развитие творческого мышления обучающихся и воспитанников и повышение их познавательного уровня;

1.5 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Работники и воспитанники учреждений социальной направленности;

3.8 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 15 декабря 2021 г. до 31 марта 2022 г.;

4.2 Приём заявок на участие в конкурсе ведётся постоянно, начиная с 15 декабря 2021 года;

4.3 Подведение итогов конкурса проводится 15 и 29 числа каждого месяца, начиная с 29 декабря 2021;

4.5 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке 16-го и 30-го числа каждого месяца, начиная с 30 декабря 2021 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 30 сентября 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 31 МАРТА 2022 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Точность рифм (для стихотворений);

6.5 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.6 Творческий подход;

6.7 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.8 Наличие описания работы (данный пункт относится к работам-фотографиям, лэпбукам, развивающим играм);

6.9 Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность);

6.10 Знание текста наизусть;

6.11 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 ВСЕ материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.). Ограничений по количеству страниц в любом материале нет;

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.12 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание. В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.15 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Подведение итогов конкурса проводится 15 и 29 числа каждого месяца, начиная с 29 декабря 2021;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке 16-го и 30-го числа каждого месяца, начиная с 30 декабря 2021 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в организации (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом (сертификат) необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

11. Прочие условия

12. Важные ссылки

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Сказки и рассказы Николая Носова — это удивительный мир детства, в который хочется окунуться вновь и вновь. Произведения автора полны любви к ребятам, так как он начал сочинять истории поначалу лишь для своего сына. Простым языком он говорит с детьми устами своих героев о важных вещах, хотя его книжные персонажи нередко оказываются в комичных и нелепых ситуациях. Чтение произведений Николая Носова учит честности, трудолюбию, справедливому отношению к людям и ясному взгляду на мир.


Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало…

Читайте также: