Неделя русского языка поделки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 25.08.2024

Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
- развивать интерес к изучению русского языка;
- расширять словарный запас детей.
Задачи:
- формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;
- повышение общей языковой культуры.
Оборудование:
- высказывания писателей о русском языке;
- карточки с заданиями.

Задание. Списать каллиграфически правильно: соблюдая правила написания и соединения букв, пословицы о русском языке.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Жало остро, а русский язык - острей того.
Велик и могуч русский язык.
Язык русский — стяг, дружину водит, царствами ворочает.
Русский язык сила слабого.
Слова русские не говорят, а правду сказывают.
Русское слово несется не изнови - исстари.
Русский язык и поит и кормит, и спину порет.

Задание 1.Вспомнить и записать 10 птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном из них даже три.
-о-о-
-о-о--
-о-о--
-о-о---
-о-о---
-о-о-----

Проводится диктант по классам. В каждой параллели выявляется самый грамотный ученик.
Заканчивается "Неделя русского языка" торжественной линейкой, на которой подводятся итоги и вручаются грамоты победителям по различным номинациям.


1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

- занятость всех учителей МО;

- разнообразные формы проведения мероприятий;

- оформление стендов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);

- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни.

Цель: повышение интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы, формирование познавательной активности, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; коммуникативных умений и навыков.

1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Формирование внутренней мотивации; повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3 . Приобщение обучающихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью.

При проведении недели учитываются возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа недели отражает различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются оригинальные наглядные пособия, мультимедийные презентации, игры, конкурсы, викторины, турниры, занимательные уроки с применением ИКТ.


Буквы как украшение интерьера

На фото поделки буквы видно, что она может быть сделана из самых разных материалов – бумажных салфеток, картона, ткани. Выбор конкретного варианта изготовления зависит от фантазии. Можно сделать геометрическую фигуру, инициал имени и пр. Подобное изделие украсит любое помещение.


Объёмный вариант из картона и салфеток

  • картоном;
  • клеем;
  • простым карандашом;
  • салфетками 24*24 см;
  • ножницами;
  • терпением.



Буква-подушка

  • картон;
  • флис двух разных расцветок;
  • синтепон.


Шьётся такая подушка просто. Вначале нужно сделать шаблон из картона. Затем перенести его на ткань. Далее материал следует раскроить, не забыв сделать припуски на швы, прошить на машинке и, заполнив синтепоном, дошить вручную.


Буква из пенопласта

Если у вас завалялся пенопласт, предлагаем вам смастерить из него поделку в виде буквы. Первым дело, надо определиться с габаритами и конфигурацией будущего аксессуара.


Вторым шагом будет создание бумажного лекала. Его нужно затем обвести фломастером на куске пенопласта и аккуратно вырезать ножом. Каждую грань полученной буквы необходимо отшлифовать наждачной бумагой.







Поделка из картона

Простейший способ, как сделать поделку букву, заключается в изготовлении объёмной композиции из картонных листов. Это решение подойдёт даже малышам. Его реализация требует минимальных временных и физических затрат, а базовый материал доступен каждому.


  1. Набросать на картоне контур буквы, отметить припуск по прямым краям в желаемую толщину.
  2. Вырезать заготовку. Приложить её к следующему листу и сделать 2-й экземпляр.
  3. Из остатков материала наделать полосок и склеить их в узкие компактные цилиндрики.
  4. Наклеить их на один из шаблонов.
  5. Поверх приклеить второй шаблон.


У каждого ребёнка есть буква, которая нравится ему больше других. В школе могут дать задание на дом – изготовить соответствующую поделку и по-особому украсить её. Фигурку можно сделать из простого картона. Затем расписать её завитками, раскрасить в яркие цвета.



Из чего можно изготовить объёмные фигуры

Чтобы сделать объёмные фигуры букв и цифр, допускается применение различных материалов. Простейшим вариантом является бумага и картон. Изделия из них отличаются необычайной лёгкостью. Их можно вешать на стены и устраивать праздничные фотосессии.


Бумага может быть любой – обычной или гофрированной. Салфетки также будут уместны. Для изготовления объёмных букв подойдёт и ряд иных материалов.


Текстиль

Это может быть атлас, хлопок, лён, фетр, мех, флис. Изготовленные из таких тканей аксессуары могут похвастать уютной мягкостью. Если наполнить их любым наполнителем (ватой, синтепоном, холлофайбером), то полученные подушки можно использовать для украшения интерьера.


Пенопласт

Поделки из него имеют малый вес. Для их декорирования подойдут разные вещи – краски, искусственные или живые цветы, ленточки, раковины, галька, стразы. Главное преимущество – простота создания.


Такие предметы будут уже являться декоративными деталями. Нитями обматывается основа из картона или пенопласта. Далее изделия украшаются по вкусу мастера.










Вариант из гофрированной бумаги

  1. Заготовить картонный шаблон.
  2. Из бумаги нарезать полосы размером 3,5*50 см.
  3. У каждой детали завернуть один конец.
  4. Сформировать цветок, закрепив низ нитью соответствующего тона.
  5. Обклеить картонный шаблон бумагой аналогичной расцветки и украсить получившимися цветками.


Объёмные бумажные буквы

Лёгкость и нежность – эти качества присущи бумажным фигуркам. Это неплохое решение для оформления свадебного торжества. Создаются они довольно просто. Вначале надо изготовить лекало необходимой буквы. Далее его следует перенести на цветной картон и аккуратно вырезать острыми ножницами.


  1. Цветную бумагу нарезать на квадратики различной величины. Углы скруглить.
  2. Каждый элемент разрезать по спирали. В середине должен остаться кружок. На него нужно нанести немного клея.
  3. Завернуть заготовку по спирали, сформировав цветок. Плотно придавить к центру, чтобы склеить.
  4. После того, как будет сделано нужное количество таких элементов, отделать ими трафарет буквы.



Форма буквы и варианты её декорирования


Помимо стандартного способа, существуют другие. Создавать фигурки из остатков материи могут мамы с дочерьми. Из мягких, приятных на ощупь тканей вырезают буквы и вышивают их бисером и бусинами.


Есть также способ изготовления из текстиля грубой фактуры. Такие поделки также обшивают по периметру. Однако, красивее всего, смотрятся бумажные изделия, поскольку здесь можно поиграть с цветами и рисунками.


  • роспись красками;
  • оформление живыми или искусственными цветущими растениями;
  • отделка кружевом, тесьмой;
  • украшение бисером, бусинами, стразами, пайетками, стеклярусом;
  • вышивка гладью или крестом;
  • скрапбукинг;
  • декупаж.


Выбор способа декорирования зависит от вашего вкуса, стиля интерьера, где будет висеть буква, повода её изготовления. Оригинально украшенная подушка станет изюминкой любой комнаты. Необычность оформления непременно привлечёт к ней взгляды гостей.









Изготовление букв детьми

Занимаясь созданием фигурок буковок, ребёнок обучается сразу нескольким вещам. Он учит алфавит. Приобретает навыки работы с различными материалами и инструментами. Изучает образование слогов из букв. Последнее особенно важно. Выкладывание из подобных поделок слогов значительно облегчает их запоминание.


Такое творчество развивает мелкую моторику, стимулирует воображение, учит аккуратности и терпению. Благотворно влияет оно и на дисциплину, что немаловажно для школьников.


Создание букв из подручных материалов – полезное умение. Имея такие навыки, вы, если потребуется, сможете легко отвлечь ребёнка. Подобное времяпрепровождение подарит радость и ему, и вам. К тому же, вам не придётся ломать голову над выбором подарка другу или коллеге.


Стильные подушки в виде букв обязательно понравятся каждому. Также стоит отметить, что данное хобби в случае необходимости можно превратить в источник дополнительного дохода, продавая сделанные собственноручно изделия через Интернет.

Без лишней скромности скажу, что по плакатам мы настоящие специалисты. Они у нас получаются красивые, интересные и немного интерактивные. То есть, их можно не просто разглядывать и читать, с ними и поиграть можно! Про плакат для недели математики я вам уже рассказывала здесь. А сегодня покажу плакат на тему русский язык. Мы его сделали, когда моя дочь Александра училась в 1 классе. Но, думаю, что и для 2 класса он вполне подойдет. А для недели русского языка такой плакатик вообще то, что надо!

плакат-по-русскому-языку

Выполнен на целом листе ватмана. Рисовали карандашами и фломастерами. По краю вместо рамки мы решили нарисовать печатные буквы. Они идут друг за дружкой, как в алфавите. Такие же буковки разделяют разные зоны плаката. А зон всего получилось пять. Сейчас подробнее о каждой из них.

блок-сыщик-на-плакате-по-русскому-языку

В желтом прямоугольнике написано:

блоки-волшебник-и-знайка-на-плакате-по-русскому-языку

В зоне 2 нарисован маленький волшебник, а в желтом прямоугольнике написано:

Задача – из двух слов составить одно. Для того, чтобы детям было понятно, приведен пример.

В зоне 3 нарисован Знайка и имеется следующая надпись:

На фото загадки видно плохо. Поэтому не поленилась вынести их для вас на отдельные изображения (вместе с подсказками и правильными ответами).

загадка-1-на-плакате-по-русскому-языку

загадка-2-на-плакате-по-русскому-языку

загадка-3-на-плакате-по-русскому-языку

блок-полицейский-на-плакате-по-русскому-языку

Обратите внимание, слева от фигуры полицейского слова:

буквы-вынимаются-из-кармашков

Кармашки я сделала из обложек для учебников. Просто вырезала полоски шириной 4,5 см и пришила их прямо к ватману обычными прочными нитками. Ну и вертикальными швами разделила эти прозрачные полоски на отдельные кармашки. Конструкция получилась довольно прочная, за 4 года с ней ничего не случилось.

слова-в-кармашках-на-плакате-по-русскому-языку

Вот так буквы стоят правильно!

блок-дрессировщик-на-плакате-по-русскому-языку

Дрессировщика вы видите, а надпись гласит:

Принцип изготовления этой зоны такой же, как и в случае с полицейским. А вот здесь слоги уже научились стоять на своих местах.

слоги-составлены-верно-на-плакате-по-русскому-языку

Друзья, надеюсь, что информация вам пригодится и поможет создать своими руками не просто стенгазету для начальной школы, а настоящее чудо, чтобы и учительница и одноклассники просто ахнули от восхищения!

Ну а прямо сейчас предлагаю ахнуть от неожиданности! Посмотрите видео и узнайте новые интересные факты о нашем родном великом и могучем русском языке, которые, кстати, тоже можно использовать в плакатах для школы.

Читайте также: