Наши руки не для скуки оригами
Добавил пользователь Alex Обновлено: 06.09.2024
В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения: ИКТ-технологии, технологии, основанные на создании учебной ситуации
Оценить 201 0
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка
Краснокутского района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
руководителем центра приказом
__________/Жукова О.А./ __________/Шелестенко Е.В./
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественного направления
возраст обучающихся – 1-2 класс
срок реализации – 1 год (34ч)
Жукова Олеся Александровна,
педагог дополнительного образования
2019 - 2020 учебный год
Информационная карта программы
1. Учреждение
М ОУ-СОШ с. Лебедевка
2. Название программы
3. Сведения об авторах:
Жукова Олеся Александровна,
педагог дополнительного образования
4. Сведения о программе:
4.1. Нормативная база
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
4.2. Область применения
4.3.Направленность
4.4.Тип программы
4.5. Вид программы
4.6. Возраст учащихся
по программе
4.7. Продолжительность
Пояснительная записка
Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого.
Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.
Актуальность программы
Программа разработана с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.
Новизна программы
В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения: ИКТ-технологии, технологии, основанные на создании учебной ситуации.
Отличительные особенности программы
Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом. Работа по данной программе построена по принципу от простого к сложному. Изучив, основные свойства материалов и освоив приемы выполнения изделий, учащиеся постепенно переходят к проектной деятельности. Также программой предусмотрено многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной, она может выполнятся и из природного материала, кожи и так далее. Для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.
Педагогической целесообразностью программы являются, базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на занятиях в объединении, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.
Возрастные особенности детей (7-8лет)
В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят делать прически, дарить подарки «не так как
В возрасте 7-8 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
На занятиях творчеством продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 8 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими - либо минимальными знаниями в области художественной направленности.
Формируются группы из обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).
Обучающиеся объединяются в группы с учетом психологических особенностей и их творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные учреждением сроки.
Объем программы: 34 часа
Срок реализации: 9 месяцев.
Формы обучения – индивидуальная (дистанционная), групповая.
Режим занятий: д ля обучающихся занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические ( совместное выполнение поделки).
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Работа с родителями предполагает: информационные стенды, индивидуальные консультации, родительские собрания, анкетирование, семинары - практикумы.
При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания были не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.
Данная программа предлагает объединить изобразительное искусство и художественный труд. Работая над одной и той же темой, ребенок осваивает сразу несколько видов деятельности, объединяя разные техники, или сначала рисует, а для завершения образа в оформлении работы использует различные техники художественного труда.
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно - прикладного искусства. Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
Задачи программы:
образовательные:обогатить знания о мировой художественной культуре;научить работать с различными художественными материалами;научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности;
воспитательные:воспитывать эстетическое восприятие мира; пробудить у учащихся интерес к продуктивной деятельности, к творчеству;сформировать интерес к традиционной народной культуре как примеругармонии природы и человека;воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своемуздоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);
развивающие:развивать художественный вкус;развивать воображение;развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа.
Выявить заложенные в каждом учащемся творческие способности, для последующего их развития;создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;создать условия для развития у учащихся навыков совместнойпродуктивной
деятельности;создать условия для органичного развития коммуникативных навыковобучающихся.
Планируемые результаты освоения программы и способы проверки:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:
- получение первоначальных представлений об аппликации из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;
- формирование опыта творческой деятельности;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Our second freebie today is a tutorial from our Calligraphy & Brush Lettering course create by our contributor Claire who you can find over on her gorgeous Instagram account @claireyclaire (if you’re not following her you really should be!). She made us these brush lettered gift bags just in time for our Christmas kit, but …
Our second freebie today is a tutorial from our Calligraphy & Brush Lettering course create by our contributor Claire who you can find over on her gorgeous Instagram account @claireyclaire (if you’re not following her you really should be!). She made us these brush lettered gift bags just in time for our Christmas kit, but …
Читайте также: