Мягкие игрушки своими руками эстафета добрых дел

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Изготовление мягких игрушек – интересный творческий процесс, который увлекателен не только для взрослых, но и для детей. Чтобы игрушка получилась действительно красивой, необходимо приложить немного стараний и фантазии. Специально для тебя мы сделали подборку из 15 вдохновляющих идей, как сделать мягкую игрушку своими руками. Используй их и шей с удовольствием!

1.Веселая компания

Порадуй своего ребенка веселой компанией симпатичных мягких игрушек. Ты можешь их сшить самостоятельно или вместе со своим малышом. Для работы тебе понадобятся флис разных цветов, наполнитель, бусинки для глаз и кусочек кожи, чтобы сделать объемный носик.

Выкройку игрушки ты можешь распечатать или, увеличив на мониторе, приложить лист бумаги и обвести. Далее – перенеси все детали на ткань и обрати внимание, что для туловища нужно вырезать по две заготовки, для лапок – по четыре, еще потребуется два белых кружочка для глаз и один кожаный для носика.

Сначала сформируй лапки, используя для каждой по две заготовки, пришей их к одной из деталей основы. Теперь сшиваем туловище с изнаночной стороны, оставляя небольшой промежуток в нижней части. Выворачиваем, набиваем игрушку наполнителем и зашиваем потайным швом отверстие.

Теперь пришиваем все детали мордочки, как показано на фото. Чтобы сформировать объемный носик, нужно обойти край кожаного кружка иголкой с нитью и туго затянуть, набить наполнителем. Ротик можно просто вышить. Наша чудесная игрушка-зверушка готова! Используй предоставленные ниже выкройки и сделай для своего малыша целую компанию!


Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Мягкая игрушка" ставит целью работы спроектировать и изготовить мягкую игрушку. Для изготовления своего будущего изделия школьница выбрала модель мягкой игрушки и определилась с материалами.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии на тему "Мягкая игрушка" учащаяся 9 класса школы изучает историю мягкой игрушки, выясняет, когда, где и в каком виде появились первые мягкие игрушки и как они видоизменились со временем. Учащаяся рассмотрела наиболее популярные модели мягких игрушек на сегодняшнем рынке.

В индивидуальном творческом проекте по технологии представлена технологическая карта изготовления мягкой игрушки в виде кролика. Автор подробно описала правила охраны труда при изготовлении мягкой игрушки, а также дала экономическое обоснование полученного изделия, сделала расчет себестоимости получившейся игрушки.

Оглавление

Введение
1. История создания.
2. Технология изготовления поделки.
3. Экономическая оценка.
Заключение
Самооценка

Введение


Актуальность. Оригинальность, уникальность всегда были в цене. Вещи, которые мы делаем своими руками, несут в себе частичку нашей теплоты. Можно просто купить подарок — а можно включить фантазию, потратить немного времени, приложить усилия, и создать красивый оригинальный подарок который уж точно запомнится!

История возникновения мягкой игрушки

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других государств. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.


Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло по изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Практическая часть

Выкройка, высота кролика 35 см.

мягкая игрушка 1

Подбираем желаемое цветовое сочетание ткани и вырезаем из него две детали туловища, две детали головы, четыре детали больших ух, две детали внутренней части уха другого цвета, две детали глаз чёрного цвета, две детали нижней части ног, четыре детали рук, сердечко- хвостик.

С помощью иглы, сшиваем большие уши, и сшиваем две детали внутренней части уха. Потом пришиваем уши к голове, и сшиваем две детали головы, оставляя отверстие для набивки. И сшиваем с туловищем.

С обратной стороны задней части туловища приклеиваем хвостик. Потом пришиваем руки и ноги. Вырезаем продолговатый треугольник и полоску, это будут брови. Потом вырезаем два круглых глаза и нос с мордочкой.

Картина из натуральной кожи. Полевые маки. Автор Андрей Коробейников. Картина из натуральной.

МК маки МК макиДва круга (у меня 4см в диаметре), сложить два раза и вырезать как показано .

Кожаная брошь "Божья коровка". МК ягодкаопять Очень простая в изготовлении божья коровка может .

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Мягкие игрушки своими руками: идеи+ выкройки

3925073_21_03_qftwtxikusysnkny_1_ (700x497, 221Kb)

Давайте немного углубимся в этот увлекательный процесс и узнаем технологию шитья мягких игрушек. Их легче всего сделать и они самые востребованные. Для изготовления игрушки своими руками, следует уделить внимание цвету тканей. Они должны быть яркими и веселыми и радовать глаз, можно сочетать несколько оттенков. Если дома нет нужных цветов, ткань можно покрасить самостоятельно, для этого нужно приобрести специальные красители.

К их выбору следует отнестись серьезно, потому что они будут в руках у детей и красители должны быть натуральными и не линять. Раскраивать ткань нужно очень аккуратно и тщательно обязательно следить за одинаковыми размерами парных частей и полному соответствию сторон.

3925073_94693764_KOT_I_PYOS (636x422, 112Kb)

Перед тем как обработать выкройку на швейной машинке сначала ее нужно обработать петельным швом. Если ткань относится к сыпучей, необходимо оставить припуски для швов. Когда выкройка готова, набить ее можно различными материалами.

Самый доступный и популярный – это синтепон. Такие игрушки можно выстирать в машинке, они очень быстро сохнут и не теряют форму. Игрушки можно набить еще и синтепухом (это мягкие мелкие шарики). Он не скатывается и также отлично переносит стирку.

Если вы не хотите тратить дополнительные средства на покупку наполнителей можно воспользоваться несколькими вариантами:

1. Вынуть такие наполнители из старых одеял или подушек, которые уже не будете использовать.

2. Набить игрушку мелкими кусочками мягких тканей, имеющихся дома. Перед тем как начать шить игрушку нужно знать что будет необходимо для ее создания: - ткань разной прочности и цветов;

- синтепон, вата, поролон, и другие заменители;

- пуговицы и бусинки для глазок и носика;

- линейка, карандаш и бумага для выкроек.

Выкройки мягких игрушек:

0_14b8a0_d9e7c127_orig (499x700, 177Kb)

1.

0_14b8af_dc1e011f_orig (499x700, 194Kb)

2.

0_14b8b4_61f27dc_orig (499x700, 161Kb)

3.

0_14b8ee_328a1f5d_orig (499x700, 133Kb)

4.

0_14b9a2_1ba42d07_orig (499x700, 165Kb)

5.

0_14b9ba_e079b39d_orig (499x700, 202Kb)

6.

0_14b9dd_4ea52682_orig (499x700, 144Kb)

7.

0_14b99d_25632018_orig (499x700, 149Kb)

8.

0_14b828_caa3c8fe__orig (499x700, 147Kb)

9.

0_14b841_4ebaa715_orig (499x700, 179Kb)

10.

0_14b846_37e8e7b9_orig (499x700, 198Kb)

11.

0_14b881_7363a374_orig (499x700, 201Kb)

12.

0_14b983_99d2273c_orig (499x700, 151Kb)

13.

0_14b985_a12f54d4_orig (499x700, 156Kb)

14.

0_14b987_c2496236_orig (499x700, 121Kb)

15.

0_14ba9a_7460cdec_orig (499x700, 154Kb)

16.

0_14ba9e_efc525fe_orig (499x700, 240Kb)

17.

0_14ba26_a9d32315_orig (499x700, 134Kb)

18.

0_14ba33_dfcaaa38_orig (499x700, 153Kb)

19.

0_14ba37_4cddfa1c_orig (499x700, 152Kb)

20.

0_14ba44_372dee39_orig (499x700, 119Kb)

21.

0_14ba66_ff9eab9d_orig (499x700, 151Kb)

22.

0_14ba83_e8a9dc2f_orig (499x700, 145Kb)

23.

1 (494x700, 155Kb)

24.

12_thumb (462x652, 124Kb)

25.

15756_thumb (469x662, 107Kb)

26.

16348_93122679_large_9zwtkkURYOA (496x700, 168Kb)

27.

16481592 (496x700, 175Kb)

28.

89040834_3 (465x465, 71Kb)

29.

687474703a2f2f7777772e707265747479746f79732e72752f75706c6f61642f69626c6f636b2f6330632f70716f757369206467696b75652e6a7067 (495x700, 144Kb)

30.

gfdy (496x700, 170Kb)

31.

iyhpeqotyq (496x700, 181Kb)

32.

krolikzayacvykroykaigrushki01_thumb (471x665, 151Kb)

33.

myagkieigrushkisvoimirukamivyikroyki1_thumb (463x653, 124Kb)

34.

obynt_thumb (461x651, 111Kb)

35.

pjgqoh zgk (496x700, 181Kb)

36.

wps-wpimage (495x700, 183Kb)

37.

yjeedfpml aeizy (496x700, 168Kb)

38.

yssp (495x700, 173Kb)

39.

Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его спутник, его друг.

Мне тоже очень нравятся мягкие игрушки. Я с удовольствием рассматриваю их в витринах магазинов. Очень люблю, когда мне их дарят на праздники. Я решила сама сшить мягкую игрушку, ведь сделанная своими руками игрушка становится особенно любимой и дорогой.

Цель моей работы: Разработать и изготовить мягкую игрушку своими руками.

Работая над проектом, мы выяснили:что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века. Существует несколько историй возникновения мягкой игрушки, но это была игрушка плюшевого медвежонка, которого стали называть Тедди. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны: Германия и США. В этих странах почти одновременно (осенью 1902 года) появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы.

Сначала я хотела сшить ежика, но на его изготовление нужна ткань с длинными ворсинками, похожими на иголки. Потом я хотела сшить тигренка, но чтобы его сшить, нужна полосатая ткань, которую тоже трудно подобрать. Тогда мой выбор остановился на изготовлении зайчика.

  • Подбор материала
  • Разглаживание смятого лоскута
  • Обрисовка выкройки на ткани
  • Раскрой деталей
  • Намётка
  • Шитьё
  • Набивка
  • Оформление

Для игрушки мы выбрали:

  • Ткань серого цвета для изготовления деталей головы, туловища и лап.
  • Ткань розового цвета потребуется для ушек и животика.
  • Ткань красного цвета – для носика и морковки.
  • Белая, синяя и чёрная клеёнка для глаз.
  • Синтепон – для набивки.
  • Иголка, нитки, ножницы.

Глаза вырезали из клеёнки, нос и морковку сшили из красной ткани. Чтобы зайчик получился забавнее, вырезали ему чёлку.

Вывод: Вместе с мамой мне удалось сшить мягкую игрушку. Игрушка получилась красивой и интересной. Изделие выполнено в соответствии с задачами проекта. В ходе работы я поняла, что шитьё мягких игрушек – очень увлекательное, интересное занятие. Стоит только один раз попробовать.

Автор: Мокова Злата, 9 лет, ученица 3 класса МОУ СОШ, село Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Руководитель: Белоусова Алевтина Александровна, учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ, село Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Педагогический стаж 23 года.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: