Мой дом моя крепость поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 27.08.2024

нравственно - этических норм, ценност ей и традиций се мейного уклада.

- способствовать воспитанию патриотических чу вств, чувства гордости за родственников и

- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,

заботятся друг о друге ,формирование нравственного долга перед родителями;

- развитие семейного творчества и сотрудничества се мьи и школы.

Форма : тематический классный час с у частием родителей .

Методы : словесные методы: рассказ - беседа ,; наглядные методы: изобразительная наглядность,

демонстрация слайдов; практические; частично - поисковый.

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая и парная.

Проведено родительское собрание. Родителями, совместно с детьми, были подготовлены к

написаны сочинения, где дети рассказали об увлече ниях каждого члена семьи, их обычаях и

Участники: классный руководитель, родители и учащиес я 4 класса.

сегодня собрались вместе. У вас, дорогие мамы, несомненно, много неотложных дел, но

оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

- Ребята, у меня к вам вопрос, что такое семья? Как вы понимаете это слово?

( Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, вну ков и ближних родственников,

дедушка и бабушка, брат и сестра. Это любовь и забота, тру д и радость, несчастья и печали,

- (показываю табличку с буквой Д) Эта бу ква в современном р у сском языке называется

- Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за р у ки и получ ится хоровод. За р у ки

берутся люди дружные, любящие дру г друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт уют, тепло, покой. Спасает

от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работае м, нянчим детей, молим ся Богу, поём

- Человек придумал много пословиц о доме и семье. А какие пословицы знаете вы? ( Ответы )

- Ребята, а кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? ( О сем ье, о доме)

А почему так говорят вы мне ответите чуть позже. Я расскажу вам одн у легенду.(Слайд №5)

« В давние времена жила одна се мья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом

долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

- Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга.

Старец взял бумагу и написал на ней что - то . Правитель посмотрел и удивился: на листе было

- Что значит понимание, понимать? ( Пони мать – значит, с полу слова или вовсе без слов знать,

что чувствует и что хочет сказать или сделать собеседник. )

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты

- Все правильно, ребята, каждое из этих слов мог написать старец. Только уважение, любовь,

понимание, согласие должны быть в вашей семье, в вашем доме.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дру жно, друг другу помогали.

Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали

младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а се мья – главное богатство в

жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1 - 2 ребенка.А вот интересно, какой

- Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не у нывают, не падают д у хом,

радуются жизни. И судя по ярким рисункам и трогательным сочинениям ребят , у вас именно

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы

повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть семейные фотографии.

( Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях) (Слайд №7)

- Во многих семьях хранятся боевые и тру довые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Мы уже

слышали удивительную историю о бабушке Локтионовой Насти, которая в 16 лет пошла

добровольцем на фронт.(Слайд №8) А сегодня Сережа Копытин расскажет о своей прабабушке.

Замечательно ,что в ваших дома х, семьях живет память…….

Мы должны помнить, интересоваться жизнью своих близких родс твенников. К ак не знать ,

кем были , о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.

Учитель: В старинные времена был красивый обычай - каждому роду, семье полагалось иметь

свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её

Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по - своем у . Давайте

- Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него челове к не может быть счастлив.

Несомненно, у каждого человека должна быть не просто крыша над головой, а место, где его

любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, это - место, где человеку тепло и

уютно. Сегодня мы постараемся построить дом своей мечты, где все буду т жить дружно, в

любви и согласии. Но строит ь его мы бу дем из особого материала. П усть каждая гру ппа будет

строительной бригадой . Я предлагаю вам вот такие конверты в которых строительные

возьмете для строительства своего чудесного , счастливого дома. Крыше можно дать свое

название. (Семьи – бригады выполняют задание. Далее происходит защита проектов « Дом моей

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой группы оказались прекрасными. Вы

выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве ча стичку

души. Итак, мы завершили постройку наших домов, и какой мы можем сделать вывод?

- Что самое главное должно быть в доме , что бы каждый из вас с твердой уверенностью мог

- И то насколько этот дом прочен, зависит от каждого из нас, кто в этом доме живе т. Именно

поэтому в названии нашего классного часа была положена пословица «Мой дом – моя

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

И не перегорело! Горит.

Камушки решила не красить,оставить в природном виде для придания большей древности.

В полумраке мой фотоаппарат плоховато снимает,но.

Ох и намучилась я с кирпичиками))) Тяжело было без Мастер-класса и подсказок. Изобретала, экспериментировала с материалами.

Но справилась! ( Кому интересно, как я их вытворяла- поделюсь с удовольствием. А поэтапный мастер-класс Татьяна обещала выложить в своём блоге как только приступит к новой работе)

Теперь и у нас в семье будет своя крепость,свой очаг,свой средневековый камин! )))) Подарю нам на Новый год! Чтобы уютнее и теплее было!

А начиналось всё вот с таких стаканчиков.

Для декора понадобится золотая акриловая краска, бронзовая акриловая краска(или коричневого колера добавить в золотую) , текстурная паста мелкая, картон, малярная лента, кисточки, клей момент-прозрачный, камни ну и свечки со стаканами)))) Можно было бы воспользоваться белой акриловой краской(для покраски самого стакана, кирпичиков), но картон под акрилом мокнет, мнётся и немного шелушится сама краска. С текстурной пастой удобнее - они прямо как настоящие кирпичики становятся и быстро сохнут.

Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатель, родители.

Итоговый продукт проекта:

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной. воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта:

познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своей родословной; способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Актуальность темы:

Обоснование актуальности проблемы

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Формирование основ патриотизма охватывает широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей - сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в группе , где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы проекта

I. Подготовительный Определение цели и задач проекта Ознакомление детей и родителей с целью проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Сбор информации о генеологическом древе

Цель:Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной к школе группы, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в группе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа воспитателя с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при всенарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий.

Развитие творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно - поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы работы с детьми:

Методы и приемы:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод моделирования и конструирования.

- метод проектной деятельности.

- метод вопросов - постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.

Организации выставки в группе.

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Анкетирование родителей и диагностика детей

1 и 2 неделя ноября

3 и 4 неделя ноября

Члены моей семьи

Формирование фотоальбома своей семьи для класса.

Декабрь. Наши имена и фамилии

Творческая речевая деятельность:

Январь. Родительский дом – начало начал

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Творческая речевая деятельность:

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Апрель. Профессии моих родителей

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Новиковская О. 1000 забавных пальчиковых игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Астрель, 2010. Мячина, Л. К. Маленьким детям — большие права: учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова, М. С. Алешкина, С. В. Ерофеева. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. Т. В. Буденная Логопедическая гимнастика: методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; развивать познавательную деятельность, умение работать в коллективе, умение использовать ранее полученные знания, связную речь; расширять и закреплять словарный запас по теме.

ЦЕЛИ: воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
развивать познавательную деятельность, умение работать в коллективе, умение использовать ранее полученные знания, связную речь;

расширять и закреплять словарный запас по теме.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, игровое поле,
кроссворд, иллюстрации.

Веселья вам и радости.

Давно вас здесь мы ждем и поджидаем,

И праздник мы без вас не начинаем!

2-й вед. : Добрый день, друзья. Мы рады видеть вас на нашем празднике.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ-родительский дом
В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

1-й вед. Так как появилось слово “семья"?

Когда-то о нем не знала Земля.

Но Еву спросил перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила "Я".

-Кто пищу сготовит, радость моя?

И Ева все также ответила "Я"

-Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

-Я.-тихо ответила Ева,-Я,Я.

2-й вед. Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Это забота о доме.

Дом-не просто жилье, где четыре стены и крыша над головой.

Дом-это судьба детей и внуков. Каков он будет? Это зависит
от того, насколько крепки его добрые стены, тверд ли фундамент, царит ли в нем любовь.

2-й вед А сейчас мы с вами построим дом своей мечты. Вы по очереди будете брать кирпичики с теми словами, которые нужны для крепкого дома.

(дети строят дом)

*ответственность пьянство
*гостеприимство грубость
‘надежда, вера, болезни

1-йвед. Сегодня мы с вами поиграем игру "Крестики-нолики". Тема нашей игры "Мой дом-моя крепость."

2-й вед Сначала мы с вами разделимся на команды команду крестиков и команду ноликов.

1-й вед. А чтобы узнать, какая команда начнет игру, я задам вам вопросы. Кто первым ответит, та команда и начнет игру.

ВОПРОСЫ В каком числе столько цифр, сколько и букв?

Что случилось 31 февраля?

За чем во рту язык?

2-й вед. Игру начинает команда…

В этом задании вам надо найти продолжение пословиц и поговорок.

У детины заболит пальчик,- а у матери сердце.

Гость на пороге – счастье в дом.

Семья сильна, - когда над ней крыша дана.

Где любовь и совет, - там и горя нет.

Из представленных продуктов вам надо отобрать те, из которых можно приготовить борщ.

В этом задании надо разгадать кроссворд.

Дочь твоего папы. Кто это? (сестра)

Отец твоего папы. (дедушка)

Самая ласковая, добрая, внимательная. Кто это? (мама)

Девочка папе и маме. (дочь)

Родная сестра папы или мамы.(тетя)

Вам надо внимательно посмотреть на ребусы и отгадать их.

ЯЯЯЯЯЯЯ (семья); Сон (сын); дочка

Надо найти ошибку и прочитать пословицу в правильном варианте.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)

Милые бранятся, только по пятницам (тешатся)

На что и клад, коли в семье ссора (лад)

В гостях хорошо, а дома хуже (лучше)

В этом задании буквы в словах перемешались, вам надо их правильно составить. А слова эти обозначают то, без чего не может быть крепкой и дружной семьи.

Родстагоблво – благородство.

Дрообта – доброта.

Женуваие – уважение.

Овбюль – любовь.

Наш дом – это не только люди, которые в нем живут, но и вещи, которые нас окружают в нем. Вашей команде надо прочитать и отгадать загадки.

Он плывет по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг…(утюг)

Разогреваем в ней еду,

Заменяет нам –плиту.(микроволновая печь)

Застрочит, как пулемет,

Платье новое сошьет.(швейная машинка)

В ящике этом- холод живет,

Наши продукты он стережет.(холодильник)

Из набора слов, которые вы видите на доске, надо составить пословицу. Можно изменять падеж.

Семья, в, куча, страшна,не, туча. (Семья в куче, не страшна туча).

Дети, тягость, не, в, радость, в, а. (Дети не в тягость, а в радость).

Семья, место, душа, вместе, так, и, на, когда(Когда семья вместе, так и душа на месте)

Составьте из отдельных фраз стихотворение и прочитать его.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья- это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

(во время игры пауза. Сценка "Мир всего дороже")

1-й вед Сегодня победила команда.

2-й вед : В завершении нашего праздника мы с вами соберем цветок

пожеланий всем семьям

1-й вед. Мы хотим пригласить 8 гостей. Проведем театр-

экспромт "КРАСНАЯ ЯГОДКА."

Красная ягодка.

действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб, Ветер, Комарики,

Шмель, Медведь, Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с Могучим дубом росла Красная ягодка.
Она весело кивала своей головой то влево, то вправо, потом поднимала
свои листики вверх и весело встряхивала ими. Могучий дуб махал
ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на поляну прилетел проказник
Ветер. Он закружил возле Красной ягодки, стал на нее дуть. Красная
ягодка закачалась на своей тоненькой ножке. Ветер закружился вокруг
Могучего дуба, ветки дуба закачались. Потом Ветер улетел, громко
свистнул на прощание. Красная ягодка облегченно вздохнула, но к ней
подлетели 2 комарика. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока
у нее не закружилась голова. Потом комарики сели покачаться на
ветвях Могучего дуба. Тут вернулся Ветер, стал дуть на комариков
те с писком полетели прочь, а Ветер помчался за ними. Неожиданно
на поляну Заяц. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело
скакал у Могучего дуба, потом убежал прочь. Тут на поляне появился
веселый полосатый Шмель. Он громко жужжал, кружился вокруг
Красной ягодки и снова жужжал. Потом Шмель тоже покачался на ветвях
Могучего дуба. Устав, Шмель лег отдохнуть под листиком Красной
ягодки и уснул. Красная ягодка весело покачалась на тонкой ножке,
кивая красной головой. Но вот на поляну приковылял лохматый
Медведь. Он громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу.
Вот Медведь подошел к Могучему дубу и стал тереться спиной о него.
Могучий дуб зашатался. Тут Медведь увидел Красную ягодку. Он
подошел, наклонился к ней, и Красная ягода затрепетала. Но Медведь
не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал
полосатый Шмель, и чуть не раздавил его. Шмель взвился и со всего
маху впился Медведю в нос. Медведь заревел и бросился на утек.

Шмель не отставал, пока Медведь не убежал с полянки. И вновь на
поляне кружился Ветер, качалась Красная ягодка, шумел ветвями
Могучий дуб, лет ал и с писком Комарики, скакал Заяц. И лишь
вдалеке ревел одиноко Медведь.

2-й вед : На этом наш праздник заканчивается. Все приняли активное

участие, старались правильно говорить Всем большое спасибо
До новых встреч.

Читайте также: