Мир в котором я живу конкурс поделок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Мы должны охранять природу!
Мы хотим охранять природу!

Цель: формировать экологические знания, пробудить желание к познанию окружающего мира, развивать наблюдательность, творческие способности , воспитывать любовь к природе .

Мероприятие начинается с линейки. Каждому классу вручается маршрутный лист для прохождения станций. Всего 6 станций, для которых оформляется кабинет.

1 станция - ЖИВОТНЫЕ

2 станция – ВОЗДУХ

4 станция – РАСТЕНИЯ

5 станция – ВОДА

6 станция – КРАСНАЯ КНИГА.

Ход мероприятия

1 – ЖИВОТНЫЕ

Вступительное слово ведущих : рассказ о многообразии животного мира и животных Астраханской области, интересные факты из жизни данных животных, что дают животные людям, почему надо охранять животных.

Цапля, журавль (рыба, лягушки, клюква, жуки, змеи)

Чайка (рыба, насекомые)

Сова (мыши, грызуны, мелкие птицы)

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, ягоды калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробьи (хлебные крошки, пшено, ягоды.)

Сорока ( зерно, насекомые, грызуны)

Ласточка ( мухи, комары, жучки)

Синица (сало, пшено, зерно)

Скворец (вишня, черви, насекомые)

Грач (зерно, личинки, черви)

Сокол (мелките животные, мыши, птички)

- Какая птица живет дольше всех (ворон)

- Кто меняет шубу два раза в год (заяц-беляк)

- Когда еж не колется (когда только родиться)

- Кто спит вниз головой (летучая мышь)

- Какая птица выше всех летает ( орел)

- Сколько пар крыльев у мухи (одна пара)

- Умеют ли слоны плавать ( да)

- Где у кузнечика ухо ( на ноге)

Вступительное слово ведущих : рассказ о том, из чего состоит воздух, его свойствах и значении в жизни человека.

Загадки о явлениях природы.

1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)

2. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (ветер)

3. Жевать – не жую, а все пожираю (огонь)

4. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речке (облака)

5. Белый столб стоит на крыше.
И растет все выше, выше
Вот он вырос до небес – и исчез ( дым)

6. Что за чудо – красота !
Расписные ворота
Появились на пути.
В них ни въехать, ни войти ( радуга).

7. Подходила, грохотала.
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой.
Оказалась шла с водой.
Подошла и пролилась.
Вдоволь пашня напилась. (туча)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе , как в серебре,
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои !

Вступительное слово ведущих. Чем именно дорог нам лес? Для чего он нужен людям? О том какие бывают леса. Охрана леса.

1. Какое дерево поит нас сладким соком? ( береза)

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (хвойные)

4. Из древесины каких деревьев делают спички? (осина, тополь)

6. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (кедр)

7. Какая древесина идет на изготовление карандашных палочек? (кедр)

8. Древесина какого дерева отличается удивительной прочностью, мягкостью, гибкостью? (ива)

4 – РАСТЕНИЯ

Вступительное слово ведущих.О разнообразии растительного мира, значение в жизни человека и животных, о лекарственных растениях.

СОЛОТ, ОЗАР, КЛЬКОЛОЧИКО, НДЫЛАШ, ПАНЛЬТЮ, РАТСА, ОПНИ, СОЛПУДНОХ

Вступительное слово ведущих о воде как о самом распространенном веществе на земле, свойствах, использовании воды человеком, охране водных ресурсов.

1. Я бегу струей из крана.
Бью ключом из-под земли.
Укачаю в океанах.
Великаны- корабли. (вода ).

2. Всю зиму смирно лежит.
А весною убежит (снег).

3. Все обходят это место:
Здесь земля как - будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги (болото).

4. По ней кораблики пускают.
Когда уходят холода.
Жаль только мамы отпускают.
Туда побегать не всегда. (лужа).

5. Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое , рама зеленая. (озеро).

6. Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем.
Ищем –ищем, не найдем. (роса).

7. Что вверх корнем растет? (сосулька).

Мелом очертить границы водоема, в котором находятся мягкие игрушки (мусор).Учащиеся с завязанными глазами должны собрать в пакет как можно больше игрушек.

6 - КРАСНАЯ КНИГА

Ведущий рассказывает о том, что такое Красная книга, когда вышла в свет первая книга и Красная книга Астраханской области. Животные и растения занесенные в красную книгу.

Задания на смекалку. Какое из перечисленных растений лишнее ?

Какие высказывания верны – если правильно, хлопаем в ладоши.

- Необходимо запретить сбор диких цветковых растений в целях продажи.

- Разрешить рвать все растения, которые тебе понравятся

- Создавать заповедники с цель охраны конкретных видов растений

- Разрешить охоту на животных в л.бое время года

- Выращивать редкие растения в ботанических садах и питомниках

- Разрешить отработанные воды фабрик и заводов сразу выпускать в водоемы

- Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом объеме, исключить из этого списка растения, занесенные в красную книгу.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (Я.Аким)

После прохождения всех станций из каждого класса выбираются самые лучшие знатоки , которым вручаются дипломы.


Цели: способствовать формированию экологически ориентированного поведения у учащихся, развитию интереса к познанию природы, наблюдательности; содействовать совместному взаимодействию педагога, детей и родителей; создавать условия для самовыражения, самореализации ребенка, благоприятную среду для формирования и сплочения коллектива, развития личности в нем.

Условия игры
В игре принимают участие 6 пар (ребенок и один из законных представителей, мама или папа). Семейные пары проходят 5 этапов игры. По сумме баллов определяется пара-победитель. Остальные учащиеся выступают в роли зрителей.

Какие растения называют символом Мира? Солнца? Навязчивости?
1) олива;
2) лотос;
3) лопух.
(Плоды оливы – маслины употребляют в пищу и используют для получения масла. Древние греки называли ветвь оливы символом мира.
У египтян лотос служил символом солнца, т. к. лотос к вечеру закрывался, а утром снова раскрывался.
С большим усилием приходится отдирать прицепившиеся к одежде семена навязчивого растения – лопуха.)
Ответ: 1, 2, 3.

Какие птицы строят гнезда из глины? Из ветвей и прутьев? Не строят гнезда?
1) кукушка;
2) грач;
3) ласточка.
Ответ: 3, 2, 1.

Какое растение ловит насекомых? Цветет раз в жизни? Называют ключиками от весны?
1) первоцвет весенний;
2) бамбук;
3) росянка.
(Как только на лист росянки сядет комар или муха, щетинки сжимаются, липкий сок обволакивает жертву и сам лист смыкается. Через несколько дней лист снова раскрывается.
Бамбук растет с поразительной быстротой, по 60-90 см в сутки, тогда как скорость роста дуба – 30 см в год, кактуса 1-2 см в год. Живет бамбук до ста лет, цветет один раз в жизни и, дав плоды, отмирает.
Первоцвет весенний называют ключиками от весны, т. к. он зацветает первым).

У какой птицы самый длинный язык? Самый длинный хвост? Самый длинный клюв?
1) аист;
2) сорока;
3) дятел.
Ответ: 3, 2, 1.
За каждый правильный ответ паре присуждается 1 балл. Сумма возможных баллов за 1 тур – 6.

Ответ: крот, волк, бобр, лиса, зубр, лось, заяц, барсук, белка, рысь, медведь.
Сумма возможных баллов за 2 тур – 11.

Теперь родители выбирают ответ на вопрос и записывают его на листе бумаги цифрой. Дети отвечают устно. Паре засчитывается балл при условии, если ответ ребенка и представителя семьи совпадает.
Вопросы для детей:
- Отправляясь на пикник, ваши родители посчитают нужным взять с собой:
1) своих детей;
2) своих друзей.
- Заблудившись в лесу, ваши родители:
1) испугавшись, будут сидеть и ждать помощи;
2) воспользуются знаниями о сторонах горизонта и попытаются найти дорогу.
- Для того, чтобы разжечь костер, ваши родители:
1) нарубят молодых деревьев;
2) насобирают сухих веток.
Сумма возможных баллов за 3 тур – 6.

Шуточные предсказания
Цветок – вы станете милее и красивее;
карта – этим летом вы непременно отправитесь в увлекательное путешествие;
елка – большую часть времени вы будете проводить в лесу;
лист – вам следует летом побольше навязать веников, они очень пригодятся вам зимой;
ягода – предвидится сладкая-пресладкая жизнь;
гнездо – ждите гостей;
муравьи – приобретете много новых знакомых и друзей;
боровик – даже летом вы будете в центре внимания;
пчела – придется хорошо потрудиться;
бабочка – ждут яркие и незабываемые события;
река – много времени будете проводить на пляже;
солнце – принимая солнечные ванны, вы укрепите свое здоровье.

18 идей красочного декора детской комнаты / Я - суперпупер Kids Crafts, Декор Поделки Ручной Работы, Простые Поделки, Прикладное Искусство, Детские Поделки, Пенопластовые Поделки, Бумажные Птицы, Проекты Поделок, Идеи Для Поделок

Needle felt picture of a lovely pastoral scene with a Sheep Dog and Sheep watching the flock in the next field. This pretty scene has been needlefelted on to some pure linen Using various merino wools Which are natural and dyed. This picture would make a lovely Gift for Fathers Day. Or

Читайте также: