Методика обучения оригами детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Екжанова Е.А., Стрсбслс-ва Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М.: Просвещение, 2010
В программе раскрываются методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию видов детской деятельности, лежащих в основе возникновения психологических функций, способов усвоения общественного опыта. В методических рекомендациях также содержатся приложения, раскрывающие режим дня в разных возрастных группах, распределение нагрузки между специалистами, примерный алгоритм составления индивидуальной программы работы с ребенком
Баряева Л.Б., Гаврилушкина 0.11., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2009
Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях. В программе раскрываются методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию видов детской деятельности, лежащих в основе возникновения психологических функций, способов усвоения общественного опыта
Бгажнокова И.М Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос, 2007
В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС-Центров, ЦЛП
Исаева Т.Н., Багаева Т.Н.
Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. - М.:
Материалы программы распределены по этапам обучения, в которых учитываются особенности развития глубоко умственно отсталых детей, их возможности к обучению, актуальный уровень развития, зона ближайшего развития и основные виды деятельности данного возрастного периода
Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта. - М„ 2008
Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.А. Тимофеевой. - Мн.: Народная асвета, 2007
Программа предусматривает 4-летний период коррекционно-развивающей работы. В основу комплексной программы положены ведущие современные концепции отечественных и зарубежных ученых о значении дошкольного детства в последующем развитии ребенка (А.И. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.) В структуру программы включены также примерные учебные планы по годам обучения и распорядок дня
Методическое обеспечение
Екжанова Е.А., Стребеле-ва Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. -М.: Просвещение, 2011
Методическое обеспечение
Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания: метод, пособие для педагогов / Е.А. Стре-белева, Ю.Ю. Белякова, МВ. Браткова и др.; под. ред. Е.А. Стребелевой; Ин-т кор-рекц. педагогики РАО. - М.: Экзамен, 2004
Авторы пособия предлагают системный подход к коррекционнопедагогической работе с детьми -третьего года жизни с органическим поражением ЦНС в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида. В методическом пособии рассказывается, как организовать коррекционно-педагогическую работу с детьми третьего года жизни с органическим поражением ЦНС в условиях групп кратковременного пребывания; дастся методика психологопедагогического обследования; излагается содержание коррекционноразвивающего обучения и воспитания детей; показывается работа учителя-дефектолога с родителями
Баряева Л.Б., Герасимова Е.О., Данилина Г.С., Макарчук Н.А. Родник: программа социокультурного развития детей дошкольного и младшего возраста. - М.: Лоиро, 1997
Использование предлагаемой программы поможет педагогам, воспитателям и родителям сформировать и развить у ребенка (как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями) различные формы осознания себя как личности в системе отношений со взрослыми, сверстниками и окружающей природой. Материал программы распределен по годам обучения. Предложены краткие методические рекомендации, даны варианты конспектов занятий, литературный материал, образцы дидактических игр и игрушек
Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно-методическое пособие. -СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2001
В пособии представлен подход авторов к решению проблемы формирования игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, основанный на методике обучения сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития (дошкольного и младшего школьного возраста)
Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: методическое пособие / под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Экзамен, 2006
В пособии собраны игры, упражнения и занятия с малышами. В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств
Закрепина А.В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
В книге рассматриваются особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью, методы изучения уровня их социальной компетенции. В пособии изложено содержание коррекционно-педагогической помощи, направленное на формирование у них адекватных способов общения с близкими взрослыми, навыков социального поведения в условиях индивидуальных занятий с последующим включением каждого ребенка в коллектив сверстников образовательного учреждения
Малдер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. -М.: Аркти, 2000
В данном пособии изложены вопросы теории и практики обучения детей с тяжелой умственной отсталостью, раскрываются особенности их психофизического развития, а также методы работы с этими детьми по социальнотрудовой адаптации
В издании представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое значение уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество, подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирование коммуникативных навыков, семейные взаимоотношения, полоролевое поведение, а также психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания и реабилитации
Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И. А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н.В. Серебряковой. -СПб.: КАРО, 2005
Войлокова Е.Ф., Андрухо-вич Ю.В., Ковалева Л.ГО. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. -М.: Коррекционная педагогика, 2005
Пособие посвящено одной из наиболее значимых проблем дошкольной коррекционной педагогики - рассмотрению методических основ сенсорного воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В пособии рассматриваются психологопедагогические основы сенсорного воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, вопросы программно-методического оснащения сенсорного воспитания в современных ДОО, дается характеристика особенностей сенсорно-перцептивной сферы дегей с интеллектуальной недостаточностью
Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта. - М.: Просвещение, 2011
В книге даются методические рекомендации и конспекты занятий по формированию дочисловых количественных представлений у младших умственно отсталых дошкольников. Книга предназначена педагогам специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта, будет полезна студентам факультетов коррекционной педагогики и родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития
В пособии представлена методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии, которая базируется на основных положениях методики формирования элементарных математических представлений у нормально развивающихся детей. Пособие предлагает комплексный характер формирования элементарных математических представлений; многообразие форм процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, обеспечивающее системный характер формируемых знаний, умений и навыков; организацию развивающей среды
Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000
В пособии раскрыты задачи, методы, организация и содержание работы по формированию количественных представлений и обучения решению арифметических задач детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Представлен диагностический комплекс, который можно использовать для выявления особенностей зрительного восприятия, для раннего прогнозирования трудностей обучения ребенка, для определения специфических отклонений в развитии и познавательной сферы ребенка, для составления индивидуальных программ психологической коррекции
Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1991
В книге представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся у умственно отсталых дошкольников нарушений в интеллектуальном развитии
Лебедева Е. Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности: методическое пособие. - М.: Классике Стиль, 2007
В пособии даются методические рекомендации, содержание дидактических игр по ознакомлению дошкольников с отклонениями в развитии со звуками окружающей действительности
Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 6-7 лет. -М.: ВЛАДОС, 2005
В пособии представлена специально разработанная методика, направленная на формирование графомоторных навыков у праворуких и леворуких детей дошкольного и младшего школьного возраста со сниженными способностями к графической деятельности
Образовательная область «Коммуникация и коррекция речевых нарушений
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей // в сб. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. -М.: Просвещение, 2009
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии
Барясва Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я - говорю! Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: Дрофа, 2008
Образовательная область «Коммуникация и коррекция речевых нарушений
Бараева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я говорю! Ребенок и мир растений. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: Дрофа, 2008
Буфетов Д. Коррекция навыков общения у детей с нарушениями интеллекта. - М.: Просвещение, 2011
В пособии представлены конкретные рекомендации относительно содержания и последовательности работы по формированию навыков общения у детей, имеющих отклонения в интеллектуальной сфере
Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / под ред. Л.В. Шапковой. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
Пособие знакомит с особенностями организации игровой деятельности, в нем дается описание около 200 подвижных игр для ослабленных детей и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, с последствиями перенесенного ДЦП. Для каждой игры, помимо подробного описания, предлагаются возможные варианты и методические указания по ее проведению
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2009
В пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о ЗОЖ; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры
Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лег. - М.: Просвещение, 2007.
Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2005.
В пособии представлена система занятий по физической культуре разного типа, раскрыты особенности их организации в помещении и на открытом воздухе. На каждом занятии, построенном с учетом принципов оптимизации, дифференциации и индивидуализации, решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. -М.: Просвещение, 1991
В основу педагогических рекомендаций положен деятельностный принцип. Он заключается в том, что обучение умственно отсталых детей направлено не на отдельные конструктивные умения, а на формирование самого механизма деятельности, обеспечение мотивационной ориентировочной, целевой и операционально-технической ее сторон
Устинова-Баранова Л.А. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2005
Представленные в издании материалы раскрывают содержание и особенности процесса формирования и развития изобразительной и художественно-трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта как важнейшее условие их адаптации и социализации
Водинская М.В., Шапиро МС. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. - М.: Тсрсвинф, 2006
В пособии описывается организация занятий изобразительной деятельностью с детьми, имеющими нарушения развития, как возможность развития творческих способностей детей
Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской. - М.: Тсрсвинф, 2009
В работе описывается опыт организации занятий в керамической мастерской с детьми и подростками, имеющими различные нарушения развития. Эти занятия рассматриваются как возможный путь формирования умений и навыков предметнопрактической деятельности, развития общения со сверстниками, повышения самостоятельности ребят, которые не имеют достаточного опыта социального взаимодействия и участия в творческой деятельности
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. -СПб.: Детство-пресс, 2007
В пособии представлены методические рекомендации по организации, подготовке и проведению театрализованных представлений с детьми средней и подготовительной групп детского сада
Баряева Л.Б.. Вечканова И.Г., Загрсбасва Е.В., Зарин Л.П. В мире сказки. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: учебнометодическое пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000
Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. -М.: Коррекционная педагогика, 2006
Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. - М.: Теревинф, 2009
В книге подробно описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью выраженности аутизма. Методики сопровождаются примерами из практических занятий Дж. Алвин, одной из первых применившей музыку в работе с аутичными детьми. Большое внимание уделено участию родителей, описываются пути решения многих проблем на совместных занятиях
Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / под ред. К).В. Липес. - М.: Тере-
В пособии представлена методика эмоционального и познавательного развития детей с нарушениями в развитии на музыкальных занятиях
Дополнительная литература
Забрамная С.Д. Психологопедагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, 1998
В учебнике рассматриваются вопросы организации и содержания работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПк). Главное внимание уделено комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем, обучая: методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. - М.: Сфера, 2007
В работе освещаются вопросы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Раскрываются содержание и методы изучения
В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, и общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формированию правильной осанки, развитию равновесия. Кроме того, проводятся подвижные игры, которые способствуют совершенствованию движений, а также тренированности различных систем организма. Обязательным компонентом каждого занятия является вводная и заключительная ходьба.
Специфика работы с детьми с нарушениями интеллекта состоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми. В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры. Бессюжетные подвижные игры способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в условиях подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте дети могут овладеть подвижными играми с правилами, но с элементами соревнования, так как многие дети начинают осознавать моторную неловкость и это вызывает отрицательное эмоциональное отношение к подвижным играм.
При обучении детей физическим упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети с нарушениями интеллекта совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. Весь первый год подражание остается основным методом обучения. В дальнейшем подражание используется в сочетании с образцом и словесной инструкцией. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи. При систематической работе дети успешно усваивают значение слов и фраз, которыми воспитатель повседневно называет предметы, с которыми они действуют сами.
В статье представлена разработанная и апробированная автором методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (6–8 лет) с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и предполагает формирование умственной деятельности в процессе плоскостного и объемного конструирования, которые, в свою очередь, включают формирование умений строить как предметные фигуры, так и сюжетные конструкции. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при этом являются обучение плоскостному и объемному, предметному и сюжетному конструированию. В статье приводится подробное описание методики обучения объемному конструированию на примере формирования двух конструктивных умений – умения конструировать объемные предметные фигуры и умения строить объемные сюжетные конструкции.
Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"
1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.
2. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М.: Просвещение, 1991. – 94 с.
3. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
4. Гаврилушкина О. П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 48.
5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
6. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.
Ключевые слова
дошкольники с нарушением интеллекта, конструирование, методика обучения конструированию, поэтапное формирование умственной деятельности, плоскостное конструирование, объемное конструирование, предметное конструирование, сюжетное конструирование.
Для цитаты
Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №9. – С.46–53.
Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение повышения квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 2 месяца (108 часов)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: февраль 2022, март 2022
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Платформа СДО 24/7
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе
Заявка на обучение/консультацию
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Цель программы:
Ребенок, у которого есть нарушения в развитии, в большей степени нуждается в систематическом специальном педагогическом воздействии, чем ребенок без особенностей развития. Эффективность работы специального педагога и воспитателя зависит от того, когда начата работа по коррекции аномалий развития. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем она будет эффективнее, лучше будут компенсироваться нарушения, а некоторые вторичные отклонения можно будет предупредить.
Цель программы – познакомить слушателя с основами дошкольной олигофренопедагогики, с особенностями развития ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), с методами и технологиями обучения таких детей.
Основные задачи программы:
1. Изучить основы дошкольной олигофренопедагогики:
- предмет, задачи, методы и принципы дошкольной олигофренопедагогики;
- клиника и этиология умственной отсталости;
- диагностика развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Изучить особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью):
- психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды;
- психология детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
3. Освоить методы и технологии обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями:
- методические принципы подхода к обучению;
- обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта;
- подготовка детей с нарушением интеллекта к школе.
Общая трудоемкость, в акад. часах
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
I Модуль. Основы дошкольной олигофренопедагогики
II Модуль. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью)
III Модуль. Методы и технологии обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по дефектологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
ДЕФЕКТОЛОГ запись закреплена
Сверчок (Логопед-дефектолог)
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
Примерная АООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями.
Читайте также: