Методические рекомендации по изготовлению поделок из бумаги
Настоящие рекомендации могут быть полезны всем, кто работает с детьми младшего школьного возраста. Основная аудитория, на которую рассчитана данная методическая продукция –педагоги дополнительного образования, педагоги общеобразовательных школ, вожатые, организаторы внеурочной деятельности, классные руководители.
2. История возникновения техники квиллинг …………………………………..6
3. Методика организации работы с бумагой в технике квиллинг……………..8
5. Список используемой и рекомендованной литературы ……………………..15
Пояснительная записка
В Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Педагогические новшества переносят акцент с усвоения знаний, умений, навыков (как основной цели образования) на развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности, на создание условий для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные, ответственные решения.
Ожидаемые результаты
от использования данной методической рекомендации для педагогов:
овладеют опытом организации занятий по реализации технологии работы с бумагой в технике квиллинг.
от использования данной методической рекомендации для учащихся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
Метапредметные:
познавательные:
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
коммуникативные:
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
регулятивные:
- смогут организовать своё рабочее место, овладеют способностью понимать поставленную задачу и выполнять её.
Принципы, лежащие в основе данных методических рекомендаций:
· развитие индивидуальности каждого ребёнка;
· доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
· наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
· демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих способностей);
· научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
2. История возникновения техники квиллинг
3. Методика организации занятий по работе с бумагой в технике квиллинг
а) Трудовое обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребёнка на начальной ступени общеобразовательной школы реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление. Стремление к творчеству характерно для начальной школы. Ведь начальная школа – это мир детства, надежд, где почва творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Трудовое обучение в начальной школе – важное средство творческого и эстетического развития детей. Уроки труда должны способствовать формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Делая что–либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребёнку в школе, особенно при овладении письмом. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых.
Труд-это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Для младших школьников самый доступный и легко поддающийся обработке материал-бумага. Это материал, имеющий своё лицо, обладающий конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребёнка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей.
Из опыта работы с младшими школьниками я сделала вывод, что детям очень нравится выполнять изделия из полосок бумаги. Этот вид работы создаёт большие возможности для творчества детей. Обычно при получении бумажных полосок разной длины и ширины дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Поэтому я решила познакомить детей с новым видом обработки бумаги.
Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.
Стреляющий пистолет
Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.
Мастер-класс
Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Радуга в облаках
Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.
Мастер-класс
Радуга в облаках готова!
Бинокль
Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.
Мастер-класс
Бинокль готов!
Роза в технике оригами
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.
Мастер-класс
- Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
- Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
- Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
- Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
- Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
- Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
- Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
- Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
- Поднимите 4 боковые угла к вершине.
- Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
- Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
- Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
- Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
- Сложите стебель и вставьте его в бутон.
Роза в технике оригами готова!
Движущайся 3Dрыбка
Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.
Мастер-класс
Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Читайте также: