Мертвая царевна и семь богатырей поделки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, творческие способности; способствовать формированию у детей интереса к театрализованной деятельности.

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

ВложениеРазмер
stsenariy_skazki_a.s.pushkina_o_myortvoy_tsarevne_i_semi_bogatyryah_podg.gr_.docx 24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий сказки А.С.Пушкина

Страхова Анжелика Казимировна

Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, творческие способности; способствовать формированию у детей интереса к театрализованной деятельности.

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Роли исполняют - дети подготовительной к школе группы.

Ведущие – дети (3-4)

Дети входят и садятся на стулья.

Ведущий 1: ( встаёт по середине и на фоне-слайд 1-А.С. Пушкин)

Здравствуй, добрая сказка,

Полная разных чудес!

Манишь загадками нас ты

В свой удивительный лес.

Мы приготовили ушки

Чтобы послушать опять

Сказки, что выдумал Пушкин.

Можно их взрослым читать.

Ждет впереди Лукоморье,

Леший, Русалка и Кот.

Синее плещется море.

Сказка к нам в гости идет!

1-ый ребенок ( на фоне слайда с дубом)

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит… ( уходит на стул ведущий)

Выходит Кот ученый (ребенок)на середину зала:

Я – Кот ученый, вас по сказке поведу,

Все о ней вам расскажу.

Правду молвить, молодица.

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (Останавливается у кота, по середине зала)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело –

Говорить оно умело.

С ним одним была я

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало (За ширмой):

Ты, конечно спору нет…

А Царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий 2 (встаёт у 1 стула, где сидят дети):

Тут Царица черной зависти полна, ( царица топает ногами)

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку… (чернавка подбегает и слушает)

Царица на фоне своего дома:

Заведи царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставь-ка там

На съедение волкам! ( царица ушла за ширму, в конце зала, посередине и чернавка уходит на стулья с детьми), стоят ёлки по залу.

Кот ( на середине зала, ближе к двери) :

И молва трезвонить стала:

Тужит бедный царь по ней.

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу.

А невеста молодая, (царевна ходит между ёлок по залу)

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела. (Стоит терем в углу , в конце зала)

Ведущий 3 ( встаёт у 1 стула) :

День за днем идет, мелькая,

А Царевна молодая ( царевна сидит у терема, на скамейке)

Все в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

Между тем царица злая, ( царица сидит на фоне своего дома-слайд дома, с зеркалом) а чернавка подметает пол

Про Царевну вспоминая,

Не могла её простить,

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась.

Наконец об нем хватилась.

Красоваться снова стала (царица улыбается в зеркало)

И с улыбкою сказала:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало ( ребёнок за ширмой) :

Ты прекрасна, спору нет.

Но живет без всякой славы,

Средь зелёныя дубравы,

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей.

Кот (сидит у двери) :

И Царица налетела

На Чернавку ( царица с кулаками на чернавку грозится и обе за ширму убегают)

Ведущий 3 ( встаёт у 1 стула) :

Та призналася во всём.

Ведущий 3: (Появляется царевна и сидит на скамейке у терема)

Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном.

Видит, нищая черница ( выходит черница-переодетая царица с клюкой и ходит у терема, у терема играет пёс и увидев черницу, не даёт ей подойти к царевне)

Ходит по двору, клюкой

Царевна: ( царевна с хлебом, кидает чернавке, а пёс мешает ей подойти ближе)

Дам я хлебушка немножко.

Ведущий 3 (у 1 стула встаёт):

Черница (переодетая царица) :

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови! (Кидает яблочко царевне, смеясь)

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Братья в ту пору домой

Напояно было ядом, знать оно.

Ведущий 3: ( между ёлок по залу скачет на коне королевич)

За невестою своей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет.

К Красну Солнцу, наконец, (солнце встаёт и выходит на середину зала, а королевич остановился у солнца)

Звучит мелодичная музыка (звуки природы)

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я царевны не видало.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил. (И солнце уходит за ёлками на стулья)

Дождался темной ночки Елисей (выходит месяц за ёлками и на середину зала)

И с мольбой за ним погнался.

Месяц, месяц, мой дружок,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Не видал я девы красной.

Погоди, об ней быть может

Ветер знает, он поможет.

Кот: ( Елисей отправляется к ветру, который выбегает с конца зала, между ёлками и на середине останавливается)

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи тучь,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места.

Там и есть твоя невеста.

( Королевич рыдает и идёт к проектору - слайд с изображением горы, на скамейке лежит царевна, спящая…)

К тому месту пошагал.

Под горою темный ход.

Он туда скорей идет.

Перед ним, во мгле печальной,

Спит царевна вечным сном.

Царевич горюет. Подходит к Царевне, дотрагивается до неё.

Дева тут же ожила.

За руку её берёт

И на свет из тьмы ведет. ( И выходят они на середину)

И трубит уже молва:

Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец!

2-ой ребёнок: ( слайд с Пушкиным

Да здравствует Пушкин -

Наш русский поэт!

Сказки его знают С младенческих лет.

Гордится им наша Родная Держава

(Дети все вместе хором)

Великому Пушкину – слава!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях



Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (по мотивам А.С.Пушкина)

Сценарий спектакля в подготовительной группе.


Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение.

Сценарий выпускного праздника "Царевна-Лягушка" для детей подготовительной группы.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа и игровых технологий.

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад .

Сценарий театральной постановки сказки "Царевна-Лягушка" для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Сценарий театральной постановки сказки "Царевна-Лягушка"для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Пушкин написал её в 1833 году и, скорее всего, на её написание повлияла Сказка Жуковского "О спящей царевне", написанная на 2 года ранее. Возможно, сказка "О Белоснежке и 7 гномах" Братьев Гримм, изданная в 1812 г. или сказка "Спящая красавица" Шарля Перро (1697 г.). А может быть это была настоящая древняя русская народная Сказка, рассказанная ему няней в детстве! Но это и не важно, главное, что Пушкин "облагородил" эту Сказку своим слогом и придал ей истинный славяно-языческий смысл.

Если вы читали предыдущие разборы произведений Пушкина - "О попе и о работнике его Балде", "О царе Салтане", то вы заметили, что там действуют одни законы, одни принципы и сказочные символы наделены одними и теми же смыслами. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" ни в чём им не уступает.

Давайте ознакомимся с этой Сказкой и рассмотрим некоторые её моменты более внимательно.

Но прежде я расскажу о символах, которые используются в русских Сказках для обозначения определённых духовных понятий так как Сказки - это притчи, рассказывающие о том, как человеку достичь божественного состояния (для тех, кто имеет другое мнение, дальнейшее чтение моих статей бессмысленно).

Во всех русских народных Сказках сюжет развивается определённым образом.

Есть Царь, у которого есть Дочь, на которой, в конце концов, Кто-то должен жениться. Также есть Другой царь, король или какая-нибудь Старушка, у которой есть Сын (или три, или даже семь) и именно он является женихом Дочери.
В начале каждой Сказки всё идёт очень даже хорошо, но вскоре появляется Злодей. Этот Злодей тайно крадёт и прячет куда-то Дочь. На поиски Дочери отправляется Сын. Для того, чтобы найти её, он должен преодолеть различные трудности, пройти испытания и, в конце концов, победить Злодея. После освобождения Дочери, Сын женится на ней и Сказка на этом заканчивается.

Практически все Сказки имеют такой сюжет, но . только в русских Сказках этот сюжет наполнен определёнными символами, говорящими о том, что эта Сказка не история про каких-то людей и их взаимоотношения, не какая-то бессмысленная выдумка для детского развлечения, а это описание Человека и Пути его развития. Именно этим все русские народные Сказки отличаются от иностранных, современных, авторских и прочих. И это качество позволяет обоснованно считать русские Сказки изначальными, а все остальные, лишь их подобием и слабой копией, без понимания глубинного смысла. Во всех этих сказках, не являющихся русскими народными, нет стройной системы и той морали, которую должны нести Сказки, как духовные притчи. А вот в Сказках Пушкина они есть и мы о них поговорим.

Давайте рассмотрим символы этой Сказки.

Символ - Семь богатырей.

Этот символ вынесен в название Сказки и он имеет очень важное значение. Богатырь (в отличие от гномов из сказки про Белоснежку) - это большой, сильный, развитый человек, а цифра семь указывает на энергетическую (тонкую или духовную) структуру человека. Совместив это, получаем, что Семь богатырей - это совершенный Человек, Просветлённый или некая матрица, цель и эталон для подражания,
Цифра 7 находится чуть-ли не в каждой русской пословице и поговорке. Это число заложено в каждом объекте старинной архитектуры и народного творчества. Это число является основным, практически, во всех религиях и Учениях. Например, индуизм построен на Учении о 7 чакрах. В христианстве Учение строится вокруг 7 добродетелей и выражается в Семисвечнике, место которого на престоле церковного алтаря. В иудаизме, Менора (светильник из 7 свечей) является одним из древнейших символов самой религии и т.д.

Символ - Царь с Царицею.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.

Во всех Сказках Царь (Отец Царевны) олицетворяет Бога. Царица - Божественная Любовь, которая даётся каждому человеку при его рождении и покидает его, когда начинает формироваться Эго. Эго олицетворяет новая жена Царя.

Символ - Новая царица.

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Эго (по-латински - я) - сформированное в процессе воспитания ложное восприятие своей Сущности.

Символ - Зеркальце.

Зеркало, всегда говорящее правду и отвечающее на вопрос:

Заметьте, этот вопрос может задать как женщина, так и мужчина, глядя на себя в зеркало. Зеркало всегда отражает действительность. Зеркало не врёт никогда и это главное его качество было заложено в этом символе.

Что человеку всегда важно знать? Насколько он хорош. Любят ли его окружающие люди. Насколько он красив, добр и успешен в жизни. Это желания нашего Эго. Только оно сравнивает себя с окружающими людьми и всегда хочет быть лучше других.

По каким критериям мы сравниваем себя? Это три уровня - физический, душевный и умственный. И Пушкин ярко показывает это в вопросе:

"Белее" - под этим подразумевается белый цвет кожи. То есть, это качество тела, физического уровня.

"Румяней" - румянец на щеках появляется от смущения и вообще от сильных эмоций. Это душевные проявления.

"Милее" - быть милым, добрым, понимающим, . -зависит от отношения к миру и мировоззрения человека. Это его умственные качества.

"Зеркало" - символ четвёртого уровня и проявляется в Любви к себе. Если человек по настоящему любит себя, а не в сравнении с кем-то, то три нижних уровня, отражаясь в "Зеркале" Любви, превращаются в три Высших, где заключительным или седьмым уровнем является .

Символ - Царевна.

Царевна - это Частица Бога, божественное состояние и конечная цель человека. Она есть всегда и уже принадлежит человеку (она его Невеста), но он должен найти её в себе, освободить её от порабощения своим собственным Эго, обрести её.

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов."

В каждой цифре царёва приданого сакральные семёрки!

Символ - Королевич Елисей.

Во всех Сказках очень мало персонажей с личными именами. Имена есть лишь у некоторых главных героев. В этой Сказке, Пушкин дал имя только одному герою. Тому, кто является женихом Царевны, а женившись на ней, он становится зятем Царя или Сыном Божиим.

Сравните с именами других персонажей пушкинских Сказок:

Князь Гвидон (Подвиг), но надо Н заменить на П и поменять местами В и И

Царь Салтан (Н Атлас)

Царь Дадон (Нода Д – Надо | До дна)


Символ - Чернавка (служанка, выполняющая грязную работу)

Когда царица в очередной раз задала Зеркалу свой вопрос, то услышала совсем другой ответ:

Кто такая Чернавка? Пушкин прямо говорит об этом:

"Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?"

Это Жизнь! Когда человек живёт под руководством своих эгоистических желаний, жизненные ситуации могут сложиться таким образом, что его Цель теряется, исчезает в чаще событий и может даже погибнуть, если человек не будет помнить о ней.

Но Чернавка отпускает Царевну.

Весть о пропаже Царевны доходит до Королевича Елисея и он отправляется на поиски своей невесты.


Символ - Терем в лесу, в котором живут 7 богатырей.

Древние архитектурные строения на Руси - храмы, избы и терема, строились по определённым законам и олицетворяли тело человека. Они делились на три части и содержали в своих конструкциях семиступенчатый принцип.
А древние русские слова часто имели тайный смысл и являлись словами-перевёртышами.
Жить - в ТЕРЕМУ. Выйти из него - УМЕРЕТ(ь)

Семь богатырей в тереме, а терем в лесу, возможно олицетворяет Совершенного Человека, отшельника, просветлённого, который уже достиг того, к чему стремился и в общем-то, не нуждается в дополнительной Любви.
Царевна становится сестрицей братьям и как Частица Бога просто пребывает в Совершенном Человеке.

Символ - Пёс.

Некая "нищая черница" подошла к терему и попыталась проникнуть к Царевне.

"Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. …"
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Пёс пытался помешать этому и защитить Царевну, а чтобы показать Богатырям причину её "смерти" пошёл на самопожертвование и съел отравленное яблоко. Собака в русских Сказках - символ служения.

Символ - Яблоко.

Царевна откусила яблоко и упала бездыханной.

"В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала. "

Латинско слово malum имеет несколько значений: Яблоко и Зло (беда, вред, преступление, недуг, . ).
Вывод: совершая злодеяния и потакая своим порокам, человек отдаляется от своей Цели и "убивает" Любовь.

Символ - Хрустальный гроб, висящий на чугунных цепях, привинчен к шести столбам в горной пещере и огорожен решёткой.

"Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ее к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили,
И решеткой оградили;"

На первый взгляд, это художественное определение, эпитет указывающий на то, как далеко и надёжно бывает спрятана Любовь. В других Сказках, Любовь "улетает за тридевять земель в тридесятое царство Кощея и живёт там в белокаменных палатах." Но не только об этом говорится в этом сюжете. Этот образ является ещё и символом шестого уровня.

Пустая гора - Пирамида (гробница). Хрустальный гроб - "Третий глаз" (в глазу находится хрусталик). Шесть столбов - шестой уровень. Решётка - могильная оградка.

Всё говорит о том, что это четверостишье Пушкина пронизано символами загробного мира,

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? 2. Где родился? 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве? 4. Кто его автор ( скульптор)? 5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве? 6. Как звали няню поэта? 7. Где учился Пушкин? 8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? 9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? (6 июня 1799 года) 2. Где родился? (В Москве). 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве? (На Пушкинской площади). 4. Кто его автор ( скульптор)? ( Опекушин) 5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве? ( На старом Арбате). 6. Как звали няню поэта? ( Арина Родионовна). 7. Где учился Пушкин? (В Царскосельском лицее). 8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? (Великий поэт Державин). 9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин? (В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?

(6 июня 1799 года) 2. Где родился? (В Москве). 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве? (На Пушкинской площади). 4. Кто его автор ( скульптор)? ( Опекушин) 5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?

( На старом Арбате). 6. Как звали няню поэта? ( Арина Родионовна). 7. Где учился Пушкин? (В Царскосельском лицее). 8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? (Великий поэт Державин). 9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин? (В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством

А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

- Сказка о рыбаке и рыбке. - Сказка о золотом петушке. - Сказка о царе Салтане. Сказка о попе и работнике его Балде. Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.

- Сказка о рыбаке и рыбке.

- Сказка о золотом петушке.

- Сказка о царе Салтане.

«А.С. Пушкин в

А.А. Платонов







-Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства вы испытывали, когда её слушали? - Почему? - В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно? - Почему? слушать сказку

-Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства вы испытывали, когда её слушали? - Почему? - В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно? - Почему?

слушать сказку


Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. Жданный — нежданный; грешен — безгрешен. Рогатка – палка, с торчащими на конце сучками. Хлопочет – зд. беспокоится. Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

Инда очи разболелись – глаза разболелись

Сочельник – вечер накануне Рождества

Перст – палец

Девичник – вечеринка.

Жданный — нежданный;

грешен безгрешен.

Рогатка – палка, с торчащими на конце сучками.

Хлопочет – зд. беспокоится.

Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

Весть –вести куда-либо. Горница – чистая, светлая половина крестьянской избы. Под святыми – под иконами. Изразцовый – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель. Полати – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать. Вытравить –выгнать. Об нём хватилась – о нём вспомнила.

Весть –вести куда-либо.

Горница – чистая, светлая половина крестьянской избы.

Под святыми – под иконами.

Изразцовый – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель.

Полати – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать.

Вытравить –выгнать.

Об нём хватилась – о нём вспомнила.

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну? - О какой черте характера это говорит? - Прочитайте, как автор описывает царевну. - С чем её сравнивает Пушкин? - Как автор противопоставляет царицу другим героям? - Как царевна набрела на терем богатырей? - Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте. - Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям? - Как царевне жилось у богатырей?

а царевна – бабушкой? - Что случилось после того, как царевна взяла яблоко? - Как отнеслись к этому событию богатыри? - Как Елисей искал свою невесту?

-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну? - Какую печальную весть сообщил ветер королевичу? - Чем заканчивается сказка? - Хорошо или плохо заканчивается сказка?

-Зависть – это положительное или отрицательное чувство? -Какого героя можно назвать завистливым? Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

-Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

-Какого героя можно назвать завистливым?

Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.

Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.


Царица, инда очи, молодица, перстами, теремов, сенной девушке, подворье, в горнице, с лежанкой, полати…

Царица, инда очи, молодица, перстами, теремов, сенной девушке, подворье, в горнице, с лежанкой, полати…

Антонимы: с белой зори до ночи, день и ночь. Сравнения: год прошел как сон пустой. Метафоры: под святыми стол дубовый. Эпитеты: белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.

Антонимы: с белой зори до ночи, день и ночь.

Сравнения: год прошел как сон пустой.

Метафоры: под святыми стол дубовый.

Эпитеты: белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.



-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

1. Где живёт герой? 2. Внешний облик героя. 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Как к герою относится автор? 6. Своё отношение к герою.

1. Где живёт герой? 2. Внешний облик героя. 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Как к герою относится

автор? 6. Своё отношение к герою.

Царевна -Какой была молодая царевна? - Как звали ее жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Почему девушка служанка отпустила царевну? - Как повела себя царевна в гостях у богатырей? - О каком качестве характера это говорит? - Как вела себя царевна при встрече с богатырями? - Почему царевна не приняла предложение братьев? - Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

-Какой была молодая царевна?

- Как звали ее жениха?

- Какое приданое приготовил царь своей дочери?

- Почему девушка служанка отпустила царевну?

- Как повела себя царевна в гостях у богатырей?

- О каком качестве характера это говорит?

- Как вела себя царевна при встрече с богатырями?

- Почему царевна не приняла предложение братьев?

- Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.

Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

Царица - Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении? - Прочитать описание царицы. - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркальце? Вспомни разговор мачехи с зеркальцем. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы говорит этот поступок? -Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?

- Прочитать описание царицы.

- Что было дано ей в приданое?

- Какое свойство имело зеркальце?

  • Вспомни разговор мачехи с зеркальцем.
  • Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?

- О каком качестве царицы говорит этот поступок?

-Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда , ломлива, Своенравна и ревнива.

Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда , ломлива,

Своенравна и ревнива.

- Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?

- Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?

- Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром.

- Почему природа помогала ему?

- Прочитайте слова:

«И о гроб невесты милой,

- Что чувствовал в это время Елисей?

Семь богатырей

Прочитайте отрывок.

Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть.

- Какие качества братьев открылись в этих словах?

- Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна?

Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них.

- С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?


Найдите в сказке отрывок, который нужно прочитать строго, с мольбой, печально, с жалостью.

Найдите в сказке отрывок, который нужно прочитать

строго, с мольбой, печально, с жалостью.

















 Анализ сказочных примет - Найдите волшебных героев сказки ? - Почему вы считаете их волшебными ? - Можно ли назвать этих героев героями помощниками ? Почему ? - Найдите в сказке волшебные предметы . Какую роль они играют в сказке ? - Найдите в сказке и прочитайте тот эпизод , который связан с волшебным предметом . - Как вы считаете , положительный или отрицательный поступок совершает зеркальце, сказав правду царице ? - Почему вы так считаете ?

Анализ сказочных примет

- Найдите волшебных героев сказки ?

- Почему вы считаете их волшебными ?

- Можно ли назвать этих героев героями помощниками ? Почему ?

- Найдите в сказке волшебные предметы . Какую роль они играют в сказке ?

- Найдите в сказке и прочитайте тот эпизод , который связан с волшебным предметом .

- Как вы считаете , положительный или отрицательный поступок совершает зеркальце, сказав правду царице ?

- Почему вы так считаете ?


-Что роднит приключенческую сказку с народными? -Чем они различаются? -Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку? -Почему эта история названа сказкой?

-Что роднит приключенческую сказку с народными?

-Чем они различаются?

-Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку?

-Почему эта история названа сказкой?

Найди подмену. Какое слово изменено?

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней. Королевич Елисей, Помолясь усердно богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За царевной молодой.

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней. Королевич Елисей, Помолясь усердно богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За царевной молодой.

Ночь за днем идет, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых куриц пострелять, Руку правую потешить,

Ночь за днем идет, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых куриц пострелять, Руку правую потешить,

«Ой вы, молодцы честные, Хлопцы вы мои родные, — Им царевна говорит, — Коли лгу, пусть бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? ведь я невеста.

«Ой вы, молодцы честные, Хлопцы вы мои родные, — Им царевна говорит, — Коли лгу, пусть бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? ведь я невеста.

4 сочинения по Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях написал всеми нам известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он на основе всей сказки показывает что красота, которая скрыта внутри человека может сотворить чудо. Также он показывает, то, что у человека внутри дороже того, что у человека снаружи.

Основная завязка сказки это ссора между царицей и царевной. И зачинщиком этой ссоры является царица. Царица начала завидовать невиданной красоте юной падчерице. Она начинает ее считать главной своей конкуренткой. Царица всегда хотела быть самой красивой в своем государстве. Ради сохранения этого титула она готова на все. Царица начинает борьбу за красоту и одновременно пытается убрать со своего пути свою падчерицу. Вступив в эту гонку, она забыло о главном, внутренней красоте. Ее внутренний мир остался без важных человеческих качеств, таких как любовь родных и сострадание. Она начала ставить себя выше всех в государстве. Все эти действия породили враждебный мир между царицей и царевной.

Это женщина была неуверенна и всегда сомневалась в себе. Из-за этого она просила у волшебного зеркала комплименты в свою сторону. Зеркало постоянно поддерживало царицу и стало ей другом, но царица все ровно его разбила. Это еще один поступок, который портит внутренние качества царицы. После этого царица и сама умирает из-за возрождения царевны. Можно сказать, что царицу погубило чужое счастье, которая она хотела испортить.

Также содержание сказки касается достоинства человека. Когда царевна, бродя по лесу зашла в дом к богатырям она сразу принялась за уборку. Богатыри оценили труд девушки и сразу же полюбили ее. Царевна признается богатырям, что влюблена в царевича Елисея и что всю жизнь будет ему верна. В это время царевич Елисей отправляется в поиски царевны. И спустя время он ее находит.

В этой сказке получился счастливый конец. Царевна вышла замуж на Царевича Елисея. И всю жизнь они прожили в любви и согласии. Пушкин смог правильно описать и выразить, через что смогли пройти царевна и царевич для того чтобы создать свою сваю семью, которая была основана на счастье и любви. Иногда, чтобы проверить свою любовь на прочность судьба преподносит нам нелегкие испытания.


Пример сочинения 2

Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.

Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе.

Я рада, что и у этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными. Мне очень нравится эта сказка, она интересная и поучительная. В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.

Она была тихая, скромная, красивая, добрая, отличалась кротким нравом. все ее любили за отзывчивость и нежность. Чернавка не смогла погубить царевну, потому что она уважала ее и любила, так как ей много пришлось пережить, ведь она росла без матери.

Попав в дом к семи богатырям, она полюбилась им за трудолюбие, скромность, ласковую речь.

Царевна ни в ком не видела зла. Старушку, случайно оказавшуюся в лесу, она пожалела, была вежлива, угощала ее, несмотря на агрессивное поведение пса, почуявшего зло.

Елисей, узнав о пропаже невесты, сразу же отправился на ее поиски, потому что тосковал, любил и уважал ее. Даже силы природы - солнце, месяц, ветер, помогали ему в поисках.
Героиня ожила благодаря вечной любви

Мне нравится царевна, потому что скромна, мила, нежна, и даже зависть злой мачехи не смогла погубить ее. На протяжении всей сказки автор противопоставляет царевну с царицей, добро со злом.


Пример сочинения 4

А злая царица является символом зла. Потому что, несмотря на свою красоту, она очень завистливая, своенравная и коварная.

Автор противопоставляет их в своем произведении. На протяжении всего повествования мы видим борьбу между силами добра и зла. Злая мачеха пытается погубить свою молодую падчерицу, а девица уходит от гибели благодаря своей доброте.

Все ее очень любят, а потому не отказывают ей в помощи. Чернавка не стала ее связывать в лесу, а просто отпустила, богатыри приютили ее у себя в тереме. И даже пес Соколко сразу впустил девушку в дом, а потом защищал от старухи с яблоком.

В конце сильная любовь королевича Елисея спасла девицу. А злая мачеха умерла от своей собственной злости.

Очевидно, что в этой истории победило добро. И можно сделать вывод, что внутренняя красота души важнее красивой внешности.

Читайте также: