Математические поделки лабиринты
Очень интересные задания детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Красносельского района Санкт-Петербурга
старший дошкольный возраст
Составила воспитатель : Федорова Ю.С.
Учить самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.
- Расширить кругозор детей.
- Формировать познавательного интереса к математике.
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей воспитанников.: логического мышления, внимания, памяти.
-Развивать мотивацию к выполнению задания до конца.
- Закрепить знание о времени суток и днях недели.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается,
интерес к математике.
- Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: Аудионоситель, гимнастические палки, белое
полотно, изображения домика, зверей, солнца и др. для картины, синяя ткань для
реки, камни из коврика, цифры для детей на футболки, цифры для героев,
корзинки, поднос с цифрами, дорожки разной ширины и цвета, большие
геометрические фигуры, веревка или шнур.
Оборудование: мультимедийные средства (проектор, ноутбук, экран) цветок, изображение с лабиринтом, картинки для проведения физминутки ( использование ИКТ) раздаточный материал ( образцы схем заданий, карандаш),числовая прямая, мяч, бубен, указка, плакат с раскраской конфета по номерам, сундучок/коробка с угощением.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Теперь у нас у всех хорошее настроение, с таким настроением нам будет очень интересно, весело и легко узнавать, что-то новое. Сегодня нас ждет путешествие по лабиринту. Вы можете видеть лабиринты на экране.
Воспитатель - Как вы считаете, что такое "лабиринт"? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это запутанные дорожки. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений (первонач. в древней Греции и Египте большое здание со сложно расположенными переходами), сложное, запутанное расположение, сочетание чего-нибудь.
- Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам будут встречаться длинные переходы, тупики, не дающие возможности двигаться вперед.
В пути по лабиринту главными вашими помощниками будут ваше внимание и смекалка, т.е догадливость. В конце лабиринта обычно тех, кто его прошел ждет награда. А какая награда ждет вас вы узнаете, когда справитесь со всеми заданиями.
Воспитатель: чтобы все наши способности заработали очень хорошо давайте выполним математическую разминку.
Текст, произносится по карточкам сменяющимся на экране.
( количественный счет в обратном порядке с цифры 9, называть хором количество на картинке)
Посчитай до 10 и зарядку ты начни слайд №3
– До 9 ти считаем, гири выжимаем, слайд№4
– Сколько точек будет в круге, (8) слайд№5
Столько раз поднимем руки
– Сколько раз ударю в бубен, (7) слайд №6
Столько раз дрова разрубим,
– Сколько елочек зеленых, (6) слайд №7
Столько выполним наклонов
– Сколько клеток до черты,(5) слайд №8
Столько раз подпрыгни
– Приседаем столько раз,(4) слайд № 9
Сколько бабочек у нас
– На носочки встанем, (3) слайд №10
– Сколько черточек до точки, (2)
Столько встанем на носочки Слайд№ 11
– Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков (1) Слайд№12
Дети проходят лабиринт вместе с воспитателем.
Воспитатель : Молодцы, вы все отлично справились и смогли пройти лабиринт. ( Дети получают звёздочки за прохождение лабиринта).
А теперь пора поиграть
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Следующий лабиринт вы будете проходить самостоятельно, давайте вспомним все, что мы знаем о цифрах .
Задание выполняется по числовой прямой.
• Назовите соседей цифр 7, 4
• Какая цифра стоит до 3?
• Какое цифра стоит после 3?
• Какое число больше 3 или 4? На сколько?
• Какое число меньше 9 или 10? На сколько?
• Посчитайте от той цифры, которую я покажу до 10 (6, 4, 8, 5,2)
Дети получают по звездочке за каждый правильный ответ.
Воспитатель : Теперь настал момент, когда вы сами будите проходить лабиринт. Слайд №15
У каждого из вас есть лабиринт и карандаш на столе. Слушайте задание внимательно. Чтобы убежать от тучки под зонтик, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 10. Первые 10 путешественников, кто справится с заданием получат дополнительную звездочку. По окончанию выполнения задания можно нужно встать , чтобы я видела кто уже выполнил задание.
Задание для самостоятельного выполнения.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель тщательно следит за количеством вставших детей, чтобы выбрать первых десять, кто выполнил задание. Награждение детей. Все дети получают звездочки. И десять человек еще дополнительные звездочки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Только мы еще не знаем какая награда нас ждет. Следующее задание поможет нам это узнать. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту конфету из каких геометрических фигур она состоит?
Давайте разукрасим конфету.
( Слайд №16 , бумажный вариант на мольберте)
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (индивидуальная оценка) Давайте порадуемся за тех, кто смог получить сегодня много звездочек и пожелать остальным получить еще больше при выполнении
Заданий в следующий раз.
Воспитатель: А вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового? Чему вы научились?
Что для вас было сложным в лабиринте, какие задачки понравились больше и почему.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические лабиринты Слайд 1
Посчитай до 10 и зарядку ты начни Слайд №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– До 9 ти считаем, гири выжимаем, Слайд № 4
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки Слайд № 5
– Сколько раз ударю в бубен, (7) Столько раз дрова разрубим, Слайд № 6
- Сколько елочек зеленых , Столько выполним наклонов Слайд № 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас Слайд №9
– На носочки встанем, Потолок достанем слайд № 10
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки Слайд № 11
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков с лайд №12
Помогите зайчонку добраться до морковок. Пройдите по лабиринту шагая на цифру 4 или то количество предметов равное четырем. Слайд №13
Задание выполняется по числовой прямой. • Назовите соседей цифр 7, 4 • Какая цифра стоит до 3 ? • Какое цифра стоит после 3? • Какое число больше 3 или 4? На сколько? • Какое число меньше 9 или 10? На сколько? • Посчитайте от той цифры, которую я покажу до 10 (6, 4, 8, 5,2) Слайд № 14
Чтобы убежать от тучки под зонтик, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 10. Слайд №15
Давайте разукрасим конфету . 1 2 3 4 2 4 5 2 5 3 4 5 2 1 Слайд № 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пожарная безопасность лабиринты
Играя дети учатся правилам пожарной безопасности.
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан.
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы.
Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо.
Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"
Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт".
Методическая разработка "Речевой лабиринт"
Методическая разработка по развитию речи с использованием современных игровых технологий.
Презентация выполнена к исследовательской работе "Лабиринты и математика". В работе рассматривается происхождение задачи о лабиринтах и их виды, приводится геометрическая постановка задачи и ее решение, способы прохождения лабиринтов. Проводится исследование математических лабиринтов, а также рассматриваются их виды и решение. Составлены собственные математические лабиринты и показываются пути их решения. Работа несет в себе большую практическую и теоретическую ценность, она может быть использована на внеклассных мероприятиях для развития математического мышления и воображения.
Краевая научно-практическая конференция
Автор: Ипатова Елена Владимировна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 7 - а класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории
Почетный работник общего образования РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"
Лабиринты и математика
Эйлер (1707-1783), математик, механик и физик
Цель работы:
Исследовать лабиринты, показать способы их решения и установить связь между лабиринтами и математикой
Объект исследования: лабиринты разных видов
Предмет исследования : методы решения задач о лабиринтах
Если найти определенное правило, то из любого лабиринта можно выйти
Задачи исследования:
Методы и средства:
анализ информации о лабиринтах
Этапы исследования:
Виды лабиринтов
Спиральные или улиткообразные
Круглые или кругловатые
Подковообразные
Виды лабиринтов
2. Лабиринт критского типа
1. Римские мозаичные лабиринты
3. Лабиринты – газоны
4. Зеркальные лабиринты
5. Каменные лабиринты
6. Половые лабиринты
8. Египетские лабиринты
7. Дерновые лабиринты
10. Математические лабиринты
9. Сибирские лабиринты
Решение общей задачи о лабиринтах проводится по следующим правилам:
Правило 1. Отправляемся от начального пункта (первого перекрестка) и идем по какой угодно дороге, пока не приходим или в тупик, или к новому перекрестку
Решение общей задачи о лабиринтах проводится по следующим правилам:
Правило 2. Прибыв на известный уже нам перекресток по новой дороге, мы должны сейчас же повернуть обратно, предварительно отметив этот путь двумя черточками
Решение общей задачи о лабиринтах проводится по следующим правилам:
Правило 3. Если мы приходим на известный нам перекресток таким путем, который уже раз прошли раньше, то, отметив этот путь второй черточкой, отправляемся дальше путем, которым мы еще не шли, если только такой путь существует. Но если такого пути нет, то выбираем дорогу, по которой прошли только один раз
Всем привет. Сегодня мы с дочкой решили сделать новую игру. Полине очень нравятся различные головоломки, именно поэтому мы будем делать лабиринт. Так как у Поли есть ещё и маленький братик, мы сделаем два варианта - посложнее и попроще.
Итак, для начала мы взяли небольшой прямоугольник картона. Он должен быть такого размера, чтобы ребёнку было удобно держать его в руках. Посередине начертили квадрат (у нас он получился 18 на 18 см).
Затем обрезали углы. Этого можно и не делать. А можно, наоборот, сделать их более резными. Затем взяли лист картона такого же размера, приложили к нему первый, обвели и так же срезали углы.
№ слайда 1
№ слайда 2
1.Загадка от мудрой черепашки Вставьте пропущенную букву и пропущенное число
№ слайда 3
№ слайда 4
2. Подумай – ка! Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?
№ слайда 5
Ответ: одна машина – такси
№ слайда 7
№ слайда 8
4. Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
№ слайда 9
№ слайда 10
Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?
№ слайда 11
Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?
№ слайда 12
Занимательный квадрат В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6.
№ слайда 13
У Пети есть 3 доминошки Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма очков в любых трёх соседних клетках равна одному и тому же числу. Нарисуй, как лежат доминошки.
№ слайда 14
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?
№ слайда 15
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?
№ слайда 16
На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?
№ слайда 17
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из них как зовут?
№ слайда 18
Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. 10 – 9 = 1 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.
№ слайда 19
Разгадай ребусы. По 2 л 7 я 40 а 100 лб
№ слайда 20
Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
№ слайда 21
Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата
№ слайда 22
5. Размышляй – ка! Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак?
№ слайда 23
Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.
№ слайда 24
Подарки деда Мороза Мы на ёлке веселились,Мы плясали и резвились. После добрый дед МорозНам подарки приподнёс. Дал большущие пакеты,В них же – вкусные предметы.Стала я пакет вскрывать,Содержимое считать: 5 конфет в бумажках синих,5 орехов рядом с ним, Груша с яблоком, одинЗолотистый мандарин, Плитка шоколада – Вот была я рада!Всё лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти.
№ слайда 25
. Математические загадки: Чем больше из неё берешь,Тем больше она становиться.
№ слайда 26
№ слайда 27
Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в каждый ряд ещё по 1 числу 1) 0, 2, 4, 6, 8, …. 2) 1, 4, 7, 10, …. 3) 1, 2, 4, 7, 11, …. 4) 4, 8, 12, … Найдите связь между числами заполните свободные кружки
№ слайда 28
Заполните фигурами пустой квадрат Примечание: проследите как изменяется расположение фигур в первых трёх квадратах.
№ слайда 29
Читайте также: