Мастер класс в доу для родителей книжки самоделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Книги для детей – одно из средств познания мира. Для того, чтобы привить любовь к литературе, умение слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции, а книга, сделанная своими руками, станет просто бесценной. Но для этого необходима кропотливая повседневная, планомерная работа, как со всей группой детей, так и индивидуально, включая работу с родителями. Продуктивная деятельность по созданию книжек-самоделок в первую очередь заряжает детей положительными эмоциями, чувством гордости тем, что книга сделана ими или в сотворчестве с родителями. У детей расширяется кругозор, они открывают для себя что-то новое, полезное, повышается их интеллект. В такой деятельности решаются нравственные проблемы: книга воспитывает, учит сопереживать, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, учит беречь окружающую природу, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения со взрослыми в процессе обсуждения и создания книги. В процессе работы над книгой-самоделкой дети учатся думать, анализировать, решать такие проблемы, как лучше сделать книгу, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, учатся планировать свою деятельность. Развивается моторика детей, речь, что важно для развития умения общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Свою собственную книгу ребенок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам в целом.

Для начала работы с детьми по изготовлению книжек-самоделок необходимо:

Создать условия для организации работы по книгоиздательству.

А именно, подготовить необходимый материл: бумага разного формата, картон, трафареты; картонные рамки для формирования будущих книг, заготовки обложек; дырокол, степлер, шнурки, тесемки, ленточки для скрепления листов; клей, ножницы; образцы книг разного вида и т.п.

Конечно, материальные условия являются необходимой частью, но не достаточной для начала работы.

Немаловажное значение имеет содержательная сторона жизни ребенка

в детском саду, дома, ее наполненность яркими, эмоционально насыщенными событиями и делами. Яркие впечатления для детей – это праздники, экскурсии, встречи с разными интересными людьми, необыкновенные дела, наблюдения с привлечением образного слова, что содействует появлению выразительных описаний в собственном детском словесном творчестве. Это обогащает детей свежими жизненными впечатлениями, к которым дети смогут обратиться при выполнении заданий, как по речевому творчеству, так и изобразительному. Для того, чтобы углубить представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения из жизни дополняются художественными образами. Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории, при этом они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча, рисунки они дополняют рассказом, поэтому важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность.

В работе над собственной книгой дети узнают, что книги могут быть разными не только по оформлению, но и по содержанию:

Книга сказок, куда записываются волшебные истории и сказки, придуманные детьми, детские рисунки к ним;

Книга загадок с текстовыми загадками или рисунками-загадками;

Книга открытий, куда можно заносить открытия, сделанные ребенком в уголке экспериментирования или в повседневной жизни;

Книга-альбом с групповыми фотографиями и стихами;

Книга увлечений и т.п.

Работа по творческим разработкам содержания книг способствует знакомству детей с различной литературой, повышает их читательский интерес, а так же желание не только узнать о чем книга, но и как она сделана, как сочетаются иллюстрации и текст книги.

Книги-самоделки могут быть разными. По форме: стандартные книги, книга-свиток, книга-блокнот, книга-гармошка, книга-коробка, т.п. По тематике: увлечения, загадки, стихи, игрушки, театр, каникулы, праздники и т.п. это могут быть истории о разных сказочных предметах и ближайшего окружения, перевертыши, вопрос-ответ, составление рассказов по схеме и др.

Изготавливать книжки-самоделки можно из разнообразного материала: бумага, ткань, пластик, т.п. Дети знакомятся с разными художественными приемами и материалом, с доступными способами изготовления и украшения книги (скручивание, сгибание, вырезание, прокалывание, пришивание, склеивание и др.).

Целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями, возникающие проблемы и поставленные задачи решать сообща. Совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения.

Представляешь, в каждой группе детского сада воспитатели одновременно организовали с детьми и родителями совместный увлекательно - познавательный мастер – класс по изготовлению книжек из бумаги, фетра, картона, дерева… участники создавали книги своими руками: иллюстрировали, писали, украшали, раскрашивали, приклеивали, вырезали, одним словом – создавали с каждым малышом ЕГО собственную книгу.

И вот она – книга, созданная своими руками, с любовью и заботой оформленная, подписанная мамой…






Не переживай, что у тебя не получилось прийти к нам и принять участие в таком супер – мега увлекательном событии, когда освободишься, обязательно приходи в наш детский сад, ребята с радостью тебя научат - как создавать книгу своими руками!

Статью подготовила: Медведева Наталья Юрьевна, заместитель директора

Считаю, что не только дети второго года жизни, которые впервые приходят в детский сад должны адаптироваться к новым, совсем незнакомым условиям жизни, но и необходимо адаптироваться самим родителям. С той целью, чтобы родители осознавали особую роль дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка, чтобы они не перекладывали все воспитательные функции на детский сад, а были готовы к сотрудничеству.

Одним из методов в работе с родителями является практическая деятельность, где воспитатель не просто знакомит родителей с теоретической частью, но и дает возможность мамам и папам собственноручно изготовить и пополнить предметно-развивающую среду групповой комнаты.

1. Папа наш – ну просто клад, от души работать рад!

Папа наш – ну просто клад, от души работать рад!

Подготовка к такому роду практической работы предстоит непростая. Воспитателю необходимо продумать рациональное использование пространства группы: удобно рассадить всех родителей, подготовить оформление группы, распределить все необходимое оборудование на столах для практической части мероприятия.

Первая часть практической работы обычно носит доверительный характер, в процессе которой родители должны почувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. И эту помощь воспитатель предлагает через обращение к книге. Ведь именно художественное слово (потешки, прибаутки, небольшие сказки и стихи) так интересны и быстро запоминаемые детьми второго года жизни. Поэтому и взрослые должны осознать какую огромную роль в жизни ребенка играет книга и какой должна быть книга для малышей.

2. Книги мамы смастерят, будут радовать ребят!

Книги мамы смастерят, будут радовать ребят!

Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается его память, тем быстрее он начинает правильно говорить. А поскольку ценность книги изо дня в день теряется, необходимо поднимать книжный авторитет, а поэтому считаю выбранную тему наиболее актуальной и интересной.

Предлагаю вашему вниманию конспект мастер-класса по работе с родителями.

Приложение: Умные книжки – умным малышкам

Автор: Ильясова Зульфия Кануовна, заведующая, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы. Стаж работы в ДОУ 18 лет. Приоритетные задачи в работе ДОУ: здоровьесбережение детей; работа с родителями; гендерное развитие детей; использование национально-регионального компонента.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Смотря по цели использования, детская книжка своими руками может быть нескольких типов:

  1. Для знаний и развития.
  2. Книжка из фотографий.
  3. Книжка из ткани.


Самую первую книжку годовалому сыну или дочке легко сделать из набора картона. Следует подобрать картинки с крупными, яркими рисунками предметов, которые ребенку знакомы.



Картинки найдутся в рекламных каталогах магазинов, выбрать из книжек-раскрасок, распечатать из интернета, нарисовать самим, сделать фотографии.


Детская книжка своими руками — как мастерить

Самоделка из фотоальбома

Приобрести не очень толстый фотоальбом, листы белого картона, подготовить рисунки по намеченной теме, вклеить, собрать в альбом. При желании сохранить надолго сверху заламинировать или обклеить скотчем.


Книжка в канцелярской папке

Приобрести канцелярскую папку и файлы, бумагу формата А4, по желанию можно заменить цветными листами. Наклеить приготовленные картинки с обеих сторон. Оформить в файлы.


Детская книжка своими руками из листов альбома


Можно сделать детскую книжку-сказку своими руками. Подобрать красочные картинки по знакомой и любимой малышом сказке. Приучать его пересказывать ее, пользуясь книжкой.


Самоделка в альбоме

Подойдет обыкновенный альбом для рисования. Оформлять начинаем прямо с обложки – приклеиваем одну из тематических картинок и пишем название. Листы заполняем, картинками рисуем сами, раскрашиваем. Можно добавлять слова из детского лепета, первые фразы, фотографии поделок маленького. Альбом будет пополняться с ростом ребенка.


Самодельная фотокнижка

Развивать малышей можно по фотографиям его самого и близких людей. Фотокнигу можно изготовить по одному из перечисленных способов, заполнив ее фотографиями достаточно больших размеров.


Обязательно написать тексты, которые несут полезную информацию. Например, если это фото вашей собаки, можно написать гав. Или кратко описать, что делает сам малыш на фото.


Детская книжка своими руками из текстиля

Они ценны экологичностью материала. При их изготовлении обычно используются издающие звуки детали, всякие застежки, аксессуары вроде бусин, аппликаций. Подойдут флис, хлопок, лен, шерсть и другие виды.


Виды мягких книжек:


Целью изготовления самодельных книжек прежде всего является развитие малыша.

Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по изготовлению дидактического материала.

- стимулировать рост творческого потенциала педагогов-участников;

- показать приёмы выполнения рисования с элементами аппликации в нетрадиционной технике

Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать дидактическое пособие.

Цели данного пособия:

- закрепить знания детей о животном и растительном мире;

- развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие;

- развивать познавательные способности и мелкую моторику.

Итак 1. Из картона делаем странички нашей будущей книги. 2. Сделала отверстия на наших деталях: на одном сверху и снизу, чтобы они легко соединились лентой.3. Теперь необходимо раскрасить наши страницы и предать им фон. 4. Далее приклеиваем картинки, распечатанные из интернета и украшаем их бусинами, нитками, ленточками.

Так выглядит наша обложка книги

1

Для Тани сделала волосы из ниток мулине, а речку из фольги.

2

Мишке завязали бант из ленты и приклеили пластмассовый нос

3

Зайке сделали хвостик из меха. Тучку сделали из материала и на леску повесили бусины, получились капельки дождя

Читайте также: