Любит рисовать и делать поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Здравствуйте, дорогая Яна! Спасибо вам за ваш блог! Читаю вас уже давно, с большим интересом. И вот недавно мне неожиданно пришла в голову мысль, что я могу написать вам, задать вопросы, которые меня озадачивают уже пару лет так точно.

Вопросы будут связаны с вашей профессиональной деятельностью, как художника, иллюстратора, графического дизайнера.

У меня есть дочь, сейчас ей 13. Я воспитываю ее одна, бывший муж никак не участвует. Еще в садике она ходила на кружок рисования, и там ее заметила преподавательница, взяла ее работу на городской конкурс, дочка получила 2 место. Преподаватель настояла на том, чтобы я отдала дочку в худ школу. Я так и сделала, хотя не видела в ее рисунках чего-то особенного. Ну по мне так все дети рисуют плюс минус одинаково. И вот сейчас, спустя 10 лет, она так и учится в художке, учителя ее хвалят. Ей самой очень нравится. Я далека от мира искусства, но могу сказать, что ее работы мне нравятся. Я отошлю вам несколько, чтобы вы сами могли оценить. Извините, если их очень много, я выбирала их рандомно, и мне сложно было оценить какие показывать, какие нет. Есть работы школьные, есть чисто домашние, в блокнотике. Я не из тех мамочек, которые фанатеют от своих детей, я предпочитаю реальный взгляд на вещи. Поэтому хотелось бы конечно услышать ваше мнение, есть у нее какие то способности, или это что-то ординарное. Но что могу сказать точно, так это то, что она очень креативная, постоянно что-то выдумывает, очень творческая. И всегда была такой, даже маленькой, Бегала по дому и кричала - "Мама, у меня идея!" А идей у нее было много ))

И вот сейчас потихоньку назревает вопрос (может конечно и рано) о том, куда ей в будущем поступать, чем заниматься, какую профессию осваивать. Знаю, что многие школьники начинают думать об этом только под самый занавес. Но моя дочь очень взрослая в этом плане, да и не только в этом. Ей уже сейчас хочется как то начать определяться, искать свое призвание. Только она не знает как. И я не знаю как ей помочь. Меня пугает перспектива для нее стать талантливым, но не востребованным художником. Знаю несколько таких примеров, например, сестра моей невестки, закончившая Строгановку, сидела без работы много лет. И только случайность помогла ей как то засветиться в одном издательстве, где ее заметили, и она начала после этого получать заказы.

Поэтому хочется конечно, чтобы дочь выбрала специальность, которая будет востребована в современном мире. Но беда в том, что я ничего не знаю об этих профессиях, какие они существуют, какие интереснее или какие востребованнее. Ничего не знаю как они перекликаются с современными компьютерными технологиями, просто понимаю, что наверняка это может быть очень перспективно. Дочь может и хочет уже сейчас начать что то осваивать, чтобы понять нравится ей это или нет. Но она не знает с чего начать, в какую сторону хотя бы посмотреть. По характеру она очень целеустремленная и упертая, очень самостоятельная, и как я понимаю, хочет побыстрее встать на ноги. К примеру летом собирается пройти курсы обучения тату мастера, хочет научиться и иметь какую то подработку возможно. А ведь ей только осенью будет 14. Или вот недавно наделала всему классу колечек из полимерной глины, футуристических каких-то (очередная идея))) И я очень хочу ей помочь, посоветовать что-то, чтобы она побольше узнала о мире дизайнеров, иллюстраторов итд, нащупала так сказать почву под ногами, но я ничего об этом не знаю, по специальности я врач, у нас династия врачей, и никто в семье не разбирается в современном искусстве, в графическом дизайне, в компьютерном дизайне и тд.

И вот, Яна, я пишу в вашу рубрику с надеждой, что вы и ваши комментаторы, которые гораздо более близки к миру современного искусства и дизайна, компьютерного дизайна, сможете что-нибудь мне посоветовать, сориентировать, подсказать какие профессии существуют и востребованы сейчас, какие направления развиваются быстрее и мощнее.

Спасибо Вам, если прочитаете и откликнетесь!
С уважением, А.

Рисование бывает разное, и человек, умеющий рисовать, может выбрать очень многие разные профессии - от комиксов, манги, иллюстрации, до векторной графики, графики для компьютерных игр и.т.д. Либо может заняться живописью - академической или не очень, там тоже очень много направлений - акрил, масло, акварель, реалистичное, абстрактное, наивное. Много всего. Работы, которые вы прислали - хорошие и сильные. Но отталкиваясь от этого можно захотеть чего угодно. От станковой живописи до цифровой иллюстрации, и дальше смотрите все перечисленное.

И главное - понять, чего хочется, что нравится, может только она. И нету такого направления, которое с большей вероятностью принесет денег. Можно хорошо заработать в любом из этих направлений, если заниматься, учиться, и далее учиться продвигать себя и продавать свои работы. Или находить работу. Там, где делают это коллеги, работающие в том же направлении. Больше всего успеха будет там, где больше всего нравится и горит. Т.к. 90% успеха - это вложения. Когда мотивированно пробуешь, делаешь, работаешь, учишься, и.т.д. И чем больше мотивация и удовольствие от процесса, тем больше будут вложения, и тем больше будет результат.

Так что для начала хорошо бы понять, что ей нравится.

Предлагаю походить по всяким инстаграмам и пинтерестам, и смотреть там разное. Вот от живописи до коммерческой иллюстрации, рисунка, графики, и.т.д. Тут придется покопаться, т.к. оно всегда начинает предлагать образцы из одного направления, когда что-то посмотришь. А чтобы начать видеть другое, надо немного целенаправленно поискать другое. Ну и вообще - походите по блогам и тематическим сайтам, где перечислены разные направления изобразительного искусства и графики. Смотрите, как что называется. Потом ищите красивые образцы.

И конечно часто будет так, что что-то понравилось, она пошла выяснять, как это делают. Потом попробовала, и разочаровалась в процессе. Это нормально. У меня со многим так - смотреть очень нравится, а делать - нет. Но это не поймешь, пока не попробуешь. К счастью у нее еще очень много времени на такие пробы и ошибки. А когда станет примерно понятно, в каком направлении хочется двигаться - можно искать информацию "где такому учат" или что надо сделать. пройти и где показать, чт обы попасть на такую работу. Для каждого направления есть тематические форумы, блоги, ютюб-каналы, где про это рассказывают.

В общем - у вас еще впереди очень много перекапывания всякой вдохновляющей информации. Но надо разобраться, чего она хочет.Чтобы чего-то щахотеть, надо кучу красоты пересмотреть, и проверять свои чувства - на что тянет. :-)
Желаю вам найти желанное поскорее! А потом добиться там головокружительных успехов.

В чем проблема

Совместное творчество должно приносить удовольствие. Если родитель заставляет себя сидеть с ребенком и вырезать человечков из бумаги, а сам мечтает поскорее пойти смотреть сериал, — в этом нет никакого смысла. Когда родитель воспринимает занятия как обязанность, ребенок это понимает, и эмоциональную связь так наладить не получится.

Совместное творчество с детьми

Чтобы оценить проблему и понять, как ее решать, Александра предложила своим подписчикам пройти опрос. Как оказалось, почти половина родителей занимается с детьми несколько раз в неделю, но есть и те, кто делает это раз в месяц и реже

Не хотеть творить с детьми — нормально. Родители устают на работе, от домашних дел, а некоторые из них вообще не понимают, зачем нужны совместные развивающие занятия — ведь Коленька или Машенька и без того делают поделки из желудей в детском саду. Однако общество навязывает родителям мысль, что они должны быть идеальными, а для этого обязательно нужно придумывать творческие занятия и посвящать им едва ли не все свободное время.

Большинство родителей считают, что совместное творчество с детьми — это важно

Большинство родителей считают, что совместное творчество с детьми — это важно

Несмотря на то что родители считают занятия творчеством важными, не для всех это приятно и весело. И дело не в том, что молодые родители злые, не любят своего ребенка или не хотят тратить на него свое свободное время — порой этого времени просто нет.

Творчество с ребенком — это здорово, но родителям не хватает на это времени и желания

Творчество с ребенком — это здорово, но родителям не хватает на это времени и желания

Отсутствие свободного времени — не единственная проблема.

Дети не всегда готовы заниматься сами, постоянно отвлекаются, а родители злятся, если ребенок не старается.

Вот на что еще жалуются мамы и папы:

Кажется, что идеальные занятия творчеством, по версии родителей, — это когда ребенок сам занимается тем, что ему интересно, сам развивает свое воображение и сам потом всё убирает. Но при этом не все готовы ждать, пока ребенок разберется, как крепить детальки или смешивать краски. Порой родители хотят сделать все сами, чтобы занятие быстрее закончилось.

Если мама или папа не хочет делать поделки или рисовать вместе с ребенком, это не делает из него плохого родителя. Возможно, в его детстве родители тоже не делали с ним аппликации, вот он и не знает, с какой стороны подойти к этому занятию. И вообще изучение техник оригами или раскрашивание картинок может казаться взрослым пустой тратой времени. Все бы ничего, но в популярных книгах по психологии подают совместное творчество с ребенком как великую ценность, и родители, которые их читают, чувствуют себя виноватыми за то, что занятия не приносят им радости.

И все же можно вернуть удовольствие от творчества, которое родители получали в детстве, или почувствовать его впервые. Вот как это сделать.

Как полюбить творить

Если не нравится творить с детьми, не нужно себя заставлять. Сначала стоит разобраться, что именно вызывает раздражение.

Бывает родитель думает, что все нужно делать по правилам, и раз у ребенка не получилось создать шедевр уровня Третьяковки, пусть он лучше читает, а не переводит краски. Иногда мамы и папы считают, что они сами делают все криво, и боятся научить ребенка тому же. Таким родителям нужно понять, что в этом нет ничего страшного. Для этого можно купить себе раскраску и разрисовать все, что за контуром картинки, а не внутри. Еще можно сходить на выставку современного искусства и убедиться, что в творчестве нет правил. Есть вариант попроще: нагуглить работы Энди Уорхола или дадаистов. Если человек сможет принять, что банка супа или писсуар могут стать объектам искусства, он перестанет смотреть на каракули ребенка и расстраиваться.

Сказочный мир безграничный и вневременный. Его привлекательность – в простое чуда, свершении невозможного естественным образом. Обращаясь к сказочным сюжетам, можно на некоторое время отвлечься от повседневных будней и вернуться в детство.


Поэтому поделки на сюжеты из сказок своими руками любят придумывать и мастерить те, кто еще не утратил романтики, не дал полную волю цинизму и не покорился самотеку суровой жизни.


На фото поделок по сказкам видно, насколько разнообразен сказочный мир и какие источники вдохновения в нем скрываются.


Содержимое обзора

Разновидности поделок

Инструкция, как сделать поделку по сказкам, должна начинаться с описания возможных видов поделок.


Их условно можно подразделить на:

  • Плоские (картины, панно, открытки, мозаики и проч.);
  • Фигурные (статуэтки из пластилина или глины и т.д.);
  • Серийные (несколько фигур из одной сказки, объединенные в одной поделке);
  • Сюжетные (фигурки в интерьере, например, принцесса во дворце и т.п.).







Проблема выбора сказки

Перед тем, как взяться за мастер-класс по созданию поделок, важно определиться с тематикой. Русские народные сказки (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди) знакомы всем с детства, их герои легко узнаваемы и потому реализовать их в поделках проще.


Диснеевские сказки, сказки Андерсена и братьев Гримм более яркие и впечатляющие, для создания таких персонажей придется потрудиться.


Неоценимую помощь могут оказать мультфильмы, в которых сказочные персонажи уже обрели зримое воплощение – остается только скопировать. Дюймовочку или Золотую антилопу все помнят с детства.


Гораздо сложнее фантазировать на темы из сказок 1001 ночи или попытаться изобразить Маленького принца. Поделки по сказкам Бажова своими руками – тоже весьма непростая задача: можно ориентироваться на зеленый малахит или основных героев – ящериц, оленей, Хозяйку Медной Горы.


Поделки из сказок не обязательно делать на общеизвестные сюжеты. Можно абстрагироваться от стереотипов и обратить внимание на необычные или придуманные образы, например:









Атрибутика сказок и их героев

Если придумать поделку – задача немыслимой сложности, можно ограничиться простой атрибутикой. Конечно, вырезанный из картона градусник с сине-красной шкалой никак не сойдет за инструмент Доктора Айболита. Или зеркальце Спящей Красавицы трудно представить без нее самой.



Простая указка будет восприниматься как волшебная палочка, если написать на ней HARRY POTTER и покрасить в необычный цвет.





Проблема художественного оформления поделки

Чтобы изобразить Колобка и всех, кто хотел его съесть, достаточно пластилина. Диснеевскую принцессу придется делать в шикарном платье, отделанном бисером и пайетками. Японские аниме реально воплотить только в виде комиксов – иначе они будут неузнаваемы.


Если же воссоздавать сказочный дворец, нужно сначала соорудить макет из картона, который постепенно отделывать с помощью наклеек, вставок, красок и проч.


Схемы создания поделок по сказкам могут включать одну технику (выжигание, вышивка, лепка), а могут сочетать в себе несколько (конструирование, скрапбукинг, отделка лаком и проч.).


Тот же самый Вини-Пух может быть изготовлен из шишек, помпонов, пластилина. Его реально изобразить на доске или картонке, на ткани или канве.


В зависимости от уровня художественного творчества и приложенных усилий результат – поделка – будет смотреться по-разному.


Польза или чистая эстетика

Детские поделки по сказкам можно:

  • Аккуратно использовать в быту (для украшения интерьера);
  • Продавать на ярмарках;
  • Дарить друзьям;
  • Хранить на память о счастливых годах детства.


Все зависит от мастерства. Львенок и Черепаха, сделанные из бисера, могут стать оригинальным подарком. Деревянная шкатулка-поделка, украшенная рисунком по сказкам Пушкина, — достойный предмет для участия в конкурсе рукодельниц.


Одеяльце в технике лоскутного шитья можно выдать за ковер-самолет – достаточно правильно подобрать цвета и переделать бахрому. Аппликация из фетра на тему сказки про Маффина или Братца Кролика, сделанная ребенком 6-7 лет, удобно разместится в семейном альбоме.

















Сказка приходит на праздник


Такие поделки удобно прятать под елкой. Постоять под ней – их единственная функция.


Этой весной я прочла пару лучших книг о детском творчестве, которые мне попадались за все время изучения этого вопроса. Благодаря этим книгам я поняла свою очередную грубую ошибку. Спешу рассказать о своих открытиях вам.

Мало кто понимает, что на самом деле, все это лишь видимость хороших условий для творчества.

1. Атака шаблонов

Посмотрите на профили соцсетей с эталонными поделками, которые не каждый взрослый может повторить. Дети чувствуют, что нам не нужно их творчество. Они чувствуют, что взрослые ждут эстетичного результата по образцу… А если не по образцу, то должно быть эстетично для взрослых. А кто вообще решил, что творчество это эстетика? Эстетика чужда детскому творчеству. Детское творчество это про другое. Это про передачу чувств и эмоций с помощью материалов и инструментов. Дети в рамках творческого процесса наделяют материалы для творчества особыми качествами. Таким образом они придумывают/создают новые образы. Детское творчество это про развитие, и его невозможно оценивать с точки зрения эстетики, или с точки зрения сложности.

2. Низкая оценка самостоятельного творчества


Детская поделка может быть совершенно легкой в исполнении, но бесконечно глубокой по замыслу. Очень часто на такие поделки никто не обращает внимания Я сама сотню подобных поделок хвалила мимоходом, откладывала подальше, и показывала ребенку мастер-класс с более сложной и эстетичной поделкой, которую она может выполнить своими силами. Вы только подумайте, насколько часто современные дети недополучают похвалу и внимание за самостоятельное творчество, и в тоже время насколько часто ощущают, что им навязывают поделки/рисунки по образцу. Недооценка ведет к снижению мотивации.

Для эффективного творческого развития детям необходимы внимание и поддержка со стороны родителей. Что же происходит в обществе? Мамы выкладывают в соцсети фотографии самых удачных работ, выполненных ПО ОБРАЗЦУ (результаты мастер-классов и т.п.), в то же время самостоятельные творческие поделки остаются без внимания. По факту этими действиями мы поощряем работу по образцу, и оставляем без поощрения творческий процесс.

Сейчас тренд бодипозитива. И это правильно, потому что не должны быть у всех одинаковые губы, носы, скулы, и т.п. Мы должны учиться любить СЕБЯ, а не переделывать себя под образец в инстаграме. Такая же картина с детским творчеством. Я предлагаю начать в соцсетях тренд публикаций детских самостоятельных творческих работ, которых в интернете стало очень мало. Считаю, что всем родителям пора прекратить выставлять в соцсетях работы, сделанные по образцу (результаты мастер-классов и т.п.) Для ребенка, понимающего смысл соцсетей, важно видеть в профиле родителей фотографии поделок собственной задумки.

Для маленькой Яны я с раннего детства организовываю выставку рисунков на стене. Изначально мы вешали на стену доску и приклеивали картинки к доске. Позже я начала пользоваться подушечками Patafix (my-shop). На выделенную часть стены с помощью подушечек Patafix я рядами приклеиваю рисунки. Patafix не оставляют следов и легко удаляются со стены.

С семи лет я помогаю Яне вести свой профиль инстаграма. Теперь это доска почета творческих задумок Яны. Самые удачные работы я публикую в своем профиле.


Сейчас я радуюсь, что несмотря на годы навязывания шаблонов, Яна любит мастерить что-то свое, зачастую понятное лишь одним психологам )).Практически каждый день она что-то творит, потом рассказывает и показывает нам. На каждый праздник Яна устраивает свои концерты. Она сочиняет и репетирует свои танцы, подбирает под них костюмы, поет песенки, пишет стихи. К своему дню рождению смастерила лэпбук имени себя. И такого очень много!

В этой статье я попыталась описать типовые ошибки развития творчества. Если ваш ребенок отказывается рисовать, лепить или делать аппликации по шаблону — не огорчайтесь. Возможно, он просто не хочет существовать в рамках, которые диктуют предложенные шаблоны, мастер-классы или преподаватель по рисованию/лепке. Из своего опыта, и не без помощи книг Макаровой мне удалось понять, что шаблоны для детей — словно клетка. Они очень быстро сталкиваются с ограниченностью шаблонов, и теряют интерес к такой деятельности. Елена Григорьевна Макарова все это описывает в своих книгах тонко и подробно.

7 лет назад я не осилила эту трилогию. Показалось, важнее другое. Это было ошибкой. Если вы не научились видеть глубину самостоятельного творчества собственного ребенка, если ваш ребенок не любит творческие занятия, эти книги могут стать ключом, который откроет ларчик вашего сокровища с творчеством.

В книгах Макаровой много примеров творческих уроков, во время которых она непрерывно импровизирует. Такие уроки творчества — высший пилотаж для педагога. Каждый ее урок — сочинение новой сказки. При этом Елена Григорьевна тонко чувствует психологию детей, и каждая сказка предлагается для конкретной группы детей под их внутренних мир.

И чтобы вы прониклись несколько выдержек из трилогии: Фрагмент показать скрытый текст

Эрик облепливает пластилином игрушечный танк. Я беру у него танк и несколькими движениями превращаю в слона. Эрик молчит. Но стоило мне отойти, как он оторвал от слона хвост и ноги и продолжил начатое дело.
— Может, он недоразвитый? — спрашивает Лида. — Целый час облепливать танк пластилином!
— Он таким образом успокаивается. Замуровывание танка в пластилин — это как погребение агрессии. Он говорит: я устал злиться, я хочу быть хорошим. Смотри, я ему помешала, и он даже не обиделся.
— По-моему, ты все это сейчас придумала, — говорит Лида.
— Да. Только не придумала, а увидела.

Загруженность современных детей

Напоследок акцентирую внимание еще на одном важном факторе отсутствия желания заниматься творчеством. В книгах Макаровой эта тема тоже поднимается, но с меньшим акцентом.

Я очень часто сталкиваюсь с критикой современных детей. Настолько часто, что у меня возникает желание их защищать. Мы (взрослые) сами заполнили пространство детей увлекательными игрушками, гаджетами, развивающими занятиями и после этого жалуемся, что ребенок не хочет рисовать/лепить/клеить аппликации/читать самостоятельно. Для любого занятия требуется выделение времени. Возможно, ребенка нужно разгрузить, разгрузить настолько, чтобы появилось время скуки.

Важно разгрузить ребенка не в пользу телевизора и гаджетов, а в пользу самостоятельного времяпровождения со спортивными снарядами, карандашами, красками и пластилином. Вы удивитесь, но находясь в развлекательном вакууме, в один прекрасный момент ребенок займет себя самостоятельным творчеством. Только если решитесь проводить такой эксперимент, не надо заявлять ребенку о том, что он лишается гаджетов пока не начнет рисовать. В этом случае ребенок еще больше возненавидит творчество. Просто в месте скучания пусть случайно окажутся под рукой карандаши и бумага.

Кстати, время скуки очень важно для детей. Ученые обнаружили, что наибольшая интенсивность загрузки мозга происходит не в момент решения сложных задач, а в моменты отдыха после интеллектуальной нагрузки. Ученые пришли к выводу, что для нормального функционирования мозга организм совершает фоновые сервисные операции. Также было выявлено, что эти операции могут происходить только в моменты максимально разгруженного внимания. Т.е. для полноценного развития детям важно время скучания, в котором отсутствуют раздражители внимания.

Завершение

Знаю, что некоторым в публикации покажется неприятной моя критика современных творческих развивашек. Я очень прошу вас не воспринимать её радикально!

Я не утверждаю, что применение развивашек с шаблонами для рисования, лепки и поделок оказывает один лишь вред. Уверена, что в некоторых случаях именно они могут выручить. Но в целом этот инструмент перечит творческому поиску, ограничивает детей и следовательно, использовать его надо умеренно, и осознанно. Тот же молоток в некоторых случаях может быть очень опасным оружием, а в других необходимым инструментом. Т.е. очень многое зависит от контекста и методики использования.


На этом у меня все! Спасибо за внимание! Пишите свои промахи и успехи погружения детей в творчество! А еще интересно какие книги заставили вас пересмотреть свои взгляды на развитие детей!

Запись опубликована 09.05.2021 автором Мама зануда 3

Ребенок не хочет рисовать или лепить : 3 комментария

ВООТ! Я и говорю, что новомодный, рекламирумый из каждого утюга, Скиллберри, никакого отношения к творчеству не имеет! Тетенька сидит, улыбается и рисует. Или лепит. А перед экраном сидит ребёнок, смотрит на тетеньку и повторяет все её действия — ну какое же это творчество?!

Точно, к творчеству никакого отношения )). Но польза все-таки есть — развитие мелкой моторики, опять же подготовка руки дошкольника к письму в увлекательной форме, получение навыков работы с материалами и инструментами, изучение различных приемов работы. Конечно, в идеале хочется погрузить его в творчество, но за неимением … хотя бы так.

Все верно написано и подмечено!Я не могу удержаться от своих порывов приводить начатое в более-менее совершенный вид (если это нужно в сад, например)?? Мысленно бью себя по рукам за это, но видимо, нужен мне надсмотрщик, чтоб следил неустанно!Сама люблю творить, но стесняюсь, потому что не всегда выходит шедеврально (но для меня, конечно, всегда)Ребенка хвалю за творчество, если, конечно, это не разрезанная простыня или самостоятельная стрижка (не могу сдержать своего неудовольствия вначале)!Все это в наших головах из-за навязанных шаблонов!В детском саду моему ребенку сказали, что у него плохо выходит лепить из пластилина, я, конечно, всем высказала, что такой подход выдает профнепригодность, но обида за своего ребенка осталась, ну не любим мы лепить не он не я! Такими неосторожными высказываниями и отбивается охота творить у детей, да и у взрослых тоже!

Если нужно чем-то занять ребенка, цветная бумага – идеальный инструмент для творчества. Она недорогая, ее много, и можно не волноваться, что малыш поранится или навредит себе. А если не знаешь, с чего начать, то вот тебе 10 идей поделок из цветной бумаги для детей своими руками!

1. Глазастый пингвин

Понадобится белая, черная и оранжевая или желтая цветная бумага, игрушечные глаза и ножницы. Тело пингвина овальное, грудка и лапы с клювом – в виде сердечек. Очень мило!

2. Красочный петух

Тело петуха – обычная цветная бумага, свернутая в конус. К нему нужно приклеить крылья и украшения, глаза, клюв и гребешок. А лапы – из тонкой длинной бумажной ленты, сложенной мелкой гармошкой.

3. Птица из перьев

Это очень красивая и креативная поделка для детей постарше. Сначала нужно вырезать отдельные перья из цветной бумаги, а потом приклеить их к основанию в виде тела птицы.


Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)

4. Божья коровка

Такие божьи коровки особенно хороши в аппликациях и самодельных открытках. Для них нужно всего лишь два одинаковых цветных круга для крыльев и два черных – для тела и головы.

5. Объемный цветок из бумаги

Чтобы сделать красивый цветок, надрежь на секторы бумажный круг и красиво заверни края. Будет еще лучше, если ты сложишь несколько таких заготовок разного размера и сделаешь стебель из трубочки.

6. Радужный мост

Вырежи из белой бумаги два облачка, а разноцветную нарежь на одинаковые полоски. Выложи полоски радугой и закрепи края с двух сторон на облаках – радужный мост готов!


7 легких схем, как сделать когти из бумаги

7. Забавная медуза

Срежь часть круга, чтобы сделать купол медузы. А бумажный прямоугольник нарежь бахромой и закрути края на зубочистку. Если приклеить основание только частично и скрутить в цилиндр – получится подставка.

8. Гибкая гусеница из бумаги

Для такой забавной поделки для самых маленьких нужно сложить лист бумаги и нарезать его от сгиба, не доходя до края. Потом – скрути тело в цилиндр и приклей голову с усиками.

9. Спиральная роза

Чтобы сделать такой красивый букет, нарежь несколько цветных кругов разных размеров. Каждый из них разрежь по спирали до самого центра и скрути в бутон.


Новогодние поделки из бумаги для детей (50 фото)

10. Фактурная бабочка

Бумажный квадрат разверни углом вниз и сложи гармошкой к центру с двух сторон. Точно так же сделай нижние крылышки и стяни обе детали по центру проволокой или ниткой.

Поделки из цветной бумаги для детей своими руками – фото и идеи

Нужно больше разнообразия? Мы позаботились и об этом, так что держи еще большую подборку вариантов поделок!

Читайте также: