Люби и знай свой край родной поделка
Родина, Отечество … в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал".
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Цель проекта:
- проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны;
- воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Тип проекта: тематический, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемый результат:
- сформировать чувство любви к своему родному краю, уметь контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;
- во время прогулок и экскурсий дети будут проявлять большой интерес к объектам и памятникам культуры, станут бережнее относиться к ним, научатся эмоционально реагировать на художественное слово, научатся эмоционально воспринимать окружающую действительность и конкретные объекты с образами, воспетыми русскими поэтами и писателями;
- работа над проектом позволит достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о жизни наших предков, о красоте родного края.
Содержание проекта
Этап
Содержание работы
Месяц / Участники
Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
Подбор художественной литературы для детей.
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
Разработка образовательной деятельности по данной тематике.
Основной этап
Рассматривание символики г. Курска и Курского края.
Мастер-класс для педагогов
Беседа с детьми и рассматривание произведений Дейнека
Мастер-класс для педагогов "Удивительная соль" (рисование солью курского соловья)
Прослушивание курских народных песен
Оформление альбома с видовым разнообразием растительного и животного мира Курского края. Животные и растения, занесенные в Красную книгу.
Оформление выставки художественной литературы курских писателей. (А. Фета, Н. Носова, А Гайдара, Е. Полянского, Е. Медведевой.) Создание библиотеки в группе.
Заключительный этап
Покажи в своих творческих работах (рисунках, поделках и фотографиях) красоты родного края.
Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография, стихотворение, эссе.
Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.
Приём заявок и работ
26.10.2018 - 06.12.2018
Итоги мероприятия
13.12.2018
Возраст участников
от 2 лет
Требования к работам
Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т.д.).
Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
- К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
- Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
- Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
- Работа должна соответствовать тематике конкурса.
Авторский (оригинальный) текст, написанный в прозе (в жанре эссе).
Эссе – прозаический литературный жанр, отражающий мнение автора по рассматриваемой проблеме, его впечатления, размышления и ассоциации. Автор эссе, высказывая свою точку зрения, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Он имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Авторский (оригинальный) текст, написанный в поэтической форме (в жанре стихотворения).
Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
- Объём работы – не более 100 слов.
- К конкурсу допускаются работы только в электронном виде. Формат документа DOC, DOCX или ODT. Шрифт Times New Roman, 14 пт.
- Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
- Работа должна соответствовать тематике конкурса.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 80% от максимального количества баллов (8 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов (6 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Тема: День народного единства - 2018
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
В нашей гимназии (г.Нурлат) организовали выставку рисунков к 100-летию ТАССР. Приняли участие все желающие. Получилось очень интересно, по ним можно изучить и историю нашей республики, и ее достопримечательности. С некоторыми рисунками хочу познакомить и вас, друзья.
В национальной художественной галерее "Хазинэ" действует выставка картин известного художника Ильдара Зарипова. Выставка посвящена 80-летию художника.
На выставке представлены знаковые произведения Зарипова из собрания Государственного музея изобразительных искусств РТ, составившие золотой фонд живописи Татарстана.
В каждой работе – дивное свечение, мерцание красок, живые сполохи и радуга, северные сияния и зарницы – особая, ему лишь присущая техника. Каждый мазок на глазах дышит, меняет цвет, переливается, незаметно переходит в другой. Картины-воспоминания, картины-мечтания, картины-фантазии.
На днях мы с мамой сходили в культурно-досуговый центр "Грани" на показ фильма "Лед-2" и до сих пор находимся под большим впечатлением - нам очень-очень понравился! Мы плакали почти от начала до конца, очень трогательный и печальный фильм. Не буду рассказывать содержание, иначе не будет неожиданного сюжета. Мы были удивлены такому повороту событий. Очень интересно и хорошо сняли, играют талантливые артисты. Очень советую!
В поселке городского типа Алексеевское располагается краеведческий музей, который носит имя Виталия Ивановиче Абрамова. Именно он - краевед, отличник народного просвещения, участник Великой Отечественной войны создал этот музей.
Музей расположен в двухэтажном здании, здесь очень много экспонатов и тематических залов. Самые интересные - это, конечно же, залы природы и истории родного края.
В музее есть несколько уникальных экспонатов, которые меня очень поразили. Например, вот это - скульптурное изображение головы человека (идола) из камня. А изготовили его 3-1 тысяч лет назад до нашей эры (. ):
История села Алексеевского насчитывает более трех веков и связана с известными личностями. Его владельцами с 1712 года были сподвижник Петра I, губернатор Казанский и Астраханский граф П.М. Апраксин, три поколения крупных предпринимателей, горнозаводчиков Демидовых, камердинер императрицы Екатерины II, сенатор А.И. Сахаров и его потомки. Свое современное название село получило при Апраксине, по первому храму Воскресения Христова, один из приделов которого был освящен в честь святителя Алексия, митрополита Московского.
В музее очень много место уделено древнему быту и одежде жителей села.
Также здесь действует очень популярная Алексеевская фабрика художественного ткачества, основанная в 1927 году.
К 23 февраля в нашей гимназии прошло много мероприятий: смотр строя и песни, различные конкурсы, акции, классные часы, встречи. Также была объявлена выставка плакатов по этой тематике. Что примечательно, рисунки каждый класс повесил на своей двери или около класса, получился своеобразный вернисаж. С некоторыми из них хочу познакомить и вас, друзья.
Дорогие мальчики и мужская половина нашего замечательного проекта! Поздравляю с днем настоящих мужчин - Днем защитника Отечества! Желаю вам всего самого наилучшего: здоровья, радости, счастья, исполнения всех самых заветных желаний, успехов во всех начинаниях! Будьте всегда открыты к общению, добрыми и отзывчивыми, как сейчас! С праздником!
Николай Иванович Фешин (1881–1955) — блистательный русско-американский художник, непревзойденный мастер угольного рисунка, великолепный резчик по дереву, скульптор. В монографическом зале в национальной художественной галерее "Хазинэ" можно найти его разнообразные работы. Но, в первую очередь, Фешин - великолепный портретист.
Мне очень понравилась картина, вернее портрет Вари Адоратской, который был написан в 1914 году. На картине изображена девочка, сидящая на углу стола среди разбросанных в живописном порядке игрушек и сладостей. Портрет пронизан ощущением беззаботности детства, растворенного в рассеянном свете дня. Она и сама бы смотрелась как ожившая игрушка, если бы не серьезный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка. Это ей, Варваре Владимировне Адоратской, придется пережить арест и ссылку с отцом и германский плен в Первую Мировую Войну. Новаторском в этой работе было смещение композиционного центра влево и особенно натюрморт на первом плане.
Началась работа с подборки эскиза.
Взяли за основу рисунок в нашем музее
Начало сборки сарафана.
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.
Герман Ходырев
Цветы триколор для поляны.
Люблю тебя, мой отчий край родной,
Березок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
Вот и готова наша девица-краса.
Русская красавица,
Как же хороша!
Счастьем улыбается
У тебя душа.
Русская красавица,
Нет тебя милей!
Ищут – зря стараются,
По земле по всей.
Сердце твоё чистое,
В нём корысти нет,
Очи же лучистые
Источают свет!
Я разместила не все фотографии , надеюсь вам понравилась работа Полины. Итоги конкурса будут в начале ноября.Я и Полина очень ждём результата. До свидания!
УДАЧИ и ещё раз - УДАЧИ. УМНИЧКА, Полиночка - ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ композиция получилась.
Трудилась Полина очень много. А как переживала! Я ей тоже сказала , что она умничка. Хоть и было тяжело , но не сдалась!
Огромное Вам спасибо ,Елена Ивановна! Я желаю , чтобы и Ваши детки так же радовали Вас своими работами и старанием.
Читайте также: