Лестница якова оригами
Знаете ли вы, что блоки в лоскутном шитье имеют свои имена? Сегодня я расскажу историю четырех традиционных лоскутных блоков и покажу, как их можно разложить в изделии.
Изба или Сруб — один из самых старинных и популярных блоков в мире лоскутного шитья.
Существует версия, что ему несколько тысяч лет, он был известен еще в Древнем Египте. Ученые обратили внимание на мумии маленьких животных, обернутых полотном из полос ткани, сшитых по принципу избы. Некоторые полоски даже были окрашены в светлые и темные цвета, как в классической сборке.
Еще один классический блок – Звезда Огайо. Считается, что свое название он носит в честь прогрессивного Оберлинского университета, в штате Огайо, где еще в начале 19 века могли учиться и женщины, и темнокожие.
Жена одного из героев борьбы с рабством сшила одеяло в память о своем муже и его соратниках. Теперь этот квилт с лучистыми звездами хранится в музее.
Историки лоскутного шитья выяснили, что блок Маслобойка появился в 1849 году. Многие американцы тогда готовились к путешествию на Запад с надеждой на лучшую жизнь.
Отправляясь в путь, женщины шили лоскутные одеяла или пледы, и самым популярной схемой была как раз эта – квадрат в середине, треугольники в полквадрата и квадраты из полос. Композиция напоминала устройство с лопастями для взбивания масла, вероятно поэтому блок и получил такое название.
Как видите, все они намекают на движение. Наверное потому, что блок динамичный.
Вероятно, этой диагональной композицией, чередованием темных и светлых квадратов блок и напомнил любительницам лоскутного шитья Лестницу Якова.
Приглядитесь: этот сложный на первый взгляд блок состоит из 9 квадратов и одинаковых деталей: треугольники в полквадарата и блока 4-patch или 4 лоскутка.
Сочетать эти элементы можно разными способами и подбирать ткани можно по-разному. Благодаря этой вариативности мы можем получить огромное количество симпатичных лоскутных блоков.
Покажу, как я делала такую забавную игрушку. Данный принцип действия (который называется в американском инет-секторе Лестницей Якоба Jakob's ladder) часто встречается в игрушках, сделанных и из дерева, и из пластика, и из бумаги.
Я выбрала темой историю Севастополя, поэтому подобрала и распечатала 6 ретро-фотографий города и оформила красивым шрифтом 6 высказываний о нем. Кроме этого, 12 подложек (у меня черного цвета 8х5 см) и 12 прямоугольных кусочков плотного картона (у меня ширина 9х6 см). Понадобится еще клей и лента - желательно капроновая прозрачная и узкая. Мне понадобилось 3 отрезка по 80 см.
Это уже склеенные заготовки, подготовленные для работы.
На 6 из них (у меня на тех, где высказывания) с обратной стороны намечаем линии для приклеивания ленты. Значение имеет только факт, чтобы на всех заготовках линии проходили на одном уровне, традиционно одна - по середине, две других - на равном расстоянии от края (у меня 2 см).
Два отрезка ленты приклеиваем по верхней и нижней линии, располагая свободные концы слева, а один в середине и его свободный конец остается в противоположной стороне справа.
Сверху наклеиваем заготовку с картинкой. Надо обращать внимание, что нижний слой ориентирован картинкой в одну сторону (у меня текст повернут вершиной налево вниз лицом), а верхний слой всегда в противоположную сторону (у меня фото смотрят вершиной вправо).
Теперь перебрасываем ленты в противоположном направлении, то есть верхнюю и нижнюю направо, а среднюю налево. Следим, чтобы они не перекручивались.
Сверху накладываем заготовку (у меня текст вершиной влево лицом вниз), мажем клеем по линиям и приклеиваем ленты заворачивая их опять в противоположном направлении, то есть верхняя и нижняя теперь смотрят влево, а средняя вправо.
Нельзя, чтобы ленты были чересчур тесно натянуты, но и большой свободы тоже не нужно. Лучше всего, чтобы была такая свобода натяжения, чтобы можно было склеенную деталь сдвинуть на пару мм вправо и влево по отношению к нижележащей.
Сверху опять наклеиваем заготовку с картинкой вершиной вправо. И так с шага 7 по шаг 9 повторяем, пока не останется 2 последних заготовки.
Приклеиваем ленты, лишние концы, выходящие за край, обрезаем.
Наклеиваем последнюю заготовку с картинкой. Теперь разворачиваем нашу работу и проверяем ее. На видео показано, как должна работать эта игрушка. Держим в руке верхнюю часть за боковые стороны и слегка наклоняем вперед-назад. Начинается движение - падают части этой игрушки сверху донизу.
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Методическая разработка мастер-класса
педагог дополнительного образования
Асылгузина Эльвира Анисовна
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению начально-техническое моделирование и может быть использован педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.
Актуальность темы
Бумагопластика позволяет создавать различные объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.
Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Моделирование из бумаги комплексно воздействует на развитие ребенка:
- развивают воображение, пространственное мышление;
- помогают развить мелкие мышцы кистей рук;
- оказывают психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.
Цели занятия:
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
- содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- изучение разработки по теме мастер-класса;
-рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
Методическое оснащение занятия:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий.
Использование наглядности:
- образцы готовых работ выполненные педагогом;
- схемы поэтапного выполнения изделий;
- материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Гофрированный картон, цветной картон, писчая бумага, атласные ленты шириной до 10 мм, карандаш, линейка, клей титан или ПВА, канцелярский нож, ножницы.
Ход проведения мастер – класса.
(Краткое описание всех этапов занятия)
Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале зантия. Просмотр подготовленных материалов.
Подведение итогов. Персональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики.
Как обычно я начинаю свои занятия с правил техники безопасности. Мы повторяем основные приемы работы с бумагой и инструментами, такими как ножницы и клей.
Наше занятие посвящено изготовлению движущейся поделки из бумаги.
Я расскажу и покажу как просто и легко сделать интересную поделку из бумаги, которая никого не оставит равнодушным, будет вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых.
Приступаем к практической части.
Первое что мы должны сделать, это приготовить квадраты из бумаги и картона 50*50 мм, количество зависит от того, какой длины нам нужна вам игрушка на мастер-классе представлена поделка состоящая из 7 ярусов.
Технологическая карта
Гофрированный картон, писчую бумагу, два цвета цветного картона нарезаем на квадратики 5*5 см
Приготовим 3 полоски атласной ленты шириной не более 1 см длиной по 70 см.
На квадратик гофрированного картона наносим клей посередине и по краям и приклеиваем ленты, как показано на фото, сверху приклеиваем квадрат белой бумаги
Перекидываем ленты. Ленты по краям должны смотреть в одну сторону, а лента посередине в противоположную
Берем два квадрата гофрированного картона и накладываем на наши перекинутые ленты
Наносим клей по краям и по середине перекидываем снова ленты и приклеиваем на верхний картон, наносим клей и снова закрываем квадратиком белой бумаги. Затем аккуратно вытаскиваем нижний картон (показано на фото).
Используем второй картон, как подложку, для того, чтобы у игрушки был запас хода, иначе она будет зацепляться и не двигаться.
Снова перекидываем ленты, сверху кладем два картона, на верхний наносим клей. Перекидываем ленты и приклеиваем, закрываем белым кадратом. Нижний картон вытаскиваем. Повторяем алгоритм работы как в пунктах 4,5,6 пока не закончится лента или вы не решите, что вам достаточно длины игрушки.
Обрежем куски торчащей ленты, закроем его квадратом белой бумаги и разворачиваем нашу заготовку
Берем подготовленные квадраты цветного картона и приклеиваем на нашу работу. Клеим под ленты, приподнимаем их и просовываем картон. Ленты должны оставаться свободными и не испачканными клеем.
Лестница Якова готова. Можно начинать играть.
Наш мастер-класс подошел к концу и мне хочется сказать вам огромное СПАСИБО за ваше участие в работе и внимание!
Оригами овечка
Корзинка оригами
Оригами коробочка Дед Мороз
Оригами краб
Оригами быстроходный танк
Глаз циклопа оригами
Оригами открытка — платье
Змейка из бумаги
Оригами павлин
Оригами портфель
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Читайте также: