Лего город будущего самоделки
Автор: Корсановская Екатерина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Костромыме "Детский сад №59"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО"Лего город – Город Будущего"
Раздел: дошкольное образование
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью
Администрации города Костромы
Сценарий развлечения с
в подготовительной к школе группе №5
Цель: создать благоприятные условия для развития
конструкторских умений у дошкольников на основе
ЛЕГО-конструирования.
- Формирование у детей устойчивого интереса к
конструктивной деятельности;
- Развитие творческих способностей, воображения;
- Развитие коммуникативной компетенции у
дошкольников в совместной деятельности;
- Воспитывать у детей умение работать в парах, помогая
друг другу при совместной постройке.
Ведущий: - Дети, обратите свое внимание на то, как сегодня украшен наш зал. Как много вокруг
конструктора ЛЕГО! Вы уже догадались, с чем мы сегодня будем играть?
Дети: - Да. Мы сегодня будем играть с конструктором Лего.
Ведущий: - ЛЕГО – умная игра,
Интересно здесь играть
Строить, составлять, икать!
Но, перед тем как мы приступим к игре, я предлагаю пригласить к нам одного гостя. Гость этот не
простой: он из параллельного мира, а чтобы он смог попасть в наш мир, мы должны произнести
заклинание. Повторяйте вместе со мной:
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как с ЛЕГО все бывает-
Все, что мы захотим – оживает!
Под музыку появляется Робот Бронислав.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемый гость. Расскажите, кто вы и откуда, зачем к нам прибыли?
Робот: - Я – Робот Бронислав. Я прибыл к вам из параллельного мира. Город, в котором я живу,
построен из конструктора, который у вас называется Лего. Строила наш город техника по одной
схеме, поэтому все здания одинаковые и наш город очень скучный. К сожалению, техника пока не
научилась фантазировать, у нее просто нет такой функции! Недавно, через портал, мы увидели,
какие замечательные постройки вы можете сооружать из конструкторов и решили обратиться к
Ведущий: - Ребята, поможем Роботу Брониславу?
Дети: - Да. Мы можем построить из конструктора ЛЕГО все, что угодно, а вы можете использовать
наши задумки для создания города Будущего в своем мире.
Робот: - Хорошо. А вы знаете, какой девиз у робототехники: « Сложный труд конструкторский
Ведущий: - Достаточно много. А у вас есть сомнения?
Робот: - Перед тем, как вы приступите к конструированию, я бы хотел задать вам несколько
Ведущий: - Да, конечно, мы – не против!
Робот: - Что означает Лего в переводе с датского языка?
Робот: - Кто придумал конструктор Лего?
Дети: - Оле Кристиан Кирк.
Робот: - Какие способы соединения деталей конструктора вы знаете?
Дети: - Стопкой, внахлёст, ступенчатый.
Робот: - Как называется техника составления узора на пластине?
Робот: - Без чего нельзя придумать постройку?
Дети: - Без фантазии
Робот: - Да, вы действительно много знаете о конструкторе Лего.
Ведущий: - Мы не только много о нем знаем, мы очень любим, играть в него. Вот послушайте:
Лего - умная игра
Интересно нам играть:
Строить, составлять, искать.
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно –
В лего поиграть полезно. (Миша)
Я люблю конструктор Лего,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чём мечтал уже давно:
Волшебный лунный вездеход
И разноцветный самолёт,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот. (Кирилл)
С ЛЕГО можно полетать,
Можно в игры поиграть,
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает. (Алена С.)
Я просил у Деда Мороза:
Подари мне город, дед.
И под ёлкой обнаружил
Лего, я вместо конфет. (Семен)
Чтобы нам такое сделать
Чтоб не плакать, не кричать.
Есть у нас конструктор Лего
Будем вместе собирать. (Настя)
Робот: - Какие замечательные стихи про Лего! Вы меня очень удивите, если окажется, что вы еще
Ведущий: - Конечно, умеем: мы умеем изображать фигуры Лего, ведь здесь собрались самые
активные, самые дружные и самые смышленые дети!
Робот: - Ну, теперь я на 100% уверен, что вы справитесь и с постройками из конструктора. И что
они будут очень интересными.
Ведущий: - Дети будут стараться. Тем более что некоторые заготовки у нас уже имеются.
Ребята, приглашаем вас пройти к столам с конструктором и, разделившись на подгруппы, занять
свои места. На вашу работу вам дается 5 минут.
Вы спать не устали?
Нам строить пора!
Дети садятся за 11 столов и по памяти начинают собирать постройки. (Ведущий и Робот
подходят к детям, поддерживают их, комментируют их работу).
Раздается сигнал о завершении работы. Дети отходят от рабочих мест и садятся на
Ведущий: - И вашему вниманию мы можем предложить следующие изделия для Города Будущего.
Начнем со зданий:
(Дети демонстрируют свою постройку, а на заднем плане через проектор показаны
фотографии с пошаговым сбором конструкции).
Робот: - Аня, а почему ваш дом такой необычной формы?
Аня: - Это Дом – Лабиринт. В нем могут жить те, кто не любит скучать и сидеть на одном месте. А
еще, в нем будет весело играть в прятки и устраивать различные квест – игры.
Ведущий: - Вика, а почему ваш дом на колесах?
Вика: - Колеса этому дому нужны для того, чтобы он мог передвигаться. Жители такого дома
смогут путешествовать не выходя из него.
Эвелина читает стихотворение:
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом
И машину соберём.
Робот: - Хорошая задумка! Мы используем ее, когда будем строить Город Будущего. А что делать,
если нам экстренно необходимо будет добраться куда-либо?
Робот: - Семен, а есть ли еще какие – нибудь достоинства у этого автомобиля?
Ребенок: - Да, конечно: он работает на батарее, а не на бензине.
Ведущий: - Значит, он не наносит вред окружающим! Какая хорошая задумка! Спасибо Семен.
Ведущий: - Здорово вот бы и в нашем городе появился такой транспорт!
Робот: А что, если нашим маленьким робонятам захотелось поиграть, а вокруг только машины и
Ведущий: - Для развлечения ваших робонят у нас тоже есть замечательная идея: «Веселый
Лия: - Мы уверены, в таком дворике будет весело всем: мальчикам и девочкам, и даже взрослым.
Посмотрите какой он яркий и разноцветный!
Вероника читает стихотворение:
Красный, жёлтый, голубой
Зелёный или цвета снега.
Вот такой конструктора набор-
Это, конечно же, Лего.
Ведущий: - А посмотрите какой замечательный зоопарк.
Даша: - Так как этот Зоопарк передвижной, в нем уже есть два плюса: первый – за время
движения зверинца многие желающие смогут пообщаться с зверями; а второй – звери смогут
путешествовать и увидеть большое количество разных интересных мест.
Робот: - А еще в нашем мире молодые роботы любят петь и танцевать, а пожилые не терпят
громкой музыки. Может вы и из этой ситуации найдете выход?
Дима: - В нем можно громко включать музыку и танцевать зажигательные танцы, не мешая тем,
кто находится снаружи этого танка! А еще в этом танке можно устроить дискотеку даже под
Робот: - Такое изобретение нам точно пригодится! Я бы, если честно, хотел бы прямо сейчас
оказаться в таком танке! Так хочу подвигаться и потанцевать!
Ведущий: - Да ведь это без проблем! Дети, давайте потанцуем вместе с нашим гостем.
Робот: - Здорово танцевали!
Ведущий: - Да, а если долго так танцевать, то захочется чем-нибудь подкрепиться, например
бодряще-веселящим попкорном, тем более и попкорница уже готова!
Робот: А что такое попкорн?
Ведущий: - Ну, это такие хрустящие шарики, очень вкусные, но правда, немного вредные.
Злата: - В нашей попкорнице готовится бодряще-веселящий попкорн, который совсем не вредный
для здоровья и фигуры. Он обязательно поднимет настроение тем, кто его попробует.
Ведущий: Конечно мы в этом не сомневаемся, ведь все, что сделано из Лего – круто.
Кристина читает стихотворение
Из ЛЕГО круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживает без труда.
ЛЕГО руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я –
Это лучшая игра!
Робот: - Да, это все очень здорово. Но иногда хочется отдохнуть где-нибудь далеко-далеко…
Ведущий: - Например на Марсе?
Робот: - Да как же туда попасть?
Настя: - Каждый желающий сможет улететь на Марс. А когда отдохнет и соскучится по дому
сможет вернуться на эту же платформу.
Робот: - Великолепно! Это будет мое самое любимое развлечение. Только у меня еще вопрос: если
все будут развлекаться, кто будет следить за порядком в городе?
Глеб: - Он будет следить за порядком внутри города и снаружи!
Ведущий: - Но самое главное, мы надеемся на то, что страж будет всегда на своем посту и ему не
придется отвлекаться на ссоры жителей Города Будущего. Ведь мы желаем чтобы все, кто будет
жить в нем дружили, так же как и мы! И поэтому мы хотим сделать для вас подарок: Кирилл
смастерил для вас друга.
Кирилл: - Я очень хочу чтобы вы подружились.
Раздается сигнал.
Робот: - Мое время нахождения в вашем мире заканчивается. Срочно сохраняю на своей карте
памяти все что я сегодня у вас увидел, для того чтобы использовать ваши задумки для создания
Города Будущего. (Нажимает кнопку) Все готово! Мне пора! Спасибо вам. И я тоже хочу
отблагодарить вас. Оставляю вам ларец с подарками.. До свидания.
Под музыку Робот уходит.
Ведущий: - Дети, как здорово что мы умеем и можем фантазировать! А конструктор Лего нам в
этом помогает. Давайте соберем наши постройки и поиграем с ними в группе.
Автор: Корсановская Екатерина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Костромыме "Детский сад №59"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО"Лего город – Город Будущего"
Раздел: дошкольное образование
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью
Администрации города Костромы
Сценарий развлечения с
в подготовительной к школе группе №5
Цель: создать благоприятные условия для развития
конструкторских умений у дошкольников на основе
ЛЕГО-конструирования.
- Формирование у детей устойчивого интереса к
конструктивной деятельности;
- Развитие творческих способностей, воображения;
- Развитие коммуникативной компетенции у
дошкольников в совместной деятельности;
- Воспитывать у детей умение работать в парах, помогая
друг другу при совместной постройке.
Ведущий: - Дети, обратите свое внимание на то, как сегодня украшен наш зал. Как много вокруг
конструктора ЛЕГО! Вы уже догадались, с чем мы сегодня будем играть?
Дети: - Да. Мы сегодня будем играть с конструктором Лего.
Ведущий: - ЛЕГО – умная игра,
Интересно здесь играть
Строить, составлять, икать!
Но, перед тем как мы приступим к игре, я предлагаю пригласить к нам одного гостя. Гость этот не
простой: он из параллельного мира, а чтобы он смог попасть в наш мир, мы должны произнести
заклинание. Повторяйте вместе со мной:
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как с ЛЕГО все бывает-
Все, что мы захотим – оживает!
Под музыку появляется Робот Бронислав.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемый гость. Расскажите, кто вы и откуда, зачем к нам прибыли?
Робот: - Я – Робот Бронислав. Я прибыл к вам из параллельного мира. Город, в котором я живу,
построен из конструктора, который у вас называется Лего. Строила наш город техника по одной
схеме, поэтому все здания одинаковые и наш город очень скучный. К сожалению, техника пока не
научилась фантазировать, у нее просто нет такой функции! Недавно, через портал, мы увидели,
какие замечательные постройки вы можете сооружать из конструкторов и решили обратиться к
Ведущий: - Ребята, поможем Роботу Брониславу?
Дети: - Да. Мы можем построить из конструктора ЛЕГО все, что угодно, а вы можете использовать
наши задумки для создания города Будущего в своем мире.
Робот: - Хорошо. А вы знаете, какой девиз у робототехники: « Сложный труд конструкторский
Ведущий: - Достаточно много. А у вас есть сомнения?
Робот: - Перед тем, как вы приступите к конструированию, я бы хотел задать вам несколько
Ведущий: - Да, конечно, мы – не против!
Робот: - Что означает Лего в переводе с датского языка?
Робот: - Кто придумал конструктор Лего?
Дети: - Оле Кристиан Кирк.
Робот: - Какие способы соединения деталей конструктора вы знаете?
Дети: - Стопкой, внахлёст, ступенчатый.
Робот: - Как называется техника составления узора на пластине?
Робот: - Без чего нельзя придумать постройку?
Дети: - Без фантазии
Робот: - Да, вы действительно много знаете о конструкторе Лего.
Ведущий: - Мы не только много о нем знаем, мы очень любим, играть в него. Вот послушайте:
Лего - умная игра
Интересно нам играть:
Строить, составлять, искать.
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно –
В лего поиграть полезно. (Миша)
Я люблю конструктор Лего,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чём мечтал уже давно:
Волшебный лунный вездеход
И разноцветный самолёт,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот. (Кирилл)
С ЛЕГО можно полетать,
Можно в игры поиграть,
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает. (Алена С.)
Я просил у Деда Мороза:
Подари мне город, дед.
И под ёлкой обнаружил
Лего, я вместо конфет. (Семен)
Чтобы нам такое сделать
Чтоб не плакать, не кричать.
Есть у нас конструктор Лего
Будем вместе собирать. (Настя)
Робот: - Какие замечательные стихи про Лего! Вы меня очень удивите, если окажется, что вы еще
Ведущий: - Конечно, умеем: мы умеем изображать фигуры Лего, ведь здесь собрались самые
активные, самые дружные и самые смышленые дети!
Робот: - Ну, теперь я на 100% уверен, что вы справитесь и с постройками из конструктора. И что
они будут очень интересными.
Ведущий: - Дети будут стараться. Тем более что некоторые заготовки у нас уже имеются.
Ребята, приглашаем вас пройти к столам с конструктором и, разделившись на подгруппы, занять
свои места. На вашу работу вам дается 5 минут.
Вы спать не устали?
Нам строить пора!
Дети садятся за 11 столов и по памяти начинают собирать постройки. (Ведущий и Робот
подходят к детям, поддерживают их, комментируют их работу).
Раздается сигнал о завершении работы. Дети отходят от рабочих мест и садятся на
Ведущий: - И вашему вниманию мы можем предложить следующие изделия для Города Будущего.
Начнем со зданий:
(Дети демонстрируют свою постройку, а на заднем плане через проектор показаны
фотографии с пошаговым сбором конструкции).
Робот: - Аня, а почему ваш дом такой необычной формы?
Аня: - Это Дом – Лабиринт. В нем могут жить те, кто не любит скучать и сидеть на одном месте. А
еще, в нем будет весело играть в прятки и устраивать различные квест – игры.
Ведущий: - Вика, а почему ваш дом на колесах?
Вика: - Колеса этому дому нужны для того, чтобы он мог передвигаться. Жители такого дома
смогут путешествовать не выходя из него.
Эвелина читает стихотворение:
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом
И машину соберём.
Робот: - Хорошая задумка! Мы используем ее, когда будем строить Город Будущего. А что делать,
если нам экстренно необходимо будет добраться куда-либо?
Робот: - Семен, а есть ли еще какие – нибудь достоинства у этого автомобиля?
Ребенок: - Да, конечно: он работает на батарее, а не на бензине.
Ведущий: - Значит, он не наносит вред окружающим! Какая хорошая задумка! Спасибо Семен.
Ведущий: - Здорово вот бы и в нашем городе появился такой транспорт!
Робот: А что, если нашим маленьким робонятам захотелось поиграть, а вокруг только машины и
Ведущий: - Для развлечения ваших робонят у нас тоже есть замечательная идея: «Веселый
Лия: - Мы уверены, в таком дворике будет весело всем: мальчикам и девочкам, и даже взрослым.
Посмотрите какой он яркий и разноцветный!
Вероника читает стихотворение:
Красный, жёлтый, голубой
Зелёный или цвета снега.
Вот такой конструктора набор-
Это, конечно же, Лего.
Ведущий: - А посмотрите какой замечательный зоопарк.
Даша: - Так как этот Зоопарк передвижной, в нем уже есть два плюса: первый – за время
движения зверинца многие желающие смогут пообщаться с зверями; а второй – звери смогут
путешествовать и увидеть большое количество разных интересных мест.
Робот: - А еще в нашем мире молодые роботы любят петь и танцевать, а пожилые не терпят
громкой музыки. Может вы и из этой ситуации найдете выход?
Дима: - В нем можно громко включать музыку и танцевать зажигательные танцы, не мешая тем,
кто находится снаружи этого танка! А еще в этом танке можно устроить дискотеку даже под
Робот: - Такое изобретение нам точно пригодится! Я бы, если честно, хотел бы прямо сейчас
оказаться в таком танке! Так хочу подвигаться и потанцевать!
Ведущий: - Да ведь это без проблем! Дети, давайте потанцуем вместе с нашим гостем.
Робот: - Здорово танцевали!
Ведущий: - Да, а если долго так танцевать, то захочется чем-нибудь подкрепиться, например
бодряще-веселящим попкорном, тем более и попкорница уже готова!
Робот: А что такое попкорн?
Ведущий: - Ну, это такие хрустящие шарики, очень вкусные, но правда, немного вредные.
Злата: - В нашей попкорнице готовится бодряще-веселящий попкорн, который совсем не вредный
для здоровья и фигуры. Он обязательно поднимет настроение тем, кто его попробует.
Ведущий: Конечно мы в этом не сомневаемся, ведь все, что сделано из Лего – круто.
Кристина читает стихотворение
Из ЛЕГО круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживает без труда.
ЛЕГО руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я –
Это лучшая игра!
Робот: - Да, это все очень здорово. Но иногда хочется отдохнуть где-нибудь далеко-далеко…
Ведущий: - Например на Марсе?
Робот: - Да как же туда попасть?
Настя: - Каждый желающий сможет улететь на Марс. А когда отдохнет и соскучится по дому
сможет вернуться на эту же платформу.
Робот: - Великолепно! Это будет мое самое любимое развлечение. Только у меня еще вопрос: если
все будут развлекаться, кто будет следить за порядком в городе?
Глеб: - Он будет следить за порядком внутри города и снаружи!
Ведущий: - Но самое главное, мы надеемся на то, что страж будет всегда на своем посту и ему не
придется отвлекаться на ссоры жителей Города Будущего. Ведь мы желаем чтобы все, кто будет
жить в нем дружили, так же как и мы! И поэтому мы хотим сделать для вас подарок: Кирилл
смастерил для вас друга.
Кирилл: - Я очень хочу чтобы вы подружились.
Раздается сигнал.
Робот: - Мое время нахождения в вашем мире заканчивается. Срочно сохраняю на своей карте
памяти все что я сегодня у вас увидел, для того чтобы использовать ваши задумки для создания
Города Будущего. (Нажимает кнопку) Все готово! Мне пора! Спасибо вам. И я тоже хочу
отблагодарить вас. Оставляю вам ларец с подарками.. До свидания.
Под музыку Робот уходит.
Ведущий: - Дети, как здорово что мы умеем и можем фантазировать! А конструктор Лего нам в
этом помогает. Давайте соберем наши постройки и поиграем с ними в группе.
Принять участие просто: смастерите поделку из конструктора, сделайте 2-3 качественные фотографии с наилучших ракурсов или снимите видео готовой работы, заполните заявку на участие в конкурсе, прикрепив конкурсный материал и примите участие в конкурсе.
Во Всероссийском конкурсе детского лего конструирования 2021-2022 действуют следующие номинации:
-Lego-Поделка; -Lego-робототехника; -Lego-робот; -Lego-Мультфильм; -Lego-транспорт; -Lego-сооружение; -Lego-животное
Если регистрационная форма у Вас не открылась, пожалуйста, обратитесь в службу поддержку по электронному адресу:
Несколько простых шагов до участия в конкурсе!
Ознакомьтесь с правилами участия в конкурсах и положением о проведении конкурса
Подготовьте работу согласно требованиям, указанным в положении о проведении конкурса
Оплатите оргвзнос за участие, заполните и отправьте онлайн заявку
Скачайте с сайта свои наградные документы в сроки, указанные в положении конкурса
Оплатить участие
95 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника.
135 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора.
195 рублей* - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке.
200 рублей - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.
250 рублей* - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.
*Работы для публикации во Всероссийской выставке принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.
Принять участие просто: смастерите поделку из конструктора, сделайте 2-3 качественные фотографии с наилучших ракурсов или снимите видео готовой работы, заполните заявку на участие в конкурсе, прикрепив конкурсный материал и примите участие в конкурсе.
Во Всероссийском конкурсе детского лего конструирования 2021-2022 действуют следующие номинации:
-Lego-Поделка; -Lego-робототехника; -Lego-робот; -Lego-Мультфильм; -Lego-транспорт; -Lego-сооружение; -Lego-животное
Если регистрационная форма у Вас не открылась, пожалуйста, обратитесь в службу поддержку по электронному адресу:
Несколько простых шагов до участия в конкурсе!
Ознакомьтесь с правилами участия в конкурсах и положением о проведении конкурса
Подготовьте работу согласно требованиям, указанным в положении о проведении конкурса
Оплатите оргвзнос за участие, заполните и отправьте онлайн заявку
Скачайте с сайта свои наградные документы в сроки, указанные в положении конкурса
Оплатить участие
95 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника.
135 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора.
195 рублей* - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке.
200 рублей - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.
250 рублей* - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.
*Работы для публикации во Всероссийской выставке принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.
Читайте также: