Кукла в военной форме своими руками связать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. При этом в некоторых детских садах данное направление может быть в числе приоритетных и предусматривает систематическую работу. В других же реализуется через тематические проекты, приуроченные к памятным датам, например ко Дню Победы. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для восприятия дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого — куклы.

Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. В задачу воспитателей входило объяснить детям, что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов мини-музея, пополнению их коллекции.

Таким образом, проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Повышение уровня педагогического мастерства.

Согласно идее проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОО.

Уникальность мини-музея военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.

По результатам проведенного конкурса педагоги оформили выставку кукол, что позволило сделать мини-музей систематизированным, тематическим собранием уменьшенных копий военных костюмов времен Великой Отечественной войны.

Организация мини-музея включала три направления:

  • рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода, ознакомление детей с военными профессиями;
  • оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе;
  • изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.

Подводя итоги проекта, мы сделали следующие выводы. Воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом нашей страны, так же больше узнали о военных профессиях, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны.

Дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах мини-музея детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.

Много есть разных музеев на свете,
Ходят в них взрослые, ходят и дети.
Наш же музей уникален вдвойне:
Создан он в память о страшной войне.

Той, что несла людям горе и беды,
Той, что закончилась славной Победой,
Помнить нам нужно, помнить нам важно
Всех поименно героев отважных!

Музей создавали своими руками,
И этим, пожалуй, он стал уникален.

В нашем музее среди экспонатов —
Куклы военные, куклы-солдаты.
В форме военной тех памятных лет:
Шлем, гимнастерка, бушлат, пистолет…

Есть пехотинцы, медсестры, танкисты,
Есть моряки и артиллеристы.
Есть офицер — командир боевой.
Рядом по форме одет рядовой.

Очень гордимся музеем своим,
Подвиг погибших в душе сохраним!

План реализац ии

- Изучила, проанализировала и систематизировала психологическую, методическую литературу, а так же интернет-источники поданному вопросу.

-Провела мониторинг с целью определения уровня развития патриотических чувств.

-Провела анкетирование родителей с целью выяснения отношения к патриотическому воспитанию детей.

-Поиск более эффективных форм, методов и приёмов работы воспитателей по преодолению сложностей в вопросе по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составление плана работы по данной теме.

-Участие в семинарах, педагогических советах.

-Проведение итогового мероприятия.

-Сотрудничество с семьями воспитанников.

-работа над планом;

-работа с детьми : реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

-работа с педагогами,

-работа с родителями.

Модель реализации плана

Работа с детьми

Сотрудничество с родителями

Работа с педагогами

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-Подборка художественной литературы;

-Консультационный материал для родителей.

Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа –действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказано о значении куклы в жизни человека. О роли женщин в период Великой Отечественной Войны. И приведена практическая часть работы, в которой изготовлена кукла в военной форме.

Исследовательская работа

Актуальность данной темы заключается в том, что куклы всегда являлись отражением повседневной жизни человека. Они выполняли развлекательную, воспитательную, социальную функции. С самого детства в куклы играли, о них мечтали, их изготавливали из разного материала, что помогало развивать фантазию автора куклы - ребёнка. Однако, спустя многие годы, с развитием современных технологий, исчезла необходимость создания кукол своими руками. На смену авторским куклам пришли фабричные, заводские, одинаковые, не имеющие своей индивидуальности куклы. Созданию кукол своими руками стало уделяться меньше внимания. А ведь именно рукоделие развивает усидчивость, внимание, фантазию, формирует эстетический вкус, приучает человека к труду, помогает выразить свою индивидуальность, а созданное своими руками изделие будет иметь большую ценность, так как сделано с душой.

Цель: изучив и проанализировав литературу и исторические снимки времен ВОВ создать свою коллекцию авторских кукол в военной форме, представить технологию их создания, тем самым пробудить интерес к труду и рукотворному миру кукол.

Найти и изучить литературу по теме исследования

Проанализировав литературу, описать историю возникновения первых кукол

Изучить военную форму времен ВОВ

Подобрать материал для изготовления собственной коллекции авторских кукол в военной форме

Создать собственную коллекцию кукол

Гипотеза: Изучив всю необходимую литературу, можно создать коллекцию кукол в военной форме .

Объект исследования: авторские куклы

Предмет: технология изготовления авторских кукол

Изучение и обобщение материала из интернета научных источников, периодических изданий по теме исследования

Наблюдение и сравнение технологий изготовления авторских кукол

ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ КУКОЛ

В России кукольное ремесло развивалось своим особым путем. Народными умельцами создавались необыкновенно душевные, пропитанные русской ментальностью, самобытные и неповторимые игрушки - зверушки, барыни, свистульки. Однако, в период правления Петра I из Голландии в Россию были приглашены мастерицы, которые научили русских монахинь собирать фарфоровые детали, открыли секреты папье-маше. Тело, ручки и ножки изготавливались вручную, а головки, представляющие наибольшую сложность в создании, выполнялись на частном фарфоровом заводе семьи Бенуа в Санкт-Петербурге.

А в XIX веке появилась кукла Катя отечественного производства. Советские куклы были скромны и привлекательны, имели спокойные, нейтральные цвета и оставляет простор для фантазии. Подражая маме, ребёнок мог умывать куклу, расчёсывать, убаюкивать и укладывать спать. Тем самым познавая окружающий мир, открывая для себя социальные отношения, осваивая нравственные нормы. Голову, ноги и руки делали из пластмассы розового цвета. Туловище могло быть тряпичным или тоже пластмассовым. Волосы — как правило, светлые — плохо расчесывались. Кукол в верхней одежде не было, все они были одеты в пестрые летние платьица из ситца. К ним можно было докупить ситцевое одеяльце, крошечную посуду из алюминия или фарфора, колясочку и кроватку.

С развитием фабричного производства кукол искусство изготовления отошло на второй план. Куклы стали серийной фабричной продукцией, оказались лишены уникальности и индивидуального характера.

АВТОРСКАЯ КУКЛА

Авторская кукла – это художественное произведение, которое создает профессиональный художник. Из игрушки она превратилась в важный элемент оформления интерьера.

Текстильные интерьерные куклы. Существует множество техник, позволяющих сшить текстильную куклу, но самыми любимыми были и остаются чердачная кукла, Большеножка и Тильда

СОВЕТСКИЕ ЖЕНЩИНЫ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ

Для изготовления тряпичной куклы нам понадобились:

ткань – трикотаж, наполнитель холлофайбер волокном, он идеально подходит для набивки кукол; ножницы; швейные иглы; нити, утюг; швейная машина.

Прежде чем начать работу над куклой, мы тщательно продумали образ, подготовили эскиз и шаблоны частей куклы. Затем приступили к изготовлению.

Для начала отутюжили ткань, сложили её вдвое, прикололи выкройку швейными булавками к ткани. После чего, обвели детали хорошо заточенным простым карандашом, вырезали их и сшили самым мелким стежком на швейной машинке. После прошивки деталей, мы аккуратно вывернули детали деревянной палочкой и наполнили холлофайбером. Далее нам понадобились искусственные волосы, мы приклеили их к голове. Далее мы изготовили сапоги, сшили гимнастерку, юбочку и головной убор.

В практической части данной работы внимание было уделено разработке и выполнению авторских кукол из различного современного материала . Для этого нам понадобилось разработать эскизы будущих кукол, подобрать материал, выбрать способы выполнения кукол.

В заключении, можно сделать вывод, что изготовление авторских кукол занимает особое место среди других видов декоративно-прикладного искусства. Ведь настоящее произведение искусства можно создать только тогда, когда искренне любишь свою работу, вкладываешь в неё душу. А кукла, являясь, отражением своего автора, подобием человека, через выражение лица, может рассказать о характере, чувствах и настроении своего творца. А ещё, созданная своими руками кукла, может принести радость не только своему создателю, но и стать замечательным подарком близким людям или украшением интерьера.

Список информационных источников

Головачёва Р.М. Обрядовые куклы. Куклы – обереги. Ладого100. 2007.- с. 166.

Дайн Галина и Мария. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. Культура и традиции, 2007.- с. 103.

Дайн Г.Д. Игрушечных дел мастера.- М: Просвящение, 1994.- с.10-24.

Голдовский Б.П./ Ред Журавлёв А.Ю. – Большая иллюстративная энциклопедия "Художественные куклы". -М.: Дизайн Хаус, 2009 г.

Автор: Елисеева Елена Борисовна – учитель технологии 126 лицея г. Санкт – Петербурга.
Мастер-класс рассчитан на учащихся 5-7 классов.
Назначение – подарок – сувенир к 23 февраля, игрушка – сувенир.
Цель, задачи: научить детей изготавливать простейшую игрушку - сувенир, оформить подарок, показать, что овладев простейшими навыками шитья и минимальными средствами можно создать свое неповторимое изделие проявив свою фантазию.



Необходимые материалы:
1. Трикотаж камуфляжной расцветки
2. Белый трикотаж
3. Толстый фетр зеленого, коричневого и черного цветов.
4. Синтепон для набивки
5. Глазки для игрушек
6. Военная фурнитура (звездочки и пуговицы)
7. Нитки
8. Ножницы


Из трикотажа камуфляжной расцветки вырезаем круг. Размер кружочка – туловища солдатика может быть любым. Я для этого обвела на ткани небольшое по размеру блюдце.




Прочной ниткой, швом через край, собираем круг для туловища на сборку и слегка подтягиваем нитку. Плотно набиваем синтепоном, затягиваем и закрепляем нитку. Получился плотный шарик.







Делаем утяжку: при помощи длинной иглы и прочной нитки стягиваем точки местоположения глаз и уголка рта.



Толстой красной ниткой вышиваем ротик солдатика и делаем румянец щек и носа при помощи цветного карандаша.



Оформляем лицо солдатика: приклеиваем глазки, брови из черного фетра и черными нитками вышиваем камуфляжные полоски.





Из зеленого фетра выкраиваем кепку, которая состоит из 3 деталей: круглого донышка, вертикальной части и козырька.




Пришиваем ручки, протыкая туловище насквозь, тогда ручки можно вращать, придавая им различное положение. Затем пришиваем ножки – подставку, пагоны.
Одеваем кепку, украшенную металлической пуговицей.
Солдатик готов.


Как сшить военную форму на куклу Паола Рейна 34см Гимнастерка часть1

Огромная подборка бесплатных выкроек в нашей группе Mashenka шитье и выкройки в разделе фотоальбомы. Выкройка военной формы на куклу .



Как сшить военную форму на куклу Паола Рейна 34см Пилотка

Огромная подборка бесплатных выкроек в нашей группе Mashenka шитье и выкройки в разделе фотоальбомы. Выкройка военной формы на куклу .



Как сшить военную форму на куклу Паола Рейна 34см Юбочка

Огромная подборка бесплатных выкроек в нашей группе Mashenka шитье и выкройки в разделе фотоальбомы. Выкройка военной формы на куклу .

Читайте также: