Кукла на запястье как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 25.08.2024

Кукольника Владимира Захарова принято описывать примерно так: томский Папа Карло, причудливый волшебник, сказочник из собственной сказки. Когда видишь его на расстоянии пары шагов, кажется, что этот городской миф не лишён оснований. Всё сходится: канонический образ добродушного бородача из каморки, любимца детей и мудрого старца с самыми грустными глазами на свете.

В Захарове принято видеть сочетание несочетаемого: инженер-конструктор и поэт-песенник, автор сказок и робототехник, авантюрист и прагматик, отшельник и душа компании. И с этим тоже сложно спорить. Захаров окончил Томский политехнический институт, возглавлял городской клуб самодеятельной песни, с малолетства разыгрывал сценки и писал стихи, на пике карьеры бросил родной НИИ, отдал все силы чужому кукольному театру, собрал вокруг себя преданных помощников и остался один.


В детстве Захаров ходил в кружок технического творчества: собранный им трактор показывали в Москве на ВДНХ

Единственное, что в отношении Захарова не принято, — считать, что куклы ему нужны куда больше людей. Те же, кто разделяет эту точку зрения, просят её не преувеличивать. Куклы — значит, куклы; чужая душа — потёмки, а разбираться в экзистенциальных метаниях сибирского кукольника утомительно и, пожалуй, бессмысленно. Как бы то ни было, признанием превосходства кедровой чурки над человеческой личностью пусть занимаются экологи.

ФИЗИК И ЛИРИК

При желании отсчёт можно вести с середины 1960-х, когда ученик четвёртого класса Вова вместе с сестрой затеял в школе перчаточный театр кукол. Педагоги были в восторге.

— Наша первая учительница рассказала нам, что такое стихи, как устроена рифма, какие бывают народные сказки и песни. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминает Захаров. — Но меня совсем не тянуло на сцену. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал.

Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете.

— Не помню уже почему, но большая стройка общественного туалета прервалась, и здание отдали под библиотеку. Там мы и открыли для себя сказочный мир. В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно.

Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр.

— Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. 800 умнейших человек конструировали в лабораториях то, что должно было опережать их время, но на самом деле все мы жутко опаздывали. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра.

Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить.

— Я разрабатывал и внедрял роботов, автоматизировал технологический процесс на кирпичном заводе, чинил системы управления, влезал в работу станков и многое-многое другое. Этого никто не делал.

КАК СДЕЛАТЬ КУКЛУ ЖИВОЙ

— Мы впервые оказались за границей, и многие как с цепи сорвались. Из каждой страны вывозили бытовую технику (особенно магнитофоны), одежду в коробках (нижнее бельё, целые пачки трусов), какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. — А я вёз механизмы, аккумуляторы и паяльник, чтобы делать куклы.

Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб.фм.

Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения.

Лишившись постоянной площадки, Владимир вместе с женой отправляется на бесконечные гастроли по России и Европе.

Русский мобильный кукольный театр как он есть: декорации, реквизит и куклы в двух чемоданах, репертуар из четырёх спектаклей.


Деревянный Пол Маккартни, созданный в мастерской Захарова, стоит на входе в одном из баров Новосибирска

Таким нехитрым образом представление в театре Захарова начинается задолго до выхода актёра на сцену и не заканчивается его последними словами.

Корреспондент Сиб.фм был свидетелем, как дети, увлечённые беседой с куклами, не желали отвлекаться на спектакль, до последнего расспрашивали их обо всём на свете и дёргали за рукава. В ответ родители убеждали наивных чад, что куклы на самом деле ненастоящие.

— Кукла — она и есть театр, она самодостаточна. Вставьте в неё механизмы, и она сможет обходиться без вас. Поэтому если уж ты решаешься на диалог на сцене, старайся соответствовать: когда слушаешь — не двигайся и не используй мимику, когда говоришь сам — оставь без эмоций куклу. Будьте на равных, — советует Захаров.

ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ


Примерно так выглядит конструкция куклы на запястье. Есть мнение, что Захаров — не единственный её автор

— У нас. нормальные отношения. Да, нормально всё. Прекрасно.

Мы молча смотрим друга на друга и оба понимаем, что всё совсем не так, но обсуждать это с заезжим журналистом он не намерен. Как жаль, что я не кукла, — ей бы он явно больше рассказал.

— Медвежонок, просыпайся!
— Дайте поспать, такой сон вкусный снился!
— Ёжик пошёл искать солнце и потерялся, Заяц пошёл искать его и тоже потерялся. Вставай! Все потерялись!
— А я?
— А ты пока нет.
— Ну что искать-то солнце-то?! Надо подождать и всё, оно взойдёт!
— Ёжик не может ждать!
— Говорю же тебе: надо подождать, и оно вернётся!
— Да просыпайся ты! Ёжик ушёл солнце искать и потерялся, Заяц ушёл за ёжиком и.
— Надо подождать, и он потеряется.

Поочередно Ёжик, Зайчик и Медвежонок спрашивают у зрителей, не видели ли они солнце и потерявшихся участников спектакля.

— Нет! — доносится из зала.
— Так где же вы все были?! — снова и снова спрашивает Захаров голосом одного из персонажей.

И правда. Где же мы все были.

В таких перепалках и логических перверсиях проходит около получаса. Звери, разумеется, находят любимое светило, но по пути успевают высказать массу гениальных афоризмов, сводящихся примерно к следующему: жизнь — не курорт, но смерть и подавно.

Корреспондент Сиб.фм чувствует, что сбит с толку обыкновенным детским спектаклем. С кем говорят животные, ни разу не обратившись к Захарову по имени? Что они имеют в виду, спрашивая, кто их создал? Символизируют ли поиски солнца стремление к счастью и гармонии?

Зачем перенасыщать сказку экзистенциализмом? Зачем смешивать свои вопросы к Богу с историей зоопарка, уставшего от нехватки света в короткие зимние дни?

Судя по реакциям Захарова, услышанное кажется ему надуманным трёпом.


История глухого дворника, ставшего единственным в Сибири глухим фокусником

— Вы одинокий человек?
— Конечно.

И куклы здесь ни при чём.

Мир кукольника

— Каков собственно замысел художника?

— Конечно, в свое время я не думал делать свой театр. Я собирался делать сценографии кукол для других художников и режиссеров, но… так получилось, что пришлось все делать самому: и придумывать сценарий, и разрабатывать кукол и играть роль актеров. Но пришлось так пришлось, я ни о чем не жалею. Безумно интересно быть и актером, и режиссером. Конечно, нелегко все это придумывать в театре кукол. Тем более, что я по специальности инженер, и у меня в голове крутятся все эти усложнения из робототехники, которые я тут применяю, видите?

Во-первых, все эти приспособления облегчают мне работу как актеру. Ведь на сцене я работаю один, мне не нужен ни светотехник, ни звукооператор, поскольку все это делает электроника. А я могу спокойно творить.

Во-вторых, безумно интересен сам процесс собирания кукол. Бывает, соберешь только глазки, и черепушка еще открыта, а кукла вдруг взглянет на тебя совершенно живыми осмысленными глазами. Это ощущение ни с чем не сравнить.

— Что было определяющим для Вас при выборе профессии?

— Как рождаются Ваши куклы?

— Как и у любого мастера, у Вас наверняка есть свои секреты в ремесле. Не могли бы Вы рассказать нам о некоторых из них?

— Большая выразительность
достигается асимметричностью пропорций фигуры и лица кукол. Считаю самым большим недостатком в современных куклах то, что они выглядят как нарисованные, то есть идеальными. Ведь в природе мы не так выглядим. Вот смотрите, видите, мизинец управляет глазками: туда-сюда, безымянный палец – это рот, большой палец – качание головой. В этом случае ручками куклы с управляемым отдельно каждым пальчиком работает левая рука.

Бывает, что работаешь с одной сложной куклой, например, с ёжиком, приходится говорить за двоих. У меня есть спектакль, где ёжик разговаривает и говорю я. Тут надо постараться говорить так, чтобы никто не заметил, что это говорит кукла. Для этого я использую достаточно простые всем известные приемы: когда сам говоришь, то более активен, когда говорит кукла — лицом меньше ерзаешь. Но этот процесс общения с куклой ну о-о-очень завлекателен! (смеется). Мне нравится процесс, когда сделаешь ручки, соберешь их все вместе, сделаешь из лески шарнирчики и крепишь их. Ручка на кукле еще слабая и сама не двигается и очень такая по-детски нежная, беззащитная. Потрясающий процесс.

Слушая неспешный рассказ Владимира Захарова, невольно возвращаешься в мир детства. Он сам при этом весь светится изнутри, а воображение уже увлекает вас в давно забытый мир сказок. Лучшей наградой для сказочника может быть только счастливый детский смех во время представления. И слезы, и вздохи огорчения, и восторг, и радость.

Перед глазами на миг промелькнули серо-черные ряды современных магазинов игрушек с целым арсеналом
оружия и диких масок кукольных фигур, в которых нет ничего человеческого. И подумалось: хорошо, еслибы чаще встречались в нашей жизни такие кукольники, как Владимир Захаров.

Что делать, если вам ставят диагноз бесплодие или просто никак не удаются попытки зачать и выносить ребенка? Не спешите покоряться судьбе и обстоятельствам! Для того, чтобы забеременеть и защитить беременную женщину от завистливых и злых глаз, уже много тысячелетий используются приёмы магии, в том числе популярный оберег на беременность, помогающие даже в самых безысходных ситуациях.

Оберег на беременность и зачатие

Оберег на беременность и зачатие

Даже тем девушкам и женщинам, которым давно не удаётся забеременеть, достаточно подобрать эффективный амулет для зачатия, чтобы спустя краткое время в семье появился долгожданный ребенок. В нашей статье вы узнаете, какие бывают обереги на беременность и зачатие, и что выбрать именно вам.

Почему нет детей в семье

Что может быть причиной проблем с зачатием? Это сбой женской энергетической программы, а причинами могут быть:

  • Стресс на работе или в семье;
  • Абортивное прерывание беременности;
  • Отрицательное воздействие на энергетику – это известная порча на бесплодие и сглаз;
  • Боязнь материнства и всего, что с этим связано.

Как работа, присущая в основном мужчинам, может стать причиной женского бесплодия? На мужской работе женщинам приходится проявлять жесткость, которая противна женской природе. Вот так нарушается работа энергетической программы, прекращается гармоничная работа систем и внутренних органов в женском организме, появляются проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка.

Простые, но эффективные

Перед тем, как обращаться к высшим силам или магии, попробуйте простейшие обереги, помогающие при зачатии и беременности.

Существуют обереги, которые можно сделать своими руками, а также купить или заказать у профессиональных магов.

Иконы

Все проблемы с зачатием и беременностью можно решить, если обращаться за помощью к могущественным силам. Вам нужна особая икона для зачатия ребенка. Как её найти? Очень просто. Идите в церковь и просите показать вам чудотворные иконы для зачатия, помогающие при беременности и родах, выберите из них ту, какая понравится больше всего. Это может быть икона:

  • Богородицы. Одна из сильнейших икон, перед которой нужно молиться ежедневно с зажженной церковной свечой. Если у вас есть порча, молитва Богородице её снимет. Очень популярной и мощной является Феодоровская икона Богородицы, перед которой надо молиться и просить о рождении детей.
  • блаженной старицы Матроны. Обратитесь за помощью и она к вам придет. Чтобы зачать как можно скорее, читайте молитву перед образом Матроны на ночь.
  • Святой Елисаветы или Пророка Захарии. Молитва этим святым помогает тем девушкам и женщинам, которые делали аборты и теперь хотят зачать ребенка.

Затем вам надо купленную икону принести домой и каждый день по утрам молиться на неё, говорите, помогите мне, я хочу детей. Для каждой иконы существует собственная молитва для тех, кто хочет зачать и выносить здорового ребенка. Напишите её на бумажке, которую надо всегда носить при себе. Это поможет вам с божьей помощью забеременеть в кратчайшие сроки легко и без проблем, выносить дитя и так же легко родить. Как вы узнаете, что молитвы вам помогли? Может быть вещий сон, в котором радостную весть сообщит голос святого или даже самой Богородицы, или же вы поймаете рыбу, почувствуете радость, будете находиться на берегу водоёма или увидите другие сюжеты о желанной беременности.

Талисманы

Для того, чтобы избежать проблем с беременностью, используются особые талисманы на зачатие, которые изготовляются из дерева, металлов и натуральных камней вместе с изображениями животных, маков, святых и других магических вещей, предметов, персон и существ. Также в качестве талисмана есть особая мандала на беременность. Её полагается всегда носить при себе, а несколько раз в день обязательно разглядывать наедине.

  • Носите драгоценные камни и минералы, которые способствуют защите беременных, помогающие при зачатии и родах. Это зеленый гранат, рубин, аметист, лунный камень, красная и зеленая яшма, бирюза, изумруд, янтарь, гагат, алмаз, горный хрусталь. Такими амулетами на зачатие можно было добиться быстрейшего решения проблем с беременностью и родами.
  • Если вы уже счастливая мама, вам подойдёт знаменитый камень молодых матерей, кахалонг, который надежно защищает от послеродовой депрессии, убирает тревогу и перепады настроения. С помощью талисмана из кахалонга можно добиться повышенной выработки материнского молока.

Талисманы для беременности обладают магической силой, которая обязательно поможет испытать счастье материнства после удачных беременности и родов. Главное, вы должны правильно выбрать свой талисман, освятить его, искренне верить в его силы, и в вашей семье обязательно появится в срок здоровый, счастливый и красивый ребенок!

Куклы

Оберег для зачатия используется для того, чтобы оградить хозяйку от недоброго энергетическго влияния со стороны окружающих, защитить от сглаза и порчи. У древних славян был особый оберег – кукла мотанка Рожаница, которую должна была сделать желающая стать матерью. Чем отличался такой оберег:

В старину матери передавали тайну кукол – оберегов своим незамужним дочкам, чтобы у них также не существовало никаких препятствий долгожданному зачатию и беременности. Среди всех оберегов и амулетов для зачатия кукла Рожаница является самой сильной и эффективной, а мастер класс по её созданию можно найти здесь.

Красная нить

Существует ещё один интересный оберег для зачатия, это красная нить для беременности. Чтобы он эффективно действовал, необходимы несколько условий:

  • Надо взять шерстяную нить такой длины, чтобы можно было обмотать ею запястье и завязать её несколькими узлами.
  • Красную нитку можете завязывать вы, ваш муж или мать, то есть человек, который стопроцентно желает вам добра.
  • Завяжите её на несколько узелков и приговаривайте, как развяжется, так и забеременеете.
  • Нельзя теперь самим развязывать нить. Она должна развязаться сама.

Как-только вы заметите, что нитка куда-то исчезла, значит, вы уже беременны долгожданным малышом.

Дополнительная защита

Перед тем, как отдать предпочтения каким-то отдельным талисманам для зачатия, вам надо пойти в церковь и помолиться. Облегчите душу, расскажите свои мысли и проговорите мысленно проблемы перед иконами, произнесите молитвы, помогающие зачать и благополучно выносить ребенка. Ответ может прийти внезапно, обычно во сне.

Обязательно соблюдайте рекомендации врачей, не отказывайтесь от процедур или лекарств. Лучшим методом получения наилучшего результата является комбинация медицинского и энергетического лечения. Вам могут помочь проверенные в действии советы ванги, молитвы перед иконой божьей Матери и Матроны, сделанные своими руками или купленные славянские обереги, рунический амулет, драгоценный камень, симорон, чудотворные обряды и ритуалы на рождество и другие христианские праздники, и вскоре у вас будет нечаянная, но долгожданная радость материнства. И тогда вы сможете сказать, что вот такая моя молитва с божьей помощью помогла мне забеременеть, попробуйте и вы!

Чтобы жила кукла на запястье

На две недели Томск стал центром для актёров, работающих с куклой на запястье. На мастер-классы по развитию и сохранению технологии, созданной в Томске Владимиром Захаровым, собралось более 10 мастеров из разных городов России. Реализация проекта заложит прочные основы для сохранения уникальной технологии изготовления кукол, не имеющей аналогов в мире.

KUZ_6043.jpg

В ходе практикума, который продлится до ноября, будет осуществлён показ 9 спектаклей актёров из Томска, Новосибирска, Нижнего Новгорода. Состоится открытая встреча со зрителями, где артисты расскажут об особенностях взаимодействия с этим особенным видом кукол. На детских мастер-классах, где примут участие 24 ребёнка в возрасте от 6 до 12 лет, ребята узнают о существующих видах театральной куклы, а после самостоятельно сделают свою.

Денис Шостак, начальник управления культуры города Томска:


Он всегда был для меня вроде инопланетянина. Вплоть до нынешней весны я не видела ни его кукол, ни его самого. Но точно знала, что он есть, поскольку на протяжении 15 лет регулярно наблюдала оторопь на лицах раздраженных или восхищенных кукольников, самолично видевших работы гениального конструктора из Томска. По рассказам выходило, что это не осязается физически и не постигается умом. Повторить-украсть невозможно, даже рассмотрев механику. Поговаривали, правда, что можно купить.

Захаров работает в эфемерном пространстве между высокими технологиями и поэзией, где-то у рискованной границы, за которой уже не-театр.

Зал всякий раз умиляется тому, как крошечная ладошка без помощи кукловода поочередно загибает в кулачок пальчики. А коллеги силятся понять, какие нити и провода к этим пальчикам ведут. И всякий раз неуловимым остается миг, когда фигурка из ткани и дерева, начиненная мудреной электроникой, преодолевает интегральные схемы и обретает свойства человеческой души…

Ридас Вискаускас. Вы создали свой театр в 1991 году. А чем вы занимались до этого? Ведь вы не учились на кукольника.

Р. В. Чему вы научились в системе государственного кукольного театра и кто были ваши учителя?

В. Захаров. Фото П. Коняева

В. Захаров.
Фото П. Коняева

У Вецлава Хейно учился отношению актера и режиссера к кукле. Он добивался того, что актер растворялся, уходил в свой персонаж, исчезал, превращая себя в тонкий инструмент управления куклой. Наблюдать этот процесс преобразования было для меня высшим наслаждением и на репетициях, и на спектаклях, и из зала, и из-за кулис.

У Ядвиги постигал таинство обращения со сценическим пространством — она так талантливо преобразовывала его во время спектакля, внося разноплановость, динамику и объем. А как она относилась к кукле, насколько подробны ее эскизы, насколько точны образы, как требовательна она к их исполнению!

Я продолжаю учиться у каждого, кто может дать мне то, чего я еще не имею, не знаю, не понял…

Р. В. Что подтолкнуло вас к созданию своего театра? Как вы начинали, каким был первый спектакль?

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова. Фото В. Захарова

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова.
Фото В. Захарова

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова. Фото В. Захарова

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова.
Фото В. Захарова

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова. Фото В. Захарова

Ежик к спектаклю по сказкам С. Козлова.
Фото В. Захарова

В. З. Четыре года в государственном театре, да с такими учителями рядом, для меня, конечно, были мощным трамплином. На международном кукольном фестивале в Абакане (1991) впервые заговорили о конструкторе наравне с режиссером и художником, посыпались предложения делать спектакли из России и Польши, мастер-класс в Израиле и Германии… Наступил кризис 90-го года. Театры не знали, чем заниматься, в стране неразбериха, в мире тоже. То война Израиля с Ираком, то Валенса пришел к власти в Польше, то рухнула стена и объединились две Германии…

В июле выпустили спектакль, в октябре сыграли первый за деньги, в декабре поехали на фестиваль самостоятельных работ в Нижний Новгород. Зал длинный, на 300 мест, куклы наши маленькие, несколько раз срывали аплодисменты, а после спектакля я чудом вытащил задник из обступившей его толпы кукольников. С ужасом смотрю запись этого спектакля — как неумело мы играли…

Я не боюсь ни за что браться! Моя фантазия и аппетиты настолько велики, что то, что делаю сейчас, не так значительно по сравнению с тем, что собираюсь делать следом, поэтому делать не страшно. Я занимаюсь тем, что мне интересно, и это легко.

Р. В. Существует ли в Томске какое-нибудь сообщество кукольников? Если да, то как они восприняли вашу идею создать свой театр?

Р. В. Ваши работы потрясают, я бы сказал, соединением нескольких научных дисциплин. Как создается кукла? На каком этапе появляется образ персонажа, его характер? Сколько времени проходит от зарождения идеи до ее воплощения на сцене?

В. З. Для меня процесс создания куклы всегда живой, последовательный, не имеющий конечного конкретного образа, определенного эскизом. Просто я не умею рисовать. Я знаю, что это за кукла по конструкции, знаю размер, характер, потому что никогда персонаж в моей пьесе не скажет ни слова, пока я не представлю, как он будет двигаться, каковы его возможности.

Шаг за шагом рождается образ: от головы к машинке (уже определилась пластика персонажа с долгой подгонкой — кукла должна быть послушной, живой, естественной), от машинки к паричку, одежке. Все очень важно, и всему свое место. Потом с куклой надо пожить, походить, поиграть — почувствовать ее возможности, раскрыть. Часто приходится переделывать детали — не так стоит, голова плохо сидит, профиль подкачал, низ лица тяжеловат…

Конечно, сейчас уже ошибок делаю все меньше и меньше, вовремя нахожу правильное решение, но избежать их не удается, не такой я внимательный и аккуратный человек.

Все мои технологии не от хорошей жизни, приходится приспосабливаться из-за того же неумения рисовать. Очень помогает, конечно, диапазон иных способностей. Когда я стал писать инсценировки, понял, насколько тяжело было тому же Виндерману, когда ему писали люди, совершенно далекие от кукольного мира. А какое это удовольствие — делать кукольную инсценировку! Из Гольдони приходилось убирать целые куски, потому что разжевывалось то, что совершенно очевидно в кукольном представлении. Безусловно, тяжело тащить все одному, и получается не так быстро, как хотелось бы, но я научился ждать.

От идеи до спектакля длинный путь. Иногда его пробегаешь, иногда идешь и идешь с остановками и отвлечениями. В государственном театре мы спектакль делали за 3—4 месяца, но там столько народа. Первое время было непривычно медленно, но надо было еще и зарабатывать и на жизнь и на спектакль.

Р. В. Мне кажется, что, так аккуратно и кропотливо работая, несколько спектаклей в год сделать нельзя. Какие спектакли самые любимые, значимые для вас? Есть ли у вас постоянная площадка или выступаете только на фестивалях? Есть ли у вас детский репертуар? Если нет, то как вам удается выживать?

На этой дороге я растерял своих партнеров. В конце концов, пришел к театру, в котором пока играю один с помощницей и с самыми сложными своими куклами на запястье. Помогают нам электронно-механические куклы, которые стали полноправными актерами.

Р. В. Ни в одной стране частному театру не живется легко. Всегда проблема найти продюсера, администратора, режиссера… Каким образом вы рассказываете миру о себе, о своем театре?

Пишу книгу о том, как делаю своих кукол, буду выкладывать по этапам на свой сайт, и там устроим что-то типа форума, где можно задавать вопросы и получать ответы, и не только от меня. Хотя уже сейчас мне пишут разные люди и всегда получают ответы.

Театр Захарова в Томске. Фото А. Серегина

Театр Захарова в Томске.
Фото А. Серегина

Авторский театр — довольно опасная вещь. Видимо, я слишком откровенен. Попытки вставить в канву спектакля собственные стихи и прозу приводили некоторых в смущение, и я оставил эту затею.

Детские пьесы приходится писать самому, потому что мне нужно ограниченное число персонажей, да и все, что пишется, не устраивает меня по многим критериям.

Перенести на сцену сказки Сергея Козлова с их тончайшей поэзией, трогательными персонажами, глубокой философией — ювелирная работа. И делать ее надо ювелирно. Безумно интересно.

Коля Шторкин. Фото из архива театра

Коля Шторкин.
Фото из архива театра

И наконец, буквально все: материал, сценография, куклы — должно цеплять в первую очередь тех, кто это делает и показывает, и цеплять на протяжении всей жизни спектакля. Тогда и не будет проблем с публикой.

В. З. Главное — спектакль по сказкам С. Козлова. В нем четыре персонажа — Ежик, Медвежонок, Заяц и Ворон. Сейчас задача — сделать трех первых кукол, на запястье, с рабочими глазками, ротиком, пальчиками. Куклы должны быть очень живые, послушные, трогательные. Потом начну думать декорации (надо понять, что куклы могут).

Начинаем работу с итальянским театром кукол. История уже есть, но во что все это выльется, пока вопрос.

К новому сезону надо привести в порядок театр, наполнить его сказочной жизнью. Работаю над

этим очень много, начиная с места, где стоит театр, здания. Потом уже оживляю пространство и необычным оформлением, и небывалыми персонажами.

Мечтаем через год провести у себя фестиваль-школу. Это должны быть как уже существующие куклы и спектакли, так и те, что появятся в процессе работы мастер-классов на фестивале. Парад премьер. Возможно, этого никто никогда не делал. Тем интереснее задача. Принимаем заявки.

Июль 2006 г.
В подготовке материала принимала участие Галина НОВОПОЛЬСКАЯ

Читайте также: