Кукла для мультипликации своими руками
От первых экспериментов в киноиндустрии до мультфильмов Уэса Андерсона.
Многие годы кукольная анимация развивалась, менялась, а затем потеряла свою популярность, став хоть и экстравагантной, но устаревшей техникой съёмки. Вспомним её историю.
Кукольная анимация появилась вместе с первыми игровыми фильмами. В их основе лежит одна идея: создать иллюзию движения с помощью быстрой смены кадров. Разница только в том, что для съёмки реального движения нужно делать множество снимков в секунду, в то время как stop-motion не требует спешки. Аниматор снимает объект, затем передвигает его для следующего снимка, и так кадр за кадром.
Если быстро прокрутить полученные фотографии, то будет казаться, что объект двигается сам. Можно сказать, что техника stop-motion похожа на традиционную 2D-мультипликацию, только вместо рисунков используются фотографии.
Stop-motion анимация с самого начала шла рука об руку с игровым кино: она была практически единственным доступным спецэффектом, и появлялась ещё в первых картинах киностудии Эдисона.
Помимо замены спецэффектов, кукольной анимации нашлось и другое применение. Режиссёр Владислав Старевич, например, использовал её в документальном фильме про насекомых. Во время съёмок одной из лент жуки перестали двигаться перед камерой из-за искусственного освещения. Для решения проблемы Старевич предложил использовать stop-motion: вместо настоящих жуков сняли их панцири, проанимировав вручную по кадрам.
Это занятие увлекло режиссёра: он стал одним из пионеров кукольной анимации и снял много документальных и развлекательных мультфильмов. Владислав Старевич одним из первых снимал кукольные фильмы с сюжетом, часто основанном на известных литературных произведениях, а его картины имели оглушительный успех среди современников.
Многие режиссёры, работавшие со stop-motion анимацией, не стеснялись экспериментировать. Например, Джордж Пал изобрёл технику, упростившую работу с куклами: вместо голов с подвижными глазами и ртом аниматор мастерил куклы со сменными головами. Каждая голова показывала нужную эмоцию, а переставлять их было проще, чем вручную менять выражение лица куклы.
Вроде бы очевидный приём, но в своё время он стал прорывом — за это изобретение режиссёр удостоился почётной награды от американской киноакадемии. А ещё Джордж Пал одним из первых стал снимать рекламные ролики с использованием stop-motion анимации.
В 30-е и 40-е годы Пал выпускал своё собственное кукольное шоу, в создании которого также учавствовал Рэй Харрихаузен — другой выдающийся stop-motion аниматор. До работы на студии он самостоятельно мастерил кукол и экспериментировал с ними у себя в гараже. Прямо там аниматор-самоучка снял свой первый короткий фильм и отправил на студию Джорджа Пала, после чего его сразу взяли на работу.
Будучи большим фанатом работ Уиллиса О’Брайана, Рэй Харрихаузен работал над масштабными картинами с большим количеством спецэффектов, выполненных с помощью техники stop-motion. Сам он почти никогда не выступал в роли режиссёра, но тем, кто с ним работал, всегда приходилось считаться с его мнением.
Участие Харрихаузена в разработке фильма начиналось на самых ранних этапах: всей команде приходилось подстраиваться под требования амбициозного аниматора. Под его руководством снималась трилогия о приключениях Синдбада: хотя Харрихаузен официально был лишь ответственен за спецэффекты, на деле он сильно повлиял на сценарий и режиссуру картин.
Принцип работы техники dynamation. Слева — кадр с куклой; посередине — кадр, снятый в реальном времени; справа — результат их совмещения
Но несмотря на популярность Гамби, на Западе stop-motion анимацию чаще использовали для создания отдельных спецэффектов, а не мультфильмов. По-настоящему популярна кукольная мультипликация была в восточной Европе.
В 60-е и 70-е годы кукольная анимация была популярна и в СССР. Автор серии мультфильмов про Чебурашку — режиссёр Роман Качанов — одна из наиболее ярких фигур советской мультипликации.
В те годы Союзмультфильм хотел создать что-то своё, не похожее на работы Диснея, поэтому мультфильмы Качанова пришлось очень кстати. Его работы действительно уникальны во всём: начиная со сборки кукол и заканчивая техникой их анимации. Именно благодаря Качанову сформировалась советская школа stop-motion мультипликации.
Своего пика достигла и популярность рекламных роликов, снятых в stop-motion. У многих компаний был даже собственный кукольный маскот. Некоторые такие персонажи становились настолько успешными, что вырастали из своих рекламных брендов и обзаводились собственными шоу. Например, Нойд из рекламы Domino’s Pizza стал персонажем платформера Avoid the Noid для Commodore 64 и MS-DOS.
С потерей популярности stop-motion большинство студий анимации, работающих с куклами, перешли на короткометражный формат. Та же Aardman Animations в основном снимает рекламные ролики. Для многих кукольных аниматоров именно они — главный источник дохода сегодня. Некоторые студии, например, PES и вовсе существуют только благодаря рекламе.
С массовым распространением CGI надобность в stop-motion анимации отпала: это была дорогостоящая и трудоёмкая технология, которая не давала идеального результата. Дёрганные движения кукол иногда смотрелись нелепо рядом с плавными реалистичными CGI-кадрами. Аниматоры, потратившие годы на совершенствование технологии stop-motion, в одночасье обнаружили, что их искусство стало мало кому нужным.
Кукольная анимация постепенно уходила в прошлое, но мириться с этим хотели не все. Например, Тим Бёртон — большой фанат Рэя Харрихаузена — относился к stop-motion не как к устаревшему спецэффекту, а как к творческому приёму. Он считал, что кукольная анимация наполняет фильмы ни с чем не сравнимым ностальгическим очарованием прошлого.
Вместо сглаживания анимации, к которому стремилось большинство режиссёров, Бёртон хотел, чтобы зритель сразу понял: в фильме использован stop-motion. Но Warner Bros. затею не оценили: в итоге, бюджет фильма не увеличили, а марсиан анимировали с помощью CGI.
В итоге неопытность Андерсона в работе со stop-motion пошла ему на руку: фильм получился свежим и во многом экспериментальным для современной анимации. Поначалу скептически настроенные Маккиннон и Сандерс признали: режиссёр заставил их по-новому взглянуть на привычную технику съёмки, которую они совершенствовали годами.
Когда аниматор Марк Уоринг обсуждал с Андерсоном их будущую коллаборацию, режиссёр сказал, что в первую очередь хочет, чтобы зрители сразу видели: перед ними stop-motion картина, а не CGI-мультфильм.
Такая нарочитая небрежность и уже традиционная для мультфильмов Андерсона частота съёмки 12 кадров в секунду помогла создать эффект присутствия аниматора: получившийся мультфильм не идеален, а шероховатости stop-motion анимации не сглажены CGI — наоборот, они всеми способами подчёркнуты.
Покадровая анимация – это одна из техник анимации, когда прорисовывается каждый кадр.
Мультфильм рассказывает историю девятилетнего мальчика, который оказался в детском доме после гибели матери.
На создание мультфильма ушло 10 месяцев. На 20-секундный эпизод у режиссера уходил в среднем один день.
Всё начинается с раскадровки.
Раскадровка — это последовательность рисунков, которая помогает людям, участвующим в создании мультфильма представить, как будет выглядеть кадр, понять видение режиссера.
Головы кукол печатали на 3D-принтере из легкой пластмассы, потом рисовали на них контуры. Глаза, рты и носы добавляли отдельно.
На куклы надевали настоящую одежду, волосы делали из латексной пены.
Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя. Потом эти фотографии превращают в мультфильм.
Озвучивали персонажей очень необычным способом: воссоздавали сцены в реальности, а не просто записывали голос в звукозаписывающей студии.
Кукольные мультфильмы из-за сложности производства делают редко. Они не самые коммерчески успешные, но такая техника анимации способна обеспечить глубокую детализацию и объём, обскакав компьютерные мультфильмы. На наших глазах на экране оживают куклы. Есть в этом какая-то магия.
Сегодня предлага. предельно простой мастер-класс о том, как сделать двигающуюся куклу из бумаги своими руками. Для такой бумажной куклы можно сделать любую одежду вместе со своим ребенком, пофантазировать и смастерить несколько разнообразных персонажей.
Для того чтобы сделать бумажную куклу своими руками, нам понадобится:
- плотная бумага желаемого цвета
- цветная бумага для одежды
- пряжа для волос
- карандаши и/или фломастеры
- ножницы
- клей
- дырокол
- штифты/люверсы или пуговицы для крепления
- любые декоративные элементы: пуговицы, бусины, атласные ленты, кружево и т.п.
- кусочки ткани
1.Для создания такой бумажной куклы не потребуется никаких специальных умений. Все, что вам понадобится – это плотная бумага для туловища куколки (чтобы поделка дольше сохранилась) и крепежные детали.
Что касается бумаги для основы – используйте любые цвета, чтобы создать своему ребенку неповторимую игрушку. Это может быть не только обычный человечек, но и монстрик, например, зеленого цвета, русалка, любое животное и т.д.
Что же касается креплений, можно использовать штифты, как в данном случае, люверсы или небольшие пуговицы. В последнем случае поместите две пуговицы с двух сторон заготовки и сшейте их тонкой иглой друг с другом.
2. Приступайте к созданию туловища.
Нарисуйте куклу от руки или же используйте готовый шаблон, предложенный в данном мастер-классе.
Распечатайте шаблон куклы на плотной бумаге (не забудьте указать это в настройках принтера перед печатью).
3. Вырежьте детали и проделайте отверстия дыроколом (можно использовать шило, если у вас нет подходящего дырокола с небольшим отверстием) в нужных местах.
4. Наконец, переходите к самому интересному: позвольте ребенку создать вместе с вами интересного персонажа по собственному желанию. Используйте пряжу для волос, бумагу или ткань для одежды, фломастеры или карандаши для лица.
Для крепления одежды используйте клей. Не забудьте разрезать ее на составные части для того, чтобы кукла двигалась. Например, у рубашки или футболки отрезать рукава и приклеить их на ручки отдельно от основной части.
5. Закрепите детали бумажной куклы выбранным способом.
Для завершения образа можно добавить декоративные элементы: пуговицы, бусины, атласные ленты или кружево. Вуаля! Двигающаяся кукла из бумаги готова!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Для изготовления куколнам понадобятся следующие материалы: плотный картон, цветная бумага, распечатанные на цветном принтере лица кукол, простой карандаш, ножницы, клей, скотч, шило, пряжа, скрепки, для украшения одежды стразы, пуговицы, бумажная кружевная салфетка.
Поэтапное изготовление.
Из картона вырезаем шаблоны кукол девочки и мальчика. Приложив шаблон на цветную бумагу бежевого цвета, обводим простым карандашом по контуру и вырезаем.
Затем наклеиваем вырезанных кукол на плотный картон. Девочкам наклеиваем купальники и туфельки, а мальчикам шорты и туфельки.
На принтере распечатываем лица девочек и мальчиков с разным цветом глаз (голубые, зелёные, карие, наклеиваем их на голову, обклеиваем скотчем и вырезаем. Куклы почти готовы.
Осталось сделать каждой из них волосы из пряжи. Я использовала пряжу разных цветов для того, чтобы показать детям, что цвет волос, как и цвет глаз, бывает разный (блондины, брюнеты, шатены, рыжие).
Шилом прокалываем дырочки на голове кукол. Из пряжи делаем волосы нужной длины. Связываем их по середине и привязываем к голове сверху, а затем по бокам.
Из цветной бумаги вырезаем одежду, наклеиваем её на картон, украшаем и с задней стороны скотчем прикрепляем скрепки, чтобы одевать одежду. Куклы готовы!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для детей по изготовлению птиц из пряжи и бумаги Мастер класс для детей по изготовлению птиц из пряжи и бумаги. Цель: ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток. Задачи:.
Мастер-класс по изготовлению кукол из картона, бумаги и пряжи (бумажные куклы) Описание: мастер - класс предназначен логопедам и воспитателям для занятий с детьми дошкольного возраста по лексическим темам: «Человек.
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи Есть кукла у меня — Ее любит вся семья. Одевает мама наша, Из лоскутков.
Мастер-класс по изготовлению сувенирных кукол из бумаги Интересные работы получаются из гофрированной бумаги. Гофрировка – простой и доступный способ для изготовления разнообразных бумажных поделок.
И под большим вопросом – это мультик для детей или для взрослых.
Итак, художники, которые трудились над созданием образов для мультфильма:
Несколько интересных фактов о создании мультфильма.
Как оказалось, современная кукольная анимация – это не марионетки на веревочках и не зверушки-перчатки. А все намного сложнее и интереснее.
Одежду кукле Коралине вязали иголками. Режиссер мультфильма Генри Селик (Henry Selick) почему-то решил, что сшить одежду для куклы ростом 15 см – это слишком просто. Поэтому весь гардероб кукле вязался иголками (они выполняли функцию спиц). Справилась с этой нелегкой миссией девушка по имени Алтия Кром.
Спицы (обычные иглы):
Шарфик со снежинками:
Всего девушка связала 14 свитеров и 6 пар полосатых перчаток для кукольной героини. По ее словам, вязать перчатки иголками ей нравится больше всего, потому что это очень сложно (пример женской логики:)
И сама кукла при более детальном изучении.
Разнообразие девичьих эмоций:
Съемки кукольного мультфильма – процесс кропотливый и не быстрый (источник фото)
Читайте также: