Кто придумывает поделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.08.2024

Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 - 6лет.

• социально - коммуникативное развитие

Согласно новому ФГОСДО необходимо обеспечить: формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Цель проекта: практическое внедрение творческо-исследовательской деятельности, как средство развития познавательной активности детей подготовительной группы.

Задачи проекта для детей:

• продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

• расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях.

• формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

• развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, расширять кругозор;

• развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.

• развивать творческое отношение к рукотворному миру;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Задачи проекта для родителей:

• ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

• обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов;

• поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

• привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

• обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

• интересуются исследовательской деятельностью, исследуют, с желанием познают новое;

• создают различные поделки из природного и бросового материалов;

• фантазируют, интересуются другими изобретениями;

• рассказывают о своих изобретениях, делают небольшие умозаключения.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

• у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

• родители принимают активное участие в выставках семейного художественного творчества;

• занимаются совместной с детьми творческой деятельностью;

• помогают развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

1 этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

• Подбор познавательной и художественной литературы.

• Подбор наглядного, дидактического материала.

• Составление плана основного этапа проекта.

Содержание деятельности:

Восприятие худ. литературы. Загадки об изобретениях И. Кулибина.

Таким образом, подводя итоги работы над проектом,мы пришли к выводу:

Наша проектная деятельность позволяет заложить основы для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о противоречиях окружающего мира.

У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.

Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности, развивали конструктивные навыки через изобретение построек из конструктора, природного и бросового материала.

Дети научились: сравнивать, анализировать, обобщать.

Знания приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Дети-исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно предоставлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Родители стали активными участниками творческого процесса.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений. Снегоход, батут, фруктовый лед, пластилин — да-да, все это когда-то было создано детьми!


Изобретатель: Джордж Ниссен.

Возраст: 16 лет.


В 1930 году ученику гимнастической школы Джорджу Ниссену пришла в голову идея батута. Через 4 года он создал первый прототип изделия — он состоял из стальной рамы и полотна, которое крепилось к ней с помощью пружин. Изобретение имело большой успех и первоначально даже рекламировалось как тренажер для солдат. Ну а сегодня мы знаем батут как одно из любимых детских развлечений и спортивный снаряд для тренировок. Интересно, что за свою почти 90-летнюю историю внешне он почти не изменился.

Зубная щетка для космонавтов

Изобретатель: Дмитрий Резников.

Возраст: 13 лет.


Изобретатель: Жозеф-Арман Бомбардье.

Возраст: 15 лет.


А вот тут история еще интереснее: юная изобретательница, имя которой до нас не дошло, не просто усовершенствовала изделие, созданное взрослыми, но и полностью изменила его назначение!


Дело было так: владелец фирмы по производству бытовой химии Клео Маквикер разработал новое средство, призванное очищать обои от печной угольной пыли. По констистенции оно чем-то напоминало глину или тесто для лепки, и однажды внучка Маквикера попросила кусочек поиграть — она создавала из него различные фигурки, придавая форму руками. Именно фантазия девочки подсказала взрослым, что этот гибкий, тянущийся материал можно использовать не только в бытовых целях, но и для детского творчества. В результате из состава убрали чистящие компоненты, вместо них добавили красители и миндальный ароматизатор — и получился пластилин, любимый сегодня многими детьми.

Детское автокресло с сигнализацией

Изобретатель: Алиса Чавес.

Возраст: 17 лет.


Суть этого изобретения в следующем: на детском автомобильном кресле располагается сенсорная подушка, которая связана с дверной сигнализацией машины и ее брелком. Если родитель отходит от автомобиля более чем на 12 метров, сенсорная подушка сигнализирует, что ребенок остался сидеть в кресле. Срабатывает сигнализация, оповещение которой передается на брелок и даже на мобильный телефон автовладельца, чтобы сообщить родителям и окружающим об оставленном в салоне ребенке.

Леденцы от икоты

Изобретатель: Мэллори Кьювмен.

Возраст: 13 лет.


13-летняя школьница решила избавиться от дискомфорта, связанного с иканием, и придумала рецепт от этой проблемы, экспериментируя прямо на собственной кухне. Она взяла воду, сахар и яблочный уксус — все, что есть в доме любой хозяйки — и смешала в стакане. Икота прошла после нескольких глотков. А потом для удобства Мэллори решила сварить из этого состава конфеты, чтобы в случае неприятности средство всегда было под рукой. Медицинские исследования подтвердили: необычные леденцы работают. Яблочный уксус и сахар быстро успокаивают диафрагму, резкие сокращения которой и вызывают спазмы при икоте.

Перчатки без пальцев

Изобретатель: Кэтрин Грегори.

Возраст: 10 лет.


Изобретатель: Фрэнк Эпперсон.

Возраст: 11 лет.


Изобретатель: Бекки Шредер.

Возраст: 12 лет.


Желание развлечь себя и почитать в машине вечером в ожидании родителей подтолкнуло девочку Бекки изобрести бумагу, которая позволит людям читать и писать в темноте. Вспомнив, как работают светящиеся игрушки, она взяла фосфорецирующую краску и покрыла ей акриловую доску для записей. Если подержать ее на свету, она начнет светиться. Было это в 1974 году, и задумка 12-летней девочки стала сразу же пользоваться бешеным спросом среди всех, кому по работе приходилось писать в темноте: фотографов, работающих в темных лабораториях, критиков, которым приходится делать заметки во время театральных постановок, врачей. Так забавный проект превратился в настоящий бизнес, а Бекки стала президентом собственной компании по производству светящейся бумаги.

Фонарик, работающий от тепла тела

Изобретатель: Энн Макосински.

Возраст: 16 лет.


Поделитесь в комментариях, возможно, ваш ребенок тоже удивляет вас, придумывая что-нибудь новенькое и необычное?

Не является рекламой. Форд Т, Бомбардир, Ристис, рист, Попсикл.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поделки из бумаги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Когда и как появилась первая бумага

Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма — папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте — особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту — верхнюю часть березовой коры.

Впервые люди узнали бумагу в 105 году н. э. в Китае. Это стало одним из самых важных изобретений того времени, наряду с компасом, порохом и, гораздо позднее, книгопечатанием. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI–III веках бумага появилась в Азии, а в X веке — в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно — массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

Сейчас бумагу чаще всего делают из целлюлозных волокон, которые получают из древесины. Другие материалы, используемые для изготовления бумаги ручной выделки, — это натуральные ткани, кора деревьев и кустарников, листья и травы: хлопок, лен, крапива, козо (внутренняя кора тутового дерева), абака (волокно из листьев текстильного банана, или, как его еще называют, манильской пеньки), сизаль (грубое волокно, получаемое из листьев агавы), овес, бамбук, рис или рами (китайская крапива, волокна) и т. п. Абака используется для изготовления чайных пакетиков, т. к. она не разбухает и не распадается в горячей воде. Из волокон рами, которые отличаются особой прочностью и не подвержены гниению, делали парусину, а также канаты. Кроме того, рами используют для изготовления дорогих сортов бумаги, идущих, например, для печати денежных знаков.

Натуральные волокна обычно требуют значительной подготовки: варка, вымачивание. До обработки волокна связаны между собой, поэтому их разделяют с помощью специальной машины.

При промышленном производстве бумаги на фабриках применяют отбеливатели (повышают белизну) и наполнители (повышают плотность и делают бумагу непрозрачной). Для самодельной бумаги они используются редко.

В бумаге ручной выделки важен цвет! Цветная бумага получается двумя способами: за счет сохранения цвета исходного сырья (например, бумага из джинсовой ткани — синяя) или добавлением соответствующих красителей: пищевых (растительных), которые придают бумаге натуральные пастельные оттенки, или химических.

Favorite

В закладки


Началось моё увлечение с рождения сына Сёмы. Я стала делать для него разные развивающие игрушки, интерьерные штучки для детской, шить детскую одежду… Со временем хобби переросло в небольшую работу — я вела рукодельную рубрику для родителей в журнале “Mamas&Papas” и там же рубрику о занятиях с малышами. Сёма помогал мне снимать материал и терпеливо сидел под студийными вспышками. А позже появилась возможность выпустить книгу. И я даже не думала, что смогу показать свои мастер-классы в каком-то совершенно новом контексте.



Стартовала красная гоночная ракета под управлением космонавта Сёмы и полетела в монтессори!

Концепция и отладка


Примерно за неделю мы с разработчиками подготовили концепцию приложения, определили цели, задачи, подходы, разные нюансы, объём работы — составили список мастер-классов и, конечно же, наметили сроки. Вскоре были готовы макеты оформления ключевых экранов и работа пошла. Наша цель – интерактивное, красочное и понятное приложение, вдохновляющее родителей и детей на совместное творчество. KidsCraft должен был давать идеи, показывать примеры, отвечать на вопросы от том, как, что и из чего можно сделать, развивать интеллект и воображение ребенка.



Черновик элементов, которые мы использовали в оформлении.

Согласно плану работ, я должна была отправлять разработчикам по одному мастер-классу в день. Вскоре стало понятно, что мы переоценили свои возможности и выпустить приложение в октября никак не удастся. Для приложения нужно было подготовить с нуля 20 мастер-классов, сфотографировать ключевые этапы создания каждой игрушки, написать текст и подготовить вёрстку. Каждый МК (как мы их называем) содержит пошаговые фото и инструкции, а в завершении красочная фотография с готовой игрушкой, небольшими декоративными иллюстрациями и советом. В итоге оказалось, что без ущерба качеству мы можем делать только два МК в неделю.



Персонажи, которые придумали разработчики и спрятали их в приложении.



Вот выкройка и немного процесса создания логотипа.

Специально для этой истории я попросила разработчиков дополнить мой рассказ своими ощущениями и историями.

О технологиях



Главный экран приложения с выбором мастер-классов.

По мере создания приложения в офисе генерировался креатив/фишки. Чаще всего это были вечерние шутки при тестировании приложения, но многое попало в приложение. К примеру, маленькая летающая птичка – этакий символ приложения. Сначала она летала только на заставке, а потом мы решили, что она будет хорошо смотреться во многих мастер-классах.

Позже нас тревожила музыка и подгонка эффектов, которые множество раз переделывались. Музыкальные треки то нравились, то надоедали и казались банальными. Но путём проб и ошибок решения всё же находились. Мы всегда твердили, что всё в приложении должно нравится и ребёнку и родителю.

Кроме этого было еще много других мелких, но не менее интересных задач, которые нам пришлось решить. Например, мы реализовали свой детектор шейк-жеста, потому что чувствительность стандартного детектора была слишком мала для ребенка.

В начале декабря в программной части всё было стабильно. Более того приложение отлично работало и выглядело на новом iPad mini, который недавно был выпущен. Нервничать приходилось дизайнеру и иллюстратору из-за того, что идея с иконкой всё никак не рождалась. Испробовали около 7 вариантов, пока не нашли то что нужно и понравилось всем.



По-моему, мы что-то нащупали. Взяли за основу старую иллюстрацию Татьяны из ЖЖ и нарисовали в карандашном стиле (готовый результат справа).

Старт

К сожалению, запуска в 2012 году не случилось. 28 декабря сразу после выходных в App Store приложение отправили на проверку. Хочу отметить, что десять дней отпуска в App Store пошли нам на пользу, так как мы прекратили гонку за быстрым запуском, а имели в распоряжении достаточно времени на тестирование, отладку, дописывание советов и прочих текстов, которые откладывались на потом.

Вот так и начался для меня новый год. Не верится. Сколько вложено труда, времени, хорошего настроения и еще такого знаете… ну когда все получается, как задумывалось и хочется прыгать до потолка. Я очень довольна проделанной работой. Мне нравится то, что мы сделали и готовы дальше развивать эту тему. Спасибо.

iPad: 66 р. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Favorite

В закладки

17 января — международный день детских изобретений. Совместно с Детским технопарком Университета ИТМО мы подобрали несколько простых идей для поделок, которые можно реализовать в домашних условиях своими руками. Они облегчат вам работу по дому, разнообразят досуг или просто позволят похвастаться в Instagram. Роборука на гидравлике, умная кормушка для домашних животных, воздушный шар, который, можно запустить в стратосферу, – обо всем этом в материале ITMO.NEWS.


Роборука на гидравлике

Сложность реализации: просто

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 10 лет.

Необходимые инструменты: нож, пара шприцов, вода, картон, клей и несколько зубочисток.

Для начала нужно вырезать несколько прямоугольников из картона и скрепить их с помощью клея и зубочисток. Получившаяся конструкция — основа для руки, к которой нужно добавить шприц. Движение будет происходить за счет второй конструкции. Ее также нужно вырезать из картона и закрепить с четырьмя шприцами с водой. Все движение будет происходить за счет перемещения воды между шприцами. В итоге, за несколько часов работы получится интересная игрушка, которой можно пугать домашнего питомца.

2. Мусорное ведро, которое само открывает крышку и сообщает о заполненности

Примерный возраст: 13 лет

Сложность реализации: средняя

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет.

Необходимые инструменты: ультразвуковой датчик, металлический сервопривод, микроконтроллер (все эти и другие предметы можно найти в специализированных магазинах по продаже электронных компонентов).

На мусорном ведре нужно закрепить несколько устройств. Во внутренней части — металлический сервопривод, который будет отвечать за поднятие крышки, и датчик, который будет следить за количеством мусора. Когда мусорка будет переполнена, датчик сработает и откроет ведро, чтобы напомнить о переполненности. На внешней части нужно поставить ультразвуковой датчик, который сработает при приближении человека.

Вся система управляется одним микроконтроллером. Чтобы все работало, нужны некоторые знания в программировании. Можно попробовать научиться работе с микроконтроллерами самостоятельно или пойти на курсы по робототехнике в ITMO.KIDS.

3. Автоматическая кормушка для домашних животных

Сложность реализации: средняя

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет

Необходимые инструменты: двигатель, контроллер и шнек (стержень со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси)

Как и с мусорным ведром, на кормушке нужно закрепить детали механизма. Шнек нужно соединить с двигателем и расположить над кормом. Так, стержень будет проворачиваться и выдавливать еду для домашнего питомца. Проблема в том, как настроить процесс на нужное время. В этом нам поможет контроллер. Подключаем его к двигателю и настраиваем его внутренние часы на нужное время. Так он сможет определять, в какое время вывалить нужное количество корма. Полученную систему можно зарядить от блока питания и розетки.

4. Система умного дома, которая сама управляет светом

Сложность реализации: сложная.

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 15 лет, под присмотром родителей

Необходимые инструменты: микроконтроллер, датчики, реле (устройство, которое управляет ходом тока при внешнем воздействии, например, при кипении чайника именно тепловое реле отключает механизм)

Проект можно делать только под присмотром родителей, так как он предполагает работу с высоким напряжением при сборке. К выключателю света нужно подключить реле, которое управляется микроконтроллером. Необходимо уделить особое внимание изоляции и работать только при выключенном напряжении в квартире, чтобы избежать короткого замыкания, а лучше — поручить работу со светом профессионалу.

Кроме реле, к микроконтроллеру нужно подключить датчик. Запрограммировать их работу нужно простой цепочкой: датчик уловил движение, послал сигнал к реле и оно включило свет.

Датчики можно использовать разные. Например, датчик движения, датчик звука, датчик пересечения луча. Таким образом, можно включать свет в разных случаях: когда в комнате что-то шумит, кто-то двигается или кто-то открывает дверь. Вариаций огромное количество. Посылать сигналы на контроллер можно и другими способами. Например, с помощью пульта управления или с приложения на телефоне через Wi-Fi или Bluetooth, но это усложняет реализацию.

Запуск воздушного шара в стратосферу

Сложность реализации: сложная

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 16 лет, под присмотром родителей

Необходимые инструменты: шар, гелий, модуль GPS, GPRS передатчик, микроконтроллер, аккумуляторы, камера

Специальный большой надувной шар нужно наполнить гелием, который расширяется при полете. К его концу закрепить груз с камерой GoPro, модулем GPS и GPRS передатчиком, которые будут понимать координаты шара и отправлять данные в виде SMS, и микроконтроллером, который обеспечит работу системы. Работать груз будет от аккумуляторов, которые также нужно закрепить на грузе. Вместе с шаром конструкция сможет подняться на высоту до 37 км, но затем упадет обратно на Землю. Камеру с сохраненными кадрами можно будет отыскать благодаря GPS и GPRS.

Читайте также: