Конструирование в подготовительной группе причудливые поделки
Конспект занятия для групп первого года обучения
Различать природный и искусственный материалы.
Обучающие:
— учить называть свойства природного и искуственного материалов, уметь находить различие;
— обучать детей правилам пользования материалом и инструментами;
Развивающие:
— развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику;
— развивать способности оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Воспитательные:
— воспитывать и приобщать детей к бережному отношению к природе;
— приобщать детей к соблюдению техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
— свойства природного и искуственного материалов;
— правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Будут уметь:
— уметь находить различие между природным и боровым материалами;
— оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Материалы и инструменты:
34 пластиковые крышки разных цветов, 5 пластиковых яиц киндер сюрприза, резинка, ножницы, шило, цыганская иголка, пластмассовые глазки, клеевой пистолет.
Ход занятия
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. |
Каждый ребенок должен поздороваться за руку с рядом стоящими детьми. Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.
Педагог:
Дети, мы побываем сегодня в сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти.
Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Где же они? Они хотят, чтобы вы потрудились и придумали их.
Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового и природного материала
Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового материала.
Детям предлагается разделиться на группы, обследовать материалы, рассказать об их свойствах.
Подводит детей к выводу о свойствах природного материала
: имеет размер, цвет, форму, запах, мнется, гнется, рвется, ломается.
Работа с иллюстративным материалом:
задание по рисункам: внимательно рассмотрите картинки и определите, где природный, а где искусственный материал.
Искусственный материал придумал человек. Природный материал дает нам природа. Из природного материала можно сделать прекрасные поделки. Природу надо любить и беречь
Дети высказываются, предлагают варианты.
У меня такие ручки! Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши, Раз, два, три!
Твои ручки тоже, На мои похожи
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие ножки! Посмотри!
Я потопаю немножко, Раз, два, три!
Твои ножки тоже На мои похожи,
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Посмотри!
Я похлопаю по спинке, Раз, два, три!
Твоя спинка тоже На мою похожа,
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок!
. Педагог напоминает правила работы с колющими и режущими предметами.
Дети приступают к работе под веселую музыку.
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу).
Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
И забили гвоздик (постучать кулачками).
Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу).
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,
А сейчас подружатся Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать.
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать!
Расскажите о своей поделке.
Рассказывают о своей поделке – как назвали, из каких материалов сделали, как будут ее использовать.
1. Проделайте отверстие в центре каждой крышки, используя шило.
2. Подготовьте длинный отрезок резинки и вставьте цыганскую иглу.
3. Нанизайте пластиковое яйцо на край резинки и закрепите узлом.
4. Сформируйте ногу человечка, нанизав 8 крышек, затем отложите её в сторону.
Таким же образом сделайте вторую ногу.
6. Проделайте 2 отверстия в крышке большего размера и закрепите на ней ноги.
7. Нанизайте 2 крышки на туловище, пластиковое яйцо, крышку на шею, яйцо в качестве головы и 2 крышечки сверху.
8. Закрепите конструкцию плотным узлом.
9. Привяжите отрезок резинки к шеи в качестве рук.
10. Нанизайте 6 крышечек и пластиковое яйцо. затем закрепите узлом.
11. Сплетите вторую руку таким же способом.
Приклейте пластмассовые глазки.
Возрастная группа: старшая.
Цель: развитие технического мышления у детей.
Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.
Методы и приемы:
- практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
- словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
- игровая: наборы лего-конструктора ,
Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.
(художественной литературы и фольклора)
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников и родителей | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. |
– Собрались все вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
– Милые, хорошие, как у Вас дела?
Сегодня конструирование в гости к Вам пришло.
отношения между сверстниками и родителями.
Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.
(идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком).
(воспитатель от имени Фиксика)
Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы)
Сформированы знания о классификации продуктов.
– Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем.
Что делать, даже не знаю?
– Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта.
Загадки
- Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это — …(Фары)
- Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней,коль в машине до сих пор не поставили …(Мотор)
- 3.Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется – бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен … (Бензобак)
- Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса:что Вы видите? (Колеса)
- 5. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)
– Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать?
Влево, вправо покружились и в инженеров
(раздает наборы лего-конструктора, включает музыку).
работают по схеме вместе с родителями.
социальные навыки взаимопомощи.
Разита мелкая моторика.
– Вот и возвратились мы из конструкторского бюро.
– Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился?
Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте?
Чтение стихотворения.
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..
Использование в воспитательно-образовательном процессе элементов теории решения изобретательских задач: Программа педагогической деятельности детского сада
Опыт применения среды визуального конструирования программ на уроках информатики в школе
Детский сад
Детский Сад номер 6
Детский сад
Детский сад
Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми подготовительного к школе возраста тема: Моделирование
Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Интеграция
Цели: Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги
Цель: формирование навыков построения здания по схеме. Задачи: Образовательные: — упражнять в составлении схем,
Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов
Статья по теме: Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов. На занятия по
Цель: упражнение детей в умении моделировать чертежи конструкций и воплощать задуманное в схеме. Задачи:
Цель: Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с
Занятие формирует представление детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе
Авторское занятие по лего-конструированию в детском саду. Тема: Зоопарк. Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор
Авторский конспект занятия по лего-конструированию в ДОУ для подготовительной группы. Цель: Создание движущейся конструкции
Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: содействовать художественно эстетическому развитию дошкольников; развивать психические процессы:
Авторское занятие по математике для младших дошкольников в детском саду. Зимнее занятие во 2
Авторский мастер-класс для подготовительной и старшей групп. Изготовление поделки ежика из зерен кофе. Поделка
Обучение детей применять полученные знания в детском саду при изготовлении различных поделок на Новый
Поделки из фоамирана для детей на 8 марта
Актуальность: Фоамиран или пластичная замша, инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества и моделирования.
Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком —
Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить
Номинация: конструирование из бумаги в средней группе Автор: Смирнова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой
Автор: Алахвердиева Елена Михайловна Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Название: Конспект занятия
Название: Занятие по познавательному (конструирование) развитию во второй младшей группе по теме: «Домик для
Навигация
Образовательный Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми подготовительного к школе возраста тема: Моделирование
Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Интеграция
Цели: Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги
Цель: формирование навыков построения здания по схеме. Задачи: Образовательные: — упражнять в составлении схем,
Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов
Статья по теме: Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов. На занятия по
Цель: упражнение детей в умении моделировать чертежи конструкций и воплощать задуманное в схеме. Задачи:
Цель: Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с
Занятие формирует представление детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе
Авторское занятие по лего-конструированию в детском саду. Тема: Зоопарк. Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор
Авторский конспект занятия по лего-конструированию в ДОУ для подготовительной группы. Цель: Создание движущейся конструкции
Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: содействовать художественно эстетическому развитию дошкольников; развивать психические процессы:
Авторское занятие по математике для младших дошкольников в детском саду. Зимнее занятие во 2
Авторский мастер-класс для подготовительной и старшей групп. Изготовление поделки ежика из зерен кофе. Поделка
Обучение детей применять полученные знания в детском саду при изготовлении различных поделок на Новый
Поделки из фоамирана для детей на 8 марта
Актуальность: Фоамиран или пластичная замша, инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества и моделирования.
Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком —
Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить
Номинация: конструирование из бумаги в средней группе Автор: Смирнова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой
Автор: Алахвердиева Елена Михайловна Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Название: Конспект занятия
Название: Занятие по познавательному (конструирование) развитию во второй младшей группе по теме: «Домик для
Навигация
Образовательный Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Читайте также:
- Поделки из пористой резины
- Как сделать из бумаги раскладной рисунок
- Поделки из сосновой смолы
- Как сшить игрушку человека паука своими руками
- Топ и юбка сшить своими руками